Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

26.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интервью с главой Ростеха С.Чемезовым после 26-й минуты.

Ростех: выпуск вертолетов в РФ достиг объемов, сравнимых с советскими
«Спутник связи "Экспресс-АМУ1" выведен на расчетную орбиту» в блоге «Космонавтика» - Сделано у нас

27.12.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей66, а чего ради ты всунул на эту ветку своего Чемезова со своими древними вертолетами?

27.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


До глубины души потряс ответ на вопрос: откуда на предприятиях ВПК берутся молодые рабочие? Как оказалось, к этому имеют отношение три кафедры - в МГИМО, Плешке и РУДН, и эти молодые специалисты будут минимум по 5 лет ковать сталь ВПК. Выпускники технических вузов, видимо, пока будут развивать дипломатию, двигать экономическую науку и крепить дружбу народов. Или я что-то не так понял?

27.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Еще раз посмотрел это интервью. У Сергея Брилёва изменились глаза. Раньше они были не такими. Сейчас в них видна тревога. И неестественно скрещенные на груди руки не могут скрыть его беспокойства, натянутой улыбки...

Кстати, о внешности. Хочу вернуться к интервью с Сергеем Коротковым. Генеральный директор РСК "МиГ" имеет внешность типичного начальника бригады в авиационном КБ. То есть это действительно авиационный специалист, прошедший хорошую инженерную школу. Типично инженерные пиджак и галстук. Он сможет сказать по существу вопроса, а может и не сказать. Привык к производственной дисциплине. Приоткрыт только уголок рта. Второй уголок плотно прикрыт. Думаю, что 1500 специалистов "МиГ" уволил не он. С ним рядом есть кто-то, кто легко говорит ему о миллиардах и готов увольнять специалистов тысячами. Короткову довольно быстро надо научиться говорить твёрдое "нет". Это не свойственно дисциплинированным инженерам, но крайне необходимо руководителю масштаба "МиГ". Лучше прослыть "товарищем НЕТ", как Громыко, чем потом с удивлением обнаружить, что на тебя повесили те самые миллиарды...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, морячок, полностью с вами согласен. Меня этот момент ответа главы Ростеха Сергея Чемезова на вопрос придворного журналиста Сергея Брилёва тоже изумил : вопрос - "а как обстоит дело с подготовкой молодых кадров для ВПК вместо выбывающих стариков-пенсионеров?" Ответ главы Ростеха Чемезова : "А у нас есть 3 базовые кафедры, которые готовят отменных специалистов для ВПК - в МГИМО, в АНХ им. Плеханова, и в РУДН." ........................................................
Надо ли это комментировать ?
Девиз России 21 века :"Хочешь стать рабочим ВПК и Оборонпрома ? Иди учиться в МГИМО, АНХ им. Плеханова или РУДН, защити Родину !" ответ главы Ростеха в официальном интервью. Не удивляет комментарий официальной Китайской газеты Синьхуа - по итогам визита премьера Медведева в Китай. Не знаю - какой значок тут ставить правильно : комедия или трагедия ?
Так и видятся станочники на "Знамя труда" с дипломами МГИМО. Хотя, нет, это скорей новый корпус в заводоуправлении, как например, полностью сокращаемый сейчас корпус в управлении завода Хруничева.
В общем, можно заключить так эти выводы : "там - пока не припекло."
Так что увольнять тысачами инженеров и технарей они будут пока не припечёт - пока не придётся думать как сдаться в плен, а тут специалисты из МГИМО и самому Чемезову не помогут.

27.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Мизин Сергей Витальевич пишет:
...придётся думать как сдаться в плен...

Боюсь, что это не самое страшное. Я бы вообще запретил пока демонстрировать художественный фильм "Три тополя на Плющихе". По крайне мере до тех пор, пока ракеты "Тополь" не переименуют. Волосы дыбом встают, когда подумаешь, что разработкой всяких "Тополей" начнут рулить выпускники МГИМО, Плешки или РУДН. Нет, уж. Некоторым "тополям" на Плющихе точно делать нечего. И выпускники упомянутых вузов этого вовремя не распознают... Мозги другие. Не нужно нам "второе Солнце" на Плющихе.

