Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

07.03.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрим, спасут ли их фокусы с "третьим" контуром. У них и так проблемы с размещением и перегревом. Впрочем, они и у Т-50 имеются.

07.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Seerndv пишет:
Посмотрим, спасут ли их фокусы с "третьим" контуром. У них и так проблемы с размещением и перегревом. Впрочем, они и у Т-50 имеются.

Третий контур adaptive engine действительно выглядит уже как фокус. В свое время так же странно выглядели самолеты-трипланы. Для глаза - излишнее конструктивное нагромождение. Но третий контур в данном случае может иметь несколько назначений, только одно из которых - устранение перегрева двигателя. Для кардинального устранения перегрева скорее всего потребуется целый комплекс мероприятий, включая новый уровень фундаментальных исследований. Пока все время двигались стандартным путем - совершенствовали материалы и повышали эффективность теплообменных процессов. Не исключено, что будут найдены и другие решения, связанные с достижениями фундаментальной науки. Правда в России развитие ситуации с фундаментальной наукой оптимизма не внушает. В итоге российский Т-50 - в процессе доводки как машина 5-го поколения, а на американском F-35 просматривается отработка технологий 6-го поколения (при официально заявленных "претензиях" на пятое поколение). Таким образом F-35 зря критикуют, как "несовершенное пятое поколение" истребителя, скорее - "пока недоделанное шестое".



07.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет: При таком объемистом фюзеляже американцы смогут не только adaptive engine на F-35 поставить, но и лазер попробуют втиснуть.
***
Ага ещё засунут в F-35 космические мечи и бластеры.
.
Грани.Ру: США продлят срок службы штурмовиков A-10 из-за 'возрождающейся России' | Война / Оружие
США продлят срок службы штурмовиков A-10
Ожидается, что предложение о продлении срока службы А-10 на неопределенный срок будет представлено в проекте бюджета на 2017 финансовый год.
.
F-15 закроет закроет брешь проблемного F-35
F-15 закроет закроет брешь проблемного F-35 | Авиапанорама
Третий этап модернизации истребителей F-15 связан с вынужденным продлением срока их эксплуатации еще примерно лет на 20. Это вызвано задержкой на несколько лет программы разработки истребителя 5-го поколения F-35, в результате чего Минобороны США, чтобы «заткнуть дыру» в самолетном парке, приняло решение об очередной модернизации истребителей F-15С и F-15Е.
.
Американский генерал: «сплю и вижу» возобновление серийного производства F-22 - Технополис завтра
Американский генерал: «сплю и вижу» возобновление серийного производства F-22

Генерал американских ВВС Герберт Карлайл признался, что на фоне возрастающей мощи РФ и КНР мечтает о перезапуске серийного производства истребителей 5-го поколения F-22. Однако его мечтам вряд ли суждено сбыться, пишет издание Fightglobal.
Генерал заявил, что он «спит и видит» возобновление производства F-22, при этом не берётся сказать, «сколько это будет стоить и согласятся ли на такой шаг Конгресс и Пентагон».
Издание отмечает, что «число закупаемых F-22 неоднократно сокращалось – сначала с 750 до 339, затем до 195 самолётов». По мнению Карлайла, «это самая большая ошибка из когда-либо совершенных».
«Мысли о возобновлении производства F-22, скорее всего, так и останутся мечтой, поскольку американское правительство в ближайшие годы нацелено прежде всего на решение трёх других задач в этой сфере – производство истребителя-бомбардировщика F-35, транспортника KC-46 и дальнего бомбардировщика», – цитирует издание газета Взгляд.
В качестве временной меры (вместо возобновления производства F-22) до создания истребителя 6-го поколения (обещают к 2020 году) ВВС США предлагают модернизировать F-15C и говорят о «более тесном взаимодействии F-35 и F-22».
«F-35 не предназначен для того, чтобы обеспечивать превосходство в воздухе; он был разработан, чтобы прежде всего работать по наземным целям, пока F-22 выполняет работу в области "воздух – воздух". Закупка F-22 была свернута, и теперь нам недостаточно имеющихся самолётов для обеспечения превосходства в воздухе», – приводит Fightglobal слова начштаба ВВС Марка Уэлша.
По его мнению, Пентагон «должен чем-то дополнить F-22 в краткосрочной перспективе», и это может быть сделано «за счёт модернизации истребителей предыдущего поколения F-15C.
Генерал считает, что «это единственный способ поддержать господство в воздухе, если производство F-22 не будет восстановлено».
***
moryachok не сдался никому ваш горячо рекламируемый F-35 даже американским генералам.
Берут его вынуждено, чтобы вообще не остаться без самолётов и продляют ресурсы бортов, которые лажёвый и провалившийся F-35 должен был сменить.

