Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

26.09.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:19 Jumbo пишет: С
Конечно же, Пётр, опять и опять всё хохлы китайцам распродали. И конечно же задёшево.
*****************
Таки да.

А тем временем безо всякой помощи хохлов китайцам слили красу и гордость всего Советского Союза - космос.
*****************
Лишь малую часть. Вот когда (если) китайцам продадут станцию Мир и Буран - тогда быть может...

26.09.2015 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр, у вас всё еще впереди.
Кажется у Р.Шекли было насчет марсианских прачечных. ;)

28.09.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Далее мы вступаем в область легенд...
Якобы во время одного из визитов какой-то 10-минутный прием случился в конференц-зале, где на стене висел продольный разрез разрабатываемого RB211, видимо для вящего произведения впечатления.
Якобы в составе делегации МАП был уникум, который по приезду в Москву три дня не спал, не ел и в уборную не ходил - а все рисовал, рисовал ... и разрисовал бот разрез вполне в деталях.
Якобы разрез очень сильн произвел на МАП и Лотареву была заказана "модель" для отработки конструктивно-технологических решений, которая и стала Д-36ым.
Потом его пытались тупо "масштабировать" в изначальный Д-18 (еще без Т), на основании чего и сложилась стойкая неприязнь ЗМКБ к тупому "масштабированию".


Спасибо! Как всегда, информативно и с присущим Вам юмором.
Я, пожалуй, предложу свою фантазийную версию подвига упомянутого Вами уникума и применения принципа масштабирования:
Якобы в составе делегации МАП был уникум якобы из МАП, который по приезду в Москву три дня не спал, не ел и в уборную не ходил - а все масштабировал, масштабировал... и смасштабировал бот разрез вполне в деталях с микроплёнки из своей пиджачной пуговицы... ;)



Jumbo пишет:
66-й, не позорьтесь.
Вы хоть сравнили бы между собой Ан-70 и Y-20.
Ну просто одно лицо, братья-близнецы.


Jumbo, от вас это слышать ну прям неудобно даже!
Ужель вам не известно, что диаметр фюзеляжа Y-20 в точности повторяет таковой от Ан-70? Глядя на фото обеих машин, мысленно "отрежьте" Ф1 и подкилевую секцию и сравните "бочки" ещё раз. Даже расположение дверей и люков совпадает! Не говоря уже о шасси.
--
http://www.aviaport.ru/sites/org/in/in24/wp-content/uploads/2015/03/87874.jpg [can't get icon's size]
http://www.aviaport.ru/sites/com/im/imgur/i/xnUhJjf.jpg [can't get icon's size]
--
А учитывая то, что антоновцы вполне официально делали для Y-20 рампу (удлинённую по сравнению с Ан-70) и помогали с крылом, вывод напрашивается сам собой.
И если к работам по крылу и рампе сложно предъявить какие-то претензии (заказной НИОКР вправе делать каждый), то удивительная схожесть фюзеляжей китайской и СОВМЕСТНОЙ украино-российской разработок вызывает-таки вопросы.

28.09.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Простите, Вы сами эту "еще одну версию" хотя бы просматривали?
Ни хрена ведь там не сказано, кроме года начала разработки -68й, да и то, как на это еще посмотреть...
Трескуче-отчетный репорт, до боли напоминает "к очередному съезду", видать место хранения "заколдованное" :-(

28.09.2015 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:26 Посторонним В пишет:

Глядя на фото обеих машин, мысленно "отрежьте" Ф1 и подкилевую секцию и сравните "бочки" ещё раз. Даже расположение дверей и люков совпадает!
+++
а по таким картинкам вы гадаете?




тут даже мысленно "отрезать ничего не надо.
или чиса на Антонове специализируетесь? ))

29.09.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG пишет:
а по таким картинкам вы гадаете?

Видимо, специалисты Fairchild-Dornier сначала рванули в Москву проектировать SSJ-100, но кляти-москали не заплатили и им пришлось тащиться в Монреаль и проделывать всё ещё раз, с CS...
Так, по-вашему, да? ¦D

Взять за основу хорошую концепцию не зазорно. Это совсем не то, что запродать уже один раз оплаченную работу конкуренту!
Претензии от Fairchild-Dornier к Сухому по поводу украденной документации есть? Нет.
А вот у МО РФ к Антонову - есть. Потому научитесь сначала разбираться в собственном болоте, а уж потом заглядывать через забор к соседу. У соседа двор заметно чище - уж поверьте. ;)
--
P.S. Не знал, что вас тоже зовут Jumbo... ;)
Или, как обычно, заработал стайный принцип? Поздно, панове, проехали. Точнее, проср...и вы свой авторитет начисто.

29.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2015/9/29/141809/
В Республике Корея проверят вертолеты Ка-32С из-за обнаружения неполадок

1
29 сентября, AEX.RU – Правительство Республики Корея распорядилось провести внеплановый техосмотр 44-х вертолетов Ка-32С российского производства, находящихся на балансе 11-и различных государственных ведомств страны, пишет ТАСС.

Как сообщило министерство государственных территорий, инфраструктуры и транспорта, это решение связано с обнаружением в двигателях нескольких из этих машин неполадок.

