Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые товарищи. Друзья.
Сообщаю, что только что выложен в сеть (и одновременно вышел из типографии и раздаётся подписчикам и причастным) новый номер журнала "Двигатель".
Раздаём долги по печати. журнал "Двигатель" >> Новый номер
Немного о содержании:
- "Программа фундаментальных исследований Центрального Института Авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова - очень кратко о перспективах института
- Наука не терпит суеты о конференции по трибологии в Воронеже
- Рабочие лопатки вентиляторов большой степени двухконтурности для перспективных ТРДД-Как научились делать композитные лопатки (развитие темы,ранее уже затронутой)
- Высокоэнергетическая томография ракетных двигателей малой тяги - иллюстрация того, как надо делать контрольные системы на производстве
- Дело жизни - аэронавигация! - Е.Г.Попова пишет про Г.Н. Пирогова - одного из создателей навигационной школы российской авиации
- Тенденции развития бензинов для авиатехники с поршневыми двигателями именно про авиабензины - от специалистов
- Исследование и решение проблемы неравномерной подачи топлива в цилиндры газодизеля - учёные МАДИ о газовых дизелях на транспорте
- Многосвязная плоская имплозия "Обобщённый Гюгонио" В.А. Белоконь - статья в 1 страницу на уровне Нобелевской (для тех, кто может это понять)
- Турбулентность. Фундаментальное граничное условие сопровождения и новая постановка краевой задачи вязкой газовой динамики - продолжение саги Ю.М. Кочеткова
- Новые горизонты теплоэнергетики c позиций низкоэнергетических ядерных реакций: теория, эксперимент, перспективы Крайне рекомендую поинтересоваться!!!
- К 50-летию факультета "Аэромеханики и летательной техники" (ФАЛТ) Московского физико-технического института (МФТИ)
- Взгляд на историю с точки зрения Третьего ГУ Минавиапрома СССР - советский зам. министра МАП В.М. Толоконников о своём и нашем времени
- Тридцать три года в ракетной технике: успехи, разногласия, конфликты - Прямой продолжатель дела Глушко В.Ф. Рахманин - о нём, Королёве, времени - и нас всех
- Танки от и до Энциклопедия от профессора О.Н. Брилёва и А.И. Бажанова
- Колесные пароходы. На заре века пара и электричества - полярный капитан В.С. Шитарёв о кораблях

01.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович
Здорово.Спасибо.

01.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Роснефть" и General Electric подписали программу стратегического сотрудничества » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
"Роснефть" и General Electric подписали программу стратегического сотрудничества
Сегодня, 16:29

alt"Роснефть" и General Electric подписали программу долгосрочного развития стратегического сотрудничества. Документ включает в себя план строительства совместных предприятий по производству судового, нефтегазового и электротехнического оборудования: обеспечение своевременного строительства производств и их ввода в эксплуатацию.


"Роснефть" и GE:

продолжат совместную работу в рамках развития судостроительных проектов ССК "Звезда" во Владивостоке: строительство завода по производству винто-рулевых колонок для судов, а также предприятия, выпускающего электротехническое судовое оборудование.
продолжат работу по организации производства устьевого оборудования и фонтанной арматуры: пилотный проект по удаленному мониторингу и управлению оборудованием на объектах Рязанской нефтеперерабатывающей компании.
предусматривают развитие сотрудничества в сфере производства СПГ: GE и НГК "Итера" (дочернее общество "Роснефти"), продолжат работу над проектом создания первого малотоннажного мини-завода по производству СПГ в России на базе "Братскэкогаза".

"Роснефть", GE и "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о намерениях в отношении локализации производства судовых двигателей GE модели V250 в Пензе и поставки их в адрес ССК "Звезда". Поставка первых двигателей ожидается к началу 2018 года. Сервис двигателей будет производиться на объектах ССК "Звезда".

- несмотря на санкции-с.

