Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

07.10.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:24 Sergey66 пишет:"... грузоподъёмностью 100 тонн с шестью ПД-14М сейчас альтернативы нет."


- Господин Sergey66, кажется, пере-накурился на ночь статьи В Погодина "Революция? Нет эволюция!" из журнала "Крылья Родины" № 4 за 2004 год...(с весёлыми картинками...):
Крылья Родины 2004 год - Авиационная библиотека | Авиационная библиотека
Гы-гы-гы....

15:29 Seerndv пишет:"...- с восьмью..."

- Это ж скока будет в "Сам-ах"...?
"- И не сосчитаешь!!!!!!" (фраза из х/ф "Здравствуйте, я ваша тётя")...
/шутка/

07.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюша лучше расслабьтесь
Вот движки и ракеты штатно отработали
Ъ - «Исламское государство» накрыли с моря
Российские корабли Каспийской флотилии провели 26 пусков крылатых ракет по 11 целям в Сирии, сообщил сегодня министр обороны Сергей Шойгу президенту Владимиру Путину. Это первое применение крылатых ракет по наземным объектам в реальной боевой операции в российской и советской военной истории.
. Массированный удар высокоточным оружием по объектам ИГИЛ в Сирии из акватории Каспийского моря - YouTube

А что касаемо Ил-106 грузоподъёмностью 100 тонн о котором мечтают военные
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/824.html#p385155
Сейчас его можно поднять только при помощи шести ПД-14М

07.10.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

гораздо перспективнее развивать СЕМЕЙСТВО ИЛ-76
ПАК ТА - Ил-476 на 80 тонн груза. Вместо Ермака и Ан-124. / АвиаПорт.Конференция
это для гражданской сертификации 60 тонн ограничение
военные могут грузить до 80 тонн посадочный вес позволяет

двигатель ПС90А-76 идеально подходит для ВТС
И НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВТС
ПС90А-76 - ЕДИНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ТУ-204СМ, МТА, ИЛ-476 И ИЛ-96-400. / АвиаПорт.Конференция
и даже если будут проблемы
Як-242 с двигателями ПС-90А-76 - идеальный вариант, в отсутствии ПД-14, для внутренних линий и совместной сборки в Индии. / АвиаПорт.Конференция
или нужен старый проверенный аэробус для
ВАСО. ИЛ-86. ПС-90А-76. Запустить вновь производство с новыми надёжными двигателями. / АвиаПорт.Конференция
ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ МОЖНО ОПЦИОНАЛЬНО
Ил-76 с двигателями CFM LEAP-1A / АвиаПорт.Конференция
И СООТВЕТСТВЕННО
Ту-204СМ с двигателями CFM LEAP-1. / АвиаПорт.Конференция
вообще идеальный вариант
Ил-86 с двигателями CFM LEAP-1A / АвиаПорт.Конференция
потому что надо для
ВАСО. ИЛ-Лоукост на базе ИЛ-86. Запустить вновь производство с новыми надёжными двигателями / АвиаПорт.Конференция
в принципе
Дальнемагистральный Ту-204СМ с двигателями ПД-14, вместо МС-21-200. / АвиаПорт.Конференция
можно стрейчем и не заморачиватся 3+3 с шагом кресел 75 см
Китайский SSJ / АвиаПорт.Конференция
однозначно планируемый
Ил-96 с ПД-14 - Перспективный аэробус. / АвиаПорт.Конференция
так чем же отличается
ПД-14А - перспективный высокоресурсный двигатель. / АвиаПорт.Конференция
от базового ПД-14
практически ничем
и поэтому его ненужно как то отдельно пректировать и строить
он уже в стопроцентной готовности к серии
это дросселированный вариант всего на 10 процентов взлётной тяги
поэтому немного более экономичный чем ПД-14
но и поэтому много более надёжный двигатель идеальный для коммерческого использования
например на ИЛ-76
или на
Ту-334 с двигателями ПД-14А. / АвиаПорт.Конференция

08.10.2015 arkair пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПД-14 на Ил-76ЛЛ
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

08.10.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

vpk.name
"Мотор Сич" эмигрирует в Европу?


Введенные президентом Украины в прошлом месяце санкции против Российской Федерации могут больно ударить, прежде всего, по многим национальным производителям, в том числе и по гиганту "Мотор Сич".

