Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Super100 пишет:
одного можно на двухместном истребителе перевозить
===
А влезет ли в истребитель станция закрытой космической связи и прочее? Вы точно уверены в том, что он летает один без свиты?
Вы точно уверены в том, что он летает один без свиты?
===
что-то выверт смешной у вас получился, это я спросил, цитирую себя: "а он один перевозится?"
moryachok, я конечно дико извиняюсь перед Вашим высоким советским патриотизмом, но как один из немногих здесь оставшихся изредка заходящих специалистов именно по двигателестроению еще советского же разливу - ответственно заявляю, что временами Вы несете такую очаровательную чушь, такую очаровательную - что она уже не может усидеть исключительно в Ваших крепких объятиях и запрыгивает до нас, заходящих...
своими забавными вы мне напомнили о судьбе двигателя SAM-146 и Авиакора
ну Путин уже озвучивал о применении на Бе-200
я как то писал о проекте как ремоторизации
так и о создании новой модификации
Ремоторизация Ту-154. SAM-146. Спасение Авиакора. / АвиаПорт.Конференция
идея простая за счёт снижения взлётного веса
поставить максимально экономичные и надёжные двигатели SAM-146
так экономичность повышается в два раза
снижение взлётного веса за счёт снижения запаса топлива
так же снижается крейсерская скорость до 800 км в час
что для полётов от 4000 км с 180 паксами в максимально плотной
до 5500 км в трёххклассной на 134 паксов - не критично
зато переход на совсем другие двигатели
фактически меняет всё
самолёт на 180 паксов по часовому расходу вполне конкурирует с самыми новыми аиб
а вот цена на новый самолёт из-за небольшой цены трёх SAM-146 будет очень низкой
в принципе возможны любые недорогие двигатели на 8-10 тонн
а так же программа ремоторизации уже летающих коммерческих бортов
само собой программа испытаний и сертификации за госсчёт
конструкторской работы там кот наплакал
Авиакор может себе это позволить
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://planets.utsc.utoronto.ca/~pawel/prakticheskaya_aerodinamika_samoleta_tu_154m.pdf">prakticheskaya_aerodinamika_samoleta_tu_154m.pdf</a></div>
для тех кто сомневается в реальности проекта
sys, пользуясь совпадением Вашего редкого и моего теперь уже не частого захождения до сюда - не будете ли столь любезны бросить тестовый контактнвй мессадж на astoronnygmail.com?
ежели конечно таковое желание случится...
на всяк случай :-)
Wervolf пишет:
Ремоторизация Ту-154
Разумеется. Не нужно было слушать западных лоббистов, а спокойно продолжать постепенную модернизацию отечественного авиапарка на основе отечественных аппаратов. В том числе, можно было провести ремоторизацию множества типов самолётов и вертолетов. И КБ и заводы бы работали и многие блестящие конструкторские школы сохранились (плохих у нас не было) и многое другое, лучшее в мире.
astoronny пишет:
Вы несете такую очаровательную чушь
Вашу собственную точку зрения пока не услышал. Будьте любезны кратенько, в нескольких штрихах.
имеющий уши - да..., имеющий глаза - почему нет?
существование настоящей темы простирается несколько в глубь, как минимум на несколько лет до Вашей консумации здеся.
я, конечно, понимаю - не читатель...
но просто поверьте, один morychok может наваять столько вопросов, что сотня адмиралов не ответит - особенно если вопросы несколько ... особенные...
хоть и не читателю, но рекомендую классику, лучшую советскую, Шукшина например с его "Срезал"
astoronny пишет:
один morychok может наваять столько вопросов, что сотня адмиралов не ответит
рекомендую классику, лучшую советскую, Шукшина например с его "Срезал"
По вашему совету только что прочитал Шукшина "Срезал". А вы пока подумайте, где найти сотню адмиралов. Я и вопросы задавать люблю, и отвечать на них. При условии, что это для пользы дела.
Тут, кстати, появился более полезный текст, чем наше с вами взаимное просвещение.
Названы сроки серийного производства российского истребителя пятого поколения — Рамблер.Новости
Тут, кстати, появился более полезный текст, чем наше с вами взаимное просвещение.
И что там о двигателях сказано?
Salo пишет:
И что там о двигателях сказано?
Довольно много. Пятое поколение. Около десятка самолетов. Почти готов самолет №11. Следовательно, около двух десятков двигателей летают. Было загорание. Наверняка не от сигареты. Назван срок начала серийного производства. Соответственно будет и серийное производство двигателей. Хорошая ремонтопригодность. Ну и так далее. Остальное почитаете сами. Статья сегодняшняя.