02.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Самаре отремонтирован газотурбинный двигатель Д090 сторожевого корабля "Ярослав Мудрый"
В Самаре отремонтирован газотурбинный двигатель Д090 сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" - bmpd
bmpd
February 2nd, 0:07

Как уже сообщалось, на самарском ОАО "Металлист-Самара" (предприятие специализируется в основном на производстве камер сгорания ракетных и авиационных двигателей) осваивается ремонт корабельных газотурбинных двигателей ВМФ России производства николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект». Завод "Металлист-Самара" осваивает ремонт николаевских двигателей в партнерстве с ОАО "Промышленная группа "Новик", которая была избрана головным исполнителем по ремонту корабельных газотурбинных двигателей Д090 и ДС71 для ВМФ России совместным решением технического управления ВМФ и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в июне 2014 года (предприятия ПГ "Новик" занимаются дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ с 2008 года).


Завершенный ремонтом на ОАО "Металлист-Самара" совместно с ОАО "Промышленная группа "Новик" форсажный газотурбинный двигатель Д090 главной газотурбинной энергетической установки М27 сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" проекта 11540 ВМФ России © ОАО "ПГ "Новик" / аrgumenti.ru

Как сообщается в материале Владимира Леонова "Авиаторы спасают флот" в издании "Аргументы Недели" от 28 января 2016 года, ОАО "Металлист-Самара" завершило ремонт по заказу ВМФ России первого корабельного газотурбинного двигателя николаевского производства - одного из двух форсажных двигателей Д090 (мощность 14500 л.с.) главной газотурбинной энергетической установки М27 сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" проекта 11540 Балтийского флота. Данная форсажная газовая турбина Д090 "Ярослава Мудрого" вышла из строя в результате аварии в боевом походе 2014-2015 годов, и летом 2015 года была доставлена для ремонта на "Металлист-Самара". Как теперь сообщается, ремонт двигателя Д090 закончен, и двигатель "как новенький, и его ставят на фрегат «Ярослав Мудрый» – ожидается, что месяца через полтора фрегат обретёт полный ход".

Сообщается, что на "Металлист-Самара" находятся на плановом ремонте доставленные туда в 2014 году еще четыре двигателя Д090 двух кораблей ВМФ России, проходящих средние ремонты - сторожевого корабля "Неустрашимый" проекта 11540 и большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" проекта 11551.

Небезынтересный фрагмент материала "Аргументов Недели":

«Украинские судовые двигатели – совершенно новое для нас направление», – говорит генеральный конструктор «Металлист-Самара» Дмитрий Федорченко и несуетливо отвечает на вопросы.

– Сложная конструкция?

– Крайне неремонтопригодная. Сделана как одноразовая.

– И что?

– Разобрали, отремонтировали и собрали. На мой взгляд, там многое можно изменить.

– Как же на кораблях, в дальних походах с ними корабельные механики справляются?

– Корабль не самолёт – не упадёт, а турбин там несколько, – и резюмирует: – Там, в Николаеве, конструкторы отличные профессионалы. Просто школа другая.

02.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, собственно, оригинал:
Авиаторы спасают флот - Аргументы Недели
Авиаторы спасают флот - Аргументы Недели
№ 3 (494) от 28 января 2016 [«Аргументы Недели», Владимир Леонов ]

Большинство надводных кораблей развитых стран оснащены газотурбинными силовыми установками (ГТУ). СССР входил в тройку монополистов-производителей этой сложнейшей техники. Но в 1991-м настал час икс, и монополистом стала Украина.

Корабли-невидимки

До 2014 года украинское госпредприятие НПК газотурбостроения «Зоря»–«Машпроект» исправно поставляло новые агрегаты и ремонтировало двигатели кораблей, стоящих на вооружении российского ВМФ. И вот благостный для наших чиновников порядок рухнул – корабли строим, а движков нет. Хуже того, из-за износа двигателей встают на ремонт строевые боевые корабли, которым сегодня самое место не у заводской «стенки», а где-нибудь в Средиземноморье и других морях и океанах – внешних угроз в адрес России предостаточно, защищать интересы страны надо.

