Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Запуск ракеты с Байконура остановили прямо во время старта


Запуск ракеты-носителя со спутником «Ресурс-П» № 3 с Байконура был остановлен прямо во время стартовых процедур. Новый пуск перенесён на резервную дату 13 марта, сообщил телеканал НТВ.
Отключение двигателей ракеты-носителя «Союз 2.1 б» автоматикой произошло из-за нештатной ситуации прямо во время старта.
«Во время старта ракеты-носителя “Союз-2.1б” с космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли “Ресурс-П” № 3 произошло автоматическое отключение двигателя. Пуск остановлен.
«Изменения графика других пусков, запланированных в марте, не планируется», — сказано в распространённом Роскосмосом пресс-релизе.
При этом, по данным источника телеканала в космическом ведомстве, из-за нештатной ситуации на Байконуре под угрозой срыва всё же могут оказаться старт очередной пилотируемой экспедиции на МКС на ракете «Союз-ФГ» 19 марта и первый запуск с космодрома Восточный ракеты-носителя «Союз-2.1а».
Отмечается, что если неполадка будет найдена в двигателях первой ступени, ракету носитель придётся возвращать на завод-изготовитель. Учитывая, что аналогичные двигатели стоят на первых ступенях ракет, которые должны доставить на орбиту космонавтов и оборудование, их старт также может быть перенесён.
Летные испытания ракет "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" завершены - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство
Техническая справка
Ракета-носитель «Союз-2-1В»
РН «Союз-2» этапа 1В - двухступенчатая ракета-носитель легкого класса предназначена для запуска КА с доработанного стартового комплекса РН «Cоюз-2», расположенного на космодроме «Плесецк». Ракета-носитель разрабатывается на базе РН «Союз-2» этапа 1Б, со снятием боковых блоков, установкой на центральном блоке двигателя НК-33А и рулевого двигателя РД0110Р (разработки ОАО «КБХА»).

Двигатель НК-33 для Союз 2.1 б

Совсем недавно американо-украинские разработчики Antares объявили взрыв НК-33 причиной крушения ракеты.

Ждём выяснения обстоятельств отключения двигателя НК-33 на старте ракето-носителя Союз-2.1б со спутником Ресурс-П
Ресурс-П
Аппарат предназначен для обновления карт, обеспечения хозяйственной деятельности МПР России, МЧС России, Росрыболовства, Росгидромета и других потребителей, а также получения информации в области контроля и охраны окружающей среды.
Имеет возможности объектовой и маршрутной съёмок. Возможна стереосъёмка маршрутов размером 115 км; съёмка площадок до 100х300 км.
Координатная привязка снимков имеет среднеквадратическую ошибку не более 10—15 м (система координат WGS 84).
Целевая аппаратура:
Оптико-электронный комплекс «ГЕОТОН-Л1» с СППИ «САНГУР-1У»
Гиперспектральная аппаратура (ГСА)
Комплекс широкозахватной мультиспектральной съёмочной аппаратуры: ШМСА-ВР, ШМСА-СР
С помощью прибора «ГЕОТОН-Л1» спутник может получать высокодетальную съёмку земной поверхности с разрешением 70 см в монохроматическом режиме и не хуже 3—4 м в 5 спектральных полосах. Ширина полосы земной поверхности, снимаемой за один пролёт — 38 км, что является лучшим показателем среди зарубежных и отечественных КА при данном пространственном разрешении.
Также имеется комплекс гиперспектральных наблюдений (ГСА) в 96—255 интервалах (длина волны 0,4—1,1 мкм) с разрешением 25—30 м в полосе 25 км.
На аппарате установлено два комплекса широкозахватной мультиспектральной съёмочной аппаратуры: высокого разрешения (ШМСА-ВР) и среднего разрешения (ШМСА-СР). При их использовании обеспечиваются характеристики (ШМСА-ВР и ШМСА-СР, соответственно): разрешение в монохроматическом режиме: 12 м, 60 м; разрешение в 5 спектральных диапазонах: 23,8 м, 120 м; ширина полосы захвата 97 км, 441 км.
Производительность съёмки оценивается в 1 млн км² в сутки.

Снимок Ресурс-П района Лос-Анжелес



Очень серьёзный аппарат весьма востребованный сейчас в Сирии и не только. И совсем не дешёвый.





13.03.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

предыдущий запуск подобного аппарата «Канопус-СТ» закончился аварийной потерей. 1 раз это случайность, 2 раза совпадение, ждем 3го раза.

