Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

18.01.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:32 evstafiy пишет:
...этой изначально дурацкой затеи...
...заранее провальный проект...
...С метаном все заранее известно - это туфта полная...



против таких убойных аргументов всякое желание спорить пропадает :)

18.01.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Глава SpaceX: причиной неудачи при посадке ступени Falcon 9 могло быть ее обледенение
. YouTube


Пока со снижением цены запуска никак не получается

18.01.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич пишет:
Но теперь, УЖЕ 7-8 лет : Россия НЕ БЕРЁТ НИКАКИХ ПРИЗОВЫМ мест на мировых олимпиадах по математике-физике : скатились за 20-места, и продолжаем падать дальше.



Математика:
International Mathematical Olympiad Scores
2007 - 1 место
2008 - 2 место
2009 - 3 место
2010 - 2 место
2011 - 4 место
2012 - 4 место
2013 - 4 место
2014 - 4 место
2015 - 8 место

Физика.
Командных данных нет, но в 20-ку явно попадали:
Международная физическая олимпиада школьников — Википедия

18.01.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич пишет:
Как же так : в 2015г. США по спец-решению Конгресса США продолжают покупать Советско-Российские сверхмощные ракетные двигатели РД-180, сделанные в СССР для Лунной программы в СССР ?



РД-180 никакого отношения к лунной программе не имел и был разработан по заказу Локхид-Мартин в конце 90-х-начале 2000-х.
НК-33 действительно делали для Н-1, но его уже не покупают.

18.01.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Мизин Сергей Витальевич пишет:
наши "реформаторы" многого добилдись, чтобы и мы "ничего не умели и ничего не могли"

И всё же эти "беспокойные сердца" и "передовой авангард" младореформаторов ещё не успокоились. Их самая большая мечта о "людях-винтиках", и потому поперек горла им широко образованные люди, советская, мощнейшая система образования. Их ненависть к образованным людям, к настоящему образованию, настолько заметна, что это уже выходит за рамки обыкновенной ненормальности. Это попахивает ненормальностью на уровне исторических аналогов - страшных и позорных. Их приводит в ярость то, что они не состоянии понять, чем они не могут управлять по причине высокой образованности населения России.


"Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний",— цитирует заявление господина Грефа ТАСС.
Ъ-Газета - Чему нас учат Сбербанк и школа
Во как! Более чем откровенно. Но именно огромное количество знаний необходимо для развития высоких технологий и создания конкурентоспособной техники. Огромное! Специалисты, знающие как посчитать процент и дисконт - это простейшие на уровне "инфузорий-туфелек". И даже если собрать всю "элиту", в кавычках, российского финансового бомонда, они мизинца не стоят интеллектуального уровня любого лётчика-испытателя. Почитайте интервью с лётчиком-испытателем новейшего российского истребителя Т-50 Сергеем Богданом и будет понятно, какой мощнейший интеллект нужен, чтобы управлять такой машиной.
Сергей Богдан: истребитель Т-50: взгляд изнутри - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство
И министерству образования, если там ещё остались действительно образованные люди, следует понимать - современного высококвалифицированного специалиста по авиационным двигателям уже нельзя подготовить ни за 6 ни, тем более, за 4 года. Вот это точно стопроцентная утопия, отсталость мышления. Утверждать обратное могут только дилетанты, никогда не имевшие дела с практикой и настоящим железом. В авиационном двигателе есть детали, созданию которых нужно учиться не менее 30 лет. Только такие люди-гении создают настоящие шедевры высоких технологий и обеспечивают настоящее, не бумажное лидерство. И ещё 30 лет нужно, чтобы подготовить профессорско-преподавательский состав, который будет учить гениев. И если кто-то думает въехать в лидерство на белом коне, то должен быть готов увидеть перед собой хвосты коней российских гениев. Кто со мной не согласен, отвечу прямолинейно и грубо, как Н.С.Хрущёв в известном фильме: "Есть два мнения - одно моё, другое - глупое". Этого вполне достаточно для аргументации и "понималки" на уровне эффективных менеджеров.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

