Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

14.03.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Какова вероятность встретить динозавра на Тверской?
- Ровно 50%.
- Как?!! объясните!
- Можно встретить, а можно и не встретить."

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ответ морячку доказательный.
Ради чего это делается? Ради только одного: инвестиций в инновации и ради демонстрации(или имитации) "успеха реформ". В верху данной страницы: фото "новейшей" российской основной летающей ракеты "Союз-2.хх...". Это всё та же "семёрка" С.П. Королёва 50-летней давности, несмотря на все индексы. И с нового космодрома Восточный - летать будет именно она. Всё остальное - инвестиции в имитации: ради демонстрации "успеха реформ" и инноваций. Мальчикам надо, чтобы их хвалили. Тогда эти инновации можно будет развивать вплоть до почётной пенсии, которую можно беззаботно проводить там же, где министр М.Лесин, министр Е.Скрынник, мэр Лужков, и пр, и пр...
Напомню, что и крылатые ракеты были разработаны всё ещё в СССР. Их просто сейчас поставили в производство. То же самое - и со всей боевой авиацией. Нового в них - только электроника. А вертолёты ? Всё остальное новое : импорт.

14.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Sergey66 пишет:
ПД-14 может быть значительно дешевле при массовой серии.

Нет, дешевле он быть не должен. При цене в 6 млн. долларов и массовом производстве (скажем 2 тыс. штук) объем продаж составит 12 млрд. долларов. То есть примерно столько, сколько затрачивают иностранные коллеги на разработку авиадвигателя с большой степенью двухконтурности. При этом на производство 2000 двигателей уйдет около 17 лет (120 двигателей в год). В данном случае я не упоминаю рентабельность. Если учитывать рентабельность, все будет выглядеть существенно более проблемно. Другое дело, что в России возможны всякие "чудеса"...


14.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет: Другое дело, что в России возможны всякие "чудеса"...
***
Ага возможны. Количество ступеней и лопаток ПД-14 значительно снижено от уровня ПС-90. Масса двигателя меньше.
Применимо современное высокопроизводительное оборудование вплоть до электрохимических станков.
«Впервые лопатки для двигателя ПД-14 изготовлены на электрохимических станках» в блоге «Модернизация» - Сделано у нас
Выдали на гора самые большие печи для обжига в Европе. И много чего ещё.
Чем больше серия, тем меньше себестоимость и больше прибыль для всех участвующих в проекте.

14.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Ага возможны.

Вы бы лучше привели примеры "авантюристических принятых решений"... Что-то пока слышно только о долгах:

"...накопленные в предыдущие годы долги. По мнению вице-премьера, это стало следствием "не очень продуманных экономических, а иногда даже авантюристических принятых решений"
http://www.aex.ru/news/2016/3/14/150443/
Нужно понимать, что график кэш-фло проекта ПД-14 сейчас находится в отрицательной зоне и изменит свой знак на "плюс" ой как не скоро. Поэтому говорить о прибыли сейчас, в сложившихся экономических условиях, вообще не имеет смысла.

15.03.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич пишет:
Тогда эти инновации можно будет развивать вплоть до почётной пенсии, которую можно беззаботно проводить там же, где министр М.Лесин, министр Е.Скрынник, мэр Лужков, и пр, и пр...

Это Вы тонко про М.Лесина!.. ;)
Правда, в компании с ним правильнее было бы упомянуть других господ - Б.Березовского, Б.Немцова...