Корветы, фрегаты, эсминцы, крейсеры – все с украинскими (читай – иностранными) двигателями. Поднимать вопрос, почему рулевые промышленности проспали эту угрозу, бессмысленно. Решения, что нужно делать свои, принимались ещё в середине нулевых, деньги осваивались, результат известен. Расхождение слов (постановлений) с делами налицо. Та же история происходит в других отраслях. Где Ту-334 и Ил-114? Почему гражданская авиация оседлала «Боинги» и «Эрбасы»? Про элементную базу радиоэлектроники и станкостроения вообще говорить стыдно. Так и хочется подпевать Сергею Трофимову: «Дядя Вова, где посадки? Колыма вскопала грядки, и засеять огород просит весь честной народ…» Вице-премьер Дмитрий Рогозин носится по предприятиям Оборонно-промышленного комплекса и увесистыми пинками стимулирует «эффективных» менеджеров. После чего сроки сдачи некоторых изделий, в том числе и для кораблей ВМФ, возвращаются из туманного далёка во вполне осязаемый текущий год. Например, если долгожданные ГТУ для новых кораблей Рыбинское НПО «Сатурн» всего полгода назад обещало сдать на испытания в 2018-м, то сейчас уже грозятся предъявить в конце 2016 года. Прогресс налицо.


А что же делать с кораблями из боевого состава флота? В феврале прошлого года на базу Балтийского флота после 196-суточного похода вернулся по-новому – фрегат, а по-старому – сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». За кормой – Средиземное море, Индийский океан, пираты Аденского залива. И вышедший из строя один из двух форсажных двигателей ДО-90. Без него полный ход корабля невозможен. Вот он и стоит, ждёт силовую установку, такой вот корабль-невидимка. В морях его не видно. Конструкторской документации по двигателям нет, она в Николаеве. Оснастка, обвязка, специфический инструментарий – там же. Китайский путь тупого копирования заранее провальный – материалы, агрегаты и элементы корабельных газотурбинных двигателей развивались «Зоря»–«Машпроектом» с 1948 года. Но специалисты из промышленной группы «Новик», выигравшей тендер на ремонт множества кораблей отечественного ВМФ, выход нашли – отправились к авиационным двигателестроителям в Самару.

Неремонто-пригодное –отремонтировать

Почему «Металлист-Самара»? Предприятие работает с газотурбинными двигателями – раз. Владеет кучей технологий, производственными площадями и кадрами – два. Производством руководят Юрий Елисеев, суперпрофессионал авиационного двигателестроения, и генеральный конструктор Дмитрий Федорченко, ещё один непререкаемый авторитет-двигателестроитель. И, что немаловажно, «Металлист» не входит ни в одну госкорпорацию, это частное предприятие – «эффективные» менеджеры здесь отсутствуют как класс.

После проходной встречают самые известные изделия самарского предприятия. Спаренная зенитная установка ЗУ-23 сегодня одна из самых популярных на Ближнем Востоке: поставил в кузов пикапа «Тойота» или «Мицубиси» – и готова мобильная скорострельная огневая точка, 2 тыс. выстрелов в минуту. У нас её перестали выпускать десятилетия назад, но множество стран подхватили темп выпуска. Боеприпасы для неё делают даже в Швейцарии и Финляндии.

Тут же камера сгорания самых знаменитых «экспортоориентированных» отечественных ракетных двигателей – РД-180. Это для ракетоносителя «Атлас» (США). Она же РД-170, 171 – комплекс «Энергия-Буран».

