Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

05.11.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полеты с ПД-14 на ЛЛ уже обсуждали?
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

05.11.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир
Что касается поста Николаева, то там нестыковка на нестыковке…
Да нет, Владимир. Там как раз таки как в аптеки, а вот Ваш вывод о нестыковках, мягко говоря, абсолютно не верен. Так навскидку. «… Никаких 6-7 проектов одновременно КБ Кузнецова в 90-е годы не вело, ибо денег не было..»
Про 90-е годы сами выдумали? О 90-х речи вообще не шло. Читать надо внимательно, а не додумывать за других. По остальным «нестыковкам» аналогично.
Кстати на счет нестыковок и ошибок
«…А почему даже? Это двигатели НК-93 и ПС-90 одного поколения, а ПС-90А - это уже более поздняя, облизанная и доведённая модификация пермского движка.."
Двигателя с названием ПС-90 никогда не было. Ибо это Д-90(12,5 тонник для трехдвигательного Ту-204, который начал разрабатываться в конце 70-х), который в серии никогда не был, и до сих пор во всех справочниках идет как Д-90. А вот ПС-90А это и есть базовый 16 тонник для Ту-204, который до 1987 был Д-90А. Как-то так.

05.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор пишет:
Двигателя с названием ПС-90 никогда не было. Ибо это Д-90(12,5 тонник для трехдвигательного Ту-204, который начал разрабатываться в конце 70-х), который в серии никогда не был, и до сих пор во всех справочниках идет как Д-90.
*****
Ещё один не сросшийся трёх двигательный


В 1973 г. США посетила делегация МАП и МГА с целью определения возможности закупки и лицензионного производства американских дальнемагистральных пассажирских самолетов. Делегация посетила Boeing, McDonnel Douglas и Lockheed и смотрела, соответственно, В-747, DC-10 и L-1011. По результатам поездки были начаты переговоры с Lockheed относительно L-1011. Советская сторона запрашивала прямую покупку 30 самолетов и выпуск 100 самолетов в год (!).
Проект пользовался поддержкой администрации Форда, и в частности, обсуждался на встрече Форда с Л.И. Брежневым во Владивостоке в 1974 г. Но после прихода к власти Картера, у которого был пунктик насчет "прав человека", новая администрация одним из первых решений уже в марте 1977 г. отказала Lockheed в продаже самолетов в СССР. Затем по решению американского правительства L-1011 был внесен в списки СОСОМ, что окончательно зарубило сотрудничество по нему.
Изготовленная Lockheed в 1976 г. официальная моделька L-1011 в цветах "Аэрофлота" сейчас находится в ресторане Spirit в Майами и довольно часто там попадает в кадр туристам:

05.11.2015 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добрый день, с НК-93 да это на сегодняшний день вообще прототип ни САУ, газогенератор вчерашний век, а 3,5 метра диаметр и капотируемый вентилятор с его шумом на взлетном режиме, где радость бытия коммерческого двигателя???

05.11.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во-первых его диаметр не 3,5м, а 2,9м. Во-вторых он работает без шумно, он не ревет, а шипит. За чем так нахально врать-то!

05.11.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хоть редко, но соглашусь с Николаевичем.
Газотурбинный двигатель НК-38СТ разработан на базе современного двигателя НК-93.
НК-38 СТ // Газотурбинные двигатели // Продукция // КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, Николаич. К вашему сожалению "нахально вру" я не чаще вас. Потому что диаметр двигателя НК-93 (двигателя, а не вентилятора - на самолёт монтируется ДВИГАТЕЛЬ, а не "вентилятор") существенно ПРЕВЫШАЕТ 3 метра ! Я по памяти в самом деле ошибся, ошибся на 0.5 метра. Но тем не менее :
***********************************
Турбовинто-вентилятоный двигатель НК-93
Диаметр вентилятора ТВВД НК-93 равен 2900 мм, а длина лопатки составляет 1050 мм. Внутренний диаметр обечайки вентилятора, выполненной из композиционного материала, равен 2920 мм, а внешний ╒ 3150 мм. Полная длина двигателя составляет 5500 мм, а его масса равна 3650 кг (с вентилятором).
*********************************

Таким образом : 3.2 метра диаметр двигателя НК-93 ! Попробуйте подвесить под крыло самолёта самого большого слона : рост и вес точно соответствуют !
Что не просто найти в материалах агитационно-рекламного характера.
И кто тут врёт ? :) Опять "маленькие хитрости" ?
Развитие работ по ПРОЕКТУ НК-93, на мой взгляд, имеет смысл при ВЫПОЛНЕНИИ 2-х условий: либо класс тяги двигателя должен быть смещён очень существенно ВПРАВО - с заявленных 18 тонн - на "сильно за 20 тонн" - стремление к классу двигателей GE-90 для самолётов класса Б-777/Ан-124 - то есть двигателей 35-тонной тяги. Чего НЕ имеем. Либо пропорционального уменьшения диаметра при такой же тяге или чуть меньшей, но при сохранении всех прочих качественных и технических потребительских характеристик. Работа над такими двигателями имела бы смысл. А в нынешнем виде - нет, не имеет, а поработала только как научно-регистрационный прибор : выдала свои параметры и характеристики работы, за что - спасибо. Большего для практики - не даст. А это не нужно.