"Двигатели на двух вертолетах вышли из строя, когда машины находились на земле, что послужило причиной для детальной проверки, которая, в свою очередь, выявила проблемы с сенсорами турбины компрессора и рабочими лопатками турбины", - говорится в сообщении министерства. В документе отмечается, что схожие проблемы обнаружены в восьми из десяти вертолетов, прошедших к настоящему времени внеочередной техосмотр.

Правительство распорядилось, чтобы операторы заменили дефектные детали и проводили осмотр винтокрылых машин через каждые 50 часов летного времени. О сложившейся ситуации будет проинформирована и российская сторона, отмечает министерство.

Ка-32С, произведенные в период между 1986 и 2009 годами, а также военная техника, включая танки и бронетранспортеры, поставлялись в Республику Корея в счет погашения российского долга.

29.09.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, интересно, что там - коррозия? Климат для этого в Ю.К. вполне подходяшший.

29.09.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:16 Посторонним В пишет:
Претензии от Fairchild-Dornier к Сухому по поводу украденной документации есть? Нет.
=
а кто сказал что ее украли? ее честно купили, к 2002г проект dornier-728 уже умер а сама dornier-fairchild была банкротом.

29.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> P.S. Не знал, что вас тоже зовут Jumbo... ;)

- джамбо и антидотнг - одно и тоже лицо?
Может оно ещё и вамвот?

29.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТВ7-117В для вертолета Ми-38.

28 июля 2015г. заключен договор на поставку 50 двигателей в период до конца 2019г.
График поставок
1 партия - 2 (два) двигателя - май 2016 года;
​ - 2 (два) двигателя - июль 2016 года;
​ - 2 (два) двигателя - октябрь 2016 года;
​ - 2 (два) двигателя - декабрь 2016 года;
- 2 партия - 12 (двенадцать) двигателей - 2017 год;
- 3 партия - 14 (четырнадцать) двигателей -2018 год;
- 4 партия - 16 (шестнадцать) двигателей - 2019 год.
Ориентировочная цена контракта 3 883 179 160 руб.
Базовая цена двигателя в экономических условиях 2015 года составляет
70,033 млн.руб.
С учетом пилотной поставки нового вертолета Ми-38 для государственных заказчиков Российской Федерации не применяется индекс дефлятор, определенный Министерством экономического развития РФ, на цену первых 6 двигателей, поставляемых в 2016 году, цена для каждого из первых них составляет 64,08 млн.руб.
Цена на остальные двигатели будет определяться исходя из базовой цены и принятых коэффициентов индексации цен (2016г. - 1,045, в последующие годы - по 1,042). Таким образом, предварительная цена двигателя составляет:
на 2016 год - 73 184 485 руб.
на 2017 год - 76 258 233 руб
на 2018 год - 79 461 079 руб.
на 2019 год - 82 798 444 руб.


ТВ7-177СТ для самолета Ил-112В

В сентябре 2015г. заключен договор на выполнение составной части ОКР по теме: «Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ и САУ для самолета Ил-112В», Шифр – «ЛВТС-ТВ7-117СТ-Климов». Стоимость работ по договору - 99,8 млн.руб.
Заказы на 50 двигателей для Ми-38 и на создание двигателя для Ил-112В - bmpd

29.09.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЗАЧЕМ НУЖНО 50 ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ МИ-38
понятно все 25 Ми-38 заберёт МО РФ
а а вот зачем нужен проект 112 НЕПОНЯТНО
КОГДА 25 МИ-38 могут выполнить абсолютно все задачи что и проект 112
так как у них одинаковая грузоподъёмность и мощность двигателей
ИШАК 21 века ИЛ-112 / АвиаПорт.Конференция
тем более что двигателя для этого проекта пока нет
да и планируемый будет априори ненадёжен и маломощен
Хотя выход есть в чётырёхдвигательной схеме
ТВ7-117С - самый простой метод увеличения ресурса двигателя. / АвиаПорт.Конференция
но как мы видим надёжные двигатели не планитуются
я попытался заинтересовать КБ новаторской СУ ДЛЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОЙ СХЕМЫ
с избытком мощности и свернадёжности при хорошей экономичности

НО КБ ДАЖЕ НЕ ПОЧЕСАЛОСЬ
продолжая проектировать гроб для лётного состава

29.09.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Вертолеты России" располагают данными о проблемах Ка-32 в Южной Коре
Войти

МОСКВА, 29 сен — РИА Новости. Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) располагает информацией о проблемах, связанных с отказом украинских двигателей на российских вертолетах типа Ка-32, эксплуатирующихся в Южной Корее, заявила во вторник пресс-служба холдинга "Вертолеты России" (входит в "Ростех").

Накануне министерство земель и транспорта Южной Кореи заявило о намерении провести профилактические работы и экстренную проверку двигателей Ka-32 из-за возможных неполадок. Министерство сообщило, что неполадки были выявлены в работе двигателей, установленных на восьми российских вертолетах. Как ожидается, проверке подвергнутся 44 из 59 Ka-32, находящихся в Южной Корее.

"Холдинг "Вертолеты России" располагает информацией о существующих у корейской стороны проблемах, связанных с отказом двигателей, установленных на российских вертолетах типа Ка-32 Однако, стоит отметить, что производителем этих двигателей является украинское предприятие АО "Мотор Сич", которое несет перед иностранным заказчиком обязательства по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию", — сообщила пресс-служба "Вертолетов России".

