Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.11.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Ведется подготовительная работа по получению российского двигателя ВК-800 для вертолета "Ансат". Эта работа может занять 3-4 года. Такую задачу мы ставим. На предприятии "Климов" (входит в ОДК) есть серьезные наработки", — сказал Богинский в ходе авиавыставки в Дубае.
Он отметил, что на создание двигателя уже запланированы средства.

--
http://www.aex.ru/news/2015/11/10/144866/

11.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Минпромторг: ОДК собирает девятый опытный образец двигателя ПД-14 - РИА Новости
ДУБАЙ, 11 ноя — РИА Новости. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") занимается сборкой уже девятого опытного образца перспективного российского авиадвигателя ПД-14, сообщил РИА Новости замминистра промышленности и торговли России Андрей Богинский.
По словам замминистра, стендовые испытания показали, что "даже на первых опытных двигателях параметры, которые фиксируются, очень близки к расчетам".

12.11.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant
НО, однако чтобы РЕАЛЬНО поднять Ил-96 на двух движках, тяга на alternate take-off оного должна быть НИКАК не меньше 30тс - причем, в точке отрыва... где-то на 250-270км/час ИН... а вот сие ПД-30 вряд ли "по зубам"...
==
Ил-96МД с двумя Трентами-800 по 35 тонн который Ильюшенцы рассматривали в самом начале 90-х имел МВМ ограниченную 230 тоннами и соответственно рассматривался как среднемагистральный, (хотя А-330 с такой же взлетной обходятся 31-32 т). Так что надо Илу сбрасывать МВ тонн до 210 и будет ПД-30-му «по зубам» :)

13.11.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК повышает производительность труда

Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:
ОДК повышает производительность труда - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство

14.11.2015 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может кто знает как проходят испытания ПД-14. Какие-то предварительные данные по тяге , по расходу, ещё что нибудь?

14.11.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На одном из форумов недавно прочитал вот такое сообщение про ПД-14:
"У нас на УМПО аврал. Двиг в Перми по помпажу посыпался. Пятая ступень моноколесо срочно ими перерисована обратно в диск с наборными лопатками. Причём обратно в их духе совершенно безграмотно технологически размерные цепочки поставлены. А новый диск требуют в четыре дня сделать и сдать. Короче тарарам. Так бы они на нас свалили бы, но вот незадача, моноколесо без отклонений от чертежа сделано."
Конечно, может, и "вброс", но всё равно поёжился, как-то не по себе стало....

14.11.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир
Причём обратно в их духе совершенно безграмотно технологически размерные цепочки поставлены...



Дежурный наброс на Пермяков. Ольховский подключился к Seerndv...
Сатурн и УМПО ,под эгидой ОДК и управляемыми экономистами,бухгалтерами и риэлтероми недееспособны в принципе.Вся проекты этих контор провалились.(либо намерено провалены в угоду GE).
Намеренная децентрализация производственного цикла ПД-14 это диверсия...2/3 финансирования по программе распределенно в пользу именно УМПО и Сатруна.
Вполне возможно что часть этих средств перекочевала в другие программы,например SAM-146,а следовательно в карманы сами знаете кого...
Кроме того ничем не оправданное привлечение иностранных компаний в качестве поставщиков( например подшипники,мотогондолы) является источником рисков,в том числе финансовых.

14.11.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот еще статья Ласточкина .(недавно получил 8 лет,по весьма скользким обвинениям в получении взятки и растрате).
Интересно.
ВЕДОМОСТИ - Где взять хороший двигатель для российской авиации
Рассчитана на идиотов.Главный тезис -"международная кооперация" -залог успеха в развитии отечественного двигателестроения.
Собственно никаких фактов Ласточкин в подтверждения своих слов не приводит,оно и понятно...международная кооперация-смерть Российского газотурбостроения...
Не совсем понятны все обстоятельства интриги вокруг Ласточкина ,ОДК и Сатурна.Понятно что Ростех завладел Сатурном что бы оседлать финпотоки направляемые на разнообразные программы, в т.ч. совместные программы (с GE).С другой стороны ОДК ведет ту же политику что и Ласточкин.
Драматизма добавляет назначение Сердюкова.Именно он будучи МО прекратил не целевое расходование госсредств.
Все интересно вообщем...ну будем посмотреть...