На фоне ставших почти непрерывными призывов украинских официальных лиц к иностранным инвесторам совершенно неожиданно прозвучала информация чешского издания Е15 о том, что "Инвестор со штаб-квартирой в Украине вложит в промышленную зону Острава-Мошнов, расположенную в Моравско-Силезском крае Чехии, 2,5 млрд чешских крон (около 100 млн долл)". Название компании-инвестора не разглашается, однако, по данным чешских СМИ, речь идет о "транснациональной фирме, штаб-квартира которой находится в Украине". Также отмечается, что "новый инвестор является одним из европейских производителей авиационных узлов и деталей".

В промышленной зоне в Мошнове планируется построить совершенно новый высокотехнологичный завод, который готовится на первом этапе принять 300 работников технических специальностей высшего уровня квалификации. Продукция, которую намерено выпускать транснациональное предприятие в чешской промышленной зоне, как заявил руководитель краевой администрации Мирослав Новак, будет отличаться высокой добавленной стоимостью. Сама промышленная зона Острава-Мошнов, площадь которой составляет 200 гектаров, относится к категории крупнейших в Чешской Республике. Она расположена рядом с аэропортом, транзитной автомагистралью и железнодорожной веткой и в настоящее время занята производственными фирмами лишь на треть.

Судя по изложенным в открытом доступе информации, инвестором выступает украинское Акционерное Общество "Мотор-Сич" (г. Запорожье), бессменным руководителем и фактическим владельцем которого является Герой Украины, народный депутат Украины (5-го — 8-го созывов), заместитель председателя комитета Верховной Рады Украиныпо вопросам промышленной и инвестиционной политики Вячеслав Богуслаев. Запорожцы еще с советских времен плодотворно сотрудничают с чешским (до 1991 г. — чехословацким) разработчиком и производителем авиационной техники "AERO Vodochody AEROSPACE a.s." (Odolena Voda), мощности которого расположены в районе Прага-восток в посёлке Водоходы. На учебно-тренировочных самолетах L-39 "Albatros" и L-59 "Super Albatros" этой компании с 1973 г. устанавливались турбореактивные двухконтурные двигатели АИ-25ТЛ, разработанные в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро "Прогресс" им. А. Г. Ивченко, которые серийно выпускались на АО "Мотор Сич". Всего выпущено более 4700 таких двигателей, которые успешно эксплуатируются во многих странах мира. Кроме того в период 1999-2011 гг. "Мотор Сич" выпустило не менее 270 модифицированных двигателей АИ-25ТЛК для экспортных модификаций многофункциональных учебно-боевых самолётов K-8 китайского производства.

В настоящее время АО "Мотор Сич" предложило свой новый турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-222-28 для оснащения нового чешского учебно-тренировочного и учебно-боевого самолёта Aero L-159 ALCA, который является дальнейшим развитием столь хорошо зарекомендовавшего себя на мировом авиационном рынке L-39 "Albatros".

До сих пор этот самолет производился с силовой установкой американской фирмы Honeywell/ITEC F124-GA-100 и по состоянию на начало 2015 г. не экспортировался. Для ВВС Чехии было выпущено 60 самолетов L-159, причем 36 из них были законсервированы в качестве резерва на случай заключения международных контрактов. Так, 16 июля 2014 г. американская компания-субарендатор ВВС США Draken International подписала контракт на поставку L-159E, ранее состоявших на вооружении ВВС Чехии и впоследствии переданных на хранение. В апреле 2014 г. был подписан договор между иракской и чешской стороной на поставку 10 одноместных L-159 и 2 двухместных L-159T1. Сумма договора составила 200 млн долл. В обоих случаях факт поставки еще не подтвержден. Применение украинских двигателей семейства АИ-222-28, да еще и произведенных на территории самой Чехии, позволит не только удешевить самолет, но и упростить его обслуживание и в конечном итоге повысить уровень конкурентоспособности.