В холдинге отметили, что техобслуживание и ремонт двигателей Ка-32, работающих в Южной Корее, "организуется эксплуатирующими ведомствами самостоятельно".

Комментариями компании "Мотор Сич" РИА Новости пока не располагает.

После предварительного изучения проблемы корейцы рекомендовали своим техникам после каждых 10 часов полета очищать топливные фильтры двигателя, а раз в 50 часов проверять силовые установки эндоскопом.
"Вертолеты России" располагают данными о проблемах Ка-32 в Южной Коре | РИА Новости

30.09.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мартина Винтеркорна были очень хорошие позиции в Volkswagen (VW) – продление его контракта на посту гендиректора считалось делом решенным, и назначенное на пятницу голосование наблюдательного совета концерна по этому вопросу казалось формальностью. Вместо этого в среду, 23 сентября, совет принял добровольную отставку топ-менеджера. «Я шокирован событиями последних дней. Прежде всего, я не могу поверить, что ошибки такого масштаба могли быть допущены в концерне Volkswagen», – написал Винтеркорн в заявлении, объясняющем его решение.

Так он отреагировал на скандал, бушевавший всю прошлую неделю, после того как Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Калифорнийский совет воздушных ресурсов (CARB) сообщили, что программное обеспечение контроллеров дизельных двигателей некоторых автомобилей VW 2009–2015 гг. выпуска могло обманывать систему проверки выхлопных газов, чтобы пройти тесты. При реальной же эксплуатации выброс оксидов азота мог превышать установленную в США норму почти в 40 раз.

Audi и Volkswagen назвали новые модели с ложными выбросами
В основном дизельные машины с двигателями-хамелеонами находятся в Западной Европе



VW признал, что продал в мире 11 млн автомобилей с такими закладками в ПО. Регулятор пригрозил концерну штрафом в размере $18 млрд, VW зарезервировал 6,5 млрд евро – а это треть свободных средств компании – на устранение проблем и создал комиссию по расследованию ситуации.

Такой шум поднялся еще и потому, что VW в Северной Америке делал ставку именно на продажи дизельных автомобилей, рекламируя их как более чистые и экономичные по сравнению с бензиновыми. (Дизельные двигатели действительно выбрасывают меньше углекислого газа, который считают виновным в глобальном потеплении, но зато больше оксидов азота, считающихся вредными для здоровья.) Доля дизельных автомобилей в продажах концерна в США доходила до 26%, тогда как в среднем по рынку она не превышает 3%, указывают аналитики Deutsche Bank.

Президиум наблюдательного совета VW признал, что скандал нанес компании значительный материальный ущерб и подорвал доверие многих клиентов по всему миру.
Хотели как лучше

Как ни смешно, но вывести VW на чистую воду помогли люди, которые хотели его похвалить. Исследователи из Международного совета по чистому транспорту (ICCT) – независимой некоммерческой организации – собирались доказать европейским регуляторам, что автомобили немецкого концерна в США соответствуют более жестким нормам по выбросам. Если в Европе разрешается выбрасывать 0,08 г/км, то в Штатах – всего 0,025 г/км.

Борцы за чистый воздух с помощью коллег из Университета Западной Виргинии, располагавших необходимым оборудованием – портативной системой измерения выбросов, в 2014 г. провели дорожные испытания автомобилей, до этого успешно проходивших лабораторные тесты. Исследователи загрузили измерительную аппаратуру в багажники дизельных американских версий VW Passat, VW Jetta и BMW X5 и проехали на них более 2000 км между Сан-Диего и Сиэтлом с твердым убеждением, что автомобили покажут хорошие результаты и при эксплуатации. «У нас не было ни тени подозрения», – рассказал агентству Bloomberg Джон Джерман из ICCT. Полученные результаты шокировали, вспоминает он. У Jetta выбросы окислов азота (NOx) превышали установленную в США норму в 15–35 раз, а у Passat – в 5–20 раз. Тест прошла только BMW X5, лишь однажды превысив норму – при подъеме на горку в сельской местности.

Во время презентации итогов теста в аудитории университета оказались сотрудники EPA, которые забрали результаты и, как выяснилось, начали собственное расследование. Поначалу VW объяснил превышение норм ошибкой программного обеспечения и пообещал быстро ее устранить, отозвав 0,5 млн автомобилей. Однако машины с исправленным ПО все равно не вписались в нормы на реальных испытаниях. Регуляторы США отказались сертифицировать модели VW 2016 г., пока производитель не объяснит расхождения между лабораторными и реальными испытаниями.
Не оправдал ожиданий

Автомобили, с полевого тестирования которых (на фото сверху применявшееся при тестах оборудование) начался скандал с VW, были оснащены мотором EA189. Это широко распространенный 3–4-цилиндровый турбодизель нескольких рабочих объемов (1,2, 1,6 и 2,0 л) и мощностей (от 64 до 152 л. с.) стандарта «Евро-5»/«Евро-6». Устанавливался на массовых моделях для всех рынков марок VW, Audi, Skoda, Seat, а также поставлялся сторонним производителям – Chrysler и Mitsubishi. Пока VW признал проблемы с 11 млн четырехцилиндровых моторов объема 2,0 л, но немецкие власти говорят и о проблемах с моторами объема 1,6 л. Вскоре посла начала дизельного скандала компания заявила, что новые машины с дизельными моторами «Евро-6» для европейского рынка полностью соответствуют стандартам. Тем не менее на нескольких моделях концерна для европейского рынка, например марок Skoda и Seat, до недавних событий устанавливались моторы серии EA189. Представитель компании отказался это комментировать, сказав, что подробная и исчерпывающая информация о моделях и модификациях пока собирается и анализируется. С сентября 2014 г. в ЕС действует стандарт «Евро-6», при переходе к которому норма выбросов NOx снизилась с 0,18 до 0,08 г/км.
Прочитать полный текст
Программа распознавания теста