07.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Sergey66, вы так спешили "дать решительный отпор" космическим мечам и бластерам, что включили в ваш "истребитель мнений" неработающее оружие. Первая ссылка у вас не работает. Вас уже подбили. Вы падаете. Ваша ссылка выдает прощальное "Данный ресурс заблокирован в исполнение требований закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

09.03.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не ПС типа кто-то у кого-то отжимает, а выручку у Богуслая:
Казанский вертолетный завод сумел избавиться от украинских и американских комплектующих при выпуске новой модификации самого массового вертолета в мире Ми-8 МТВ 5-1.
"Часть агрегатов вертолета были иностранного производства. В частности - вспомогательная силовая установка, которую привозили с Украины и прожектор, который заказывали в США. Теперь вместо этих элементов устанавливаются российские комплектующие", - сообщил Вячеслав Шаргин, главный конструктор серийного конструкторского отдела ПАО "Казанский вертолетный завод".
В ходе испытаний машина доказала превосходство над более ранними модификациями и уже поступает в войска....

10.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Двигатель изменяемого цикла для истребителя 6-го поколения. Машина "в железе":






Тут три видеоролика:

На изображениях и видеороликах хорошо виден общий уровень развития теории, технологий, оборудования, готовность железа.

На входной кромке соплового аппарата турбины была достигнута температура выше 1650 градусов Цельсия (1923 К). Это здесь:
Full ADVENT engine tests meet fuel, heat goals: GE
Цели проекта Adaptive Cycle Engine - на официальной странице. Там же можно скачать лист Data Sheet в PDF. Поглощение 60% тепла при размещении на истребителе оружия нового поколения.
GE Adaptive Cycle Engine | Variable Cycle Jet Engine | GE Aviation
Лазер и его остаточное тепло описаны тут:
В США показали, как будет выглядеть истребитель 6-го поколения - Газета.Ru
На мой взгляд, первым истребителем 6-го поколения станет именно F-35. И это уже не за горами.



10.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:
Лазер и его остаточное тепло описаны тут:
На мой взгляд, первым истребителем 6-го поколения станет именно F-35. И это уже не за горами.
***
Да пускай ставят лазер на F-35. Жалко что ли.
Амерам с лазером возится лет 50.
Бедолаги до сих пор рагребаются с катапультным креслом, кислородным обеспечением и шлемофоном на F-22 и F-35.
Истребитель 6 поколения. Реактивный истребитель: фото и технические характеристики
Военные технологии - F-X истребитель 6 поколения
Каким будет российский истребитель 6-го поколения?
F-X истребитель 6 поколения
Вообще лет через 15-20 экономическое могущество Китая будет в 2 раза превосходить уровень США. Плюс потеря рынков для Америки.
Естественно доллар слетит с олимпа.
Только за счёт господства доллара сейчас США имеют 200-250 миллиардов долларов навару каждый год ни за что, просто так, за красивые глазки.
Можно представить на сколько в будущем урежется приземлённый американский военный бюджет.
Да что там, сейчас уже пилотов нет и с самолётами напряг.
На истребителях США некому летать
Так что пускай куда угодно прикручивают лазер, хоть к самому президентскому борту.
Оно по сути уже ничего не решает. Трепыхание уходящего с арены и не более.
Напоминает теперешнюю войну Порошенко против России.

10.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Трепыхание уходящего с арены и не более.

Мне ваши аргументы видятся очень слабыми. Сильный аргумент - двигатель для истребителя 6-го поколения "в железе". Это конкретное железо и настоящий аргумент. Лазер, кстати, тоже испытывался на самолете, хотя и в более габаритном варианте. Так что на "трепыхание" совершенно не похоже. Как раз ДЕЛО налицо.

10.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очередной неудачей закончились испытания лазерной пушки, установленной на самолете Boeing 747-400F, сообщает американский портал DVICE. Новое оружие, предназначенное для обезвреживания ракет противника в воздухе, не сумело поразить цель, хотя расстояние до нее специально было снижено вдвое.

Испытания лазерной пушки неоднократно переносились, пока их не возобновили в сентябре. Тогда попытка поразить лазерным лучом цель с расстояния в 100 миль не удалась из-за сбоя в программном обеспечении. Вторая попытка, предпринятая в октябре, тоже не увенчалась успехом. Несмотря на то, что расстояние до цели снизили до 50 миль, луч не поразил ее из-за неисправности клапанов в системе.

Испытания проводились в районе калифорнийского побережья Центром авиационного вооружения. Целью была твердотопливная баллистическая ракета короткого радиуса действия. Поразить ее следовало еще до падения, пока работали ее двигатели. По предварительным данным, лазерная система засекла дымный след от ракеты, но так и не захватила ее в прицел, поэтому лазер так и не начал работать, сообщает сайт Defence Professionals.

Разработчики нового вида оружия сталкиваются с множеством трудностей. Первые испытания, состоявшиеся в декабре 2004 года, завершились неудачей, но в мае 2007 года удалось успешно поразить наземную цель с летящего самолета, а в июле 2009 года - повторить это достижение.