13.03.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66, на Союзе-2.1а/б не стоит НК-33. Там установлен всё тот же старый-добрый РД-107А.
Так что, ваши аналогии с Антаресом неуместны.

13.03.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Информация от Дмитрия Рогозина
Накануне, 12 марта, Рогозин заявил, что компания «Гражданские самолеты Сухого» в скором времени благодаря отечественному двигателю ПД-14 откажется от французских двигателей при производстве лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Интересно что это?Дымовая завеса,PR-выхлоп?В любом случае ясно что то происходит.На словах то все ок,а на самом деле?
Наезд на Пермский куст не случаен.Потихоньку начали готовить почту под отказ от импортозамещения.
Рогозин перечислил препятствия в развитии авиационного двигателестроения: Технологии: Силовые структуры: Lenta.ru
С Другой стороны все проекты предусматривающие установку иностранных силовых установок генерируют чудовищные убытки,- Автоваз- X-REY,LARGUS,ГСС(ССЖ-100),ГАЗ -Газель NEXTс Камминз,Камаз с камминз.В тоже время УАЗ и модели Автоваза укомплекованные силовыми агрегатами Российского производства демонстрируют отличную операционную маржу более 30%.

13.03.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Информация от Дмитрия Рогозина
Накануне, 12 марта, Рогозин заявил, что компания «Гражданские самолеты Сухого» в скором времени благодаря отечественному двигателю ПД-14 откажется от французских двигателей при производстве лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Интересно что это?Дымовая завеса,PR-выхлоп?В любом случае ясно что то происходит.На словах то все ок,а на самом деле?
Наезд на Пермский куст не случаен.Потихоньку начали готовить почту под отказ от импортозамещения.
Рогозин перечислил препятствия в развитии авиационного двигателестроения: Технологии: Силовые структуры: Lenta.ru
С Другой стороны все проекты предусматривающие установку иностранных силовых установок генерируют чудовищные убытки,- Автоваз- X-REY,LARGUS,ГСС(ССЖ-100),ГАЗ -Газель NEXTс Камминз,Камаз с камминз.В тоже время УАЗ и модели Автоваза укомплекованные силовыми агрегатами Российского производства демонстрируют отличную операционную маржу более 30%.

13.03.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рогозин перечислил препятствия в развитии авиационного двигателестроения: Технологии: Силовые структуры: Lenta.ru


Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин 13 марта в своем Twitter рассказал, что мешает отечественному авиационному двигателестроению.
«Самолеты у нас хорошие, а отстаем мы по топливной эффективности двигателя и по его ресурсу. Плюс еще одна проблема: скорость доставки комплектующих при необходимой замене агрегатов и, соответственно, вынужденный простой авиакомпаний», — написал он, подчеркнув, что эти сложности могут быть устранены.
Вице-премьер добавил, что Объединенная двигателестроительная корпорация имеет все шансы создать новые семейства высокоэффективных машин.
Накануне, 12 марта, Рогозин заявил, что компания «Гражданские самолеты Сухого» в скором времени благодаря отечественному двигателю ПД-14 откажется от французских двигателей при производстве лайнеров Sukhoi Superjet 100.

При всём уважении к деятельности Рогозина, всё равно согласится с его утверждением о ПД-10 нельзя. ПД-10 это значит будет абсолютно новый самолёт и соответственно миллиарды долларов на его создание.
Пресс-конференция руководителя ОАО "Авиадвигатель" // АвиаПорт.Новости
управляющий директор, генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель"
Александр Иноземцев http://pics.aviaport.ru/cache/news/300x300/284759.jpeg
Фирма "Гражданские самолеты Сухого" вариант самолета Sukhoi Superjet 130NG пока серьезно не разрабатывает. Все предварительные работы по необходимому для этого самолета двигателю проведены, согласованы необходимые параметры двигателя, согласовано техническое задание на двигатель. Но пока активно по этой модификации работы не ведутся. Речь идет о двигателе ПД-10 на 9,8 т взлетной тяги. Конечно, газогенератор для такого двигателя уже не оптимален, но благодаря высоким параметрам двигателя он получается весьма конкурентоспособным.
Так что для SSJ это как мёртвому припарки, ничего лучше, чем SaM-146, для него нет.
ПД-14 это реальная ремоторизация более крупных самолётов.
http://www.aviaport.ru/conferences/42317/
Дальнемагистральный Ту-204СМ с двигателями ПД-14, вместо МС-21-200. / АвиаПорт.Конференция
Ту-204-300 с двигателями ПД-14 для замены Ил-38 , Ил-20, Ил-22. / АвиаПорт.Конференция
Ту-330 с ПД-14 - КОНКУРЕНТ СУПЕРГЕРКУЛЕСА / АвиаПорт.Конференция
ПАК ТА - Ил-476 на 80 тонн груза. Вместо Ермака и Ан-124. / АвиаПорт.Конференция
ВАСО. ИЛ-Лоукост на базе ИЛ-86. Запустить вновь производство с новыми надёжными двигателями / АвиаПорт.Конференция
http://www.aviaport.ru/conferences/42965/
http://www.aviaport.ru/conferences/42979/
И ДАЖЕ
http://www.aviaport.ru/conferences/42661/
С ПД-14А - перспективный высокоресурсный двигатель. / АвиаПорт.Конференция
Благо расположение двигателей на Ту-334 позволяет двигатели большего диаметра.