В конце концов концерн признал, что разработал и установил в контроллеры дизельных машин обманывающую программу, которая определяла, когда автомобиль проходит тест на выбросы, говорится в заявлении EPA.

«Выдать инструкции машине, чтобы она поняла, что ее тестируют, потенциально довольно просто, – объяснил Financial Times эксперт по загрязнению воздуха профессор Йоркского университета Аластер Льюис. – Например, при тестировании у машины крутятся только ведущие колеса, акселератор нажимается неестественно плавно, а скорость поддерживается слишком стабильно, как если бы за рулем был робот, а не человек». Датчики также могут отмечать строго горизонтальное положение автомобиля, отсутствие движений рулем, открытый капот – чего не бывает при движении по дороге. Тогда мощность двигателя снижается, больше газов отправляется на рециркуляцию и в катализаторы.

Вопреки заявлению бывшего гендиректора, руководство VW в Германии не только знало о нарушениях при проведении проверок автомобильных выхлопов в США, но и курировало испытания, результаты которых были фальсифицированы, заявляют источники Bloomberg. Если какой-то автомобиль не справлялся с испытаниями, из штаб-квартиры VW в Вольфсбурге или из головного офиса бренда Audi в Ингольштадте присылали спецгруппу инженеров. После «доработок», занимавших обычно около недели, автомобиль успешно проходил повторные проверки, уверяет источник агентства.

Мог знать о манипуляциях концерна и министр транспорта Германии Алекс Добриндт, утверждает Financial Times. В июле этого года в ответе на запрос немецкой партии зеленых о том, знают ли власти о специальном оборудовании новых автомобилей VW, министр ответил: «Да, федеральное правительство осведомлено об этом», пишет издание. Правда, на заседании в бундестаге Добриндт заявил, что узнал о махинациях с выбросами только во второй половине сентября.

Какие автомобили концерна Volkswagen оснащались двигателем-хамелеоном
В мире продано 11 млн машин брендов Audi, Volkswagen, Skoda и Seat с загрязняющими воздух выбросами


Последствия для одного

Штраф в $18 млрд на VW не наложат, но все равно скандал обойдется концерну дороже зарезервированных 6,5 млрд евро, считают аналитики Deutsche Bank. Практика показывает, что согласованная регулятором в США сумма штрафа составляет от 10 до 45% от максимальной, указывают они. Например, GM договорилась в досудебном порядке заплатить $900 млн за дефект замка зажигания в своих автомобилях, или по $360 за каждый отозванный автомобиль, хотя первоначально речь шла о $2 млрд штрафа (см. врез на стр. 21).

Штрафы и судебные выплаты обойдутся VW не менее чем в 400 евро за каждый из 11 млн автомобилей, оснащенных двигателями с «закладками» в ПО. А с учетом того, что первоначально названное число дефектных автомобилей обычно растет в ходе расследования, затраты на это превысят 5 млрд евро, полагают аналитики Deutsche Bank. Как минимум еще столько же, по их оценке, компания потеряет из-за влияния скандала на операционный бизнес концерна. Продажи могут пострадать из-за репутационного ущерба, а прибыль – сократиться из-за роста расходов на производство дизельных автомобилей, указывают аналитики. В пессимистичном сценарии они снизили прогноз доходов для VW и Audi на 2015–2017 гг. на 35%. И это еще не учитывает выплаты по возможным искам от потребителей, обесценивание акций и потери от смены менеджмента, сгущают краски эксперты.

За прошлую неделю капитализация VW упала на треть до 53,5 млрд евро.

Существует и угроза уголовного преследования руководства. В начале сентября минюст США ввел приоритет личной ответственности над ответственностью организаций, напоминает Deutsche Welle. «Компании совершают преступления лишь благодаря людям – из плоти и крови», – объясняла новые правила заместитель генпрокурора США Салли Йейтс. Так американский минюст отреагировал на упрек в том, что руководители корпораций, уличенных в нанесении ущерба потребителям, крайне редко привлекаются к ответственности. Манипуляции показаниями экологических тестов должны считаться преступлением, заявила Deutsche Welle Дебора Гордон из Carnegie Endowment for International Peace. Винтеркорн может стать первым, к кому будут применены новые правила, не исключает эксперт адвокатской фирмы Van Ness Feldman Ричард Пенна. Правда, для этого надо доказать, что Винтеркорн лично знал о фальсификациях. Сам он это категорически отрицает.
Последствия для всех

Скандал с VW породил сразу несколько взрывных волн. Регуляторы в Европе начали расследование в отношении не только VW, но и других автопроизводителей. На прошлой неделе французские и британские чиновники призвали к общеевропейским действиям в этой области, а министр экологии Франции Сеголен Руаяль, объявив о расследовании, потребовала от французских автопроизводителей «гарантировать, что подобное не имело места во Франции».