Благодаря этому военному ведомству удалось добиться увеличения финансирования проекта. Это было весьма немаловажно, поскольку программа не только значительно превысила свой бюджет, но до сих пор не может справиться с проблемами, характерными для освоения новой технологии. Например, изначально намечалось построить несколько самолетов Boeing 747-400F, оснащенных лазером, но затем было решено сэкономить бюджетные средства и ограничиться пока лишь одной машиной.




***
То что можно поставить на истребитель имеет приличную массу, габариты, энергопотребление при весьма скромной дальности воздействия.
moryachok вас несколько раз поджарят ракетами большой и средней дальности пока вы вместе со своим лазером удосужитесь доковылять до места пуска
http://www.kijkmagazine.nl/wp-content/uploads/2014/06/D6l1h_cutaway.jpg [can't get icon's size]

10.03.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На мой взгляд, первым истребителем 6-го поколения станет именно F-35. И это уже не за горами.
===
Глаз алмаз, рентген и томограф
не успев стать 5-м поколением и распилив сотни миллиардов долларов F-35 плавно перетекает в 6-е поколение. А что там с диаметром и другими геометрическими размерами нового движка - один в один влезет в F-35 и куда там всунуть лазер?

10.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Super100 пишет:
Глаз алмаз, рентген и томограф

Спасибо. А кто вам сказал, что F-35 создавали как пятое поколение? Американцы сказали? Обманули значит. Банально взяли и обманули. Надо же, как нехорошо получилось... Тратили огромные деньги и вполне закономерно создали на них истребитель 6-го поколения, перепрыгнув через поколение (если не считать небольшую серию F-22). Размеры двигателя adaptive cycle engine (AETD programs) выдержаны специально для его установки на F-35. Американцы постоянно подчеркивают это в своих публикациях. Я вижу куда ставить лазер, но мне за это денег не платят. Посмотрите, подумайте, может тоже увидите. Но самое главное - куда девать остаточное тепло лазера. Об этом тоже однозначно написано на официальном сайте программы AETD (ссылку я приводил выше). Они точно знают куда девать остаточное тепло и заодно, кстати, как охлаждать аппаратуру в условиях жаркого климата. В общем огромные деньги, затраченные на истребитель 6-го поколения F-35 явно не пилили, а тратили с умом.


10.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

10.03.2016 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Следующий двигатель должен быть по определению детонационный, как управлять сим девайсом пока даже не представляю, но то что это продолжение пути это точно, ведь именно в импульсе можно можно передать максимальный крутящийся момент на вентилятор и обеспечить реактивную тягу не перегревая конструкцию.

10.03.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:29 moryachok пишет:"... Двигатель изменяемого цикла для истребителя 6-го поколения. Машина "в железе"..."

- Если не ошибаюсь, это второй в Мире ТРЁХКОНТУРНЫЙ воздушно-реактивный двигатель...

Первый, если не ошибаюсь, были "Кузнецовцы"...

- О создании в России машины 6-го поколения невнятно "вякнул" Вице-премьер Дмитрий Рогозин...:

"... Вице-премьер Дмитрий Рогозин принял участие в совещании по развитию российской боевой авиации. Он сообщил, что авиаконструкторы уже приступили к созданию проекта истребителей шестого поколения....
...."Речь сейчас идет и о новых задельных работах, которые были очень кратко представлены КБ "Сухого" и генеральным конструктором, который назначен по всем самолетным комплексам и вооружениям. Речь идет действительно уже о задумках по созданию истребителя шестого поколения"...."
В России создают истребители 6-го поколения
- Правда, пока совершенно непонятно даже на уровне "физических эффектов", чем 6-е станет отличатся от 5-го...

10.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Gerasimov пишет:
Следующий двигатель должен быть по определению детонационный

Работа над детонационным двигателем потребует проведения больших объемов фундаментальных исследований. Насколько я знаю, собственно с теорией детонации еще далеко не все ясно. Перспективы фундаментальных исследований в России выглядят туманно, учитывая ситуацию с реформой Академии наук. Классики учили, что в подобных двигателях проблемными всегда являются именно устройства управления на входе и выходе (большая скорость детонационной волны, высокие температуры, проблемы с охлаждением, импульсные нагрузки).

andrey_che пишет:
- Если не ошибаюсь, это второй в Мире ТРЁХКОНТУРНЫЙ воздушно-реактивный двигатель...
Первый, если не ошибаюсь, были "Кузнецовцы"...

Разве у Кузнецова был двигатель с изменяемым циклом?

andrey_che пишет:
...авиаконструкторы уже приступили к созданию проекта истребителей шестого поколения...

Заявление следует за заявлением:
Главком ВКС России сообщил о разработке истребителя седьмого поколения :: Политика :: РБК

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.