Но главная изюминка – сложнейшие форсажные камеры двигателей НК-32 и НК‑25, которые установлены на сверхзвуковые стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-22М3. Завораживающая паутина! Тут пять контуров, коллекторов, которые регулируются по отдельности. Можно управлять мощностью форсажа, дозаторы – на каждый коллектор свой. Так достигается экономия топлива, растёт дальность, что для Дальней авиации важнейший фактор. Чтобы такой «узор» из трубочек был работоспособен, потребовались тысячи экспериментов – хрупкие на вид детали должны функционировать в чудовищно жарких условиях раскалённого газового потока. Может возникнуть детонационное или виброгорение, которые приводят к взрыву. Масса мелочей, и все должны быть взаимоувязаны и сбалансированы, чтобы работать гарантированно надёжно. Завод освоил эти камеры в 1982 году. Старьё? Ещё недавно двигатели истребителей Су-27 имели всего один контур – форсаж или есть, или его нет. Сегодня, правда, на двигателях для новых типов «Сушек», похожие решения тоже применили. Скорее всего, эта демонстрация технологий и сыграла решающую роль в принятии решения ПГ «Новик» осваивать ремонт корабельных двигателей на «Металлисте».

«Украинские судовые двигатели – совершенно новое для нас направление», – говорит генеральный конструктор «Металлист-Самара» Дмитрий Федорченко и несуетливо отвечает на вопросы.

– Сложная конструкция?

– Крайне неремонтопригодная. Сделана как одноразовая.

– И что?

– Разобрали, отремонтировали и собрали. На мой взгляд, там многое можно изменить.

– Как же на кораблях, в дальних походах с ними корабельные механики справляются?

– Корабль не самолёт – не упадёт, а турбин там несколько, – и резюмирует: – Там, в Николаеве, конструкторы отличные профессионалы. Просто школа другая.

Авиационная мысль вообще вещь интересная и материальная. Вспоминаю двери в СНТК им Н.Д. Кузнецова. Установленные под небольшим наклоном, конусно, очень легко открываются и под собственным весом закрываются. Не нужно никаких ломких доводчиков, пружин и прочей дребедени. Спрашиваю, почему так не делать везде? В ответ только саркастический смех. И никто не запатентовал – говорят, «так издревле было».

Досье «АН»

Импортозамещение по-императорски

Промышленная группа «Новик» названа в честь эскадренного миноносца типа «Новик». Головной корабль серии был принят в состав флота в 1912 году. Эпохальный корабль, образец для подражания всеми кораблестроителями мира, построен в 30 экземплярах и закончил службу в 50-х. Первый отечественный корабль с паротурбинной силовой установкой, работающей только на жидком топливе. Максимальная скорость и сегодня внушает почтение – свыше 37 узлов (почти 70 км/ч). Двигатели для головного корабля серии произвели и установили в германском Штеттине. Как выкручивались корабелы Путиловской верфи с началом Первой мировой войны? Видимо, импортозамещали. И к чести русской инженерной школы справились с задачей в кратчайшие сроки. Подданные кайзера, надо сказать, тоже оказались не лыком шиты – скопировали «Новик» и построили 8 эсминцев этого типа. И так вышло, что именно первому «Новику» в августе 1915 года пришлось вступить в бой с двумя потомками, германскими эсминцами V-99 и V-100. V-99 был повреждён артиллерийским огнём «Новика», попал на мины, выбросился на берег, и был окончательно уничтожен экипажем.

Главное – школа

Что такое школа – от генерального конструктора до квалифицированного рабочего? Представьте себе один из просторных и светлых цехов «Металлиста». Вокруг вертикально поставленного элемента двигателя плавно, как в древнем танце, двигаются два мастера:

– Сейчас мы изделие «Р» второго этапа собираем (НК-32 для стратега Ту-160. – Прим. ред.). Иногда и кувалдометр используем – видите, трубка кривая, надо ей размер поправить. Туда миллиметр – сюда полмиллиметра.

Тут же, на обвязке, торчат странные палочки. Спрашиваю:

– Эти операции прописаны в инструкциях?

– Нет, мы для себя ставим, потом уберём. Располовинили, чтобы потом зазор убрать. Серёг, это мы ещё в каком году придумали так делать, – ритуально обращается к напарнику: – В 85-м, что ли?

– А что же конструкторы?

– КонструкторА они такие. Вы что думаете, они всё сразу и заранее знают?

