Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

23.09.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:05 Исаков Игорь пишет:"... Отстраненный мэр Рыбинска Ярославской области Юрий Ласточкин признан виновным в получении взятки и растрате и приговорен Рыбинским горсудом к восьми с половиной годам заключения в колонии строгого режима..."

- И как в свете озвученного приговора суда прикажите отнестись вот к этому...:

Ю.В. Ласточкин сделал короткое заявление:

".... Я отработал в должности генерального директора НПО «Сатурн» 12 лет, приступил в 32, сейчас мне 44 года. Это очень серьёзный отрезок жизни для любого человека. И это лучший период моей жизни.
То, что мы с вами сделали за эти годы — беспрецедентно много, особенно с учётом тех условий, в которых мы работали. Фактически на базе простого серийного завода, каким были «Рыбинские моторы», мы создали компанию полного цикла. Мы присоединили к этой компании сначала одно КБ — Рыбинское конструкторское бюро моторостроения (РКБМ), потом второе — НТЦ им. А. Люльки, и в кратчайшие сроки практически создали новое самое продуктивное КБ России. А если вспомнить то количество машин, которые мы создали, то, я думаю, здесь мы поработали за всю страну.
Работали мы много и честно. Люди каждый день шли через проходные, чтобы делать дело. Сегодня очень интересный этап, когда наши машины начинают новую жизнь. Начинают летать самолёты с нашими двигателями — истребитель Су­35, пассажирский лайнер СуперДжет­100, идёт сертификация, проходят государственные испытания новые машины, закладываются корабли с нашими морскими двигателями, строятся новые компрессорные станции Газпрома. Мы получили необычайно большую поддержку государства — в рамках тех программ, которые мы делаем. Это все сделано вместе с вами. Я благодарен каждому из работников «Сатурна» за время, проведённое вместе, и за совместные большие дела.
Но жизнь не стоит на месте, в стране и на предприятии происходят изменения. Был очень сложный период кризиса, и мы его прошли, получили государственную поддержку, получили кредиты, получили субсидии, получили возможность увеличить уставный капитал, получили возможность ещё более активно продвигать программу SaM146 и ряд военных программ в интересах Министерства обороны РФ. Думаю, что на заводе все будет нормально. Времена сложнейшие, многое ещё нужно сделать. Но есть базис, есть надёжные сильные партнёры, есть понимание и поддержка государства.
«Сатурн» — не простая компания, это компания, из которой может вырасти очень серьёзная, великая российская компания в области двигателестроения. Стратегические планы «Сатурна» не будут меняться. Это принципиально. И у коллектива будет возможность спокойно работать над выполнением производственной программы — разработкой, освоением, модернизацией, строительством, реструктуризацией и воспитанием новых людей.
Я покидаю компанию с лёгким сердцем...."
Жизнь не стоит на месте | Рыбинские известия
- А ведь Ю. Ласточкин - один из "отцов-оснавателей" проекта SaM-146.....

23.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А зачем?

Завод восстановить тяжело.
КБ - на порядок тяжелее.

23.09.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы не способны различить покупку средств производства и покупку конечных изделий? товарищ Сталин, который как-раз покупал лицензии и заводы, пожалуй отправил бы Вас на Колыму.
*******
Товарищ Сталин строил заводы зачастую в чистом поле и ставил к станку крестьянина.
Покупалось сначала всё под ключ вплоть до раб силы через которую передавался опыт.
Сейчас какой смысл переносить полностью предприятия и КБ.
Гоняются прежде всего за ведущими спецами. Самое выгодное капиталовложение между прочим.
Не зря америкосы ведут банк данных отличившихся выпускников со всего мира проявивших себя в олимпиадах и прочем.
Потом скупают готовые к свершениям умы и радуются.
А весь "Мотор Сич" о котором столько лет плачет Андрюша че нафиг не сдался.
Ну улучшили чуть климовскую разработку силами ИП и чё теперь.