Кроме того, применение всего семейства двигателей АИ-222 позволяет обеспечить целую гамму самолетов самых различных заказчиков: — АИ-222-22 для модернизации имеющегося парка учебно-боевых самолетов L-39; — АИ-222-28 для установки на новые чешские учебно-боевые самолеты L-159; — АИ-222-25Ф — вариант с форсажной камерой для сверхзвуковых учебно-боевых самолетов китайской разработки и производства L-15; — АИ-222-25 — для учебно-боевых самолетов Як-130, заказываемых Минобороны России и выпускаемых корпорацией "Иркут" на экспорт. По требованию заказчика все двигатели АИ-222 могут быть укомплектованы соплами с управляемым вектором тяги, а также созданы их модификации с форсажными камерами. Размещение их производства в восточноевропейской Чехии поблизости от известного авиастроительного предприятия обещает немало перспектив, особенно с учетом нынешней ситуации в Украине.Украинское фотоСанкции против авиакомпаний РФ принесут только убытки Украине - эксперт Богуслаев уже не первый год "примеривается" к европейскому рынку. В ноябре 2012 г. двигатели АИ-450С было предложено установить на семиместный учебно-тренировочные самолеты компании Diamond Aircraft DA50 Super Star, который с 2006 г. предлагался потребителям с дизельным двигателем Teledyne TSIOF-550J компании Continental. "Двигатели мы уже передали и их уже поставили. Впервые учебный самолет западного производства будет летать на наших двигателях", — заявил Вячеслав Богуслаев. 19 января 2015 г. в Австрии взлетел первый самолет DA50 с новым двигателем АИ-450С. Ожидается, что к середине 2016 г. самолет с запорожским двигателем может пойти в серийное производство. Возможные рынки сбыта продукции — Восточная Европа и Китай. Предполагается, что в год может быть продано до 50 самолетов. Не исключено, что новая компания в соседней Чехии будет выполнять послепродажное обслуживание, а с учетом текущей ситуации и производство новых двигателей этого типа. Как известно, введенные президентом Украины в прошлом месяце санкции против Российской Федерации могут больно ударить, прежде всего, по многим национальным производителям, в том числе и по "Мотор Сич". Вполне возможно, что руководство предприятия приняло решение об ускорении вывода части производства с украинской территории, дабы смягчить негативные экономические последствия.

Диана Михайлова, независимый военный эксперт
"Мотор Сич" эмигрирует в Европу? - ВПК.name

09.10.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Представители Управления гражданской авиации Южной Кореи и холдинга "HELIKOREA посетили с официальным визитом 150 авиаремонтный завод (АРЗ), входящий в холдинг "Вертолеты России. По результатам визита южнокорейская сторона продлила действие сертификата на выполнение ремонта двигателей вертолетов типа Ка-32.
Таким образом, холдинг "Вертолеты России продолжит выполнять работы по ремонту двигателей ТВ3-117, редукторов ВР-252, силовой установки типа АИ-9 и бортового оборудования вертолетов типа Ка-32 в интересах южнокорейских эксплуатантов. Выполнение сервисных работ будет сертифицировано заказчиком в соответствии с существующими в Южной Корее правилами и нормами.
Холдинг "Вертолеты России готов выполнить ремонт двигателей и силовых установок для южнокорейских вертолетов типа Ка-32 / АвиаПорт.Дайджест

09.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Покуда многие посты пропадают, а на попытку добавить в избранное тему выскакивает : "Извините, у Вас недостаточный уровень доступа для операций с этим ресурсом" (что ж поделаешь, рожей для модераторов не вышел)

Вынужден продублировать на другой ветке:
http://www.aviaport.ru/conferences/42445/17.html#p385319
Николаев Виктор пишет Д-110 оставили как наиболее перспективный. При первой «презентации» нового семейства Псов он еще был в линейки, но потом исчез в связи с «..отсутствием в перспективе самолетов, для которых необходим данный двигатель..» Но благо здравый смысл порой все же побеждает.

Сами же поведали историю про НК-93
http://www.aviaport.ru/conferences/42445/16.html#p380105
Бывший сотрудник КБ Ильюшина, который 35 лет отдал Илам рассказывал (а не верить ему повода никакого нет), что все прекрасно понимали, что НК-93 с его многочисленными проблемами сдвинет сроки по Ил-106 далеко вправо.
.
Не получится ли с Д-110 как с НК-93 по срокам и по рискам.
Потом опять же кто заинтересован в Д-110 сейчас
Частично Авиадвигатель и частично МО и всё.
Ситуация в точности как с НК-93, чем кончилось прекрасно знаете.

Будете оббивать пороги в Москве и Перми и клянчить гроши под Д-110 и упрашивать ускорить и сделать всё возможное для убыстрения Ил-106.
Тем более Д-110 окажется не одним в очереди списочной и по ресурсам.
А иначе и не может, он же (Д-110) не дополняет линейку ОАК и ОДК многими проектами с одним типом двигателя, а является отдельным и обособленным, а посему делящим общий ресурс между всеми участниками. Вспомните маяту и встревания по средствам и времени с двигателями для Ан-70 и А-400М.
И эта уникальность сродни геморроя на полную ср-ку. Посему амеры особо не заморачивались с выбором двигателей для C-17 Globemaster III предпочтя серийные решения. Заодно и здорово сэкономили по финансам и времени разработки.

