Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

05.10.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На эту тему я уже задавал вопрос...
В ответ мне пояснили, что диаметр валов для привода вентилятора и компрессора РД-33/93 (например), недостаточен для раскрутки большого вентилятора магистрального авиалайнера.

05.10.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, тогда вопрос: - а при передаче от турбины на редуктор для винта проблем не будет при использовании ГГ от АЛ-55?

05.10.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О ситуации с украинскими двигателями на южнокорейских вертолетах Ка-32А

2 октября пресс-служба представительства АО МОТОР СИЧ в России распространила заявление по ситуации с двигателями ТВ3-117ВМА, эксплуатирующихся на южнокорейских вертолетах Ка-32А (HH-32). Наш блог приводит текст данного заявления.

На этой неделе в российских СМИ было распространено заявление Министерства транспорта Южной Кореи о намерении провести профилактические работы и экстренную проверку двигателей российских вертолетов Ka-32А из-за возможных неполадок.

По данным корейского Министерства, дефекты обнаружены в 10 двигателях, установленных на 8 из 59 используемых российских вертолетах. В итоге было издано распоряжение об устранении дефектов на 44 вертолетах Ка-32А..

Пресс-служба АО «МОТОР СИЧ» официально сообщает, что на 9 двигателях из 110 производства и ремонта АО «МОТОР СИЧ» были выявлены несоответствия, несвязанные с качеством их изготовления и ремонта. Но какие-то еще другие замечания, относящиеся к оставшимся 35 вертолетам, скорее всего, нужно отнести к заводу-изготовителю вертолетов.

На прошлой неделе Сеул посетила делегация предприятия АО «МОТОР СИЧ». Итогом поездки стала договоренность со специалистами южно-корейского технического центра LGI о совместных действиях по поддержанию летной годности авиационных моторов.

В свою очередь, АО «Мотор Сич» обязуется устранить несоответствия на 5-и двигателях в условиях предприятия, 2 двигателя восстановить модульным ремонтом в эксплуатирующей организации. По оставшимся двигателям, имеющим повреждения лопаток компрессора от попадания посторонних предметов, решение о восстановлении примет эксплуатант.

Предприятие АО «МОТОР СИЧ» примет меры по дополнительному обучению специалистов технического центра LGI, по проведению профилактических осмотров, мониторингов работы двигателя в сложных условиях Южной Кореи.
О ситуации с украинскими двигателями на южнокорейских вертолетах Ка-32А - bmpd

05.10.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КОММЕНТАРИЙ АО «МОТОР СИЧ» к сообщению о проверке двигателей вертолетов Ка-32 | Мотор-Сич

05.10.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

понятно в моторсич северокорейские диверсаты стружки насыпли и лопатки погнули


Sergey66

Так всё таки чем по вашему мнению отличается ПД-14А от ПД-14?
Вы на этот вопрос в друой теме не ответили, и кто то может не понять о чём идёт речь.
Вы в курсе что МС-21-300 пойдёт в серию с праттами и только потом на отдельных заказах поставят ПД-14?
Вы в курсе что МС-21-200 пока вообще не существует даже в виде деталей, а его выпуск под большим вопросом?


Вы в курсе что первые ПД-14 появятся на МС-21-300 не раньше 2018 года?

06.10.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В России создали первый отечественный двигатель для беспилотников
 ВЗГЛЯД / В России создали первый отечественный двигатель для беспилотников

07.10.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и под него, надо понимать, и БРЭО уже слепили
Российские беспилотники оснастят уникальным бортовым радиоэлектронным оборудованием » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
.
Но по мне это не так чтобы новость.
Вот новость, даже раскатаю её:

В России создан комбинированный воздушно-ракетный двигатель
5 октября 2015
Специалисты Серпуховского филиала Военной академии РВСН им.Петра Великого разработали двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ.
Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, фотокамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции.
"Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) - воздушном и ракетном", - пояснил представитель академии в ходе выставки "День инноваций Минобороны РФ - 2015" РИА Новости.
Принцип работы, по его словам, таков: "Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу".
Представитель академии отметил, что самого воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину: "Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину.
НПО "Молния" ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе".
По предварительным оценкам академии, стоимость созданного двигателя - 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования, отмечают в научном заведении.

07.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В продолжение к
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
http://www.aviaport.ru/conferences/41366/137.html#p385135
В ноябре начнутся летные испытания двигателя ПД–14 для самолета МС–21
Новые двигатели будут "обкатаны" на летающей лаборатории Ил–76ЛЛ. Для этих целей соберут 22 двигателя.