23.09.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:05 Исаков Игорь пишет:
Отстраненный мэр Рыбинска Ярославской области Юрий Ласточкин признан виновным в получении взятки и растрате и приговорен Рыбинским горсудом к восьми с половиной годам заключения в колонии строгого режима



Похоже просто на расправу.
Как думаете, заслужил это человек, сохранивший в лихие годы такое важное предприятие?

23.09.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov: Как думаете, заслужил это человек, сохранивший в лихие годы такое важное предприятие?
**********************************
В чём же "лихость годов" в период 1997-2009?
И как вы считаете, заслужил ли это человек, разваливший КБ Люльки?
Что касается "сохранения", то "Сатурн" как живёт за счёт ремонта Д30, так за счёт этого ремонта и жил при Ласточкине. Можно еще вспомнить, что именно при Ласточкине (и при его активном участии) утопили программу "Салюта" по АЛ-31М(1-2-3), а потом "Сатурн" оказался не в состоянии довести до ума двигатель для Т-50.

В общем, заслуги осужденного перед отечественным двигателестроением, на мой взгляд, весьма сомнительны...

23.09.2015 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:38 liv444 пишет:
"... Нет, я согласен, что иметь М-С было бы хорошо, "но только, чтобы жить в наш колхоз!"(ц)..."
12:11 andrey_che пишет:
- Так именно об этом я тут и говорю....




Да, нет, Камрад, по разному мы с Вами понимаем "но только, чтобы жить в наш колхоз!"(ц)

Ваш покорный слуга это понимает так:
- невеста (М-С), после ЗАГСа, собирает свое приданое и переезжает к мужу в дом.
И живут они долго и счастливо, добра и детей наживают, и умирают в один день.

Я понимаю так, что Вы согласны на следующее:
- после ЗАГСа невеста требует содержания, жить ей в доме у мамы, т.е. отдельно от Вас, гулять со своими мальчиками, в ее дела не соваться.
А взамен всего этого - любовь в виде 5-ти открыток (двигателей) в год: к Новому Году, 23 февраля, 8 марта, ну и далее по списку.

Манагеры в ОДК хоть и дЭфЭктивные, но в жизни мал-мале разбираются. И посылают сию невесту на Три Веселых Буквы.
Сразу. Без переговоров. Прямо и по ухабам.
МО-ЛОД-ЦЫ.



При таком "раскладе" у невесты поступали очень верно "деньги-стулья" (если хотите - гонорар ветреной женщине за услугу).
И если эта ветренная женщина с перепою попала под авто, уронить слезу на могилку стоит, казнить себя веревкой или выстрелом в висок - НЕТ.
"Будем ЖИТЬ!"(ц)

23.09.2015 G_I_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:

... Что надо бы ОДК в 2012 году купить "Мотор Сич" и организовать 100% серийное производство двигателей Д-436, Д-136, Д-27, Д-18, ТВ3-117... на территории РФ (да например, на том же МПО им. Чернышева, в Омске...) с возможностью дальнейшего совершенствования....благо Богуслаев сам тогда "на камеру" (Геленжик-2012..) предлагал "эффективным менеджерам" из ОДК и Правительства РФ приобрести "Мотор Сич" за вполне скромные деньги.....



Обещать не значит жениться.

Человек с мотором: бизнес-история Вячеслава Богуслаева (Владелец компании «Мотор Січ» всю жизнь поднимал в небо чужие вертолеты)
...В 2006 году Россия создала государственный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), под контроль которого перешло два десятка компаний. По словам Богуслаева, присоединиться к объединению предложили и предприятию «Мотор Січ». Он пообещал подумать, и только.

В середине 2007‑го Москва впервые заговорила о строительстве в России завода, который мог бы полностью заменить «Мотор Січ» на местном рынке, выпуская по 400 двигателей для вертолетов в год. Богуслаев назвал эти планы «утопическими». В 2008 году российский госконцерн «Оборонпром» создал «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК).