14.11.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

из темы КА-92
ОБСУЖДЕНИЕ дизельного вертолёта
Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта. / АвиаПорт.Конференция
и конечно перспективы дизельных двигателей
хочу поделится размышлениями на эту тему
и на примере поршневых, турбовинтовых и реактивных двигателях

дизельные двигатели достигли уровня форсировки бензиновых
так что мощности для лёгких ЛА хватает
плохо с ресурсом
естественно более жёсткий режим сгорания топлива
не оставляет выбора или мощность или ресурс

в принципе это имеет смысл при наличии у ЛА
КРЕЙСЕРСКОГО РЕЖИМА ПОЛЁТА ТРЕБУЮЩЕГО МИНИМУМА МОЩНОСТИ
например для патрулирования, первоначального обучения и развлечений
то есть не более 30 процентов от максимальной мощности
там где максимумы экономичности
да и крутящего момента
как и на современных ТРД для ГА
ЧТО ОБЕСПЕЧИТ ПРИЕМЛИЕМЫЙ РЕСУРС
тогда дизель для вертолёта имеет место быть даже для коммерческих перевозок

конечно ПРЕДСТАВИТЬ ДИЗЕЛЬ НА 2000 Л.С.
для ЛА сложно да и ненужно
для этого есть ТВД близкие к дизелям по расходу топлива
и много раз легче
ресурс и вовсе недостижим для поршневой техники
а это уже БП
ТВ7-117С - самый простой метод увеличения ресурса двигателя. / АвиаПорт.Конференция
в таком ТВД сочетается экономичность дизеля и большой ресурс
при высочайшей удельной мощности
есть даже отечественный ЛА под эту мощность
С-80ГП с дросселированными ТВ7-117С / АвиаПорт.Конференция
причём в отличие от дизеля это всего навсего 80 процентов от максимальной мощности
что гораздо привлекательнее для коммерческого использования
так как это прежде всего скорость
но в принципе должен быть тот же подход что на дизеле
максимальеный ресурс при лучшей экономичности

по поводу любителей считать килограммы удельной мощности
так и ресурс и экономичность при удельной мощности тоже часть урвнения

самый яркий пример СОВРЕМЕННЫЕ ТРД
практически взлётная тяга в среднем превышает крейсерскую в пять раз
то есть представим абстрактно пять дизелей
из которых в крейсерском полёте работает один
так и ресурс всех пяти будет в пять раз больше
этот пример показывает что идея летать на двух двигателях из трех
имеет не только практическое применение
но и теоретическое обоснование по ресурсу и экономичности
например РЕМОТОРИЗОВАННЫЙ ЯК-40 НА ДВИГАТЕЛЯХ ПО 2 ТОННЫ ТЯГИ
при такой тяге самолёт будет вдвое быстрее выходить на эшелон
где тяги двух двигателей вполне достаточно для крейсерского полёта
а снижение и вовсе на одном среднем двигателе
к тому же он единственный оснащён реверсом
а два других из соображений безопасности могут работать на малом газу
из соображений безопасности
такой режим работы двигателей позволит достичь уровня экономичности турбопропов

проиллюстрирую другой подход ДЛЯ Ту-154
принцип тот же взлёт на трёх крейсер на двух
но вот тяги на крейсере можно добавить
хотя при весе в 80 тонн допустим полёт и штатных режимах
Д-30 экономичнее чем выше тяга
так что при определённых режимах близка к современным расходам топлива
в итоге блоковый расход будет близок к современным лайнерам
причём стоимость владения и эксплуатации получится даже ниже одноклассников
правда при таком подходе двигатели по схеме
нужно время от времени переставлять местами
как шины на машине

для равномерного износа







14.11.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет: Дежурный наброс на Пермяков. Ольховский подключился к Seerndv...