«Мама дорогая!» – подумал я. Не приведи Господи, уйдут эти носители знаний и умений – кто будет обеспечивать стратегический паритет?

Тут же стоят отремонтированные камеры сгорания фирмы «Сименс» – квалификация наших рабочих, оказывается, вполне соответствует европейским стандартам качества и технологиям.В чём отличие аналогичных западных производств? Возможно, там чище. Более улыбчивые люди и ухоженнее территория. Но тут я всегда вспоминаю образец организации дела – завод украинской компании «Мотор Сич», весь в розовых цветниках.

Крики ультралиберальных господ, что российская промышленность повсюду использует устаревшие и неэффективные советские технологии – ерунда. Но их вопли слышат все. Многие верят. Дать адекватный ответ чрезвычайно сложно, считает генеральный конструктор:

– Практически с любым инженером можно поговорить об искусстве, живописи. Но редко с каким гуманитарием получится обсудить режим, например, форсажной тяги.

Мне показывают газогенератор НК-32. Температура плавления никелевых сплавов – 1350 градусов. В полёте разогреваются до 2000 градусов, адской температуры – и всё нормально. Работает тонко настроенная система охлаждения! То самое, что называется научной и технологической школой.

Спрашиваю: «Российский Военно-морской флот не останется без судовых газотурбинных силовых установок (ГТУ)?»

– Если будет нормальная организация дела, то всё будет нормально. Не надо нажимать только на одну организацию – Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК). Дескать, ремонтировать и производить корабельные ГТУ осилят только компании ОДК. Сейчас в ремонте уже четыре двигателя. «Новик» – компания, которая имеет контракты на ремонт целых кораблей. Они это умеют делать. А двигатель был первым и для них, и для нас.

Я видел в 2014 году самый первый двигатель, который прибыл «малой скоростью» в Самару. Груда ржавого железа! Казалось, его дешевле сдать в утиль. А сейчас он как новенький, и его ставят на фрегат «Ярослав Мудрый» – ожидается, что месяца через полтора фрегат обретёт полный ход. На очереди «Неустрашимый», БПК «Адмирал Чабаненко».

03.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно о поршневых инжинах...може и боян...
MISSILES2GO | Missiles2Go. Блог-приложение к интернет-изданию Missiles.Ru

03.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


General Electric — самая большая компания в мире. Тогда почему так незаметно ее присутствие в России?

Ретроспективная статья приоткрывающая стратегию GE по уничтожению российского двигателестроения.
Эта бравая компашка давно окучивала Пермяков,желая провернуть сделку аналогичную сделке PW+ПМЗ(крайне невыгодной для Пермяков).
Собственно из статьи ясно что да как.Вектор один прислониться к госзаказам используя свой финансовый и административный ресурс.
Как мы видим все у них получается-SAM-146,Энергетические установки на базе ГТД,теперь вот и судовые и тепловозные двигатели...
Понятно чем это все закончиться...
Forbes | Сумеречная зона

03.02.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
Уважаемые товарищи. Друзья.
Сообщаю, что только что выложен в сеть (и одновременно вышел из типографии и раздаётся подписчикам и причастным) новый номер журнала "Двигатель".

Спасибо, новый номер - всегда радость.

03.02.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Тут, правда, и очередная плохая новость:

У самолета, который должен был вылететь из столичного аэропорта Домодедово в Тбилиси, загорелся двигатель. Об этом ТАСС сообщил очевидец произошедшего

Подробнее на РБК:
СМИ сообщили о загоревшемся двигателе у самолета в Домодедово :: Общество :: РБК

03.02.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT, а зачем вы вытащили статью за 2004 год?..