18.01.2016 evstafiy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tomashomecat пишет:evstafiy пишет:...этой изначально дурацкой затеи......заранее провальный проект......С метаном все заранее известно - это туфта полная...против таких убойных аргументов всякое желание спорить пропадает :) А как еще скажешь, если так и есть. Метан это одно из самых неподходящих топлив для ЖРД. Вот хоть взять для примера историю с испытаниями авиционной газовой турбины. Да она работала, т.е газ в турбине сгорает, это можно увидеть и на газоперекачивающих станциях. Но метан имеет точку кипения -161 градус. Это значит, что для его хранения нужна криогенная аппаратура, ну или сжимать его нужно до 250 атмосфер. Это когда газопровод рядом там никаких проблем, тепловоз тоже может за собой цистерну с метаном таскать, а в самолет вы тоже будете криогенную установку ставить или баллонами его заполнять? То есть для хранения метанового топлива на борту нужны специальные баки огромного веса и ли объема, а точнее и веса и объема. Это уничтожает все преимущества, а они главным образом в мнимой дешевизне метанового топлива. Почему мнимой? Некоторые уже приводят расчеты по сравнению стоимости природного газа и керосина и рисуют какие-то фантастические цифры экономии при использовании СПГ. Глупость полнейшая. Этот самый СПГ нужно еще сжать, а потом его как-то хранить. Нужно создать инфраструктуру в аэропортах, а это криогенная аппаратура, удовольствие недешевое. Да еще такая "мелочь". Горит это топливо все-таки не так как керосин, температура горения выше и вообще там своя физика горения, двигатель нужно будет настраивать, а скорее и переделывать под метановое топливо. То есть овчинка выделки явно не стоит. Поэтому никаких метановых авиадвигателей в эксплуатации нет и в ближайшие сто лет не будет. Про пропан - этан я сказал тоже не случайно. Эти газы имеют гораздо более высокую температуру кипения и их гораздо легче хранить. этан -88, пропан - 42, а бутан вообще почти 0 градусов. Их можно хранить при гораздо меньших давлениях. Так в бытовых газовых баллонах используется пропан-бутановая смесь и баллоны там рассчитаны "всего" на 16 атм. Уже легче, хотя и с пропан-бутанамми проблем будет немеряно, потому что у них сложный состав из алканов и других примесей и добиться стабильных характеристик топлива будет еще труднее, чем с керосинами. Так вот, если метан совершено не подходит для применения в авиадвигателе, точнее в авиации, то с какого это перепугу метан станет чудо-топливом для ракет. Там же весовые характеристики топливной аппаратуры и баков для горючего не менее важны. А метан и горит еще далеко не так хорошо. Это отнюдь не выдающееся топливо даже по сравнению с другими алканами - углеводородами. То есть там изначально не может быть выигрыша по удельной теплоемкости или жаропроизводительности с лучшими топливами. И чего ради городится этот огород с метановыми ЖРД? Это просто афера гиганских масштабов, гораздо хуже, чем воровство на строительстве космодрома Восточный. Во-всяком случае, такое у меня складывается впечатление, и ни от профанов, ни от специалистов в пользу метанового ЖРД я никаких убедительных аргументов не видел пока и не слышал.

19.01.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А насыщать керосин газом не пробовали, как воду углекислотой?

19.01.2016 Harsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смысла нет, я думаю. Растворимость метана в керосине не нашел, но вряд ли даже до 0.1% по массе дотягивает.

19.01.2016 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Salo пишет:
РД-180 никакого отношения к лунной программе не имел и был разработан по заказу Локхид-Мартин в конце 90-х-начале 2000-х.



неверно, см фильм "горячие двигатели холодной страны"

19.01.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Harsky, а если не метаном насыщать, а пропан-бутаном или водородом или кислородом?
Я конечно химик неважный, но вот палладий способен поглатить 900 объёмов водорода, как-то же этот водород встраивается в "железку", не уж-то нельзя пару молекул чего-нибудь к формуле кероса подцепить? Ну естественно чтобы было всё стабильно, безопасно и существенно не удорожая продукт.

Сегодня же такая химия - ужас, а то всё двигатели подстраивают под ресурс, выброс, расход, а про авиатопливо ни слуху ни духу, кроме рапса.

19.01.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Salo пишет:
РД-180 никакого отношения к лунной программе не имел и был разработан по заказу Локхид-Мартин в конце 90-х-начале 2000-х.



неверно, см фильм "горячие двигатели холодной страны"


Верно. Это наследник глушковского РД-170/171, который разрабатывался под Энергию/Зенит.

19.01.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что собственно неверно? То что официально делалось якобы для ЛМ, не отменяет того факта, что РД-180 - половинка от РД-170/171, а РД-191 - четвертушка от него же. И Родом они отнюдь не конца 90-х ... начала 2000-х, а из 70-х, когда и была создана вся эта линейка. То что с тех пор не было создано ничего лучше ни у нас, ни на западе - это только респект разработчикам тех лет.

19.01.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
А что собственно неверно?

Верно всё, за исключением утверждения про лунную программу. Энергия-Буран, как и Space Shattle, создавались для других целей - и в прямом, и в переносном смыслах. ;)

19.01.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Harsky, вопросы снимаются, можно их не замечать.
...
Тут ребятки шастал там-сям, поклядывая футбик в пол-глаза, и вот что меня нашло:
army-news.ru/2012/05/v-rossii-razrabotali-raketnyj-dvigatel-na-ammiake/
ну там статейка 12 года, мол НПО «Энергомаш» приступило к разработке нового ракетного двигателя на принципиально новом топливе — смеси ацетилена и аммиака (ацетаме), испытания продлятся 3 года. Дровишки обещают дешёвыми, безопасными и жаркими, если всё срастётся, то первый пуск планировали уже в 17 - 18гг, ну понятно, что ещё пару годиков к планам уже можно накинуть, им только повод дай.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.