Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

07.12.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:18 Дегунцов Олег пишет:
Мой пост исчез, поэтому еще раз. "Их" - то есть ракет, производство Ласточкин не налаживал. Только двигателей 36MT, которые в общем-то не представляют из себя никакой особый хайтек, будучи разработанными еще на рубеже 70-80-х.



Это Вы расскажите тем, кто пытается заменить ставшую недоступной украинскую двигательную продукцию..
Тоже у очень далеко не хайтек. Да рухлядь просто частенько.
И там рубежи еще глубже на пару десятилетий..
А поди ты, не всегда "выходит каменный цветок".

07.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: Это Вы расскажите тем, кто пытается заменить ставшую недоступной украинскую двигательную продукцию.. Тоже у очень далеко не хайтек. Да рухлядь просто частенько.
И там рубежи еще глубже на пару десятилетий.. А поди ты, не всегда "выходит каменный цветок".
*****
К НК-32/2 для Ан-124 это относится?

По любому на каких бы двигателях Ан-124 не летал нужно двигать оперативней 100 тонный Ил-106 с возможностью работать с грунта и малых ВПП.
С шестью ПД-14М это можно сделать весьма оперативно.
Летные испытания двигателя ПД-14 начнутся летом 2015 года | Авиатранспортное обозрение
На пресс-конференции были также названы ориентировочные сроки создания двигателя большей тяги ПД-14М для самолета повышенной вместимости МС-21-400. В настоящий момент идет активная проработка проекта, но полномасштабная работа над ним еще не начата. Выпуска двигателя для МС-21-400 можно ожидать уже через три года после поставки первых ПД-14 с тягой 14 т. Однако его судьба зависит от планов по выпуску самолета. Как ранее заявляли представители корпорации "Иркут", которая возглавляет программу МС-21, проект МС-21-400 пока заморожен.
**********
Как видим создание ПД-14М тягой 15,6т заморожено искуственно из за того, что у Иркута в приоритете МС-21-200 с ПД-14А, а не МС-21-400 с ПД-14М.
Никаких технических проблем в создании ПД-14М нет. Унификация его с ПД-14 составляет 80%
МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного. / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция

07.12.2015 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov, если вы про Д-18Т и НК-32, то проблемы здесь исключительно финансовые, а не технологические. О 36МТ было заранее известно, что он будет выпускаться тысячными партиями, за таким заказом очередь бы выстроилась. В отличие от него, начало производства НК-32 требует громадных инвестиций, которые неизвестно еще окупятся ли, потому что производство будет практически штучным. К тому же:

в закупку нового оборудования, необходимого для выпуска деталей для двигателей, завод уже вложил почти 500 млн рублей. Эти деньги были в свое время получены в качестве предоплаты за капитальный ремонт двигателей. При этом основная часть денег была выдана заводу в виде госкредита, который еще предстоит возвращать. (2012 год еще)
Модернизация Ту-160 уперлась в двигатели - Известия

08.12.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Турбинный детектив
Илья Крамник

Основу боевого состава российского надводного флота составляют корабли с газотурбинными энергетическими установками украинского производства. Импортозамещение в этой сфере стало залогом национальной безопасности — без ремонта турбин флот не сможет выполнять свои задачи во все более конфликтном мире.

22 февраля 2015 года в Балтийск после 196-суточного похода вернулся один из самых современных кораблей Балтфлота и всего ВМФ России — фрегат «Ярослав Мудрый» проекта 1154 «Ястреб». Многоцелевой ракетный корабль выполнял задачи в Средиземном море — в частности, обеспечивал проводку «Сирийского экспресса», а также выходил в Индийский океан для охраны судоходства в Аденском заливе и прилегающих водах, отличающихся повышенной активностью пиратов.

Долго держать корабль на главной базе ни штаб флота, ни главкомат ВМФ не планировали — современный сторожевик должен был, по некоторым сведениям, снова уйти на боевую службу летом 2015 года, после межпоходного ремонта и нескольких выходов на боевую подготовку. Однако реальность заставила скорректировать планы: одна из двух форсажных турбин корабля (тип ДО 90) оказалась аварийной. Ситуация осложнялась тем, что ремонт двигателей этого типа раньше выполнял их производитель — украинская компания «Зоря-Машпроект», но после Крымского кризиса и событий в Донбассе украинское руководство разорвало военно-техническое сотрудничество с Россией.