Расследование идет в Германии, Норвегии, в США к действиям регуляторов подключились прокуроры 27 штатов.

Теперь отрасли надолго обеспечено пристальное внимание властей, полагает Стюарт Пирсон, аналитик Exane BNP Paribas: «Неопровержимых улик нет, но... Нельзя утверждать, что в этом не окажется замешан еще какой-нибудь автопроизводитель». «Практически все новые транспортные средства последних лет, похоже, выбрасывают значительно больше оксидов азота при реальной эксплуатации, чем показывают на испытаниях в независимых лабораториях, – сказал Financial Times Льюис из Йоркского университета. – VW были пойманы с поличным, но весьма вероятно, что другие также играют в сомнительные игры, чтобы пройти тесты».

Под удар уже попала BMW. Немецкое автомобильное издание Auto Bild сообщило, что дорожный тест кроссовера BMW X3 xDrive 20d, проведенный ICCT, показал превышение нормы «Евро-6» по NOx более чем в 11 раз. «Все полученные данные указывают на то, что [манипуляции с токсичностью выхлопа] характерны не только для VW», – сказал Auto Bild управляющий директор ICCT по Европе Питер Мок, которому в свое время и пришла идея проверить американские версии VW. К вечеру пятницы капитализация BMW Group снизилась почти на 8% до 50,9 млрд евро.

BMW заявила, что пока не получила информации об этом тесте ICCT, но два предыдущих исследования этой организации подтвердили, что BMW X5, а также 13 других автомобилей группы соответствуют нормам выбросов оксидов азота. Системы, уменьшающие вредные выбросы, остаются активными всегда – как при испытаниях на стенде, так и в условиях реальной дорожной эксплуатации, указано в заявлении BMW. На модели с дизельными двигателями приходится 38% из проданных немецким концерном в 2014 г.

Некоторые производители поспешили заранее откреститься от махинаций с двигателями. «Компания не применяет какие-либо «обманные устройства» и не пытается ввести в заблуждение общественность, контролирующие органы и инвесторов», – говорится в сообщении Ford.

«Когда одно из предприятий отрасли жульничает – это, естественно, отражается на всех остальных. Но это специфическая проблема VW. Он предпринял попытку использовать методику, блокирующую при обычной эксплуатации систему контроля выбросов, чтобы не снижать мощность автомобилей. Другим производителям, присутствующим на рынке США, не нужно прибегать к таким устройствам, поскольку они предлагают двигатели большего объема и мощности и их клиенты не столь требовательны к расходу топлива», – заявил в интервью Les Echos бывший гендиректор Renault Луи Швейцер.

Цена ошибки: как производители расплачиваются за недостатки

Оштрафовать автопроизводителя на десятки миллионов долларов за нарушение требований безопасности или охраны окружающей среды – для регуляторов в США давно уже обычное дело. Нарушений стало слишком много, считают они, демонстрируя намерение резко поднять планку: теперь речь идет о выплатах в сотни и даже миллиарды долларов
$1,2 млрд
Заплатит японский концерн Toyota в виде штрафа властям США, за то что скрывал проблемы с электрической педалью акселератора в автомобилях Toyota и Lexus. Минюст США в начале 2014 г. признал концерн виновным в обмане клиентов. Еще в сентябре 2009 г. специалисты Toyota выяснили, что некоторые модели концерна могут самопроизвольно ускоряться, но скрыли эту информацию от потребителей. В 2010 г. в результате расследования выяснилось, что неисправность стала причиной нескольких аварий с жертвами. Toyota утверждала, что педаль газа заклинивало из-за неудачно закрепленных салонных ковриков. Тем не менее компания отозвала для устранения дефекта около 10 млн автомобилей, произведенных в 2009–2010 гг. За несколько лет до скандала руководство в Toyota Motor «захватили финансово ориентированные пираты, действующие вразрез с интересами семьи владельцев корпорации <...> для них мнение конечных покупателей перестало иметь значение», излагал свое мнение о причинах проблем в корпорации Джим Пресс, возглавлявший до 2007 г. ее североамериканское подразделение
$935 млн
Заплатит крупнейший автопроизводитель мира – GM за сокрытие дефекта, который мог привести к гибели 124 человек. В феврале 2014 г. в США после инициированного журналистами расследования нескольких аварий выяснилось, что у моделей Chevrolet Cobalt и Chevrolet Saturn во время движения ключ зажигания под тяжестью брелока мог поворачиваться в замке, глуша двигатель и отключая подушки безопасности. Компания знала о проблеме, но не предавала ее огласке. В мае 2014 г. GM выплатила $35 млн за промедление с ответом на запрос департамента транспорта о дефекте. В сентябре 2015 г. GM подписала с минюстом США соглашение, пообещав выплатить штраф в $900 млн, сообщило агентство Reuters. Это позволит концерну и его сотрудникам избежать судебных разбирательств, а также прекратить правительственное расследование. По итогам скандала GM отозвала для устранения дефекта почти 3 млн автомобилей
$745 млн
Заплатят Hyundai и Kia за занижение данных о расходе топлива в автомобилях. В ноябре 2012 г. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выяснило, что у 13 моделей этих производителей, выпущенных в 2010–2012 гг., в том числе у бестселлеров Hyundai Elantra и Kia Soul, указанный в рекламе расход топлива был минимум на несколько процентов ниже, чем показанный на тестах. Компании утверждали, что их автомобили проходят 40 миль на одном галлоне топлива (5,88 л на 100 км). Через несколько месяцев Hyundai согласилась выплатить американским автовладельцам компенсацию в $210 млн, а Kia – в $185 млн. Еще через полтора года минюст США признал корейских производителей нарушителями Clean Air Act – того же нормативного документа, который фигурирует в скандале с Volkswagen. Теперь компании должны выплатить $100 млн штрафов, $200 млн – за превышение квот на выбросы парниковых газов и $50 млн – за независимое тестирование автомобилей
34 млн
Автомобилей будет отозвано из-за дефекта подушек безопасности – это крупнейший отзыв в американской истории. Минюст США и Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) ведут расследование в отношении японской компании Takata, поставлявшей GM, Toyota, Nissan, Honda и Mazda подушки, которые, как выяснилось еще в 2000 г., могли при аварии срабатывать с замедлением или взрываться, выбрасывая металлические осколки. В конце 2014 г. компания признала проблемы с качеством, ее президент Стефан Стокер ушел в отставку. По итогам расследования Takata может быть присужден грандиозный штраф, предупреждают эксперты. Пока в США штрафуют производителей, использовавших комплектующие Takata и, как считают чиновники, скрывавших информацию об их дефектах от регуляторов. Например, штраф в $35 млн грозит Honda
Прочитать полный текст
Смерть дизеля?