28.12.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.12.2015 Sergey66 пишет:".... Пермское конструкторское бюро "Авиадвигатель" приступило к разработке вертолетного двигателя ПД-12В - аналогу украинского двигателя для тяжелых вертолетов МИ-26...."

- Ну даже в самом лучшем случае, если финансирование будет своевременным и в требуемом объёме, если сил у пермяков хватит "тянуть" с нужной силой задуманное..., если ещё много чего... лет эдак через 5.... Дай Бог... ПД-12В "зашевелит роторами"...

- А "до того" без Д-136 на Ми-26 никак не обойтись ..... И это - объективная реальность... Как не крути...


26.12.2015 moryachok пишет:"... Морская тематика в Перми или в Рыбинске выглядят неудачными шутками. По крайней мере, так всегда учили классики российского газотурбостроения. Кто именно - не скажу. Это очень дорого стоит ..."

- Спасибо...


28.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: лет эдак через 5.... Дай Бог... ПД-12В "зашевелит роторами"...
*****
Мечтайте Андрюша, что ещё столько лет будут кормить Богуслаева.
ПД-10 и ПД-12В сильное упрощение базовой версии ПД-14 и посему выкатить их можно в разы быстрее чем в сроках вами называемых.
А уж если жаренный петух клюнет как в случае с электричеством в Крыму то и ещё быстрее после того как всех построят.

28.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Sergey66 пишет:
...после того как всех построят.

Мечтайте, Sergey66, мечтайте... Если осталось, кого строить. Если же вы о кадровом пополнении - выпускниках МГИМО, Плешки или РУДН, то жареный петух и электричество в Крыму вам покажутся детской неожиданностью. Уж они вам такие авиадвигатели сделают - век помнить будете. Кстати, вы думаете Пермские двигатели случайно "ПЭДЭ" обозвали? Помните попытки экспорта Жигулей на запад? Конфуз со словом "Жиголо" помните? Думаете многие распальцованные захотят летать на "ПЭДЭ"? Даже если всех построят - от "ПЭДЭ" похоже никуда не деться. Одно сплошное "ПЭДЭ"... Увы, таковы жестокие законы рекламных технологий. Иногда "Жиголо" неожиданно всплывет, а иногда такое вот "ПЭДЭ"... Вот они - последствия реформы в образовании. ПЭДЭждем... может министерство образования одумается...

28.12.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПД-12В сильно упрощённый?!

Ипа-а-а-а ...
"Как всё запущено!" ©:(

28.12.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

ПД-12В сильно упрощённый?!
===
Форумному КБ надо верить. Как в секте, без доказательств.

28.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Схема двигателя
ПД-14 1+3+8−2+6
ПД-10 1+1+8−2+5
На ПД-10 должна быть меньше температура на последних ступенях, проще математический расчёт, меньшее количество деталей и масса, быстрее цикл изготовления.
ПД-12В как производная от ПД-10 с очень большой унификацией.
Здесь как бы самый трудный ПД-14 в создании по объёму работы, времени, стоимости.
Потом всё проще и быстрее.

28.12.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Потом всё проще и быстрее.
*********
занесть... на скрижали... как сделали древние семиты...

тут leutenant, чтоб недревних семитов уесть, привел другую истину им приписываемую.
таки ведь правы!

Я эту ветку почитываю/пописываю как раз лет пять.
И вынужден признать, что вопрос таки перешел в следующую категорию, так сказать в другое какчество...
Так что ветку переименовать бы, да и немного подождать.
А потом - "Потом всё проще и быстрее."

И всем ясно, смысел этого "все" :-(

28.12.2015 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



А не слить ли что-нибудь еще? Недавно вот слили ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, СибНИА, ГкНИПАС...
И теперь все это называется Институтом им.Жуковского. Дальнейший ход событий, думаю, может быть следующим:

1). Что это еще за новости - пять институтов внутри одного?! Сократить ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, СибНИА, ГкНИПАС до размера отделов!
2). Что это еще за новости - отделы Института им.Жуковского занимают такие огромные земельные участки?! Разместить их всех в городе Жуковском, там места много и имя Жуковского их объединит город и науку. Освободившиеся участки - под коммерческую застройку.
3). Как это так? Почему две разных организации под одним и тем же именем (Жуковского) - Академия в Воронеже и Институт в г.Жуковском?! Дублирование?! Объединить Академию и Институт, благоустроив для них единую территорию в городе Воронеже!
4). А при чем тут Жуковский и авиация? Найдется филолог, который докажет - Жуковский происходит от слияния двух фамилий - Жуков и Рокоссовский. А потому поставить в городе Воронеже памятники этим двум выдающимся полководцам и разбить вокруг них сквер. Где разбить? А догадайтесь...