Для части продукции удалось найти обходные варианты — так, Россия по-прежнему получает украинские вертолетные двигатели (хотя объем закупок постепенно сокращается по мере освоения собственного производства). Но если двигатели для вертолетов к обоюдному удовольствию «Вертолетов России» и украинской компании «Мотор Сич» удается закупать, маскируясь «двойным назначением» (они могут ставиться и на гражданские машины), то газотурбинные энергетические установки для боевых кораблей, равно как и услуги по их ремонту, замаскировать подобным образом невозможно. И проблема не только в «Ярославе Мудром»: невозможность ремонта украинских турбин грозила вскоре оставить Россию без большей части надводного флота. Летом 2015 года «Ярослав Мудрый» встал в ремонт на заводе «Янтарь».

Полутора годами ранее, осенью 2013 года, на том же заводе начались работы на головном сторожевике «Ястреба» — «Неустрашимом». В отличие от «Ярослава Мудрого» этот ремонт был плановым, предполагавшим большой объем работ, в том числе модернизацию ряда систем. Двигатели корабля в соответствии с планами Гособоронзаказа на 2014 год предстояло ремонтировать на Украине.
БПК «Адмирал Чабаненко»

В начале декабря 2013 года на заполярном 35-м судостроительном заводе в Мурманске также встал в ремонт самый ходовой корабль ВМФ России в 2000-х и начале 2010-х годов — БПК «Адмирал Чабаненко». Его турбины тоже предполагалось отправить для ремонта производителю — украинской компании «Зоря-Машпроект».

Назвать разрыв сотрудничества по газовым турбинам с Украиной «тяжелым ударом» означало бы приукрасить ситуацию. До этого времени на протяжении десятков лет украинская промышленность обеспечивала нужды сначала советского, а затем российского ВМФ и в строительстве новых турбин, и в их ремонте и обслуживании. В итоге определенные типы двигателей — в частности, используемые на «Ястребах» Д090 и ДС 71 — никогда не ремонтировались в России. Организация ремонта этих двигателей даже на предприятии близкого профиля потребовала бы серьезной перестройки производственных процессов.

Проблема заключалась в характерных различиях газоперекачивающих станций и морских ГТД: разные типы топлива (газ и солярка), как следствие — принципиально разные топливные системы, наличие на морских ГТД реверса и т.д. В совокупности все эти различия не позволяли быстро перестроить для их ремонта даже предприятие, работающее с ГТД других типов (например, занимающееся ремонтом газоперекачивающих агрегатов того же украинского производства тюменское ОАО «Газтурбосервис», принадлежащее «Газпрому»).

Серьезнейшим препятствием стало и отсутствие конструкторской документации, необходимой для ремонта инструмента и оснастки.

В итоге налаживать ремонт двигателей пришлось с нуля. В январе 2015 года в СМИ появилась информация об отправке турбин «Неустрашимого» в Самару. Ряд видных экспертов в сфере ВПК, в том числе авторитетный военный блог BMPD, предположили, что исполнителем нового заказа станет ОАО «Кузнецов» — основываясь на фразе в газете «Страж Балтики»: «Впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре».

«Кузнецов», разумеется, не авиазавод, но его главная специализация — авиационные турбовинтовые и турбореактивные двигатели, в том числе для стратегических бомбардировщиков Ту-95, Ту-22М3 и Ту-160. Реальность оказалась несколько иной: исполнителем стал не «Кузнецов», хотя самарские двигателисты и поучаствовали в этом проекте. Контрагентом в рамках импортозамещения по ремонту ГТД украинского производства еще в июне 2014 года совместным решением технического управления ВМФ и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» было выбрано ОАО Промышленная группа «Новик», ставшее исполнителем ремонта ГТД названных выше типов.

Основанием для такого решения стали следующие факторы:

- «Новик» с 2008 года занимается дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ;

- имеет собственное конструкторское бюро и специалистов (включая главного конструктора), ранее работавших в турбинном КБ Ленинградского Кировского завода;

- гибкая структура частной компании позволяет «оперативную подстройку» под задачи в рамках государственно-частного партнерства.

