Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.02.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...критические обороты вала ... гибкий вал ... гармоники, скорее всего первая ... проходные обороты ... отсторойка по частотам за счет применения упруго-демпферных опор...
козе же понятно :-) даже в журналистском изложении на чуждом языке, с последующим журналистским же переводом :-(
если, конечно, уметь читать правильно - но с этим тут хорошо - правда ведь? :-))

17.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М-м-м, я всегда полагал гармоники следствием, как и весь колебательный процесс, начальных условий и коэффициента обратной связи конструкции?
Не имеем мы здесь попытки лечить следствие, а не причину?
Впрочем, это просто мнение любопытствующего дилетанта:)

17.02.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
Рыбинский «Сатурн», неоднократно пытавшийся получить производство пермских двигателей ПС-90А



Слава богу пинка дали не Пермякам,а Илье Федорову и еще кое кому...Федрова то того тю-тю...
Кстати Пермь оставили в покое,временно, по причине непоняток с поставками PW -1400 для МС -21.Дядюшка Че прекрасно понимает,что PW тут же кинет ОАК и Иркут если программа альтернативного инжина ПД-14 будет свернута.Да ну заказ на ИЛ-476 тоже Пермякам помог.
Вообще непонятная любовь руководства страны к Сатурн, намекает на то что возможно Ласточкин надавал юридических гарантий американцам из GE, а обеспечение по этим гарантиям является не только Сатурн но и УМПО. Американцы шибко любят подобные темы для шантажа,например пикировка Пермь и PW.
Забавно что Масалов в итоге оказался в ОАК...

17.02.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> я всегда полагал гармоники следствием, как и весь колебательный процесс, начальных условий и коэффициента обратной связи конструкции?

Ну, раз есть обратная связь, то должна быть и "прямая". Иногда говорят "функция передачи". Гармоники - это про нее, точнее, способ описать ее свойства.

17.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ну, раз есть обратная связь, то должна быть и "прямая". Иногда говорят "функция передачи". Гармоники - это про нее, точнее, способ описать ее свойства.

- в наличии прямой я и не сомневался.
В силу того что у меня был не второй, а пятый фак КуАи, естественно некоторое разночтение. Хотя был у нас курс по аналоговым вычислительным машинам, как раз в части моделирования в том числе механических процессов но не таких сложных как в ТРД.


17.02.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
- Продолжение темы "само последовало"...
".... Время разогрева новых двигателей PW1100G, устанавливаемых на ремоторизованные самолеты Airbus А320neo, сократят до приемлемого уровня к концу года......
Для ускорения разогрева в Pratt & Whitney ведутся работы по устранению неполадки, связанной с прогибом ротора турбины во время холодного запуска силовой установки...
...Как сообщалось ранее, для устранения недоработки производитель должен заменить подшипники на валах и обновить программное обеспечение.....
.... для ряда подшипников также установят демпферы.

Seerndv пишет:
- слишком большое усилие необходимо для поворота холодного связки редуктора - вентилятора большого диаметра?


Полагаю, что это тот самый случай, когда все узкопрофильные специалисты сделали свою работу, а двигатель как единое целое получился "сам собой", когда его собрали. Это проблема скорее из образовательной сферы. Как уже писал, узость специализации начинает мешать инженерам, как зарубежным, так и нашим. Свои минусы добавляет поголовная компьютеризация всего и вся. Навыпускали специалистов-программистов отдельно по болту и отдельно по гайке. А инженер - это прежде всего широко образованный человек, прежде всего - художник, умеющий от руки "на глаз" нарисовать так, что конструкция будет работать как положено. Мне повезло и я долго общался именно с такими инженерами, конструкторами, учеными, поэтому есть на кого оглядываться.

Сравним между собой два двигателя: НК-12 с винтами большого диаметра и PW1100 с вентилятором большого диаметра.


http://theflyingengineer.files.wordpress.com/2013/...
Обращает на себя внимание равнопрочность конструкции НК-12, мощная силовая схема, включающая узел редуктора. Возможно у него тоже первоначально были проблемы, связанные с большим диаметром винтов. Но наверняка их проще было решить при наличии внушительных силовых элементов.