В любом случае защитники окружающей среды получили дополнительные козыри в спорах с регуляторами. Скандал с VW, полагает Йос Дингс, директор бельгийской исследовательской организации Transport & Environment, заставит европейских чиновников более пристально изучить топливо, продвижению которого до недавнего времени они помогали самыми разными способами - от налоговых льгот до скидок на парковку, - апеллируя к более низкой цене по сравнению с бензином и к меньшим выбросам углекислого газа.

В последнее время в Европе стали возлагать вину за загрязнение воздуха именно на дизельные двигатели из-за наличия в их выхлопах окислов азота и взвешенных частиц. Мэр Парижа Анн Идальго даже предложила в этом году запретить использование дизельных машин в черте города.
Какие автомобили концерна Volkswagen оснащались двигателем-хамелеоном

Устаревшие нормы европейских тестов, которые автопроизводители научились обходить вполне законными способами, – одна из причин сегодняшних проблем, утверждают экологи. По данным британского Комитета по климатическим изменениям и ICCT, в среднем по всем брендам новых пассажирских автомобилей разница в выбросах углекислого газа при проведении тестов в лабораторных и реальных условиях выросла с примерно с 10% в 2002 г. до 35% в 2014 г.

С 2017 г. в ЕС начнут проводиться испытания в реальных условиях по новым, более жестким нормам, но это нужно было сделать уже давно, убежден Ник Молден, гендиректор Emissions Analytics. «За последние четыре года мы протестировали 250 европейских дизельных автомобилей, и лишь пять соответствовали заявленным ими стандартам», – говорит он.

Эксперты даже задались вопросом, приведет ли скандал к прекращению выпуска автомобилей с дизельным двигателем. «Означает ли это конец дизеля? Да, вполне возможно», – считает Макс Уорбертон, автомобильный аналитик Sanford C. Bernstein. По его мнению, сокращение рыночной доли дизельных авто в Европе ускорится, а рост в США прекратится. Перестанут выпускаться дизельные версии небольших машин – от VW Golf и ниже до компактных городских авто, поскольку высокие расходы на технологии по очистке их выбросов ведут к фактическому обнулению нормы прибыли, считает аналитик UBS Филип Ушуа. Пострадает прибыльность всех европейских автопроизводителей, в том числе премиальных, которые, пользуясь менее жесткими стандартами, раньше меньше инвестировали в экологическую безопасность дизельных двигателей, уверены аналитики Credit Suisse.

Больше всего дизельных машин в мире продает как раз VW (2,44 млн в 2013 г.), хотя они составляют лишь четверть продаж компании (см. график). Зато у BMW и Daimler одна из самых высоких долей дизеля в европейских продажах – 81 и 71% соответственно, а у Volvo она и вовсе 90%, подсчитал Exane BNP Paribas.


«История с VW лишь последний удар по дизелю, – говорит Пирсон из Exane BNP Paribas. – Общество и, следовательно, политики отворачиваются от него, а расходы на следование экологическим нормам растут». Борьба с выбросами NOx для соответствия «Евро-6» ведет и к снижению экономичности этого топлива, отмечают аналитики Credit Suisse. По их расчетам, в результате нынешнее 4%-ное преимущество владения дизельным автомобилем по сравнению с бензиновым превратится в 6%-ные потери.