Планы организации этих работ в России появились еще до украинских событий. Предполагалось последовательно увеличивать долю работ на отечественных предприятиях вплоть до полного переноса их на территорию РФ.

Летом 2014 года начались работы над двумя парами ГТД Д090 — одна с «Неустрашимого», где они используются в качестве форсажных, для обеспечения полного хода, и одна с «Чабаненко», на котором эти турбины используются в качестве маршевых.

Немалой проблемой стало отсутствие производственной площадки. Подходящий цех нашелся в ОАО «Металлист-Самара», также задействованном в производстве авиационных газовых турбин. Организацией ремонта занялась вновь сформированная в составе «Новика» Волжская производственно-техническая база. В кооперацию вошел и «Кузнецов», которому доверили балансировку ротора, компрессора и турбины, для того чтобы в дальнейшем можно было провести проверку соосности и выполнить балансировку корпуса турбины. Эти работы выполнялись уже на новой площадке «Новика», причем необходимая для изготовления оснастки техническая документация создавалась конструкторским бюро с нуля собственными силами.

Технологический процесс осваивали на турбинах «Неустрашимого», поступивших в Самару в конце лета 2014 года (сообщение в «Страже Балтики» опубликуют без малого полгода спустя), затем на завод пришли турбины «Адмирала Чабаненко», но очередность работ была прервана экстренным заказом.

«И “Неустрашимый”, и “Чабаненко” могут подождать, их ремонт — это длительный процесс, — объяснил представитель «Новика». —А "Ярослав Мудрый" исправен и может срочно выйти в море для выполнения боевых задач, ему просто нужно отремонтировать аварийный двигатель».
Турбина фрегата «Ярослав Мудрый»


Турбина фрегата «Ярослав Мудрый»

Экстренный заказ на аварийную Д090 «Мудрого» стал в итоге первым, выполненным для ВМФ России. Новое производство, по сути созданное с нуля, подтвердило свое право на существование: Минпромторг, проведя проверку «Новика», выдал заключение о его соответствии требованиям и лицензию на ремонт газотурбинных двигателей.

«Ярослав Мудрый» должен получить свою турбину уже в ближайшие недели и в начале 2016 года вернуться в строй. Ремонт «Неустрашимого», по планам, завершится в 2016-м, «Чабаненко» — в 2017 году. На очереди — большое количество кораблей разных классов, несущих украинские газовые турбины, от ракетных крейсеров проекта 1164 до корвета «Дагестан», не так давно эффектно отстрелявшегося крылатыми ракетами из Каспийского моря по позициям террористов в Сирии. Для сохранения численности флота в ожидании развертывания крупносерийного строительства новых кораблей ОСК и Минобороны придется решать проблему ремонта десятков турбин, причем в достаточно сжатые сроки. Реальность такого решения уже доказана — остается доказать возможность его масштабирования.
В России освоен самостоятельный ремонт корабельных газотурбинных двигателей: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru

08.12.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.12.2015 Seerndv пишет:"...Семейство авиадвигателей различного назначения будет разработано на базе двигателя для самолета МС-21 - ОДК..."

........................
- А пока отечественные "эффективные менеджеры", "рулящие" остатками отечественного авиа-двигателестроения, отчитываются очередным озвучиванием "планов громадьё" за уже проеденные деньги
"проклятые буржуи" всё работают и работают.....:

".... GE Aviation приступила к испытаниям газогенератора турбовентиляторного двигателя GE9X, разработанного для следующего поколения широкофюзеляжного самолета Boeing 777 — Boeing 777X.

Уже на первых этапах газогенератор вывели за пределы расчетного режима. В частности, была превышена штатная степень повышения давления, которая составляет рекордные для гражданской авиации 27:1. В компании подчеркнули, что результаты испытаний соответствуют прогнозам.

Перед отправкой газогенератора на испытания GE Aviation проверила свойства отдельных компонентов силовой установки. Работы, которые начались в январе 2015 г., проводились на турбовентиляторных двигателях GEnx (Boeing 747-8/787), на которые установили компоненты GE9X. В частности, испытаниям подверглись внешние и внутренние прокладки камеры сгорания, бандаж первой ступени и сопла второй ступени турбины высокого давления, изготовленные из композиционных материалов на основе керамической матрицы (CMC).
Испытания двигателя GE9X, оснащенного всеми компонентами и системами, намечены на первую половину 2016 г. В 2017 г. силовую установку планируется поднять в воздух на крыле летающей лаборатории. Сертификация запланирована на 2018 г.