28.12.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пантелеев Олег пишет:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
1) В.А.Белоусов (кстати, ранее работавший на АМНТК "Союз") рассказал об основных направлениях работы ОДК по созданию перспективных двигателей. По понятным причинам, двигатель для ПАК ДА был только в виде невнятной картинки общего вида. Из интересного: развитие газогенератора ПД-14, плюс одна ступень. Тяга от 24 до 35 тонн.
2) И.В.Максимов подробно рассказал об анализе, проведенном в "Авиадвигателе". По мнению специалистов предприятия, продуктовая линейка должна уложиться в три базовых "гражданских" двигателя: 14 тонн, 35 тонн и вертолетный. Причем вертолетный с осецентробежным компрессором. Из дискуссии последовало, что ЦИАМ за двойную центробежную ступень. И 35-тонник ЦИАМ пока видит двухвальным, без редуктора. Что касается роста Пк, то пока отечественные моторостроители не имеют НТЗ, чтобы создать 11-ступенчатый аналог Leap-а, т.к. не решены проблемы создания малоэмиссионной КС, нет материалов, которые смогут работать в КВД на последних ступенях без охлаждения.
3) А.Н.Шацкий рассказал о работах "Кузнецова" по двигателям большой тяги. Для начала - про НК-32 сер. 2. Без подробностей. Затем про двигатели для Ан-124, якобы, первый полет "Руслана" на российских двигателях должен состояться в 2019 году. И далее история как с Ил-86. Нужно было быстро седлать мотор - сделали НК-86 "из того, что было". Получилось хорошо только по тяге и надежности, по расходу... мрак. Тут будет примерно то же самое. Далее пусть не дословная цитата, но близкое изложение: "В 2019 году поднять "Руслан" на российских двигателях. Если делать НТЗ и НИРы, то мы укатываемся на 10-15 лет. Если надо здесь и сейчас - надо вписаться в мотогондолу, в ту же длину и массу, то получается так себе". По Суд хуже, чем Д-18Т обещанной сер. 4, и даже хуже сер. 3.
********
Самолет Ан-124 "Руслан" до 2020 года может получить отечественные двигатели
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=396620
Поставлена задача в 2019 году оснастить тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т, сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального конструктора ОАО "Кузнецов" Антон Шацкий.
"В течение текущего года на ОАО "Кузнецов" были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124", - сказал А.Шацкий.
Он отметил, что первоначальные проработки показывают, что разрабатываемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 т (у Д-18Т - 23,4 т), а тяга двигателя на высоте 11 км и скорости М=0,75 составит 5 т.
*********
30.11.2015 Посторонним В пишет:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
«ну там от НК-32 то останется только газогенератор, да и то, наверняка, с переделками. А весь холодный контур то, который даст двухконтурность как у Д-18Т, новый. Они там на конференции и про дальнейшее развитие рассказали - с редуктором они хотят выйти на двухконтурность 8-9 и тягу 30-35 тонн (НК-65, НК-35) при том же в целом газогенераторе от НК-32 и своей трехвальной»
«А еще на этой же конференции был отличный доклад пермяков, где среди прочего говорилось и про их перспективный 24-тонник - ПД-24, так вот на нем планируют получить удельный расход 0,508. Правда это на новом газогенераторе, так что время появления такого двигателя, вероятно, наступит еще очень не скоро»
**********
ОДК готовится к созданию двигателя с тягой до 35 тонн
ОДК готовится к созданию двигателя с тягой до 35 тонн | Авиатранспортное обозрение
По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании "Авиадвигатель" Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 м, вес — около 8 т.
На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Первые два двигателя планируется предложить для двух- и четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, последний — для широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно-транспортного самолета, отмечалось в презентации представителя "Авиадвигателя".
Возможным применением нового двигателя может стать широкофюзеляжный самолет, который совместно разрабатывают российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация COMAC. Ожидается, что этот самолет пассажировместимостью до 280 чел. с рабочим названием C929 совершит свой первый полет в 2021 г. и будет введен в эксплуатацию в 2025 г.
Виктор Белоусов рассказал, что аналогичные работы по двигателям большой тяги ведутся на другом предприятии холдинга — в самарской компании "Кузнецов". Там рассматривается возможность разработки силовых установок тягой до 35 т на базе газогенератора турбореактивного двигателя НК-32, который сейчас устанавливается на стратегических бомбардировщиках Ту-160. По словам Белоусова, в обоих случаях рассматриваются варианты перспективной силовой установки как с прямым приводом, так и с приводом через редуктор.
*******
Надо же как всё обострилось в преддверие года Обезьяны http://rusjizn.ru/uploads/posts/...
*******
По сути весь сыр бор разгорелся по поводу китайского проекта Comac C929 (250 тонн взлётный вес. От 250 до 280 пассажиров), 2 х 35 тонных двигателя.
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного. / АвиаПорт.Конференция
Россия здесь на подпеве и подтанцовке за свои деньги.
Изначально предполагаются западные двигатели, а потом как получится.
Как видим салон Фрегат Экоджета практически совпадает с требованиями по Comac C929