В 2010‑м россияне снова предложили Богуслаеву встроить «Мотор Січ» в свой холдинг. Его реакция? «Один «портфель» с акциями менять на другой портфель – это детский лепет. Если мы интересны им, пусть купят акции», – заявил он в интервью РБК‑Украина.


То есть - вы выкладывайте денежки, берите на себя риски, а мы риски на себя брать не собираемся, никуда не денетесь будете покупать наши двигатели. ПРичем о размере пакета акций здесь не упоминается, ну явно не 100 и не 50%%. И такая бадяга была и с Антоновым. Создали СП с ОАК - цель СП совместная коммерческая деятельность - то бишь продвижение марки Ан на российском рынке, ни о каком совместном проектировании, интеграции и быть не могло, даже сайта у СП не было. Смешно.
И далее...



Перед кризисом «Мотор Січ» провела частное размещение 11% акций, инвесторы оценили 100% ее капитала в $380 млн. Капитализация компании на «Украинской бирже» по состоянию на 22 июля 2013 года – $462 млн.

Богуслаев не лезет за словом в карман. Год назад на орехи досталось самому громкому проекту ОАК – региональному самолету Sukhoi Superjet 100, на который вместо запорожского поставили российско‑французский двигатель. «Контракты на 176 самолетов «Суперджет» – это отнятые в административном порядке потенциальные контракты на покупку Ан‑148», – цитирует Богуслаева отраслевое информагентство AEX.

Категоричность Богуслаева пока не вредит его отношениям с российскими заказчиками. В июле 2011‑го руководитель «Мотор Січ» разошелся в интервью изданию «Комментарии». Вот несколько цитат: «В России вертикаль власти построена неправильно… Большая проблема России – откаты. И я этого не скрываю… Цена вертолетов на 20% дороже их реальной стоимости. Почему? Потому что уже заложен процент на откаты». И что же? Прошло четыре месяца, и «Мотор Січ» подписала миллиардный контракт с «Вертолетами России». Москва, может, и хотела бы, но пока не в состоянии отказаться от кооперации с запорожской компанией: просто она еще не производит двигатели в достаточном количестве.


Конец цитаты.

24.09.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ондрий, почему именно МС?
Почему не GE, PW, RR, Snecma? Они же лучше и тоже заграничные.
===
насчёт дороговизны наших вертаков:
Власти Индии решили закупить у США 22 ударных вертолета Apache и 15 тяжелых военно-транспортных вертолетов Chinook стоимостью около 2,5 миллиарда долларов.
Об этом сообщает агентство PTI со ссылкой на правительственные источники в Индии.
.
Если грубо упростить подсчёт, то это 67,5 ляма $ за вертак.
На такие бабосы можно было бы взять ~250-300 русских вертаков в перемешку и Ми-28Н и Ми-17 и Ми-26 и Камовских, а не 37 некудышных пиндосов.

А Богу говорит про какую-то там 20% накрутку, никак с гхлузду рухнул. Ему уже о вечном пора подумать, а он всё подсчёт ведёт.

24.09.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:28 Neron пишет:"... почему именно МС? Почему не GE, PW, RR, Snecma?..."

- Потому что, похоже, только господин Neron способен непрерывно маршировать по Евро-граблям без сотрясения головного мозга ...(Гы-гы-гы-гы...Даже дятел, и тот бы наверное скорее словил бы сотрясение своих мозгов....):

".... 15 мая 2008 года Pratt & Whitney, "Вертолеты России", Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) подписали соглашение, в соответствии с которым P&W должна была поставлять двигатели PW127ST "Вертолетам России" в виде комплектующих. Сам двигатель планировалось собирать в России под техническим надзором "Пратт энд Уитни Рус" - филиала компании Pratt & Whitney.....