Следовательно, около двух десятков двигателей летают.
===
ух и летают, но не более двух десятков одновремённо
moryachok, вы решили сделать из выбранной темы одну универсальную и пихать в неё всё, что ни попадя? Мотивируя тем, что практически в любом ЛА есть двигатель?..
Не сочтите за труд поискать в списке тем профильную. Их там достаточно, поверьте! А ещё лучше - создайте по примеру wervolf-а свою и там выступайте. И вам хорошо, и нам полегче будет.
Ладно. Если я вам сильно мешаю, конечно, буду заходить сюда пореже. Я же не беспредельщик и нормальные человеческие просьбы понимаю. Но иногда заходить все же буду. Здесь встречаются интересные посты. Да и прокомментировать бывает что с позиций нормального здорового цинизма.
А нормального в нашем Мире всё меньше везде. В двигателестроении также. На текущей неделе, в четверг, я был на докладе-семинаре в ЦИАМ. Тему озвучивать не буду, она чисто научная, но среди прочего, так обсуждались чисто научные причины неудач всех самых передовых двигательных разработок например США : как их ВСЕХ, США "истребителей 5-го поколения" - и Ф-22, и особенно - ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ - Ф-35. Так и фактический провал программы США по двигателестроению гипер-звуковых боевых самолётов и ракето-снарядов. Повторяю, причины чисто научные: сохранение в "большой науке" не-научной догматики позапрошлого-прошлого веков. Это интересно только для специалистов, поскольку для обывателей-граждан всего Мира эта псевдо-научная догматика всё равно будет насаждаться и сохраняться всеми директивными способами, как это происходит сейчас - начиная с начальной школы и до аспирантуры. Как говориться - "кто у нас тут против дарвинизма-марксизма ?: прощайся с родными и выходи строится по одному в затылок." Потому и надежды-упования на какие-то "новые технологии-прорывы в двигателестроении" при нынешнем положении вещей в научной и научно-политической областях лишены каких угодно оснований. И неизменно сейчас заканчиваются пшиком. Как все проекты США по "прорывным двигателям нового поколения". Особенно показателен полный провал Ф-35. Из-за невыдачи двигателем обещанных параметров, у него не только нет "крейсерского сверхзвука", но и наблюдается неустранимый перегрев двигателя. А компенсация термодинамики недостатков двигателя повлекла ограничения на предельные перегрузки в два раза худшие у Ф-35, чем у всех "старых" истребителей 4-го поколения : 4g у Ф-35 против 9g у всех российских истребителей и американских истребителей поколения ниже 5-го. :) Что, в свою очередь, привело к тому, что и маневренность и скороподъёмность Ф-35 оказались такими, что он перестал быть вообще боевым самолётом, а превратился ныне в очередной полностью провалившийся проект США. И никакие "нано-технологии" и никакие "супер-менеджеры" инноваций не помогли США. И нам не помогут : ни нано-технологии Чубайса, ни его супер-менеджеры. Нисколько продвинутся сколько-нибудь реально вперёд в двигателестроении. Что и наблюдаем во всех отраслях в России : несмотря на все "нано-технологии" с экранов-трибун, несмотря на всех "супер-менеджеров" - никакого заметного прогресса в двигателестроении России нет. Другое дело, что и таких громких провалов нет, как в США. Это потому - что российский гражданский авиапром уже достиг дна : российские гражданские самолёты с российскими двигателями в России не выпускаются. Потому - и дальнейшего "провала нет": когда самолётов нет, и двигателей российских к ним не выпускается - то и "провала никакого нет" - просто ничего нет. "Супер-менеджеры" довольны: претензий к ним нет и быть не может : "на нет - и суда нет". В этом смысле - у "супер-менеджеров" США ситуация сейчас посложней: у них по двигателям СЕЙЧАС несколько жесточайших ПОЛНЫХ ПРОВАЛОВ: от Ф-35 до ВСЕХ гиперзвуковых проектов Х-...: от пилотируемых "супер-бомбардировщиков" "быстрого глобального удара", до "ракето-снарядов". Что и обсуждалось на конкретных примерах четвергового семинара-доклада в ЦИАМ. Вместе с научными причинами этих "наших поражений". Научными причинами, которые не могут и не будут преодолены в текущей политико-научной либерал-олигархической идеологии-диктатуре. Но США супер-менеджеры сейчас задергались отчего-то. Отчего -не знаю : возможно от них