Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.11.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66, я прекрасно помню это судилище в ЦИАМ над двигателем НК-93 и заупокойную статью Боева.
А также полемику в ветке по НК-93:
Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 / АвиаПорт.Конференция
Вот здесь на страницах 108-112 можно почитать обсуждение статьи Боева и снова попытаться ответить на вопросы, которые задавали там ejik и Nikolaevich.
Меня слегка "резанула" в Вашем посте фраза: даже в сравнении с ПС-90А.
А почему даже? Это двигатели НК-93 и ПС-90 одного поколения, а ПС-90А - это уже более поздняя, облизанная и доведённая модификация пермского движка.
Причём, как я понимаю, это двигатели разной конструкции, один из которых турбореактивный (позволяет самолёту быстрее лететь), а другой - винтовентиляторный (позволяет самолёту тратить на полёт меньше топлива).
Это всё равно, что сравнивать снайперскую винтовку и пулемёт только на том основании, что оба они являются представителями стрелкового оружия.

04.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: Китайцы выбрали LEAP Не ПД-14, возможно они о нём даже не подозревают.
.
Ха так LEAP идейно близок к ПД-14/ПД-14М
Вот о НК-93 на С-919 китайцы точно не мечтали.
Так что Seerndv опять в просак с вашей стороны.

********
Ольховский Владимир пишет: Меня слегка "резанула" в Вашем посте фраза: даже в сравнении с ПС-90А.
.
Не моё сравнение а выводов членов экспертного совета и то по топливной эффективности в привязке к воздушному судну, а не абстрактно на каком то наземном стенде, условия которого очень сильно от полётного отличаются. Двигатель же к самолёту ещё привязывать надо. А там масса, усиления, аэродинамика.
О сложности конструкции НК-93 влияющей на цену, ресурс и надёжность не говорил только ленивый.
Поэтому НК-93 и похоронили в качестве возможного кандидата к Ил-106 в конечном итоге.
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/830.html#p388453

04.11.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ха так LEAP идейно близок к ПД-14/ПД-14М

- да, а что делать?
Своих идей у пермяков отродясь не был, вот используют чужие идеи.:(
Так же, как при доводке убого ПС-90 с помощью PW

04.11.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё за мощные турбины:
Единственный в России стенд для испытания сверхмощных судовых турбин вернется в строй? » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
Стенд планируется использовать для тестирования при полной нагрузке паротурбинной установки мощностью 72 МВт, которую в настоящее время ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» изготавливает по заказу ООО «Балтийский завод - Судостроение» (входит в АО «ОСК») для крупнейшего в мире головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». Заложенный в стенде принцип универсальности позволит испытывать на нем все типы паровых турбин для надводных и подводных кораблей гражданского и военного назначения.
Запуск первого и единственного в России стенда, позволяющего тестировать сверхмощные судовые турбины при полной нагрузке, прекратит зависимость страны от иностранных компаний и повысит стабильность выполнения контрактов. Так, например, при заключении в середине 2013 года контракта на изготовление ПТУ для головного атомного ледокола проекта 22220 в качестве потенциальной базы для испытания турбины рассматривался стенд одного из украинских предприятий. Рост внешнеполитической напряженности и вве.... бубубу

04.11.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

г-н Ольховский интересуется:

> 1. Хотелось бы выяснить, чьих это средств таr много сожрал НК-93?
Государственных средств в 90-е на него почти не выделялось (в отличие от ПС-90).
И даже средства, выделенные из бюджета на лётные испытания НК-93, и те непонятно куда были потрачены... во всяком случае, не на НК-93.

- собственных, и это ещё печальней. Кровных, последних.
Они могли быть пущены на НК-33-1 - глядишь, не было бы казуса с Антаресом
На НК-123ВР -"Рысачок" имел бы отечественные двигатели и этим можно было бы тыкать вышестоящим.
Были и ещё более жизнеспособные, чем НК-93 проекты ...



04.11.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

После того как ПД-14 встал на крыло,некий субъект Seerndv даже как то нервничать начал...совсем нехорошо себя стал вести...
Поздравим же его,у него большие перемены.Теперь он пытается обгаживать Пермяков под флагом генеральных электриков...пусть шайтан их трубу пошаталь...