...... после конфликта в Южной Осетии, когда должны были начаться переговоры о поставке двигателей из Канады (он ввозится на условиях временного пользования), Pratt & Whitney, сославшись на организационные изменения, не стала этого делать. В Pratt & Whitney эту ситуацию комментировать не стали...."
404 Not Found i38.html

"... мы получили от компании "Пратт энд Уитни" официальное письмо, практически запрещающее поставки Ту-204 в Иран...."
Закон Времени – "Пратт энд Уитни" уведомила ОАК о запрете поставок в Иран Ту-204 с комплектующими США
"... Согласитесь, когда берешь в руки документ на некий продукт, который тебе представляют чуть ли не как нацпроект, а в графе “держатель сертификата типа” видишь: PowerJet S.A. 2, Boulevard du Gеnеral Martial Valin 75015 PARIS, это вызывает недоумение. Российское OAO НПО “Сатурн” (Рыбинск) наряду с французской фирмой Snecma упоминается в этом сертификате только как производитель по лицензии от PowerJet S.A...."
Что прячут за словами о прорывном проекте российского авиапрома - новость из рубрики Общество, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.
- Если не ошибаюсь, в своё время, велись переговоры между СССР-ом и фирмой "Роллс-Ройс" о покупке лицензии на производство RB-211.... но то ли "Ройсы" посчитали, что условия сделки для них недостаточно привлекательны, то ли Советская сторона была не очень расторопна в переговорном процессе (тогда ведь, у нашего "начальства" в качестве главного материального стимула работы с зарубежным партнёром был "сам процесс" а не результат...), то ли вмешались Американцы из-за того, что в комплектации двигателя нашлась их гайка... Короче, ничего из этого не "выгорело"....

- Короче говоря, говорят, что так родился двигатель Д-18Т...!!!!!!!

P.S.:

- Так что, "в сухом остатке", только "Мотор Сич" готова организовывать действительно совместное производство и целиком передавать серийное производство Российским заводам..:

".... На основе ряда Межправительственных соглашений между Россией и Украиной, а также совместных Протоколов и Решений между ФГУП "ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Мотор Сич», УМПО создана межгосударственная Кооперация, объединяющая более 200 предприятий России и Украины, работающих в обеспечение выпуска двигателей Д-436Т1, Д-436ТП и Д-436-148. По состоянию на 2011 год отмечалось, что практически двигателям семейства Д-436 на российском рынке нет равной альтернативы в своем классе тяги, поскольку вновь разрабатываемые двигатели с участием других зарубежных стран сориентированы на западные стандарты, материалы, комплектующие, что затрудняет загрузку собственных предприятий России.[4]

ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“» и УМПО имеют комплект документации по двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич».[4]..."
Д-436 — Википедия
"... научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» ....
.... освоило производство авиационных двигателей АИ-222-25, которыми оснащаются учебно-боевые самолеты Як-130, и уже начало поставлять их авиастроителям...."
"Салют" поставит двигатели для Як-130 | Авиатранспортное обозрение
- Напоминаю в очередной "1001-й раз", что двигатели Д-436, Д-136, Д-27, Д-18, ТВ3-117, АИ-222 ....разработаны по имеющимся в России технологиям и из Российских материалов...

24.09.2015 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюша! А как же запреи на поставку ыертолётных двигателей7 Да и судовые турбины тоже оттуда же. Андрюше никакое марширование по граблям не опасно, там скорее грабли сотрясение мозгов схватят.

24.09.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
- Если не ошибаюсь, в своё время, велись переговоры между СССР-ом и фирмой "Роллс-Ройс" о покупке лицензии на производство RB-211.... но то ли "Ройсы" посчитали, что условия сделки для них недостаточно привлекательны, то ли Советская сторона была не очень расторопна в переговорном процессе (тогда ведь, у нашего "начальства" в качестве главного материального стимула работы с зарубежным партнёром был "сам процесс" а не результат...), то ли вмешались Американцы из-за того, что в комплектации двигателя нашлась их гайка... Короче, ничего из этого не "выгорело"....

