Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

25.12.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю, не знаю... У меня прямо противоположное впечатление от интервью. Грамотный специалист, прекрасно разбирающийся в состянии дел и задачах своего предприятия. Вмеру подробно. Всё же, это интервью дано общеполитическому, а не отраслевому изданию.

25.12.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Хоть кто-то сказал что-то хорошее про двигатель НК-93. Оказывается, что у него газогенератор - высокоэффективный.
- а у ЦИАМ-а противоположное мнение ....

25.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Я внимательно прочитал стенограмму совещания в ЦИАМ по двигателю НК-93. Привожу из неё краткие выдержки. Совершенно ясно, что все технические вопросы были решаемы, как и в случае с НК-12 для Ту-95. Мнение ЦИАМ, несмотря на желание обойти стороной политические и экономические вопросы, выражено предельно ясно - только эти вопросы и решают судьбу НК-93. Ясно, что двигатель создали бесплатно! ( 2 млрд. рублей против 12 млрд. долларов GE). Удивляться при этом, что он потребует некоторой доработки просто смешно. Людям, создающим авиадвигатели нужно платить не просто много, а очень много, и не ждать от них бесплатных подарков. За двигатель, сделанный бесплатно, вообще нужно в ноги кланяться... В.А.Скибин пытается "не затрагивать политику и экономику", но не получается. Читайте сами:

Стенограмма опубликована Д.А. Боевым, помощником начальника ЦИАМ по связям с прессой
Совещание в ЦИАМ по вопросам перспектив работы по двигателю НК-93 (стенограмма) - ВПК.name
Скибин В.А. (Генеральный директор ЦИАМ, ведущий совещание)
Давайте установим на сегодняшнее совещание : политикой заниматься не будем и в экономику упираться тоже не будем: нам бы технические вопросы решить.

И вдруг о цене:
Скибин В.А.
Этот двигатель тоже можно довести. Цена вопроса только какая…

Начальник отделения прочности ЦИАМ:
Редуктор этого двигателя – очень интересная конструкция, которую нужно использовать. Но тоже – при определённых доработках.

Скибин:
Но повторял и повторяю: его можно переделать и сделать "конфеткой", удовлетворяющим всем нормам. Вопрос времени, денег и людей... Потому, НК-93 – это наше достояние, это богатство, не использовать которое мы не можем.

Федорченко Дмитрий Геннадиевич – бывший Генеральный самарского Моторостроителя:
...Ничего такого архисложного тут нет, документация по этим испытаниям находится в ОКБ. Её надо просто поднять и присовокупить к сертификационным документам как главу.

Скибин:
И уж, честно говоря – не знаю, чего именно не хватило на завершение этих испытаний в полном объёме – денег, воли, желания?
...Или – решим модернизировать двигатель с позиций современных уже знаний и опыта? Отлично! Это великолепная работа и для института и для предприятий отрасли. Мы готовы участвовать в ней, если откуда-то будет их финансирование.

Николаев Валерий Владимирович – бывший гл. технолог "Моторостроителя", гл. экономист СНТК:
И были распоряжения Президента о проведении испытаний НК-93. В декабре 2007 года под это было выделено 90 млн. руб. 57 из них списали на 3 полёта и прекратили испытания. Под поводом "деньги закончились".

Николаев Валерий Владимирович – бывший гл. технолог "Моторостроителя", гл. экономист СНТК:
По отчётам бухгалтерии СНТК на весь цикл создания НК-93 потратили меньше 2 млрд. руб. – из всех источников: как бюджетных, так и "внебюджетных" (для сравнения: на GE-90 потрачено 12 млрд. долларов).

Скибин:
По результатам того, что мы имеем на НК-93 надо говорить профессионалам – вопрос не дилетантский. Мы воевали в конце века за продолжение работ по НК-93.

Гриценко Евгений Александрович, бывший ген. директор СНТК:
И не пойму, почему так и не довели испытания до конца. Не надо забывать о том, что совсем немного времени пройдёт, и в СНТК не останется людей, готовых вместе с вами делать второй этап. В своё время были заявления (в том числе и от ЦИАМ), что НК-12 создать нельзя. История повторяется?

Скибин:
Можно ли это сделать? Да конечно можно. Только плати да работай!

