Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

10.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che

Аэрофлот уже и не брэнд вовсе.АЭРОФЛОТ был брэндом во времена СССР-самая крупная и надежная на планете авиакомания...
Кстати Мотор Сич тоже брэнд из СССР, на него спроецированы Совесткие достижения,да и сама компания состоит из Выдающихся людей,поэтому как не называй МС хоть Стальное дышло это все одно будет брэндом...

11.02.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Герасимов, ну реально рад за ещё одну никому не известную отечественную операционку, сколько уже их там на сегодняшний день всего?

Но коль уж тематика авиационная, то вот конкретный пример, некто Ю.А. Зеленков директор по ИТ в Сатурне, имел как-то досаду на то, что на каждый вложенный бакс в вычислительное железо им приходится тратить десять баксов на ПО к этому железу, траты исчисляются в млн $, а они хотят отечественное ПО, а нету.

На рынке есть коммерческие пакеты, это пиндосное ПО Ansys CFX, все боля-меня стоящие евро-пиндосные конторки давно уже прикуплены и пашут во благо этого ПО.

Движки этого ПО нашим не раскрыты, чо там к чему неясно, вычисления распараллелить (накупив много и поставив в кучу) нельзя, максимум на 8 ядер проца, а надо задействовать сотни ядер, иначе всё затянется на долгие долгие годы.

Вот я и прошу Морячка св. Исидора покровителя торрентов и Митинского рынка пособить, ему ведь ничего не стоит. А тут как нигде нужно чудо и да будут прославленны в веках его могущественные коленки, которые после его пребывания в мире сем разберут на мощщи, уложат в раки, сделают им оклад и будут поливать их елеем и обкуривать ладаном, вобщем судьба о которой можно только мечтать, морячёк, не упусти шанс.

П.С.
Наш проц Эльбрус с Ansys дружит, но толку от этого не много, даже если его сделают, как и собираются, 16 ядерным ибо пиндосное ПО больше восми ядер не позволит задействовать.

11.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron
Но коль уж тематика авиационная, то вот конкретный пример, некто Ю.А. Зеленков директор по ИТ в Сатурне, имел как-то досаду на то, что на каждый вложенный бакс в вычислительное железо им приходится тратить десять баксов на ПО к этому железу, траты исчисляются в млн $, а они хотят отечественное ПО, а нету



Да у сатурна постоянно все не так.Постоянно ему кто то мешает.То санкции,то обстоятельства,то гнусные поставщики ПО то еще кто то.
Провалены все!Все! проекты это конторки...Почему проблемы с ПО не мешают Перми?

12.02.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В 2015 году на ПМЗ был сделан серьезный шаг в освоении серийного производства новейшего авиационного двигателя ПД-14, предназначенного для российского авиалайнера МС-21. Заводом собраны с нуля три ПД-14 (100-07, 100-08, 100-09), произведено несколько переборок двигателей. Все они предназначены для стендовых и летных испытаний.
В 2016 году завод изготовит еще 4 двигателя ПД-14.
Главное для завода сегодня - наладить эффективное производство / АвиаПорт.Дайджест
Стало быть, после первого лётного № 07 успели сделать ещё два. А также сделанные двигатели перебирали...

13.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока сатурн ковыряет отверткой выдаивая бюджет для GE, а самара расказывает анекдоты про скорое освоение НК-32 пермь выдает на гора коммерческую продукцию высочайшего качества...

"Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 73 ПС-90А, 11 Д-30 и 3 ПД-14 газотурбиных двигателей...
Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 23 авиационных двигателя ПС-90А (в 2014-м — 21). Двигателей промышленного применения было произведено 61 (в 2014 году — 60): из них 50 на базе ПС-90А и 11 малой мощности — на базе Д-30. Также, в прошлом году на ПМЗ изготовили 3 опытных перспективных двигателя ПД-14, для наземных и летных испытаний".
«Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 73 ПС-90А, 11 Д-30 и 3 ПД-14 газотурбиных двигателей» в блоге «Производство» - Сделано у нас

13.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А теперь было б интересно увидеть что происходит в попил конторе Сатурн -
1."Общая численность работающих — 12 465 человек, из них только 3 987 — это основные производственные рабочие".http://rybinsk-once.ru/npo-saturn-v-rybinske-tak-budet-vsegda/

2.При этом Сатурн инвестиции в НИОКР записывает себе в графу выручка,а то и прибыль...