- Короче говоря, говорят, что так родился двигатель Д-18Т...!!!!!!!
*****
Андрей, согласно воспоминаниям В.Г. Анисенко (тогда - начальних отдела силовых установок КМЗ), входившего в ту самую МАПовскую делегацию 1976-го, дело было так:
Полномочия наличествовали на приобретение 8 экз. RB.211-22 при бюджете 12 млн. USD (пусть сумма не удивляет - тогда Любимый Вечнозеленый имел качественно иной "вес"). Никакой лицензии приобретать не планировалось. Но британцы, прекрасно помнившие историю с "Нин" и "Дервент", были согласны только на поставку партии от 400 (!) двигателей. На том переговоры и завершились, а Д-18Т решено было разработать путем масштабирования Д-36.

24.09.2015 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, 66-й, я просто напоминаю отдельные мелочи, в которых как известно, дьявол любит скрываться, но про которые в нынешнем пропагандистском угаре не любят вспоминать.

Никакой украинский Т-10К не помог бы китайцам сотворить палубный J-15, не будь до этого выкачена китайцам сборка российских Су-27.

Вас смущает помощь при постройке Y-20?
А когда камовцы помогают строить Z-10 - не смущает?
А когда яковлевцы помогают строить L-15 - не смущает?
Никогда не присматривались во что одеты и на чем в космос летают очередные китайские тайкунавты?

Зато как удобно всё на хохлов валить!
Это ж они неродимые всё что можно китайцам распродали, ууууу какие нехорошие!

25.09.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ондрийко, ты там что, салом отравился, как можно было скрестить ПОКУПКУ ПРЕДПРИЯТИЯ и ЗАПРЕТ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ? Тем более, как верно подметил Михаил Жидков, запрещают и хохлы. Не, мне даже хоть какой-то диалог неохота развивать на эту тему, я по таким диагнозам не работаю, а диагноз сложный - прогрессирующий ур74010.
...
Jumbo, дело в том, что это Россия граничит с Китаем, а не Украина и у нас тут задумываются, что, когда и в каком виде им поставлять, а хохлы не задумываются, темболее что и торгуют они часто не своими, а российскими разработками.

25.09.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей пишет:
а Д-18Т решено было разработать путем масштабирования Д-36.

Вообще-то наоборот - Д-36 был спроектирован по методу масштабирования ранней конструкции Д-18 - отсюда и его 3-вальность:
«В середине 60-х годов ЗМКБ "Прогресс" выступило с предложением о создании двигателя с большой степенью двухконтурности для тяжелых военно-транспортных и пассажирских самолетов большой дальности. Это был прообраз двигателя Д-18Т. В те годы целесообразность применения двигателей с большой степенью двухконтурности в научных кругах авиационной промышленности считалась спорной.
Однако главный конструктор ЗМКБ "Прогресс" В.А. Лотарев все эти годы убежденно верил в правильность выбранного направления и доказывал, что альтернативы двигателям с большой степенью двухконтурности при создании тяжелых самолетов большой дальности нет.
Когда все же работы по двигателю Д-18Т были остановлены, главный конструктор сумел добиться разрешения построить уменьшенную модель этого двигателя (Д-36) для отработки всех проблем,
связанных с высокой степенью двухконтурности.»

--
[pdf]http://imc.ssau.ru/eat/d_36.pdf[/pdf]

25.09.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:46 Jumbo пишет:
Нет, 66-й, я просто напоминаю отдельные мелочи, в которых как известно, дьявол любит скрываться, но про которые в нынешнем пропагандистском угаре не любят вспоминать.
Никакой украинский Т-10К не помог бы китайцам сотворить палубный J-15, не будь до этого выкачена китайцам сборка российских Су-27.
*******************
Вы правы - всё дело в мелочах. В случае с Су-27 деньги за "выкатку" получили обладатель прав на конструкцию и производитель этого самолёта (хоть и в меньшем объёме, чем могли бы). А в случае с Т-10К - сторона, не обладавшая правами ни на интеллектуальную собственность ни на производство. Причём в ущерб тем, кто такими правами обладает.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.