Вывод. Сложившееся впечатление, что у ЦИАМ отрицательное мнение по НК-93 глубоко ошибочно. Мнение ЦИАМ однозначно выражено его Генеральным директором:

"...можно переделать и сделать "конфеткой", удовлетворяющим всем нормам... НК-93 – это наше достояние, это богатство, не использовать которое мы не можем... Это великолепная работа и для института и для предприятий отрасли... Мы воевали в конце века за продолжение работ по НК-93...Можно ли это сделать? Да конечно можно. Только плати да работай!"

За время "перестройки" к халяве привыкли? Давно пора опуститься на землю. Халявы в авиации никогда не было и не будет. Выделяйте очень много денег и не забывайте благодарить за то, что эти деньги люди пока еще берут.




25.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет: Вывод. Сложившееся впечатление, что у ЦИАМ отрицательное мнение по НК-93 глубоко ошибочно.
НК-93 – это наше достояние
***********
Попил большой, а не достояние. Дайте денег а то помрёт надежда мирового авиапрома.
Куда его только не сватали лишь бы выбить бабло.
Ил-96


Ту-330

Ил-106

ПАК ДА

Ту-204

На замену НК-12 даже предлагался НК-93 на Ту-95

И множатся новые проекты спасения авиации.

И как ещё все не поняли до последнего министра, что единственный наш спаситель это НК-93 под который нужно очень много выделять средств, а иначе всё пропадёт и разрушится.

25.12.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, четко видно, что при размещении на Ил-96 до земли остается меньше полуметра. Начинаем вопли о "двигателях-пылесосах"?

25.12.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если на этот двигатель так дружно наваливаются проплаченные антикомментаторы, то значит этот двигатель очень хороший.
У супер-пупера еще меньше от двигателей до земли, а вы дружно хором за него стояли горой.

25.12.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А о больших аппетитах на воровство гос. денег вы о других все по себе судите.

25.12.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:20 Kiborg пишет:
Кстати, четко видно, что при размещении на Ил-96 до земли остается меньше полуметра. Начинаем вопли о "двигателях-пылесосах"?



а что, ктото собирался гонять его по местным-региональным линиям и вахтовым поселкам? но если Вам невмоготу без воплей - начинайте вопеть прямо щас, неважно о чем :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот безконечно-безпредметный спор о "преимуществах-недостатках НК-93" я бы справедливо мог разрешить только единственным способом : изготовить 2-й двигатель НК-93 и добиться от его сторонников установки их на один Ту-204. Их сейчас несколько простаивает, тут заявляли о "лёгкой переделке" Ту-204 под НК-93. Только так можно доказательно и справедливо разрешить эту тему. Собственно, так она и решалась в хороших условиях в СССР. С громадной экономией, предотвращающей дальнейшие грандиозные расходы на "туманные перспективы". Дальнейшие умозрительные споры по этому вопросу ни к каким полезным результатам не приведут.

25.12.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А они так и поступают, да еще всем хором

25.12.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все вопли пропагандонов из одессы сводятся к одному - взять какую-нибудь не совсем понятную вундервафлю и объявить ее венцом человеческой мысли.
Ту-334, Ан-148, НК-93... Не важно что, главное - отвлечь ресурсы от действительно нормальных проектов.

25.12.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот безконечно-безпредметный спор о "преимуществах-недостатках НК-93" я бы справедливо мог разрешить только единственным способом : изготовить 2-й двигатель НК-93 и добиться от его сторонников установки их на один Ту-204
====
Если без необходимых проектно-изыскательских, конструкторских, инженерных и сертификационных работ, то на такой помеси, пожалуй, только Мизин и согласится полететь.
А если с ними, то потратим ресурсы не на что-нибудь стоящее, а на... см. предыдущую мысль.

25.12.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А нормальный проект- это супер-пупер и Ан-2 с американским двигателем.Может ещё какие есть?

25.12.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжу гениальную мысль Киборга. Главным в "нормальном" проекте должно быть обязательное присутствие французского или американского двигателя. Вот там все по "высшему классу". а у нас то ТУ-334 придумают, то НК-93 и т.п.

25.12.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Забыл, тут американцы нам большую честь оказали: не "побрезговали" проибрести у нас завалявшийся НК-33, да РД-180!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.