При взлётной массе 128 тонн c с двумя ПД-18Р 2 х 19,5 тонн можно на Фригат-Экоджете поиметь дальность до 4000 км.
.
При МТОW порядка 150т на двух 24 тонных двигателях с удельным расходом 0,508 дальность может составлять около 10000км при аэродинамическом качестве крыла 18
.
При МТОW порядка 165т на двух 26 тонных двигателях с удельным расходом 0,508 дальность может составлять около 12000км при аэродинамическом качестве крыла 18
**************
Спрашивается зачем ОДК с Кузнецовым и Пермью нужно мутить сразу четыре двигателя в планах большой мощности? Бабла девать некуда что ли, или конструкторская база позволяет?
1) Времянку НК-32 сер. 2 на 24 тонны для Ан-124 Руслан с явно посредственными характеристиками.
2) 35 тонник для китайскогоComac C929 на базе масштабированного ПД-14.
3) 28 тонник (ПД-28) для четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера
( Похоже на аналог А380) А нужен ли он? Insider.pro — онлайн-издание об экономике, финансах и инвестициях.
4) 24 тонник (ПД-24)Для перспективного тяжелого военно-транспортного самолета.
Что можно сказать, хорошо живут наши двигателисты на широкую ногу в безразмерном бюджете в надежде что все чеки по оплате подпишут.
Чемезов Сергей Викторович руководитель Ростеха.

Руководитель ОДК Александр Артюхов
http://simg.sputnik.ru/?key=ff4c5fd3e26d4f6d4f257b7389a94f035b79843a
***
Между тем по сути вместо четырёх мечтаемых двигателей 24-35 тонн тяги достаточно создать один 26 тонный который покроет всю линейку
Сами судите
Ремонтизация Ан-124 Руслан 26 тонник в количестве 4 штук
Дальний Фрегат-Экоджет 10000-12000 км с высокой экономикой гораздо лучшей чем у Comac C929 двигателей 2 х 26 тонн
Ил-106 на 100 тонн грузоподъёмности укороченного взлёта может быть на шести ПД-14М или четырёх 26-ти тонниках.
Всё! Один движок 26 тонн дёшево, сердито и быстро.
Дальнемагистральный Фрегат-Экоджет на 10000-12000 км с двигателями 2 х 26 т списывает в утиль по параметрам Ил-96 в любом виде и китайский Comac C929
В этом случае государство сэкономит уйму времени (под 10 лет) и денег (под 10 миллиардов долларов) и может выпустить достаточно быстро самый необходимый и массовый двигатель 26 тонн в классе большой тяги под несколько проектов сразу.
МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного. / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
И всем будет счастье и не только новогоднее.






Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.