15.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SaM146 диаметре вентилятора 1224 мм.
ПД-10 диаметре вентилятора 1677 мм.
ПД-14 диаметре вентилятора 1900 мм.
*********************************************
В версиях SSJ-100SV и SSJ-130NG предполагалось другое крыло.
Минпромторг в лице Мантурова озвучил уменьшение перспективных вариантов SSJ на один тип.
Скорее всего выйдет удлинённый вариант SSJ сразу с ПД-10 и возможно с алюминиевым крылом.
Хотя раньше говорилось на примере SSJ-130NG о чёрном крыле по структуре аналогичному
МС-21-300, только с меньшим размером.
По крайней мере ПД-10 и ПД-12В уже сейчас находятся в разработке и есть понимание, что разработку и выпуск клонов ПД-14 нужно значительно ускорять в том числе помогая финансово и организационно Перми и всем смежникам.
.
Уникальный двигатель ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов
Уникальный двигатель ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов
.
Кстати масса и размеры отечественного российского ПД-10 практически совпадают с украинским Д-436ТП применённым на Бе-200
Помним о сертификате EASA планируемом для ПД-10 и отличных параметрах по экономичности, надёжности и ресурсу.


15.03.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Похоже, ещё одна "руководящая обезьяна" с финансово-банковским уклоном на шею отечественного авиационного двигателестроения....:

"....Управляющим директором АО "ОДК - Газовые турбины" назначен Олег Руснак....
.....
О.Руснак, ранее занимавший пост вице-президента АО АКБ "Новикомбанк", в 1991 году окончил Самарскую государственную экономическую академию по специальности "Экономика и управление на предприятиях", в 2001 году - Московскую школу экономики по специальности "Финансы и банковское дело", а в 2011 году - факультет "Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы" РАНХиГС при Президенте Российской Федерации...."
Управляющим директором АО "ОДК - Газовые турбины" назначен О.Руснак // АвиаПорт.Новости

15.03.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анатолий Сердюков может войти в совет директоров УМПО


15 марта, AEX.RU – Бывший министр обороны России Анатолий Сердюков, который сейчас является индустриальным директором "Ростеха", может войти в состав совета директоров ПАО (публичное акционерное общество) "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), говорится в материалах компании. Об этом пишет ТАСС.

Отмечается, что совет директоров УМПО на заседании 4 марта сформировал список кандидатур в новый состав совета. Голосование пройдет на общем собрании акционеров компании. В декабре прошлого года Сердюков вошел в совет директоров холдинга "Вертолеты России" (входит в "Ростех"). Ранее он был назначен на должность индустриального директора по авиационному кластеру "Ростеха".

Анатолий Сердюков занимал пост министра обороны РФ с 2007 по 2012 год. Он был отправлен в отставку на фоне скандала вокруг ОАО "Оборонсервис". В декабре 2013 года экс-министру было предъявлено официальное обвинение в халатности. Вину он не признал.

Сердюкову грозило наказание, не связанное с лишением свободы. Экс-министр был амнистирован в 2014 году, а уголовное дело в отношении него закрыто. Главная военная прокуратура подтвердила, что он был амнистирован на законных основаниях.

Партия КПРФ несколько раз пыталась инициировать парламентское расследование в отношении деятельности Сердюкова. В сентябре 2015 года Госдума в третий раз не поддержала это предложение. Об очередной попытке коммунистов стало известно в январе прошлого года.
http://www.aex.ru/news/2016/3/15/150501/
- фигаро здесь, фигаро там ...

15.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Sergey66 пишет:
В версиях SSJ-100SV и SSJ-130NG предполагалось другое крыло.
Кстати масса и размеры отечественного российского ПД-10 практически совпадают с украинским Д-436ТП применённым на Бе-200.


