Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

14.01.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


alex1664 пишет:
По метану, как ракетному топливу работы ведутся достаточно давно.

Этанол для "Фау-2" известен вообще с незапамятных времён. Но ваша информация о строительстве газоперерабатывающего завода на трубе Сила Сибири, практически на границе космодрома Восточный, конечно меняет дело. Ради этого действительно могут пролоббировать строительство допотопных "Фау-2". Метан - метанол - этанол... Если газоперерабатывающий завод на границе космодрома Восточный уже строиться, то кто ж будет сомневаться - будущее за "Фау-2".



14.01.2016 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Морячек. Я вам про Фому, Вы мне про Ерему.
Речь идет о применении сжиженного метана, то что сейчас называется СПГ. Это криогенное горючее в паре с криогенным жидким кислородом.
Причем здесь спирты? Разницу улавливаете. Хотя бы ту, что его пить нельзя, превратитесь в Кая!

14.01.2016 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, и в нормальных условиях метан это газ. Метанол - простейший спирт. Как Вы эту цепочку в спирты строите, и сразу к Фау1, не понимаю. Кстати спирты как раз в керосины и бензины могут входить.

15.01.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики впервые проведена серия огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя совместной разработки КБХА и Московского авиационного института.
Как сообщается в материалах бюро, испытания были успешно проведены на специальном вакуумном стенде. Работы с двигателем будут продолжены.
Ранее, 14 декабря, в Научно-исследовательском институте прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института так же успешно завершилась серия огневых испытаний аналогичного высокочастотного ионного электроракетного двигателя совместной разработки. Они подтвердили, что параметры двигателя соответствуют характеристикам, заложенным в техническом задании.

15.01.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


alex1664 пишет:
Да, и в нормальных условиях метан это газ. Метанол - простейший спирт. Как Вы эту цепочку в спирты строите, и сразу к Фау1, не понимаю.

Я цепочку не к "Фау-1" строил, а к "Фау-2". "Фау-1" работала на бензине, а вот "Фау-2" - на спирте. А строится эта цепочка проще простого - через недавние статьи в Докладах Академии наук и журнале "Наука и жизнь". В последнем случае статья так и называется - "Спирт из природного газа".
СПИРТ ИЗ ПРИРОДНОГО ГАЗА | Наука и жизнь
Г. КАПРАЛОВА, Ю. КУРСКИЙ, В. ФЕДОТОВ, А. ЧАЙКИН, Г. АБАКУМОВ. Новый способ получения метанола из метана. "Доклады Академии наук" том 410, № 6, 2006, стр. 763-766.

Судя по этим статьям, кроме сырья - метана и кислорода, плюс катализатор, для производства простейшего спирта ничего не нужно. Вот и получается, что ракетный двигатель на природном газе заметно перекликается с ракетным двигателем на спирте. А отсюда и аналогия с "Фау-2". Понятное дело, что аналогия не абсолютно точная, но согласитесь - "спиртом сильно пахнет".


Такой получится ракета на природном газе? (немецкая "Фау-2")




15.01.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok, а из керосина можно сделать напалм. С чем по-вашему перекликается этот факт? ;)

15.01.2016 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Когда я думаю про аэродром в Узине, от которого остался только один Ту-95 (см. фото), категории экономической целесообразности для меня перестают существовать.

Сравнение стратегов и гражданской авиации по крайней мере не корректно.
Ресурс на редуктор 95-го 200 часов, для гражданина это смертный приговор.
Первые ПС-90 были правда тоже 500 часов, но благодаря деньгам с наземной тематики удалось довести на сегодня годности по состоянию, а это солидный технологический путь.

15.01.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Gerasimov пишет:
Сравнение стратегов и гражданской авиации по крайней мере не корректно.

Вы видимо меня не поняли. Я не сравнивал стратегов и гражданскую авиацию. Я ставил целью сравнить мозги, которые создавали уникальную технику и аэродромы, и мозги, которые их разрушали. Полагаю, мое сравнение получилось не в пользу разрушителей. Я вижу состояние авиапрома и читаю о летных происшествиях. В этом смысле для меня сейчас совершенно не важно, какие технические характеристики имеют двигатели, какие ресурсы и КПД. Если летательные аппараты стали градом сыпаться с неба, то мне совершенно не важно, какой КПД имеют двигатели и их узлы. Какая разница, с каким КПД они падают? Что мне до их формальных показателей ресурса, если они падают, едва оторвавшись от земли. Есть предел абсурду. Современное состояние - абсурд.