Двигатели GE9X с расчетной тягой 45,4 т разработаны для установки на перспективных самолетах 777-8 и 777-9. Всего на новые двигатели получено 700 заказов...."
Начались испытания газогенератора двигателя для Boeing 777X | Авиатранспортное обозрение

08.12.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat приводит цитату:
1. "Могу сказать, что имущественный комплекс бывшего ВМЗ — размер площадки 60 га, площадь цехов 300 тысяч кв м — было приобретено «Сатурном» за 32 млн рублей. Всего лишь! Здесь мы исследовали продажу акций «Стройинжиниринга». Это бывший строительный трест 16 в Рыбинске, который «Сатурн» сначала приобрел, а затем продал. Так вот, десятки га, бетонные заводы, цеха, оборудование были нами куплены за 6 млн рублей. А проданы за 34 млн.
2. И когда доктор наук здесь в суде пытается доказать, что в марте 2009 можно было за 120 млн продать «водокачку», я могу только усмехнуться. Потому что тогда за 120 млн можно было купить завод."

1. Вообще говоря, Ласточкин – того же рода спекулянт, как и многие эффективные менагеры: Хасис, Мантуров и иже с ними. Их стихия: купи-продай, не забывая про свой карман.
В авиации и моторах он разбирается плохо, а вот в «доении» предприятия и преумножении своего богатства за счет средств Сатурна, напротив, очень хорошо. Причем в припадке патетики ещё и заявляет, что к его рукам ничего не прилипло из многих миллиардов рублей.
2. Про «водокачку» он наводит тень на плетень. Красочно описывает ненужность Сатурну этого объекта. Ну и передал бы мэрии Рыбинска за бесплатно эти очистные... Так нет же – почему-то продал подконтрольной себе фирме за 4,8 млн руб. А потом по странной случайности на посту мэра он у этой же фирмы купил эти очистные за 121 млн руб. Вас ничто не смущает в этой простенькой комбинации?

08.12.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:47 Ольховский Владимир пишет:
Вообще говоря, Ласточкин – того же рода спекулянт, как и многие эффективные менагеры: Хасис, Мантуров и иже с ними.
=
это не совсем так. в отличие от упомянутых персонажей Ласточкин ПОДНЯЛ высокотехнологичное производство.

Красочно описывает ненужность Сатурну этого объекта. Ну и передал бы мэрии Рыбинска за бесплатно эти очистные...
=
вот те раз! его судят за "упущенную рыночную выгоду" а тут... а вобще "Сатурну" для сохранения основного производства в то время нужны были хоть-какие деньги.

в припадке патетики ещё и заявляет, что к его рукам ничего не прилипло из многих миллиардов рублей.
=
Вам осталась осталась малость - найти эти миллиарды и доказать незаконность их происхождения. как я уже говорил - он поднял высокотехнологичное производство, за это можно простить дворец в Улейме и даже подарить еще один от имени государства.

Вас ничто не смущает в этой простенькой комбинации?
=
1. ничто никого не смущало до 2014г.
2. мне неизвестны другие претенденты на "водокачку" которые предлагали в 2009г большую цену.
3. капитальные решения мэра были утверждены в бюджете города городским собранием.

09.12.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:47 Ольховский Владимир пишет:
1. Вообще говоря, Ласточкин – того же рода спекулянт, как и многие эффективные менагеры: Хасис, Мантуров и иже с ними. Их стихия: купи-продай, не забывая про свой карман.
--
Неужели разбирается хуже прокурорских жен и детей?

09.12.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот еще повод подарить Ласточкину и его соратникам дворцы в Улейме от имени государства. желательно за счет конфискаций у Мантуровых-Чубайсов-Набиулиных-Кудриных и прочих заслуженных врагов России.
Подробности пуска «Калибров» с подводной лодки по целям ИГИЛ (ВИДЕО) | Русская весна
Групповой пуск крылатых ракет морского базирования «Калибр» подводной лодкой «Ростов-на-Дону» был выполнен из подводного положения. В результате уничтожено два важных командных пункта террористической организации ИГИЛ в провинции Ракка.