Где (ОНФ) народный фронт уже?

16.02.2016 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"В нынешнем году производитель завершает выполнение своего крупнейшего контракта стоимостью $1,2 млрд на поставку 1300 двигателей «Вертолетам России». Частично компенсировать зависимость от заказов РФ «Мотор Сич» надеется за счет сотрудничества с австрийским производителем легких самолетов Diamond Aircraft Industries. После того как летательные аппараты на базе украинских двигателей АИ 450-С пройдут необходимую сертификацию у европейских регуляторов, компания Вячеслава Богуслаева надеется поставлять заказчику несколько сотен таких моторов в год."
Рейтинг Forbes: топ-10 украинских экспортеров - Бизнес - Forbes Украина

16.02.2016 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:Герасимов, ну реально рад за ещё одну никому не известную отечественную операционку, сколько уже их там на сегодняшний день всего?
Во первых строках, что значит неизвестную она работает в составе продукта который востребован реальным российским заказчиком, по поводу "Эльбруса" сейчас реального серьёзного продукта (с-400) без серьёзной вычислительной мощности не сделаешь, а данный суперскаляр это позволяет с легкостью сейчас нужно, как и в любом продукте как можно большая серийность изделия это гарантия снижение себестоимости, а значит цены ну и возможность данный продукт перевести с миллитари в индустриальный класс.

17.02.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Airbus разъяснили суть неполадок с двигателями для A320neo. Pratt & Whitney ускорит разогрев двигателей для A320neo к концу года.
Двигатели неисправны, но на безопасность это не влияет. Ошибки фадек пилотам над игнорировать. К концу года поправят. Плюс время запуска в два раза дольше. А нельзя все это было устранить на этапе испытаний, а потом ставить на серийные самолеты? Сознательно поставили недоработанные двигатели. Интересный подход.
Pratt & Whitney ускорит разогрев двигателей для A320neo к концу года | Авиатранспортное обозрение

17.02.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот еще.
Причиной более чем месячной задержки в программе ремоторизованного А320 стала проблема, возникшая в ходе испытаний редукторного двигателя Pratt & Whitney PW1100G. Как ранее сообщили в Airbus, в результате осмотра после попадания в двигатель птицы обнаружился дефект уплотнения ступеней компрессора высокого давления, потребовавший замены компонента. "

А на стенде тушки птиц не закидывали?

17.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Как идет становление дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" и обеспечивается взаимодействие с Пермским моторным заводом? Как выстроена кооперация?

- Отношения с Пермью у нас идеальные. Начальный этап становления прошел. На нем присутствовали некие напряжения с точки зрения "кто кем руководит". Сейчас все понятно, что никто никем не руководит, а делается общее дело. Между руководством нашей и пермской компаний сложились очень хорошие личные отношения. Полное доверие. Ясно, что и Рыбинску будет тяжело без Перми, и Перми без Рыбинска будет тяжело.
У нас много общих задач. К примеру, тот объем двигателей ПС-90А2, который требуется на самолеты Ил-476, Перми в одиночку делать трудно. Поэтому мы с ними распределили кооперацию, договорились о том, кто и что будет делать. По этому мотору подписана разделительная ведомость, и мы приступили к делу. Я подписал приказ о том, что мы запускаемся по ПС-90А2 в Рыбинске. Ну конечно, сборка и отработка будет в Перми. Выпускать этот двигатель мы будем на паритетных началах. Такие документы уже подписаны. И это самое главное достижение, которое есть.
В рамках дивизиона идет очень хороший обмен кадрами. Некоторые наши сотрудники уехали в Пермь. Мы в какой-то степени учимся у пермяков, но в большей степени они не гнушаются приехать к нам и обучиться тому, чему нас научили французы по SaM146.
Очень хорошо совместно работают финансовые службы. Авторитет НПО "Сатурн" с точки зрения компании, которая является очень перспективной для банка ВТБ, помог пермякам инвентаризировать все задолженности, свести все банковские кредиты из других банков в ВТБ, благодаря чему у них значительно улучшилась экономика.
http://militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=345919