«Если производители дизельных двигателей смогут показать, что способны обеспечить нас автомобилем с очень низким уровнем выбросов, тогда, думаю, когда пыль уляжется, беспокоиться будет особо не о чем, – говорит Фрэнк Келли, профессор лондонского King’s College и специалист по окружающей среде. – А если нет, то эта отрасль будет медленно умирать».
Россия ждет

Действующий в России «Евро-4» разрешает для дизельных двигателей выбросы NOx в 0,25 г/км. В ряде скандальных тестов VW в США эти нормы были превышены. На прошлой неделе Росстандарт запросил у российских представительств VW и BMW разъяснения и материалы по проблеме с системой контроля за выхлопами. Иностранные автоконцерны зачастую предоставляют для сертификации в России экологические сертификаты, полученные за рубежом, выявление фактов фальсификации таких документов грозит отзывом всей партии автомобилей с рынка, объяснил заместитель гендиректора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин. Но проводить дополнительную проверку экологичности автомобилей VW и других компаний, в том числе российских, НАМИ по собственной инициативе не планирует, говорит он: эта процедура дорогостоящая – обходится более чем в 1 млн руб. на одну модель. Заявок от контролирующих органов России тоже не поступало – скорее всего, власти дождутся итогов «дизельгейта» в европейских странах, добавил Загарин.

Росстандарт ждет ответа от производителей: например, VW cообщил, что в течение месяца будет проводить внутреннее расследование, результаты которого представит в службу, тогда и возможно развитие ситуации, сказал «Ведомостям» представитель Росстандарта.

30.09.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:16 Seerndv пишет:"... ТВ7-117В для вертолета Ми-38...."

- И всё бы хорошо и всё бы замечательно.....

.... И двигатель - Российский, из российских материалов ....

.... И МПО Чернышева, где худо-бедно начали его таки производить, надо загрузить заказами "до восстановления до-перестроечного состояния"...

- Но!

- Вот только, думаю, Ми-38 с ТВ7-117 будет классическим винтокрылым "паркетником"....:

"...Для двигателей РД-600В и ТВ7-117В окружные скорости на периферии осевых ступеней компрессора достигают 440 м/с, а температура газа на выходе из камеры сгорания - 1500 К. Профили компрессорных решеток сверхзвуковые с тонкими входными кромками. У двигателей имеется развитая система охлаждения горячей части, построенная по образу и подобию "больших" самолетных двигателей. Для двигателя ВК-800 характерно применение высоконапорного центробежного компрессора с окружной скоростью на выходе из колеса около 600 м/с. В этом двигателе температура газа на выходе из камеры сгорания до 1300 К, поэтому у него охлаждается только сопловой аппарат турбины.

Характерными представителями зарубежных вертолетных ГТД третьего поколения являются: Т700-GE700 (США), RTM.321 (объединение фирм Франции, Англии и Франции), Ardiden u Arrius (Франция), PW-127T/S и PW-207K (Канада), АИ-450 (Украина). Их конструкторские и технологические особенности не слишком сильно отличаются от применяемых в аналогичных отечественных конструкциях. Наши и иностранные разработчики идут в одном направлении, явно поглядывая друг на друга. Прорабатывается применение некоторых из этих двигателей на новых российских вертолетах: на Ка-226 - двигатели Arrius и АИ-450, на "Ансате"- двигатель PW207K (уже и применяется), на Ка-62 - двигатель Ardiden, на Ми-38 - двигатель PW-127T/S. Любопытно, что для армии НАТО, например, установлено 12 типов вертолетов, работающих в различных сегментах военных задач. Для наших ВВС такое разнообразие не характерно.

Рассматривая вертолетные ГТД с позиций их работоспособности при существенной запыленности воздуха, можно констатировать следующее.

Вертолеты Ми-2, Ми-8 и Ми-6 широко и массово эксплуатировались в различных районах земного шара с любых ВПП. В пределах гарантированных ресурсов 1000…1500 ч не отмечено досрочных съемов их двигателей по причинам эрозионного износа деталей проточной части или перегрева деталей из-за ухудшения охлаждения.

Вертолеты типа Ми-17 и Ми-24 с двигателями типа ТВ3-117 при эксплуатации в условиях запыленности могли отрабатывать гарантированный ресурс 1500 ч при приемлемых потерях мощности только при оборудовании вертолетов пылезащитным устройством (ПЗУ) со степенью очистки hφ около 0,70. При наличии на вертолете ПЗУ, досрочного съема двигателей ТВ3-117 из-за дефектов "горячей" части из-за превышения допустимой температуры не отмечено.

В связи с последним полезно обратиться к опыту эксплуатации танкового ГТД-1250, который имеет такие же параметры цикла и такую же конструкцию системы воздушного охлаждения, как и двигатель ТВ3-117, но постоянно эксплуатируется при высокой запыленности воздуха. Разборка поступивших из эксплуатации двигателей ГТД-1250 на серийном заводе показывала, что при нормальной работе ПЗУ детали проточной части компрессора имели незначительный эрозионный износ, но полости системы воздушного охлаждения были заполнены отложениями пыли. Тем не менее, то, что это не сказалось критически на состоянии машины, свидетельствует о том, что в том числе и для тяжелых условий эксплуатации двигателей ТВ3-117 и ГТД-1250, имевшаяся система воздушного охлаждения является даже избыточной, и ухудшение качества охлаждения не сильно влияет на длительную работоспособность.