Смотрим на PW1100: тоненькая жестянка, внутри которой расположен длиннющий "карандаш" вала с массивным "точильным камнем" на конце. Берем длинный карандаш, вешаем на него с краю точильный камень и пытаемся удержать эту конструкцию пальцами. Трудно. И еще было бы "мясо" железа, чтобы обеспечить нормальную жесткость. Но ведь гипертрофированно тонкая жестянка. Да еще огромные перепады диаметров везде, где только можно. Прибавим к этому специфику прогрева двигателя, специфику длинного вала, нюансы изменения радиальных зазоров для компрессора и турбины... В итоге получаем аномально чувствительную конструкцию, обеспечение нормальной работоспособности которой является отдельной большой проблемой.

Уверен, что скоро проявят себя ограничения на увеличение степени двухконтурности. А возможно как раз и проявляют. Ну нельзя делать бесконечно тонкие жестянки, бесконечно увеличивая диаметр, бесконечно увеличивая на них нагрузку и одновременно требуя большого ресурса. Боюсь, что проблемы, как у PW1100, вообще неизлечимы, и подобные конструкции всегда будут функционировать под особым "амбулаторным" наблюдением.


17.02.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятны проблемы с новым двигателем. Но как его поставили на серийные самолеты? Ведь он явно еще сырой. Но люфтганза уже начала полеты на них. Тут первые Б-787 уже возгарались, двигатели у А-380 тож горели. Неужели испытания надо проводить на живых пассажирах?

17.02.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


А как дали разрешение на посадку Шаттла "Колумбия" с поврежденной теплозащитой левого крыла? Когда я услышал, что посадку разрешили, сразу стало ясно: катастрофа неминуема. Но ведь разрешили...

17.02.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> В силу того что у меня был не второй, а пятый фак КуАи, естественно некоторое разночтение. Хотя был у нас курс по аналоговым вычислительным машинам, как раз в части моделирования в том числе механических процессов но не таких сложных как в ТРД.

Честно говоря, всё, что я знаю про ТРД - это то, что там что-то сгорает и, расширяясь, улетает, толкая камеру сгорания и раскручивая при этом всякую хрень :)
Но чтобы понять гармоники, достаточно знать, как колеблется струна. Этого в принципе почти хватает, чтобы на пальцах понять массу вещей от физики твёрдого тела до цифровой обработки сигналов (если добавить фактор, ограничивающий спектр "сверху", например, расстояние между атомами или период дискретизации сигнала). А "снизу" он ограничен физическим размером объекта, например, длиной вала. И если этот размер недостаточно велик, чтобы его ограниченностью можно было пренебречь, спектр становится дискретным (гармоники). Примерно на таком уровне я и понимаю фразы типа "отстроиться по частоте". Примитивная линейная алгебра и никакой rocker science :)

17.02.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RockeT science, конечно. Мимо клавиши промазал.

18.02.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А как дали разрешение на посадку Шаттла "Колумбия" с поврежденной теплозащитой левого крыла? Когда я услышал, что посадку разрешили, сразу стало ясно: катастрофа неминуема

А Вы пытались позвонить в НАСА и предупредить о неминуемой катастрофе? Нет? Налицо преступное бездействие, повлекшее смерть более одного человека. Статья УК. Фамилия, имя, отчество?

18.02.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уж... Я бы точно воздержался бы от полетов на новом нео320- пускай лучше на кошках тренируются. Все эти восторги новыми Б-787 и А-380 случаем обошлись без жертв. Вот что конкуренция и монополизация ( жажда прибыли) животворящая творит. Все на грани.

18.02.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Но чтобы понять гармоники, достаточно знать, как колеблется струна.

- если б всё было так просто ...



18.02.2016 Pervoistochnik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На мой взгляд простого обывателя все просто. Доведите двигатель до совершенства на стендах, летающих лабораториях, испытательных самолетах, а уж потом ставьте свои движки на серийные самолеты. Нафига сырой движок поставили на самолеты с пассажирами?

18.02.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подробности оставляю тем, кто поумнее :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.