04.11.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Свершилось...первый полет ПД-14 !!!
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Поздравим же Пермяков с этой большой победой...Пожелаем успехов и побед этому замечательному коллективу,единственной надежде нашего газотурбостроения...Слава Иноземцеву-Инженеру,Патриоту,Руководителю!!!Слава творцам и созидателям.

Адовы топки негодяям и вырожденцам...уничтожающим наше будущее...аминь!!!

04.11.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
1. Не моё сравнение а выводов членов экспертного совета и то по топливной эффективности в привязке к воздушному судну, а не абстрактно на каком то наземном стенде, условия которого очень сильно от полётного отличаются. Двигатель же к самолёту ещё привязывать надо. А там масса, усиления, аэродинамика.
2. О сложности конструкции НК-93 влияющей на цену, ресурс и надёжность не говорил только ленивый.
3. Поэтому НК-93 и похоронили в качестве возможного кандидата к Ил-106 в конечном итоге.
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/830.html#p388453
1. Sergey66, а Вы сами-то внимательно читали те материалы ЦИАМа или нет?
Прошу, почитайте:
Перспективы разработки авиационных двигателей большой тяги / АвиаПорт.Дайджест
Да нет там никаких выводов по топливной эффективности в привязке к воздушному судну.
Единственно давалась оценка работы газогенератора НК-93 на испытаниях в ТБК ЦИАМ 1999 года, и по оценке самого ЦИАМ на основе стендовых испытаний расход топлива был теоретически на 9 % больше заявленного СНТК.
Далее, двигатель НК-93 был привязан к летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, выполнено 5 полетов, но максимальным был режим, при котором движок работал на 40 % мощности.
Собственно, весь доклад ЦИАМа пронизывает одна мысль: ну почему не сделано САУ, ну почему лопатки сделаны по устарелой технологии, ну почему СНТК за все эти годы не нашли где-нибудь несколько миллиардов рублей и не довели за свой счёт двигатель «до ума»?
2. Если можно, про цену и ресурс поподробнее.
И про стоимость разработки тоже.
Что конкретно Вы имеете ввиду? Разделяете ли Вы конкретно слова какого-то умника из ЦИАМа, критикующего проект НК-93 словами: «Для обеспечения уровня рентабельности, необходим выпуск не менее 800 (!) двигателей».
Defunct Humanity: NK-93 conference
Вот интересно, скока двигателей ПС-90 всех модификаций сейчас выпущено? Слышал о цифре 400.
И сколько выпущено SaM-146?
Не говоря уж о различии по движкам к самолёту гражданскому и военному.
3. Проект Ил-106 похоронили ещё раньше, чем НК-93. Сегодняшние «хотелки» иловского КБ возродить проект Ил-106 понять можно. Вопрос в наличии для этого денег в бюджете.
Как Вы думаете, на что скорее выделят деньги – на Ил-214 (МТА) или на Ил-106?
А есть ещё проекты Ил-112, Ил-114, производство которых надо разворачивать почти с нуля.
Да и выпуск Ил-476 темпами особо не радует.

04.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет: Проект Ил-106 похоронили ещё раньше, чем НК-93. Сегодняшние «хотелки» иловского КБ возродить проект Ил-106 понять можно. Вопрос в наличии для этого денег в бюджете.
Как Вы думаете, на что скорее выделят деньги – на Ил-214 (МТА) или на Ил-106?
А есть ещё проекты Ил-112, Ил-114, производство которых надо разворачивать почти с нуля.
Да и выпуск Ил-476 темпами особо не радует.
.
Вы уже бюджет сэкономили на выпуске Ан-124 и Ан-70
МТА (МТС) завис
Ил-114 вряд ли через военный бюджет пойдёт.
Ил-112 да военные оплачивают.
Спец борта на базе Ил-476 военные возьмут.
С заправщиками может быть модернизация уже выпущенного парка Ил-78М включая стоящие на бетоне Ил-96-400 и Ил-96 что прилично высвободит средства под Ил-106.
Много комбинаций может быть. Было бы желание. На первом этапе разработки Ил-106 вообще без особых капиталовложений, а потом по нарастающей.

04.11.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


TORGONAFT пишет: ...Адовы топки негодяям и вырожденцам...уничтожающим наше будущее...аминь!!!
- - - -
Это про непотопляемого Сердюкова с его подружкой Васильевой ???

05.11.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010
Это про непотопляемого Сердюкова с его подружкой Васильевой ???



