Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

23.11.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К теме об L-15.
В Джугае, как вы знаете, был первый официальный полет(а вообще 17-й).
Длина разбега до момента отрыва - 230 метров :)
Дальше свечка сходу.

Ув. Лейтенант.
По-поводу двигателестроения не все так плохо, как могло было бы быть.
По АИ-222-25Ф вроде все складывается хорошо, в декабре ожидается контракт (вроде как первый у Украины за рубеж авиационный двигатель?) и через год начало серийных поставок.
По 55-тонному ихнему транспортнику активная работа, + механизация крыла предполагается украинская.
Будем посмотреть (с).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем здравствуйте.
Вопрос к знающим про ПД-14, обещают "-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения", при этом ни какого редуктора нет, как я понял. Очередной "супер-пупер"? За счёт чего собираются поднимать экономичность?

24.11.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если АИ-28 является аналогом в конструктивных решениях ГТФского Пратта, то ПД-14-й - Снекма/ДжиЭловского LEAP-X. Последний если упрощенно - доведение до максимума совершенства имеющейся схемы путем вылизывания в сторону повышения КПД всех узлов. Каждый вариант в чем-то лучше, в чем-то хуже. Но ГТФ имеет резервы для дальнейшего совершенства, а вот "классический" LEAP-X похоже упирается в естественный потолок развития этой схемы. По мне ларчик прост - просто Пратты, Запорожье и Самара имеют опыт в редукторах, а вот "сладкая парочка" и Пермь - нет, вот и не рискуют связываться с редукторными приводами.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо.
По вашему реально "вылизать в сторону повышения КПД" на 10-15% ? Ведь это достаточно приличная цифра.

24.11.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно что СФМ-56 хороший двигл, но похоже, что его эволюция (всеж дизайн 70-х) уперлась в потолок. Сладкая парочка решила, что за эти годы накопилось стольно новшеств, что модернизацией старой платформы их уже не "переварить", поэтому делают новую. И падение расхода на 10% при этом - вполне возможно, если там все будет оптимизировано. Вопрос даже не в этом, а в другом - будет ли новый девайс иметь такую долгую жизнь, как и его предшественник.

24.11.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если сравнивать ПД-14, проектируемый действительно с учетом всего что может сейчас дать наука и технологии, со старым полувоенным Д30-КП-2, то уж и подавно нет больших проблем обеспечить оные 10-15% экономии. Если с однокласным ПС-90А-76 - там будет с этим напряг, но тоже при желании можно существенно улучшить показатели. Осталось ждать прогонов в железе, тем более что ждать осталось не долго

24.11.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пермяки уже крутят ГГ на небольших оборотах, камеру пока не разжигали.
Первый демонстратор двигателя целиком планируется в декабре 2011.

25.11.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 TFRS: а камера в ПД сейчас своя?
Вроде, в своё время предлагали Богуслаеву поучаствовать, но он упёрся...

25.11.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как всегда Посторонняя слышала звон, да не знает где он.)))
Богуслаеву нет смысла предлагать, т.к. для МС модернизация - максимум что может делать. А вот Кравченко - другое дело, там в этом шарят на уровне.

25.11.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.11.2010 Кадочников Иван Юрьевич пишет:
Вопрос к знающим про ПД-14, обещают "-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения", при этом ни какого редуктора нет, как я понял. Очередной "супер-пупер"? За счёт чего собираются поднимать экономичность?
=====

Я - дилетант, но вроде у ПД-14 ожидается степень двухконтурности
около 10, а у ПС-90 - 5.

Частично улучшение может быть достигнуто за
счёт новых гораздо более лёгких и прочных лопаток.

С другой стороны, число оборотов вентилятора при высокой двухконтурности должно быть
ниже, чем при низкой, а без редуктора это сделает не такой оптимальной
частоту турбины высокого давления (?) Хде-то будет компромис, то есть
улучшение удельного расхода будет не 15%, как можно достичь с редуктором,
а процентов 10?

25.11.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor пишет: Как всегда Посторонняя слышала звон, да не знает где он.)))
Богуслаеву нет смысла предлагать, т.к. для МС модернизация - максимум что может делать. А вот Кравченко - другое дело, там в этом шарят на уровне.

ОК, принял. Мне недосуг разбираться в ваших украинских разборках. Раз Богуслаев уже про новые Аны разглагольствует - о чём речь...
Перефразирую вопрос: Прогресс участвует в программе ПД или нет?

25.11.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кадочникову: там и степень повышения давления должна быть другая, и t°. О конкретных цифрах - лучше к инсайдерам.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондор.
А в плане развития, я так понимаю, праттовский более перспективен (за счёт более прогрессивной схемы с редуктором)? Встаёт только проблема обеспечить должную надёжность и ресурс редуктора?

25.11.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Редукторный привод вентилятора, если упрощенно:
- "экономит" 2-3 ступени ТНД (это еще те деньги). Но тут надо считать, что оптимальнее - редуктор или дополнительные ступени турбины.
- при высокой двухконтурности улучшает КПД машины, т.к. турбина может работать на оптимальных оборотах, а не на пониженных, как у безредукторного варианта. Причем чем выше степень двухконтурности, тем больше эффект.
Т.к. общий тренд развития ТРДД всеж идет в направлении увеличения двухконтурности, то и пременение схемы с ГТФ все больше востребовано. А кто первый встанет на рынке с преимуществом по сравнению с аналогами на 15%, того и тапки будут.))))

25.11.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

непонятно, почему тогда антк запросило аи-28 с меньшей степенью двухконтурности ? из-за размеров ?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.