В случае ПД-14М с возможной установкой его на ряд отечественных проектов включая Ил-106 у вас будет масса сторонников в ОДК, ОАК, Ростехе и даже Иркуте где убыстрится подъём МС-21-400.

Кроме того перенос акцента в разработке и производстве с МС-21-200 с ПД-14А на МС-21-400 с ПД-14М отсечёт проникновение на внутренний российский рынок большеразмерных А-321, В-737-800, B-737-900, B-737-900ER с одной стороны и позволит не конкурировать со своим же производителем SSJ с другой.
http://www.aviaport.ru/conferences/42445/17.html#p385023
http://www.ato.ru/content/...
КБ «ГСС» скорректировало проект авиалайнера SSJ NG — Жуковские ВЕСТИ
Здесь уже Денис Валентинович Мантуров из министрства промышленности и торговли Российской Федерации вместе с другими министрами должен быть двумя руками ЗА.


На массовый ПД-14М с возможной серией за 1000 штук можно будет без проблем брать кредиты в банках даже особо не напрягая бюджет.
Д-110 наоборот полностью зависим от государственного финансирования и от постоянного пробивного участия МО РФ в этом проекте.

Ил-106 с шестью ПД-14М можно начать проектировать сразу при соответствующем политическом решении.
Более того ПД-14М от ПД-14 особо отличаться не будет по весогабаритным параметрам и управлению.
ПД-14 сейчас уже устанавливается на летающей лаборатории Ил-76ПЛ для лётных испытаний

При теперешней готовности Ил-106 (немного помечтаем, типа всё уже есть кроме движков) можно было прям сейчас уже навешивать ПД-14 на пилоны и начинать испытания до выхода ПД-14М большей мощности, как это сделал Китай со своим Y-20

Так что дело только за МО РФ.
Сейчас Ил-106 с шестью ПД-14М или тИбеДох с неизвестным результатом и временем с Д-110

Из трёх транспортных проектов висящих на сайте ОАК
502 Bad Gateway
Ил-76МД-90А
Ан-124
МТС
.
первый Ил-76МД-90А уже реализован и в серии
второй Ан-124 отменён по множеству причин
третий МТС подвешен по вине индийской стороны и слабым интересом к нему МО РФ.
http://www.aviaport.ru/conferences/41443/118.html#p384883
http://ria.ru/world/20150826/1208237595.html
Ил-106 разработка и производство которого могла бы дать максимальный эффект для авиационной промышленности и для обороноспособности страны не представлен даже строчкой.
Кстати транспортная авиация у нас в отличие от .... состоит стопроцентно из отечественных комплектующих. Это вполне логичное требование военных.
Как в таких случаях говорит уважаемый leutenant: "Грустно товарищи наблюдать".



09.10.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это как в той песне:
Я тебя слепила из того, что было ... :(

09.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я тебя слепила из того, что было ... :
**********
Скорее не было. ПД-14 для МС-21-300 и ПД-14А для МС-21-200 себя не окупает по затратам и уводит ОДК и Ростех в минуса.
Выпуск ПД-14М для военки кардинально меняет ситуацию, а при раскрученном движке его и комерсы с удовольствием будут брать.
Возможные варианты применения кроме ремонтизации разных версий Ил-96 и Ту-214
МС-21-400
МС-21-400 дальний с дополнительными топливными баками
Ил-106 с шестью ПД-14М
Ил-76МД-14 с четырмя ПД-14М

И если хотите средний транспортник с тремя двигателями в будущем поиметь, то запросто:
http://www.aviaport.ru/conferences/42445/17.html#p385371
Чуть меньше 40 тонн гругзоподъёмности на ПД-14
Или чуть больше 40 тонн на ПД-14М
Причём экономичность обещает быть сравнимой с Ан-70 без всяких переборок двигателей каждые 300 часов как в случае с украинским литаком.

Ага индусы затарились C-17 Globemaster III 78т
и С-130J на 22 тонны

Кто знает может в будущем захотят 40 тонник с тремя двигателями ПД-14М


09.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак на вскидку далеко не полным списком самолётов с тремя двигателями произведено
Боинг-727 - 1832 шт
Ту-154 - 1026 шт
Як-40 - 1011 шт
Як-42 - 183 шт
DC-10 - 386шт
КС-10 - 60 шт
DC-11 - 200 шт

Итого 4688 штук

Кто скажет почему не возможно выпустить транспортник среднего класса за место проблемного Ан-70 с Д-27
грузоподъёмностью 37-44 тонны с двигателями ПД-14 или ПД-14М тягой 15,6 тонн
По аналогии с C-17 Globemaster III можно значительно поднять подъёмную силу крыла применив интенсивный обдув закрылков что дополнительно сократит разбег.