"В общей сложности портфель заказов на сегодняшний день составляет 300 двигателей", — сообщили в пресс–службе на авиасалоне МАКС–2015.
В Ноябре начнутся летные испытания двигателя ПД–14 для самолета МС–21 — Достижения России в науке, технике, культуре, медицине и спорте
**********
**********
Хорошо работают в ОДК и в Ростехе
http://www.uecrus.com/rus/
Назначен новый генеральный директор ОДК / АвиаПорт.Дайджест
Опубликовано: 20.07.2015
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) сообщает об избрании на внеочередном собрании акционеров генерального директора компании. Новым руководителем ОДК стал Александр Артюхов, ранее руководивший дочерним предприятием холдинга - ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" и возглавлявший дивизион "Двигатели для боевой авиации".
Владислав Масалов, работавший на этом посту с июля 2012 года, сложил с себя полномочия
Теперешний Александр Артюхов


вместо прошлого Владислава Масалова

Ростех
http://rostec.ru/
Глава Ростеха Сергей Викторович Чемезов

**********
**********
Итак поскребли по всем сусекам и выдали возможные к заказу аж 300 двигателей ПД-14
А только на разработку этого двигателя ушло более 2 миллиардов долларов.
Пока видим одни расходы и никакой окупаемости.

Между тем установка ПД-14М на
МС-21-400
МС-21-400 дальний с дополнительными топливными баками
Ил-106 с шестью ПД-14М
Ил-76МД-14 с четырьмя ПД-14М
http://www.aviaport.ru/conferences/42445/17.html#p385023
http://www.aviaport.ru/conferences/41366/137.html#p384795
могла бы расширить портфель заказов для ОДК и Ростеха клонов ПД-14 в разы.

Потребности в производстве только одного ПД-14М могут составлять более 1000 штук.

Вместо этого ОДК и Ростех сосредоточили усилия на ПД-14А сугубо нишевом продукте на поверку нафиг никому не сдавшемся, а по факту только отдаляющим другие наиболее перспективные направления ПД-14М для МС-21-400, Ил-106, Ил-76МД-14
и ПД-10 для Суперджета и Бе-200.

07.10.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66
ещё раз поясните чем по вашему мнению отличается ПД-14А от ПД-14?
Вы в курсе что сейчас двигатель испытывается в конфигурации ПД-14?
ВОПРОСЫ Я ЗАДАЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЧИТАТЕЛИ УТОЧНИЛИ
про что речь

Ермак МО РФ не заказывало
шестидвигательного Ил-106 даже в проекте небыло
Зачем под это двигатели?

проект МС-21-400 отличается от МС-21-300
ПОЭТОМУ НЕ ПРОЕКТИРУЕТСЯ И НЕ СТРОИТСЯ
сначала надо строить то что заказали


Ил-76 достаточно тяги ПС90А-76 и ПД-14
с этой тягой он может поднимать до 80 тонн груза
но МО РФ устраивает и 60 тонн

руководство ОДК и так сменили за срыв сроков


Двигатель ПД-14 ПРЕКРАСНО ПОДОЙДЁТ ДЛЯ РЕМОТОРИЗАЦИИ Ил-96-400, Ил-96, Ил-86, Ту-204СМ, Ту-204-300, Ил-76 в коммерческом варианте. А это многие тысячи.
Дросселированый вариант ПД-14А может быть использован для ремоторизации Ту-334, Ил-76 в коммерческом варианте.

07.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет: шестидвигательного Ил-106 даже в проекте небыло
.
Был вариант Ил-106 с грузоподъёмностью 100 тонн
Это требование как раз удовлетворяет тяги шести ПД-14М
Конечная конструкция Ил-106 ещё не определена

Кроме того в будущем лет через 15-20-30 (кто знает) когда рак на горе свиснет и появятся в РФ двигатели в 25 тонн возможна установка на Ил-106 их в количестве 4 штук.
***********
Wervolf пишет: проект МС-21-400 отличается от МС-21-300
.
Естественно так же как МС-21-200 отличается от МС-21-300
***********
Wervolf пишет: Дросселированый вариант ПД-14А может быть использован для ремоторизации Ту-334, Ил-76 в коммерческом варианте.

Не зачёт, единственный кандидат на ремонтизацию старых Ил-76 на новые движки МО РФ отказалось от этой затеи ремонтируя старые борта до конца ресурса и списания.
123 Авиаремонтный завод » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал
***********
Wervolf пишет: Ил-76 достаточно тяги ПС90А-76 и ПД-14 с этой тягой он может поднимать до 80 тонн груза
но МО РФ устраивает и 60 тонн
.
1 МО РФ не собирается ставить рекорды в единичных полётах и нагружать самолёты с максимальной грузоподъёмностью в 60т (Ил-476) сверх лимитными значениями.
Для больших весов и габаритов предназначался как раз Ил-106
Запас же тяги необходим для улучшения взлётно-посадочных режимов (как в случае с C-17 Globemaster III)
Тяги шести ПД-14М как раз соответствуют 100 тонному Ил-106
И будет военным и всем счастье.