Не, эт мимо. У меня нет ни капли злорадства или там злопыхательства в адрес КБ Иноземцева.
Я совершенно искренне радуюсь успехам проекта ПД-14. Поэтому сообщение форумиста из Уфы – как обухом по голове.
Кстати, TORGONAFT, алаверды, Вы совершенно напрасно «наезжаете» на УМПО.
Очень хороший серийный моторный завод, один из немногих в отрасли, который хорошо сохранился во времён СССР.

14.11.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет: Вот еще статья Ласточкина .(недавно получил 8 лет,по весьма скользким обвинениям в получении взятки и растрате).
ВЕДОМОСТИ - Где взять хороший двигатель для российской авиации
Рассчитана на идиотов...Не совсем понятны все обстоятельства интриги вокруг Ласточкина ,ОДК и Сатурна.

С оценкой статьи согласен. Более того, статьи про двигатели и авиацию, автор которых Юрий Ласточкин, можно вообще не читать. Напротив, с интересом прочитал бы его мемуары о том, как никому в 1990 году не известный бухгалтер ВМЗ через 7 лет стал гендиректором НПО «Сатурн». Как вывести активы с предприятия, как конвертировать пост директора в десятки миллионов личной собственности... Однако чел реально потерял чувство меры. Как и Ходорковский, и этот, как его, губернатор Сахалина.
А дали ему срок за весьма незатейливую комбинацию. Будучи директором «Сатурна» продал себе любимому очистные сооружения за 4,8 млн рублей, а став мэром Рыбинска, купил эти очистные у себя же за 121 млн руб.
Бывший мэр Рыбинска получил 8,5 лет за коррупцию :: Политика :: РБК

16.11.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК: двигатель ВК-800В станет базовым для легких вертолетов России
Войти
ВК-800В

© Фото: пресс-служба ОДК

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Разрабатываемый в рамках программы импортозамещения Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) двигатель ВК-800В должен стать базовым двигателем для перспективных российских легких вертолетов, а также в турбовинтовом варианте — для самолетных пилотируемых и беспилотных платформ, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-служба ОДК.

На новом легком многоцелевом российском вертолете "Ансат" сегодня применяется двигатель PW-207K, разработчиком и производителем которого является компания Pratt & Whitney Canada (входит в американскую компанию Pratt & Whitney).

© Фото: пресс-служба ОДК

Российский двигатель ВК-800В. Архивное фото

"Российский аналог PW-207K — ВК-800В. Он удовлетворяет требованиям к силовой установке вертолетов типа "Ансат". Сейчас двигатель находится на этапе опытно-конструкторских работ. Производство двигателя планируется в кооперации на предприятиях ОДК. Он будет базовым двигателем для силовых установок перспективных легких многоцелевых вертолетов, а также самолетов и БПЛА (в турбовинтовом варианте)", — сообщили в ОДК.

ВК-800В разрабатывался в период с 2003 по 2007 годы.

"Разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, изготовлен и успешно прошел стендовые испытания опытный образец двигателя. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств", — рассказали в корпорации.

На прошлой неделе заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский сообщил РИА Новости, что ОДК в рамках программы импортозамещения ведет работы по адаптации ВК-800 под вертолет "Ансат". По его словам, эта работа "может занять 3-4 года". Он отметил, что на создание двигателя уже запланированы средства.

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
ОДК: двигатель ВК-800В станет базовым для легких вертолетов России | РИА Новости

18.11.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Представители аэрокосмической отрасли Китая посетили самарское предприятие "Кузнецов" - Волга Ньюс
Представители аэрокосмической отрасли Китая посетили самарское предприятие "Кузнецов"

18.11.2015 14:59 САМАРА. 18 НОЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. Авторы: Сергей Алешин Читали: 41
Представители компаний аэрокосмической отрасли КНР с рабочим визитом посетили самарский завод "Кузнецов", сообщила пресс-служба предприятия.