А вот для SSJ размер имеет значение и желателен двигатель той же размерности и веса.

Про нежелательность отказа от Sam-146 в пользу ПД-10 это в начале уже есть доводы, но если всё таки менять, может попробовать вариант горячей части ПД-14 и холодной SaM-146 для достижения 8.5-9 тонн на полностью отечественной основе? Конструкторы могут это сделать?


В таком случае получили бы очень надёжный двигатель с хорошей экономичностью, который можно легко установить на SSJ, и его удлинённые варианты.
Сразу нужен вариант на Бе-200, который в этом случае может стать и универсальным ЛВТС, в том числе и рамповый вариант .
Авиация ВМФ закажет противолодочный самолет на базе амфибии Бе-200: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru

Или в случае не востребованности на SSJ, для ремоторизации Ту-334, и получить полностью отечественный региональник.
Так же , для рампового ЛВТС на 10-15 тонн груза. Ил-112? TTJ - Transport Turbo Jet! / АвиаПорт.Конференция
И на его основе пассажирский вариант для ГВПП.
Короче предлагаю обсудить двигатель из горячей части ПД-14 и холодной SaM-146 для достижения тяги 8.5-9 тонн.

14.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: на Союзе-2.1а/б не стоит НК-33. Там установлен всё тот же старый-добрый РД-107А.
***
Да действительно. ОбШибся.
Лента новостей - Сделано у нас
Спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Ресурс-П» № 3 успешно выведен на околоземную орбиту. Запуск космического аппарата (КА)был проведён 13 марта 2016 года в 21:56 мск с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1б». Двигательные установки ракеты-носителя отработали в штатном режиме и через 9 минут 21 секунду КА отделился от третьей ступени РН «Союз-2.1б» на промежуточной орбите. Центр управления полётами (ЦУП) приступил к управлению полётом КА.
Третий спутник серии «Ресурс-П» совместно с ранее запущенными космическими аппаратами «Ресурс-П» № 1 и № 2 и наземными пунктами приёма информации образуют единую комплексную систему наблюдения, которая существенно повысит эффективность функционирования космической группировки ДЗЗ на околоземной орбите. За счет глубокой интеграции технологий, реализованных при создании спутников, возможности сформированной системы будут значительно выше возможностей трёх автономно работающих КА.

14.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Пример того, как может дополнительно использоваться один из контуров двигателя изменяемого цикла (ADVENT & AETD)для истребителя 6-го поколения F-35. Это патент "GENERATOR FOR AN AIRCRAFT" Bibliographic data: WO2015080700 (A1) ― 2015-06-04. Заявитель - General Electric:
Espacenet - Bibliographic datahttp://translationportal.epo.org/emtp/.../PA/firstpage.tiff?Range=1http://worldwide.espacenet.com/...
МГД-генератор совмещен с авиационным двухконтурным двигателем.

Abstract

An electrical generator for an aircraft includes a gas turbine engine having an exhaust section defining an exhaust cavity through which combustion exhaust gases are emitted in a direction defining an exhaust vector, and a magnetohydrodynamic generator having a magnetic field generator forming a magnetic field having at least some magnetic field lines perpendicular to the exhaust vector, and at least one electrode pair, comprising at least one positive electrode and at least one negative electrode, arranged relative to the exhaust section wherein movement of charged particles entrained in the exhaust gas along the exhaust vector generates a DC power output at the at least one electrode pair.

14.03.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:08 Wervolf пишет:"........ Рогозин заявил, что компания «Гражданские самолеты Сухого» в скором времени благодаря отечественному двигателю ПД-14 откажется от французских двигателей при производстве лайнеров Sukhoi Superjet 100...."