15.01.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что «………Воронежское КБХА завершило серию первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя…….»
http://www.aex.ru/news/2016/1/14/148015/
- Интересно, насколько эта разработка КБХА+МАИ "лучшее" уже проверенных двигателей СПД ОКБ "Факел"...:
Электрические ракетные двигатели - Справочник

15.01.2016 evstafiy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще пару тезисов про метан и вообще про российский космос Вопрос то серьезный, возможно вопрос жизни и смерти российской космонавтики. На метане никто и никогда не запускал ракет-носитетелей. Ни фау-2, ни ФАУ-1 на метане не летали. На нем вообще никто никогда не летал. Его даже никто не испытывал по настоящему, с полезной нагрузкой. Что это значит? Это значит, что у нас нет никакого опыта создания метановых двигателей. Все придется создавать с нуля и не надо тут лапшу на уши вешать, что достаточно керосин на метан в баке заменить, вроде как в автомобиле кнопочку нажал и дальше поехал. Никто никуда не поедет. Метан совершенно другое топливо, с другими характеристиками и особенностями горения. Там даже окислитель вероятно придется делать специальный. И камеру сгорания и насосы и вообще весь двигатель. То есть предлагается весь опыт по созданию кислородно-керосиновых двигателей, где-мы пока еще в лидерах, выбросить коту под хвост, а заняться чем-то новеньким. Результаты этих занятий, повторяю, известны заранее. Получится (это в случае успеха)двигатель с невысокими тяговыми характеристиками. То есть метановй двигатель будут способен вывести даже меньшую удельную нагрузку, чем керосиново-кислородный. Не случайно, такой ерундой никто больше не занимается, американцы летают на идеальной смеси - кислородно-водородной. Ну про американцев мы все знаем- американцы тупые. Французы, кстати тоже. Да и наши двигателестроители Кузнецов, Глушко не дотягивают видимо до новых газовых конструкторов-эффективных менеджеров. И насчет газовых месторожджений, которые рядом с космодромами иткуда можно казалось бы только трубу прокинуть могу разочаровать. СПГ это не только метан. Там есть примеси других газов, и эта смесь отличается на разных месторождениях, так же как отличаются нефти. Газ придется специально готовить, очищать, а затем сжижать и в сжиженном виде использовать. А это давление в 45 атмосфер. Какие тут преимущества перед керосином? Если керосин не можем до кондиции довести, кто сказал, что с газом будут легче? И кстати, а что там с газовым авиционным двигателем, может кто-нибудь, что-то слышал об этом очередном нашем прорыве в технологиях?

15.01.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gerasimov пишет: Ресурс на редуктор 95-го 200 часов, для гражданина это смертный приговор.
.
Как они похожи редукторы соосных НК-93, НК-12, Д-27 именно по ресурсу.



http://www.salut.ru/rus/section_4/chapter_26/topic_280/d27.jpg

15.01.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


evstafiy пишет:
И кстати, а что там с газовым авиционным двигателем

Простенько тут:

Рациональное использование газа в энергетических установках. Под ред. А.С.Иссерлина, Ленинград, Недра, Ленинградское отделение, 1990.

См. параграф 8.4
Перевод на газ камер сгорания авиационных ГТД (стр. 313-322).

Задача перевода авиационных ГТД на газовое топливо в связи с использованием их в качестве газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций (в частности, на базе НК-12) и т.п.



15.01.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Sergey66 пишет:
Как они похожи редукторы соосных НК-93, НК-12, Д-27 именно по ресурсу.

Однако, если я не ошибаюсь, именно экономичные НК-12 с этими самыми редукторами позволили в свое время Ту-95 "висеть" над Фолклендами (к большому изумлению всего мира).

16.01.2016 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2evstafiy
Я Вам не буду всю тему диктовать, если интересно, сами почитайте. Например здесь:
Журнал Новости Космонавтики - РД на метане
примерно 115 страниц разных мнений и фактологии.
Я как раз наблюдаю за практическими действиями, а не агитирую за что то.
1. Американцы занимаются
2. Турбореактивные работают в массовом количестве на Газокомпрессорных станциях
3. Самолеты летали, поезда ходят прямо сейчас
4. Товарный СПГ по паспорту как раз метан 99,8% (там вроде 3 сорта)
5. Керосиновая ракета как раз криогенная из за жидкого кислорода, для керосина делают двойную стенку. Для СПГ вроде проходит совмещенная с теплоизоляцией.
6. Никто не оспаривает, что для верхних ступеней водород предпочтительней.
7. Чисто водородные ракеты слишком дороги. Поэтому к ним цепляют твердотопливные ускорители - а это экологически хуже гептила.

16.01.2016 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СПГ очищают в том числе и для того, чтобы "сливки" оставить себе. Это получается типа газового конденсата. Продукт полупереработки органической химии. Много этилена и соответственно следом делают полиэтилен. С Восточной Сибири газ с хорошей долей гелия, тоже считай золотишко в песочке;-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.