03.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Среди программ ОДК, рассчитанных на более далекую перспективу, следует отметить работу над двигателем ВК-2500М. Хотя его название отличается от названия других двигателей семейства ВК-2500 только одной буквой, это фактически новый двигатель с новыми компрессором, компрессорной и свободной турбинами, системой управления и другими усовершенствованиями, которые позволят достичь новых ресурсных показателей. ВК-2500М разрабатывается в двух модификациях, отличающихся тем, в какую сторону — вперед или назад — выведен вал свободной турбины для передачи мощности на редуктор, так что новый двигатель можно будет использовать на вертолетах "Ми" и "Ка". Работа над ВК-2500М началась как первый этап создания двигателя для перспективного скоростного вертолета (ПСВ), но финансирование этого проекта по ряду причин было заморожено осенью прошлого года. Тем не менее работа над двигателем продолжается, и в случае успешного ее завершения и получения хороших технических параметров появится возможность провести качественную ремоторизацию практически всего парка российских вертолетов.

Второй этап программы для ПСВ — совершенно новый двигатель. Пока идет проектирование его основных узлов — в частности, разрабатываются новые центробежный компрессор и камера сгорания, изучается применение новых технологий, например аддитивной 3D-печати. По информации из ОДК, если будет решено возобновить программу ПСВ, опытно-конструкторские работы над новым двигателем к этому моменту будут в завершающей фазе.

Еще одно перспективное направление — двигатель для тяжелого вертолета. Как ранее говорил в интервью "Авиатранспортному обозрению" гендиректор ОДК Владислав Масалов, корпорация готова оснастить двигателем российско-китайский тяжелый транспортный вертолет, рамочное соглашение о создании которого подписано в начале мая. Речь идет о турбовальном двигателе ПД-12В, который планируется разработать на базе газогенератора ПД-14 — турбовентиляторного двигателя, создаваемого для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21.

ПД-12В также рассматривается как возможная замена двигателю Д-136 производства украинского предприятия "Мотор-Сич", которым сейчас оснащается тяжелый вертолет Ми-26. В конце прошлого года ОДК провела с "Вертолетами России" предварительный анализ возможности разработки нового мотора, однако техническое задание на него пока не сформулировано. Кроме того, поскольку объем заказов, как внутренних, так и экспортных, на вертолет Ми-26 остается небольшим, целесообразность его ремоторизации пока под сомнением. Разумеется, при условии старта работ над новым двигателем в рамках российско-китайского проекта ситуация бы в корне изменилась.

В сегменте двигателей для легких вертолетов активного движения пока не наблюдается. Программа разработки нового двигателя ВК-800В для "Ансата" и Ка-226 находится, как говорят в ОДК, в инициативной фазе, то есть она не закрыта, но и активные работы по ней не ведутся. Пока эти вертолеты комплектуются импортными двигателями (кстати, в начале апреля АР МАК сертифицировал вертолет Ка-226Т с двигателями Arrius 2G1 французского производителя Turbomeca, входящего в группу Safran), но если "Вертолеты России" поставят четкую задачу, то ОДК готова выполнить все работы над этим двигателем в течение примерно трех лет.

Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение", специально для "Ъ"

"Вертолетная индустрия". Приложение №85 от 19.05.2015, стр. 13

подробнее: Ъ-Приложение Вертолетная индустрия (90581) - Свои моторы

- мне вот интересно, ... и почему вдруг внезапно такие радикальные веяния?
ИП втихую продолжал зарабатывать выполняя заказы "Климова"?
Конечно, это чисто мои дилетантские предположения.

04.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В
TORGONAFT, а зачем вы вытащили статью за 2004 год?..



А затем,что бы проиллюстрировать что политика крупных компаний по уничтожению Российской промышленности намечена давно и проводиться последовательно.
Вон Seerndv выше разместил свежачек инфу про дизели тепловозные...

04.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Роснефть", GE и "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о намерениях в отношении локализации производства судовых двигателей GE модели V250 в Пензе и поставки их в адрес ССК "Звезда". Поставка первых двигателей ожидается к началу 2018 года. Сервис двигателей будет производиться на объектах ССК "Звезда".

- что-то я не слышал о вале предложений по локализации производства судовых двигателей.

04.02.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

MTU предпочитали поставлять дизеля в сборе...

04.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, допоставили ли они оплаченные после включения санкций?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.