В этой связи мне как раз непонятно упорное убиение и замалчивание прекрасного по всем параметрам двигателя Д-30, который в новых ГОТОВЫХ, но НЕ-ПРОИЗВОДИМЫХ модификациях просто великолепен. Во всяком случае, на фоне НК-93.

А что до НК-93 - то его в существующем виде невозможно использовать даже на Ан-124 по причине малой тяги.

05.11.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Сергей Витальевич, прошу прощения, но мной было сказано в адрес:
12:51 Gerasimov пишет:
Добрый день, с НК-93 да это на сегодняшний день вообще прототип ни САУ, газогенератор вчерашний век, а 3,5 метра диаметр и капотируемый вентилятор с его шумом на взлетном режиме, где радость бытия коммерческого двигателя???

Что касаемо Вас лично, то Вам резко отрицательного ко всему российскому - не занимать!!!

05.11.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уточнение: ко всему прогрессивно российскому!!!

05.11.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НК-93 разве к прогрессивному принадлежит?

05.11.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К прогрессивному "принадлежит" Vetrogonov.

05.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК начала летные испытания двигателя ПД-14 для МС-21 | Авиатранспортное обозрение
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к летным испытаниям отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного для перспективного узкофюзеляжного самолет МС-21.
Как пояснил собеседник издания, выкатка летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с установленным на нее ПД-14 состоялась 24 октября. В воздух самолет поднялся в минувшую пятницу, 30 октября. Сообщается, что полет был совершен с включенным двигателем.
Установкой ПД-14 будут оснащаться две версии самолета — МС-21-300 и -200. ОДК уже получила контракты не менее чем на 35 двигателей, которые установят на самолеты для "Аэрофлота".
*********

Начало положено. Ждём расширение проекта до стен и тысяч заказанных и поставленных двигателей необходимых для окупаемости.
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/830.html#p388453
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция

05.11.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор пишет:
«… Никаких 6-7 проектов одновременно КБ Кузнецова в 90-е годы не вело, ибо денег не было..»
Про 90-е годы сами выдумали? О 90-х речи вообще не шло. Читать надо внимательно, а не додумывать за других.

Формально Вы правы.
Вы написали: «Все усилия были брошены на НК92/93, а кроме этого КБ вело еще 7 или 8 проектов».
Действительно «90-х годов» в Вашей фразе не было. Признаю.
Если не считать маленькой детали.
План-график создания двигателя НК-93 был утвержден приказом МАП № 64 в 1991 году.
И все 10 опытных экземпляров двигателя НК-93 были созданы именно в 90-е годы и на рубеже 2000-х.

05.11.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор пишет:
Двигателя с названием ПС-90 никогда не было. Ибо это Д-90(12,5 тонник для трехдвигательного Ту-204, который начал разрабатываться в конце 70-х), который в серии никогда не был, и до сих пор во всех справочниках идет как Д-90. А вот ПС-90А это и есть базовый 16 тонник для Ту-204, который до 1987 был Д-90А.

Вот тут каюсь. Действительно, базовым был ПС-90А. А все последующие модификации ПС-90А1, ПС-90А-76, ПС-90А2, ПС-90А3 были разработаны на его основе.
Строго говоря, с названием ПС-90 я «лажанулся».
Ещё раз про сравнение ПС-90А и НК-93.
ПС-90А начали разрабатывать аж в 1979-м, и практически вся самая трудоёмкая и тяжёлая работа над ним была завершена в благословенную для авиации эпоху СССР. В послесоветскую эпоху его сертифицировали, доводили до ума, и немногие деньги, бывшие в отрасли, шли в независимой России на финансирование работ по этому движку.
Работу над НК-93 начали во второй половине 80-х, первую модель газогенератора сделали в 1989-м, а, собственно, первый образец двигателя – только в 1991-м, в последний год существования Советского Союза. КБ Кузнецова не успело его сделать в советские времена, отсюда все беды проекта НК-93. Ибо денег на создание новых авиадвигателей в 90-е не стало.

05.11.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gerasimov пишет:
НК-93 да это на сегодняшний день вообще прототип ни САУ, газогенератор вчерашний век...

Да какое там на сегодняшний день! Реально проект НК-93 закончился в 2008-м году, и уже 7 лет как стал историей.
О его классификации как прототипа - а кто-нибудь с этим определением спорит?
Штатное САУ не сделали, потому как на его разработку тупо не дали денег. И лётные испытания НК-93 прекратили именно из-за отсутствия САУ
НК-93 – затянувшийся проект | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Про газогенератор. Скажите, а газогенераторы ПС-90А или НК-32 – это не вчерашний век? А между тем самолёты, на которых установлены эти моторы, летают.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.