- Замена Сам-146, который собирают на основе французского газогенератора (а газогенератор - примерно 80 % всего двигателя...) на двигатель Российского производства конечно же сделает проект ССЖ-о более привлекательным с точки зрения развития отечественного авиапрома....

- Увы... Произойдёт это, боюсь, не ранее чем через лет пять...
С моей точки зрения, надо было всё-таки в процессе проектирования ССЖ-о предусматривать возможность установки на него разных двигателей одного класса.
Например, Д-436 , производство которого возможно было развернуть на "Салюте", так, как там сейчас выпускается АИ-222 (совершенно независимо от Украины...)...:

"... Двигатели для Як-130 начали производить без украинских деталей..."
Двигатели для Як-130 начали производить без украинских деталей | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
- Так же на "Салюте" планировалось и производство Д-436.... Полностью из Российских материалов и комплектующих...
Увы, "эффективные менеджеры" (Масалов, Мантуров, Погосян...) торпедировали этот проект...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А не удивляйтесь тому, что Дм. Рогозин на своей должности в плане заявлений занимается не-реалистичной пропагандой. Вспомним примеры из прошлого :
Дм. Рогозин в прошлые годы :
- "мы примем на вооружение Российской армии новейший передовой пистолет "Стриж" совместной российско-итальянской разработки взамен устаревщему ПМ". Поинтересуйтесь - что стало с этим "новейшим совместным пистолетом "Стриж" - история его закончилась довольно забавно и вовсе не в России.
- мы примем на вооружение Российской армии новейшие снайперские винтовки разных калибров и назначений, разработанных передовой Московской инновационной частной стрелковой компанией.
Поинтересуйтесь : куда подевались и эти "новейшие передовые снайперские винтовки-ружья". История ещё более тёмная.
- мы построим на Луне нашу постоянную Лунную Базу через 10 лет (первоначально).
Поинтересуйтесь - что стало с нашей Лунной Базой.
Ну и наконец :
- мы заменим на ССЖ-100 фрацузский двигатель на Российский ПД-14...
Как вы думаете - какой будет итог выполнения и этой декларации Дм. Рогозина ?

14.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Сильно сомневаюсь в возможности быстрой и бескровной замены двигателя SaM146 на ПД-14 у Суперджета. Если не ошибаюсь, SaM146 и так чуть не "скребет" воздухозаборником по земле при диаметре вентилятора 1224 мм. А ведь у ПД-14 диаметр вентилятора аж 1900 мм. Посчитайте сами - малейшая неровность на взлетно-посадочной полосе превратит Суперджет уже не в пылесос (как иронизировали раньше) а в самый настоящий экскаватор. Или Суперджет собираются "быстро переделать" в высокоплан? Тогда может легче переделать Суперджет в МС-21? Все же МС-21 тоже низкоплан...

14.03.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПД-14 выигрывает благодаря бесспорным преимуществам: уменьшению удельного расхода топлива на 10–15%, сокращению стоимости жизненного цикла на 15-20%; эксплуатация двигателя обойдется на 14–17% дешевле действующих аналогов.
http://www.aex.ru/docs/3/2016/3/10/2393/
- действующих аналогов каких?
Д-30?
Пс-90?

А сколько переплатить придётся по сравнению сними прежде чем начнётся "экономия"?
Какова ориентировочная стоимость ПД-14?
Нет ответа.

14.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ПД-14 выигрывает благодаря бесспорным преимуществам: уменьшению удельного расхода топлива на 10–15%, сокращению стоимости жизненного цикла на 15-20%; эксплуатация двигателя обойдется на 14–17% дешевле действующих аналогов.
http://www.aex.ru/docs/3/2016/3/10/2393/
В бизнесе достаточно привычным считается допускать риск в 10% от суммы инвестиций. Так что различные показатели эффективности на уровне 10% не слишком убедительны. Рискуем 10-ю процентами инвестиций и выигрываем ~10% эффективного показателя. Теряем время и деньги, которые за время проекта успевают обесцениться. Чего ради? А я совсем не уверен, что Суперджет, SaM146 и ПД-14 по уровню проектного риска находятся на уровне 10% ...

14.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласно опубликованным данным, стоимость одного ПД-14 оценивается в 6 млн. долл
В ценах 2006 года ПС-90А стоил 4 мл долларов.
Где то стоимость двигателей равны сейчас.
ПД-14 может быть значительно дешевле при массовой серии.

14.03.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ПД-14 может быть значительно дешевле при массовой серии.

- ссылкой подтвердить можете?
Желательно, не высказываниями г-на Рогозина:)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.