09.12.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы не отстать в гонке технологий // АвиаПорт.Новости
...Статья про то, что всё с запозданием шло, пояса уж сильно перетянули, как советовал ЕБН, но ща вроде экстерном, по методу илоны давыдовой, что-то постигается и навёрстывается...

Совместно с промышленностью были выбраны два базовых облика перспективного двигателя: один с прямым приводом вентилятора, второй - с редукторным.
И для этих двух обликов определили критические технологии для будущего двигателя.
Перелом произошел только в 2009 году, когда бюджетное финансирование позволило интенсифицировать работы по созданию двигателя. Но к этому моменту уже была выбрана схема двигателя, газогенератор которого состоял из восьми ступеней компрессора и двух ступеней турбины высокого давления. ЦИАМ рассчитал и разработал вентиляторную лопатку, которая обеспечила не только низкий уровень шума, но и повышение КПД вентилятора на 4-5% по сравнению с ранее достигнутым уровнем. Также институт рассчитал компрессор высокого давления, в котором степень повышения давления, аналогичная показателю ПС-90А достигнута на восьми ступенях вместо 13. "Это ли не прорыв? Это ли не заслуга института?", - задается вопросом В.Бабкин.
В ЦИАМ завершился первый этап высотных испытаний двигателя ПД-14 / АвиаПорт.Дайджест

09.12.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


- чот мне всегда казалось что табличка в другом месте стоит?

09.12.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:58 Neron пишет:".... "Это ли не прорыв? Это ли не заслуга института?", ...."

".......Перелом произошел только в 2009 году, когда БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ позволило интенсифицировать работы по созданию двигателя......"
/там же.../

Уверен, что двигатели для самолётов, летающих в небе России, должны создаваться на основе Российских разработок, из Российских материалов, на Российских заводах руками граждан РФ .....

- Иначе - Россия будет кормить из своего госбюджета высокотехнологичную промышленность своих внешнеполитических ВРАГОВ....!

- Лично мне, прямо как "наивному чукотскому мальчику", очень хочется надеяться на то, что в самое ближайшее время Россия в технологическом плане "встанет с колен", и подобная ситуация станет просто невозможной...:

".......Директор Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ, входит в холдинг "Сухой") Александр Пекарш...
......на SSJ-100 сегодня основная доля комплектующих - импортного производства.....
.....Доля импорта в 2013 году составила 74%. Альтернативные источники поставок отсутствуют....."
Санкции Запада в отношении России пока не отразились на производстве SSJ-100 / АвиаПорт.Дайджест
P.S.:
- Говорят, что "..... на рубеже десятилетий в серию должно пойти семейство двигателей GE9X, в которых керамическими будут жаровая труба камеры сгорания, проставки над рабочим колесом первой ступени турбины высокого давления, сопловые лопатки второй ступени турбины высокого давления...."
Чтобы не отстать в гонке технологий // АвиаПорт.Новости
- Интересно, а в РФ что-либо делается в области керамических материалов для горячего тракта ВРД...?

09.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:......на SSJ-100 сегодня основная доля комплектующих - импортного производства.....
.....Доля импорта в 2013 году составила 74%.
******
Андрюша это для кубинских Ан-158 протащили стоимость российского участия чисто на бумаге для галочки 70 % чтобы выдоить финансово российские банки под украинский литак. И кто подписи ставил прекрасно знает, что это лажа, причём криминальная.

10.12.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Ондрий всё про шпингалеты, как тот Петросян.
Андрей, куда там у вас Гончарова дели?

10.12.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat пишет:
вот еще повод подарить Ласточкину и его соратникам дворцы в Улейме от имени государства. желательно за счет конфискаций у Мантуровых-Чубайсов-Набиулиных-Кудриных и прочих заслуженных врагов России.
Подробности пуска «Калибров» с подводной лодки по целям ИГИЛ (ВИДЕО) | Русская весна


Котик, Ласточкин к этим пускам не имеет ну никакого отношения! ТРДД-50Б, предназначенный для КР морского базирования производится в Омске.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.