В течение трехдневного визита представители Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC), Академии технологий жидкостных ракетных двигателей и Китайской промышленной компании "Великая стена" при участии ОАО "Рособоронэкспорт" обсуждали вопросы потенциальных направлений сотрудничества с ОДК, в том числе, по ракетно-космической тематике, где специалисты самарского завода "Кузнецов" обладают уникальными компетенциями.

В настоящее время предприятие серийно выпускает жидкостные ракетные двигатели РД-107А/РД-108А, которыми оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа "Союз", а также является разработчиком ракетного двигателя НК-33 и его модификаций, имеющих возможность многоразового запуска.

Участники переговоров презентовали технологические возможности своих предприятий, их научный и конструкторский потенциал, после чего китайская делегация ознакомилась с работой производственных участков "Кузнецова" и посетила музей предприятия.

По итогам встречи российская и китайская стороны выразили надежду на развитие взаимовыгодного сотрудничества.

19.11.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

West Chester, Огайо - 17 ноября 2015 - EasyJet, одна из ведущих авиакомпаний Европы, объявила сегодня о покупке LEAP-1A двигателя концерна CFM International для комплектования 30 дополнительных самолетов Airbus A320neo. Авиакомпания также заказала 12 двигателей CFM56-5B для шести дополнительных A320ceo самолетов. CFM оценивает твердый заказ на двигатели суммой в $ 975 миллионов долларов по прейскуранту.
easyJet Exercises CFM LEAP-1A Purchase Rights
Тут Вот что интересно:
не ясно цена 975 долларов это только за LEAP-1A тогда цена за шт. составит 975/60= 16 миллионов шт. и 32 миллиона на борт.
Если же указана общая стоимость сделки то получаем 975/72=13.5 миллионов за шт.
С учетом того что LEAP-1A более новый двигатель да и стоит дороже то можно оценить его стоимость 15 миллионов долларов.
Выводы:
1.Стоимость современного двигателя новой генерации LEAP-1A и PW-1000 составляют примерно 15 миллионов долларов за шт. или 30 млн.долларов за борт.
2.Рост цен на МС-21 в долларах(75 миллионов) обусловлен применением иностранных двигателей и прочего оборудования.
3.Реальная стоимость САМ-146 может составить 7-10 миллионов долларов. Соответсвенно каталожная стоимость ССЖ-100 (35 млн.дол., реально меньше).обусловлено высокими ценами на двигатели (главным образом(15 -18 млн.дол.) и прочие товары и услуги иностранного происхождения).
4.Стоимость пары LEAP-1A равна стоимости одного лайнера Ту-204 ,что позволяет говорить о полной неконкурентноспособности А-320,Б-737,А-321 по сравнению с названным типом(Ту-204).
Соответсвенно никакой альтернативы строительства и поставки лайнеров национальной постройки(Ту-204 и ИЛ-96) нет.
5.Эксплуатация лайнеров иностранного производства неизбежно приведет к следующим результатам:
5.1.Разорение авиакомпаний.(происходит)
5.2.Увеличение стоимости перелетов.(происходит)
5.2.Снижению налогов от отросли.(происходит)
5.3.Субсидирование иностранных компаний за счет бюджета РФ.(происходит)
5.4.Деградации промышленного и научного потенциала РФ.(происходит)
5.5.Снижение обороноспособности.(происходит)
5.6.Полномасштабный социально-экономический кризис и Конец независимого существования страны.(надвигается).
Если Бог и есть,то он играет за Американцев...Поэтому НАМ кроме как на себя рассчитывать не на кого...

19.11.2015 arkair пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2015/11/19/145586/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.