Посему ПД-14М можно ставить при желании куда угодно и о украинском авиапроме в перспективе забыть вообще.
Пускай хлопцы окучивают Саудовскую Аравию прочих повёдшихся лохов.
********************

Так что после подъёма Ил-106 на шести ПД-14М можно замутить с кем-нибудь совместный проект в складчину среднего транспортника с укороченным взлётом и кушать шашлык с пивком из свежего барашка подогнанным Антоновым из Саудовской Аравии на новоявленном Ан-132

10.10.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Главный инженер УАП "Гидравлика" (входит в состав холдинга "Технодинамика" ГК "Ростех") Вячеслав Лихачев сообщил, что завод приступил к производству 15 видов насосов для авиации военного и двойного назначения.
Федеральный бюджет выделил 170 млн рублей на их разработку и запуск в серию. Также, по собственной инициативе, предприятие начало выпускать воздушный стартер для вертолетного двигателя ВК2500. Ранее эти запчасти поставлял в Россию украинский холдинг "Мотор-Сич", а сейчас производство собираются наладить на одном из российских заводов.
Лихачев на круглом столе по импортозамещению, состоявшемся на минувшей неделе в Госсобрании РБ, заявил: "В 2016 году - первая промышленная партия и защита ее испытаниями, и начинаем серийные поставки для комплектования двигателя".
"Гидравлика" поднимет планку производства в течение двух лет на 10-20%, однако все зависит от потребностей авиастроителей.
"На данный момент идет подготовка к освоению более двадцати изделий для самолетов "Суперджет100", Ту-204, Ту-214, МС-21, Ил-96 и ряда вертолетов, - сообщил Вячеслав Лихачев. - Обладая свободными мощностями, не растем в объемах производства, в таком количестве как этого хотелось бы".
Сегодня компания обслуживает кредитный портфель размером около миллиарда рублей, при годовой реализации - в 3 млрд рублей. "Говорить о том, чтобы развивать предприятие коммерческими кредитами - невозможно. Мы пытаемся развиваться по импортозамещению, используя старую заводскую инфраструктуру и корпуса, не позволяющие совершенствовать внутреннюю логистику" - поделилися Лихачев.

10.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4809.html#p385483
Исаков Игорь пишет:
Возможно это повод задуматься PW об альтернативе CSeries для своего PW1500G. Очевидно, что самый близкий вариант это "SSJ-130".

liv444 пишет:
Конечно стоит.
А, заодно, задуматься о глубине и объеме своего раскаяния за двигатель для Ми-38.
Ишшь, как шустро подогнали свой движоЧОк для МС-21.
"А сперва кричали, будто бракованный, но очухались и вот ..."(ц)
А НАШИМ стоит хорошо "поломаться", типа санкции и импортозамещение в виде ПС-10, и вежливо потребовать ... "невозможного".
P.S. Курочка, как говорится, по зернышку клюет. А тут, может статься, что вся программа PW1500 без российского заказа может медным тазом накрыться.
***********
***********
С другого конца семейства тоже интересно:

Вице-президент Pratt&Whitney по Продуктовому Семейству Следующего Поколения (vice-president, Next Generation Product Family) господин Боб Сайя (Bob Saia) посетовал в беседе с AEX.RU, что в случае, если затребованная тяга окажется выше возможностей газогенератора двигателя PW1000G, он, возможно, не сможет позитивно ответить на приглашение поучаствовать в комплектации МС-21-400.

PW1000G - общее обозначение семейства моторов, известных как "редукторный турбовентиляторный двигатель" (geared turbofan, GTF), а также под собственным именем PurePower. Максимальное значение тяги для данного семейства составляет 33 тысячи фунтов или примерно 15 тонн, сказал Сайя. Самыми мощными моделями семейства являются варианты PW1100G и PW1400G.

11.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продемонстрированы ракеты для ПАК-ФА и ПАК-ДА
«Продемонстрированы ракеты для ПАК-ФА и ПАК-ДА» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» - Сделано у нас

12.10.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 «Калибр» долетели до Сирии
«Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 "Калибр" долетели до Сирии» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).
В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).
Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик.
Сделано у нас - Нам есть чем гордиться! - Сделано у нас .jpg

12.10.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:17 Sergey66 пишет:
Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик



можно авиамоделистам продавать.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.