Не это про "кооператоров" и "инноваторов"...сливающих промышленность высоких переделов в угоду иностранцам,за личные ништяки.
Те кто покупает двери за 2млн.дол./шт. и провозглашает ненужность Ту-204см а следовательно российских двигателей...
Вообщем подходим к зеркалу и смотрим...

05.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет: и провозглашает ненужность Ту-204см а следовательно российских двигателей...
.
Актуально для Ростеха и ОДК
МС-21-200 (130-176 мест).
Irkut
(типовая 2-классная компоновка (кресел)) 135 (C12+Y123) )
(типовая 1-классная компоновка (кресел)) 153 (32")
.
Airbus A319:
Самолет Airbus A319. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
Airbus A320 — Википедия
Пассажировместимость: 124-156
**********************************************
Заказов
A319 всего 1519 невыполненные 186
Для сравнения
А321 (Аналог МС-21-400)
A321 всего 1883 невыполненные 1168
**********************************************
На 1168 заказов к выполнению по А321 (аналог МС-21-400)
приходится всего 168 заказов А319 (Аналог МС-21-200)
Разница в 6,3 раза
Если Ростех ОДК и ОАК мечтают что обрубленный МС-21-200 с ПД-14А будет расходится на рынке как горячие пирожки то это совсем уже не смешно.
Не видеть перспективу на рынке МС-21-400 это уже не близорукость, а халатность отсекающая напрочь третье место РФ на рынке гражданской авиации.
Видимо после всех провалов в области гражданской авиации скоро будут искать крайних с орг выводами.
Произойдёт всё так же как в Ростехе где Фёдорова сменил Сердюков.
Только кандидатов под замес может быть гораздо больше. Профукать такие деньжища на создание МС-21 без особого выхлопа для экономики вообще и двигателестроения в частности не позволено никому


05.11.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.11.2015 Seerndv пишет:"... НК-93 крайне сложен и сожрал много средств...."


03.11.2015 Ольховский Владимир пишет:"..... В своё время главной критикой НК-93 был вопрос: «А где самолёт для этого двигателя? Ведь его нет!»..."

- Вся беда в том, что вместе с НК-93 в РФ умерли темы как "редукторников", которые с моей точки зрения являются весьма перспективными....(сегодня, как мне кажется, уже достигнут предел по "безредукторной" схеме ТРДД и далее экономичнось можно будет "выжимать" только за счёт перехода на редукторную схему...), так и "в очередной раз" тема отечественных гражданских двигателей большой тяги...

- Ну и есте-е-ественно, умерли все "широкофюзеляжники", поскольку отсутствие двигателей объяснялось, видите ли, отсутствием подходящих самолётов, а отсутствие самолётов - отсутствием двигателей...Блин...

P.S.:
- На лекции по теории ЛМ в МАИ один весьма уважаемый профессор (кажется Быков Н.Н.) как-то озвучил, что "в Мире каждая уважающая себя двигателестроительная фирма считает своим долгом построить "2о-и тонник"...".

- С той поры в Мире уже появились 30-и тоники, 40-а тонники и даже 50-и тонники...

- А в России, видать, уважающих себя авиа-двигателестроительных фирм, включая ОДК, так и не появилось.......
Увы, даже Д-18, и тот наши авиа-двигателестроительные "д-Э-ффективные менеджеры" (имеется в виду лично Масалов и его команда...) за все прошедшие годы (считай, более 20 "до-майданных" лет..) таки не удосужились "выцарапать" с Украины, хотя Богуслаев был готов "продаться" в ОДК...(его официЯльное заявление в Геленжике в 2012 году..)...



05.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che не волнуйтесь. Отобьют бабки на массовой серии ПД-14 (а это не возможно без выпуска ПД-14М) и возьмутся за 35 тонник для российско-китайского широкофюзеляжника.
НК-93 можете выставить на торги с ценой пропорциональной заоблачным перспективам. Покупателей не будет отбоя из ведущих мировых производителей
включая Pratt & Whitney.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею66 по теме безполезного стращания нынешних российских высших управленцев я ответил в более подходящем месте
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
Так что безполезно это всё. ПОКА НЕ ГРЯНУЛО - ВСЁ БУДЕТ ПО-ПРЕЖНЕМУ: смотри ИХ жизнь в Лондоне.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.