17.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
Надо отдать должное Seerndv ,у него определенно дар находить бриллианты и золотые самородки мыслей рулевых из ОДК.
1."У нас много общих задач. К примеру, тот объем двигателей ПС-90А2, который требуется на самолеты Ил-476"- на самом деле ПС -90-76
2. "Ясно, что и Рыбинску будет тяжело без Перми, и Перми без Рыбинска будет тяжело".-Рыбинск нужен Перми как собаке пятая нога...
3."Выпускать этот двигатель мы будем на паритетных началах". -надо понимать что Сатурн присвоит себе 50% выручки...которая ну вы и сами знаете...

17.02.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.01.2016 moryachok пишет:".... Не хотел я акцентировать на этом внимание, но "само проявляется". Глядя на многие последние двигатели с высокой степенью двухконтурности, обращает на себя внимание их "осиная талия". Высокая степень сжатия в компрессоре делает эту талию ещё более осиной. Мне такая конструкция режет глаз. Две половинки "гантели" (вентилятор и турбина) и между ними "осиная талия". Для моего глаза это противоестественно. Так и думал, что будут какие-то неприятности с какими-то прогибами. Все равно с какими. А могут воспоследовать и прелести усталости металла в районе корпуса компрессора. Уж слишком тонкой выглядит талия подобных двигателей. Какие бы расчетные доводы не приводились, а интуитивно глаз режет. И сюрпризы с блисками, я думаю, еще впереди....."
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
- Продолжение темы "само последовало"...




".... Время разогрева новых двигателей PW1100G, устанавливаемых на ремоторизованные самолеты Airbus А320neo, сократят до приемлемого уровня к концу года......

Сейчас на запуск обеих силовых установок уходит около 350 с. Ожидается, что к декабрю 2016 г. его сократят до уровня двигателей IAE V2500 производства International Aero Engines, предназначенных для самолетов семейства А320ceo, — 150–160 с. До промежуточного уровня в 200 с время запуска PW1100G планируют ускорить к июню.

Для ускорения разогрева в Pratt & Whitney ведутся работы по устранению неполадки, связанной с прогибом ротора турбины во время холодного запуска силовой установки. В частности, производитель будет собирать данные об эксплуатации PW1100G у всех клиентов, получивших первые А320neo, и на основе полученных выводов вносить изменения в конструкцию двигателя. Источником данных станут и заводские испытания, темпы которых ускорят. Кроме того, в Pratt & Whitney пообещали доработать 20 уже выпущенных силовых установок.

Как сообщалось ранее, для устранения недоработки производитель должен заменить подшипники на валах и обновить программное обеспечение.....
.... для ряда подшипников также установят демпферы. Что касается программного обеспечения, то,.... сейчас из-за него двигатели отправляют пилотам ошибочную информацию..... От большей части этих сообщений планируется избавиться к апрелю, а от всех — июню 2016 г. ..... эта проблема не связана с бортовыми системами и не представляет угрозы безопасности полетов.

В Pratt & Whitney рассчитывают устранить все неполадки как можно быстрее в связи с быстрым ростом темпов производства PW1100G. В 2016 г. планируется выпустить порядка 200 таких агрегатов, а к 2020 г. темпы их сборки должны вырасти до 1400 ед. в год. На развитие производственной инфраструктуры компания потратила 1 млрд долл. Сумма контрактов с поставщиками оценивается в 22 млрд долл.

Первый самолет А320neo c двигателями PW1100G должен был быть передан стартовому заказчику — авиакомпании Qatar Airways — в 2015 г., однако из-за проблем с силовой установкой она отложила приемку машины. Первым эксплуатантом типа стала авиакомпания Lufthansa, которая получила два ВС в 2016 г.
Сегодня работу над другим двигателем для А320neo — LEAP-1A — ведет двигателепроизводитель CFM International. По словам Ледюка, эта компания обещает сократить время запуска своего двигателя до 50 с, однако речь идет, скорее всего, об одной силовой установке (на запуск двух уйдет около 100 с)..."
Pratt & Whitney ускорит разогрев двигателей для A320neo к концу года | Авиатранспортное обозрение
- Как я понял из этого материала, господа разработчики решили усилия сконцентрировать на подшипниках...