Отечественный опыт эксплуатации вертолетов с двигателями третьего поколения в условиях существенной запыленности воздуха отсутствует. По-видимому, США имеют достаточно обширные сведения по этому вопросу (на основании эксплуатации двигателей семейства T700-GE700), но эта информация не раскрывается. Имеются некоторые экспериментальные данные, позволяющие прогнозировать работоспособность двигателей третьего поколения на запыленном воздухе.
Эрозионный износ осевых ступеней компрессора при умеренных окружных скоростях исследован в работе [2]. Показано, что износ лопаток по массе пропорционален суммарному количеству пропущенной пыли. При этом, чем пыль крупнее, тем износ больше. Для исследованного диапазона скоростей соударений частиц пыли с лопатками 77…260 м/с износ пропорционален относительной скорости потока в степени 2,8.

В 1978-1983 гг. проводилась отработка на запыленном воздухе отечественного танкового ГТД. Этот двигатель по схеме проточной части, параметрам цикла, нагруженности лопаточных ступеней и размерности аналогичен двигателю РД-600В. Для отработки комплекса противопыльных мероприятий было задействовано 12 опытных двигателей. Эти двигатели имели конструкцию, 300-часовой ресурс которой был подтвержден соответствующим объемом стендовых испытаний на чистом воздухе. Была поставлена задача: обеспечить работоспособность двигателя в течение 50 ч непрерывной работы на запыленном воздухе при концентрации пыли φ = 0,030…0,035 г/м3 с размерами частиц менее 6…8 мкм (такая картина имеет место при прохождении через ПЗУ со степенью очистки hφ = 0,98 воздуха запыленностью φ = 2,5 г/м3).

На протяжении 50-часовых испытаний [4] через двигатель проходит около 20 кг пыли. Наилучший результат выглядит следующим образом: при условии постоянства температуры газа на выходе из камеры сгорания мощность снизилась на 15,7 %, удельный расход топлива вырос на 9 %, расход воздуха на охлаждение диска и рабочих лопаток первой ступени турбины снизился на 30 %, неравномерность температурного поля выросла с 65 до 130 °С. Осмотр с помощью эндоскопа проточной части показал, что на ряде сопловых лопаток первой ступени турбины имеет место обгорание и раскрытие выходных кромок.

В рамках сертификационных испытаний нового двигателя, который планируется использовать как в самолетном (турбовальном), так и вертолетном вариантах были проведены испытания на запыленном воздухе его газогенератора [4]. Длительность испытаний 50 часов, подача запыленного воздуха периодическая при концентрации на входе в компрессор φ = 0,10 г/м3, пыль "мелкая АС" по военному стандарту США, общее количество поданной пыли 5,5 кг.

В результате испытаний выяснилось, что имеется эрозионный износ на периферии рабочих лопаток всех пяти осевых ступеней компрессора, причем на пятой ступени износ составляет 10 % от хорды. На входных кромках рабочих лопаток центробежного колеса и на входных кромках лопаток диффузора также имеется износ до 1,0 мм. На жаровой трубе камеры сгорания обнаружены отдельные прогары размером до 12x15 мм2. На нескольких сопловых лопатках первой ступени турбины замечено выгорание выходных кромок, а также внутренних полок и спинок лопаток. В процессе испытаний расход охлаждающего воздуха через рабочие лопатки первой ступени турбины уменьшился на 10 %.

Приведенные данные с высокой вероятностью свидетельствуют о том, что при работе на запыленном воздухе надежность и работоспособность вертолетных ГТД третьего поколения будет низкой как из-за эрозионного износа деталей компрессора, так и из-за ухудшения характеристик системы воздушного охлаждения...."
"Двигатель" №2 (62) 2009 г. НА ЗЕМЛЕ ПЫЛЬ ЕСТЬ!
- Так что, боюсь, ресурс ТВ7-117 на Ми-38 при эксплуатации, например, в условиях Афганистана, будет такой же, как и у "передовой техники Западного производства" - порядка 25...35 часов...
После чего придётся ТВ7-117 заменить на новые для того, что бы отлетать очередные 25...35 часов..

- Не зря же даже МО США для снабжения своих гарнизонов в Афганистане закупало Ми-8....:

"....Пентагон подписал контракт с ОАО "Рособоронэкспорт" на дополнительную закупку десяти российских вертолетов Ми-17. Информация об этом контракте со ссылкой на Минобороны США размещена на официальном сайте Центра анализа мировой торговли оружием)....

...... Таким образом, на текущий момент для Афганистана заказаны 33 новые машины...."
РИА Новости Пентагон закупил для Афганистана еще 10 российских вертолетов Ми-17 | РИА Новости

- Не смотря на ожесточённое сопротивление со стороны воннно-промышленного комплекса США....:

"... Министерство обороны США твёрдо придерживается мнения, что вертолёты для афганской миссии должна поставлять Российская Федерация...
... в рамках исполнения контрактов, заключенных с Пентагоном, РФ должна поставить для операции в Афганистане свыше 70 единиц вертолётной техники. Однако конгрессмены не поддерживают военных и настаивают на замене российских вертолётов и переходе на американскую технику.

..... что Пентагон готов закупить российскую военную технику и оружие для армии США, но политики категоричны в своём мнении...."
Пентагону запрещают закупать российские вертолёты для Афганистана, 14.08.2014 - Россия, США, Афганистан / Пронедра
- Видать, здорово наглотались Афганской пыли американские вояки.... Что ждёт и Ми-38 с ТВ7-117...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.