политические супер-менеджеры США требуют "достичь успеха" хотя бы с Ф-35. А они - НЕ МОГУТ. В общем, в высших двигателестроительных кругах США по военным и космическим программам сейчас царят полные пораженческие тоска, ужас и безнадёга. Четверговый доклад в ЦИАМ на конкретных технических двигательных темах США прекрасно эту атмосферу Ужаса двигателистов США передал. Не буду называть ни тему доклада, ни докладчика. По понятным мне причинам. Скажу только, весь семинар-доклад был записан на камеры, завершился выступлением зам-директора ЦИАМ. и что там присутствовали и корреспонденты журнала "Двигатель". Так что если в "соответствующих кругах" :) сочтут возможным передать содержание семинар-доклада - то спрашивайте у "Двигателя" - у них всё есть. Но это - вряд-ли - по директивно-политико-иделогическим причинам. Не удержусь похвастаться: под конец доклад-семинара, в разделе - "вопросы" я также высказал краткую реплику на пару минут. А после семинара удостоился за неё знакомства и похвалы нынешнего главы "КБ им. Люльки". В общем, понимающие люди все всё поняли. А там были и понимающие люди из Фифака МГУ и из других интересных мест. А другим ничего понимать и не надо. Кроме того, что никакие "нано-технологии" с ихними "супер-менеджерами" существенному продвижению в двигателестроении военном и космическом сейчас не помогли и не помогут в текущих научно-идеологических-политических условиях. Что США сейчас доказали на практике - полным провалом всех своих "передовых" и главных двигательных проектов. Что ж, тут вырисовывается забавная "карточка" такая : подводя итог "двигательной части" своего доклада в ЦИАМ, докладчик насмешливо сформулировал резюме провала США и участливо назвал американцев "партнёрами". Думаю, что мы может несколько помочь бедам американских двигателестроителей-"партнёров" и облегчить ситуацию в России. Это лучше всего сделать - собрав и выслав в США всех наших "супер-менеджеров" по промышленности - в США. "Укрепить", так сказать, российскими "руководящими кадрами" - двигателестроение США. Они существенно улучшат положение менеджеров США: сделают в США тоже, что они сделали в России: полный 0 с двигателями. :) "А на нет - и суда нет". Супер-менеджеры двигателестроения США будут спасены. Да и мы останемся не в накладе.
Уважаемый Вервольф. После семинара я передал ваши интереснейшие материалы по главным адресам назначения. Поскольку эти материалы в любом случае, имеют большое значение и нуждаются в чисто научной проверке.
Морячок - пишите не стесняясь. Уверяю вас: мировыми технологиями в любой области и любого региона Мира сейчас заправляют люди гораздо менее компетентные и гораздо более злонамеренные, чем вы и мы. Скажем, какие-то ЛГБТ-юристы в Брюсселе и Лондоне. А потому, замечания и ворчание "старых экспертов" сейчас ещё менее значимы, чем ваши "вопросы человека со стороны".
Спасибо за поддержку, Мизин Сергей Витальевич. Основная тенденция в развитии современных науки и технологий сегодня заключена в междисциплинарности. Именно на стыке различных направлений сегодня делаются настоящие технологические прорывы. Мне трудно себе представить форум по вопросу, например, человеческой жизни, где строго на отдельных ветках обсуждаются "жизнь головы", "жизнь туловища" и "жизнь каждой из конечностей". Аналогично странно для меня выглядит пожелание строго отделять на ветках обсуждение самолета и его двигателей...
Очень интересна ваша информация по семинару в ЦИАМ. Я тоже вижу, что у американцев наблюдается явный кризис, особенно с F-135. Я нашёл в Интернет один документ, которое подтверждает - очень важная деталь F-135 не сильно внешне отличается от предыдущей версии этого двигателя. Отсюда, думаю, и основные проблемы. Правда сами американцы утверждают, что F-35 не нужно сравнивать в условиях ближнего боя. Они утверждают, что F-35 обнаруживает противника на значительно большем удалении, и имеет соответствующие характеристики по дальности действия оружия. Но я все же соглашусь, что неуклюжесть F-35 очень большой минус для истребителя 5-го поколения. У меня складывается впечатление, что потеряв конкурента в лице СССР в области авиации, американцы сильно расслабились и попросту обленились шевелить мозгами. Хорошо, что в ЦИАМ понимают реальное положение дел.