- "Общефилосовский" P.S.:


".............В Pratt & Whitney рассчитывают устранить все неполадки как можно быстрее в связи с быстрым ростом темпов производства PW1100G. В 2016 г. планируется выпустить порядка 200 таких агрегатов...."
/там же/

- Для сравнения...:

"....Пермский моторный завод (ПМЗ) в 2015 году изготовил 23 авиационных двигателя семейства ПС-90А, три опытных двигателя ПД-14 ..."
ПМЗ в 2015 году изготовил 87 авиационных и промышленных двигателей // АвиаПорт.Новости
"...собран 200-й серийный двигатель в рамках проекта SaM146..."
http://www.aex.ru/news/2016/2/17/149547/
- Это ВСЕГО.... За столько лет...

17.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Надо отдать должное Seerndv ,у него определенно дар находить бриллианты и золотые самородки мыслей рулевых из ОДК.

- ну не могу же я читать только noname TORGONAFT.
Тут хоть мнение и ошибки конкретного руководителя ( а может журналиста?) - Управляющего директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова


Пермяков положили на пять лопаток
«Сатурн» поможет ПМЗ делать ПС-90А-76
17.07.2014

Рыбинский «Сатурн», неоднократно пытавшийся получить производство пермских двигателей ПС-90А, все же будет производить комплектующие к ним. Об этом заявил руководитель НПО Илья Федоров. Как выяснил „Ъ“, речь идет о выпуске всего пяти видов лопаток в рамках контракта «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) с Мин­обороны по поставке 158 двигателей для военной модификации Ил-76. Эксперты не видят экономических потерь для Пермского моторного завода, но полагают, что это производство могло бы дать Перми дополнительные рабочие места.

Управляющий директор ОАО НПО «Сатурн» Илья Федоров в интервью «Интерфаксу» заявил, что «подписал приказ» о запуске в Рыбинске производства комплектующих к пермскому авиа­двигателю ПС-90А-76. Он пояснил, что Пермскому моторному заводу (ПМЗ) тяжело «в одиночку» выполнить заказ Минобороны на поставку двигателей военно-транспортных Ил-476. «Поэтому мы с ними (ПМЗ. — „Ъ“) распределили кооперацию, договорились о том, кто и что будет делать. По этому мотору подписана разделительная ведомость, и мы приступили к делу, — заявил директор „Сатурна“. — Конечно, сборка и отработка будет в Перми. Выпускать этот двигатель мы будем на паритетных началах».

В пресс-службе НПО «Сатурн» отказались пояснить, какие именно детали к ПС-90А-76 будет производить рыбинское НПО. В том же интервью господин Федоров высказался об отношениях «Сатурна» с пермскими моторными компаниями, которыми НПО де-юре руководит в рамках созданного ОДК дивизиона «Гражданские двигатели». «Отношения с Пермью у нас идеальные. Начальный этап становления прошел. На нем присутствовали некие напряжения с точки зрения „кто кем руководит“. Сейчас всем понятно, что никто никем не руководит, а делается общее дело. Между руководством нашей и пермской компании сложились очень хорошие личные отношения. Полное доверие. Ясно, что и Рыбинску будет тяжело без Перми, и Перми без Рыбинска будет тяжело», — поделился впечатлением господин Федоров. Он добавил, что в рамках дивизиона «идет очень хороший обмен кадрами»: «Некоторые наши сотрудники уехали в Пермь. Мы в какой-то степени учимся у пермяков, но в большей степени они не гнушаются приехать к нам и обучиться тому, чему нас научили французы по SaM146». По словам Ильи Федорова, авторитет НПО «Сатурн» помог «пермякам инвентаризировать все задолженности, свести все банковские кредиты из других банков в ВТБ, благодаря чему у них значительно улучшилась экономика».