2 ПС90А-76 имеет тягу 16 тонн. Не превышение без надобности сверх 14,5т только для увеличения его ресурса
Двигатели ПС-90А-76 для ВВС России
Посему предпочтительней ПД-14М тягой 15,6 чем ПД-14 с тягой 14т при ремонтизации Ил-476 го
Да и само МО РФ уже ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА МЕЧТАЕТ заменить Ил-76 на Ил-106 оставив нишу первого для спец бортов.

07.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет: ещё раз поясните чем по вашему мнению отличается ПД-14А от ПД-14?

Если хотите хорошие параметры при меньшей тяге то вам даже при сохранении количества ступеней придётся менять профиль лопаток, а это гемор со временем и затратами.
Или потеряете в экономичности.
Никто ведь не говорил, что ПД-14 от ПД-14А отличается одной программной прошивкой ограничивающей мощность.

Наверно весь букет изменений знает сам разработчик ему и задавайте вопросы.
Можете обратиться прямо к Александру Артюхову главе ОДК чем меня доставать


Главное что ускоренная разработка ПД-14А с МС-21-200 нафиг не сдалась ни в каких смыслах кроме создания искусственной конкуренции вместительным версиям SSJ
http://www.aviaport.ru/conferences/42445/17.html#p385023
Да и это провалилось.
Процесс уже пошёл:
http://www.ato.ru/content/...
Поэтому для МС-21 надо расти в первую очередь вверх выпуская
МС-21-400 и МС-21-400 дальний ограничивая проникновение на российский рынок большеразмерных конкурентов
А-321, В-737-800, B-737-900, B-737-900ER

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Моё мнение по одинаковой вместимости ССЖ-130 и МС-21-200 вам, наверное опять не понравится. Но тем не менее, это соответствует фактам.
Одинаковая вместимость этих самолётов не создаёт внутренней между ними конкуренции. Потому что, очевидно, они имеют в разы различающуюся дальность = разную карту маршрутов. Здесь ситуация полностью аналогичная Большому Скандалу со съёмом с эксплуатации Ту-204-300. Если помните, его эксплутировала а\к Владивосток-Авиа на маршрутах предельной дальности нашей страны Москва-Владивосток и Москва-Петропавловск-Камчатский, что-то 7500км. И вместимость его на таких рейсах как раз и была - 130-135 чел. Для всего зимнего полугодия это был наилучший вариант по экономике, превосходивший все Боинги и Аэробусы. Однако, как вы помните, очевидно, в рамках уничтожения отечественной гражданской авиации: Ту-204-300 эксплуатацию закрыли вообще. А в ответ на письмо протеста коллектива бывш. а/к ВладивостокАвиа (на этом маршруте зимой нет лайнера лучше и прибыльней) - ликвидировали и саму а/к ВладАвиа. Теперь там летают пустыми 300-местные Б-767 (смотри расход топлива Б-767 :) ). Такой, понимаешь, - в России - "прогресс" и "рынок" в авиации, как и во всём остальном.
Так что нет - ваши рассуждения о "внутренней конкуренции" неверны из-за не-учёта принципиально разной дальности и карты маршрутов.

А вот все остальные ваши вопросы правильны и обоснованы : никаких реальных выходов от всех вышеуказанных проектов - нет, и по-видимому, уже не будет. Так что и волноваться собственно уже не о чем : уже построенные 100-местные ССЖ-100 на импортных двигателях отлетают свои 5 лет. Ничего другого и не будет - волноваться собственно не о чем.

07.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максимальная дальность разная, а 90 процентов маршрутов между МС-21-200 и удлинённым SSJ будет совпадать.
Кроме того если не подоспеет ПД-10 то ГСС легко может навесит Pratt & Whitney с дополнительными топливными баками и поимеет кроме лучшей экономики, меньшей цены чем МС-21-200 ещё и большую максимальную дальность.

07.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет: Ил-76 достаточно тяги ПС90А-76 и ПД-14 с этой тягой он может поднимать до 80 тонн груза
но МО РФ устраивает и 60 тонн
********
Последний парад 9 мая видели?
Так вот военных как раз не устраивает что мало чего из последнего можно в Ил-76 засунуть
Ан-124 крайне ограничен в параметрах ВПП, к тому же их мало, с не вечным ресурсом, с высокой зависимостью в эксплуатации от Украины, что особо не приемлемо.
https://news.mail.ru/politics/22285830/
Порошенко подписал законы о разрыве соглашений по военному сотрудничеству с РФ
. https://retina.news.mail.ru/prev670x400/pic/...


Поэтому Ил-106 грузоподъёмностью 100 тонн с шестью ПД-14М сейчас альтернативы нет.

07.10.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Поэтому Ил-106 грузоподъёмностью 100 тонн с шестью ПД-14М сейчас альтернативы нет.

- с восьмью.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.