Напомним, что в 2012 году «Объединенная двигателестроительная корпорация» приняла решение создать дивизион по гражданским двигателям и назначить в его рамках управляющую компанию — НПО «Сатурн». В дивизион вошли следующие пермские предприятия: Пермский моторный завод (серийное производство авиадвигателей) и «Авиадвигатель» (разработка). Топ-менеджмент пермских заводов, главным образом «Авиадвигателя», негативно воспринял эти изменения, сочтя их рейдерским захватом рыбинскими конкурентами. В начале 2013 года «Сатурн» и ОДК сменили директора на ПМЗ, а вот руководитель «Авиадвигателя» Александр Иноземцев покидать пост категорически отказался, пригрозив волнениями на предприятии. В итоге благодаря поддержке высокопоставленных чиновников правительства РФ он сохранил свой пост.

Отметим, что в 1990-е и 2000-е годы «Сатурн» неоднократно предпринимал попытки получить документацию на производство двигателей серии ПС-90. Вместе с ПМЗ рыбинское предприятие будет производить двигатель ПД-14.

Двигатель ПС-90А-76 является модификацией турбовентиляторного двухконтурного двигателя ПС-90А, разработан «Авиадвигателем», сертифицирован в 2003 году и серийно производится уже десять лет. Предназначен для ремоторизации парка транспортных самолетов Ил-76. В 2013 году Минобороны подписало контракт с ОДК на поставку до 2020 года 158 двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А Минобороны РФ. Стоимость контракта составит около 33 млрд руб.

Источник в ОДК подтвердил „Ъ“, что планируется передача из Перми в Рыбинск части производства деталей компрессоров высокого и низкого давления для ПС-90А-76. Передача, по его словам, должна произойти, не только чтобы расшить «узкие места» на ПМЗ, но и для дозагрузки «Сатурна», который заканчивает исполнение китайского контракта на поставку двигателей Д-30КП2. Но сам процесс передачи идет «со скрипом», уточнил собеседник: «Есть рабочая группа, которая должна была обеспечить передачу документации и подготовить расчеты передачи производства в Рыбинск, но ничего не происходит. Это сильно беспокоит ОДК, потому что объемы к 2017 году сильно увеличиваются. А если еще появится контракт на заправщики в следующем году, а он появится, то ПМЗ зашиваться будет», — пояснил источник.

Источник на ПМЗ подтвердил, что подготовлен приказ о передаче части производства в Рыбинск, однако его объемы для ПМЗ крайне незначительны: в «Сатурн» предполагается отдать производство только пяти видов лопаток. «Это действительно облегчит нам работу», — добавил источник. В общем объеме работ по сборке ПС-90А-76 производство этих лопаток — в пределах 1%.

Для бывшего гендиректора ПМЗ Юрия Решетникова решение о передаче в Рыбинск части производства «не очевидно»: «Время есть, можно было бы развернуть и организовать дополнительные рабочие места в Перми». По его мнению, «кто-то хлопочет, чтобы тот завод загрузить». «Но ничего для ПМЗ страшного нет, у Перми будет загрузка наземной работой. Просто за пермяков обидно — вся работа должна быть нашей», — уверен господин Решетников. Вице-премьер Алексей Чибисов сообщил „Ъ“, что все эти процессы требуют изучения в рамках рабочей группы с «Ростехнологиями».
Ъ-Пермь - Пермяков положили на пять лопаток

17.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che процитировал:
Для ускорения разогрева в Pratt & Whitney ведутся работы по устранению неполадки, связанной с прогибом ротора турбины во время холодного запуска силовой установки. В частности, производитель будет собирать данные об эксплуатации PW1100G у всех клиентов, получивших первые А320neo, и на основе полученных выводов вносить изменения в конструкцию двигателя. Источником данных станут и заводские испытания, темпы которых ускорят. Кроме того, в Pratt & Whitney пообещали доработать 20 уже выпущенных силовых установок.

Как сообщалось ранее, для устранения недоработки производитель должен заменить подшипники на валах и обновить программное обеспечение.....
.... для ряда подшипников также установят демпферы. Что касается программного обеспечения, то,.... сейчас из-за него двигатели отправляют пилотам ошибочную информацию..... От большей части этих сообщений планируется избавиться к апрелю, а от всех — июню 2016 г. ..... эта проблема не связана с бортовыми системами и не представляет угрозы безопасности полетов.

- слишком большое усилие необходима для поворота холодного связки редуктора - вентилятора большого диаметра?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.