Бе-200 - неплохой Бородавочник. Вполне может использоваться как многофункциональный, тип двигателя на таком аппарате поменять значительно легче. Но Суперджет - не Бе-200. И, как я понял, SaM146 собрались менять не на ПД-10, а на ПД-14... Впрочем, диаметры вентиляторов 1677 мм и 1900 мм для Суперджета оба проблемные. Если ПД-14 подвесить к Суперджету на пилонах, один к одному как SaM146, то может получиться не лучше, а значительно хуже. Степень повышения давления ПД-14 в два раза больше чем у SaM146, следовательно лопатки последней ступени компрессора очень короткие (это видно по "осиной талии" ПД-14). Располагаясь слишком близко к земле, ПД-14 будет более чувствителен к пыли. Воздействие пыли при малой высоте лопаток компрессора приведет к их более интенсивному износу, износу уплотнений, увеличению радиальных зазоров. Последнее касается и турбины. Характеристики ПД-14 при этом значительно пострадают. Не мыть же взлетно-посадочную полосу с мылом перед каждым взлетом Суперджета... Изменять конструкцию крыла или пилонов - это может серьезно изменить аэродинамику самолета. Нужно будет заново проводить объемные исследования и испытания... В общем, это будет фактически другой самолет. У меня очень большие сомнения, что замена SaM146 на ПД-14 является делом простым и быстрым. Одно дело - испытывать ПД-14 в условиях летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, когда двигатель расположен высоко над землей, и совсем другое дело - заставить ПД-14 "глотать" приземную пыль...

15.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
...на шею отечественного авиационного двигателестроения...

Seerndv пишет:
...фигаро здесь, фигаро там ...

Можно совершенно определенно предсказать, что следует ожидать на конкретных производствах. Произойдет "оздоровление" этих производств, которое будет заключаться в продаже каких-нибудь объектов недвижимости, получении кредитов под строительство чего-нибудь, и крупномасштабное строительство с огромным количеством земляных и бетонных работ. Думаю, никто из финансистов и банкиров не мечтает заработать на разработке или производстве газотурбинных двигателей. А вот на строительстве бетонных "коробок" - заработать очень даже мечтают. Это недвижимость - основа любого современного инвестиционного проекта. А двигатели или женские прокладки будут выпускаться - не имеет значения. Основная часть денег всегда крутится вокруг недвижимости.

15.03.2016 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Похоже, ещё одна "руководящая обезьяна" с финансово-банковским уклоном на шею отечественного авиационного двигателестроения....:

"....Управляющим директором АО "ОДК - Газовые турбины" назначен Олег Руснак....
.....
____________________________________

Кто его знает, априори говорить плохо не хочется, у нас проблема в конторе другая разработки и продукция в отраслевом сегменте считается одной из лучших в россии, но маркетинг один из худших в россии, доходит до смешного народ просто тупо предлагает деньги за покупку разработок и подготовку плат с чужим логотипом, так-что маркетинговая обработка и продажа вещь равновеликая.

15.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет: И, как я понял, SaM146 собрались менять не на ПД-10, а на ПД-14... Впрочем, диаметры вентиляторов 1677 мм и 1900 мм для Суперджета оба проблемные. Если ПД-14 подвесить к Суперджету на пилонах, один к одному как SaM146, то может получиться не лучше, а значительно хуже.
*
Ха! Про оптимальные размеры и соотношение длинны и диаметра фюзеляжа в курсе?
Нефиг делать из SSJ подобие МС-21-300, так же как и лезть МС-21-300 в нишу Суперждета.
И то и другое одинаково не эффективно.
Маломерки от Боинга и Аэрбаса практически не пользуются спросом по причине перетяжелённости, высокого лобового сопротивления, значительной омываемой поверхности и в связи с этим плохой экономикой.
Так же будет неэффективен SSJ растянутый больше 160 мест при 5 рядной компоновке.
***********************************************************************
moryachok пишет: Степень повышения давления ПД-14 в два раза больше чем у SaM146, следовательно лопатки последней ступени компрессора очень короткие (это видно по "осиной талии" ПД-14)
Воздействие пыли при малой высоте лопаток компрессора приведет к их более интенсивному износу, износу уплотнений, увеличению радиальных зазоров. Последнее касается и турбины. Характеристики ПД-14 при этом значительно пострадают. Не мыть же взлетно-посадочную полосу с мылом перед каждым взлетом Суперджета...
*
Надо же.
Вы сейчас одним росчерком пера подписали приговор огроменному количеству проектируемых и летающих бортов мировых брендов с двигателями схожими с ПД-14 установленными кстати аналогичным образом.
Как жить дальше? Наверно перемещаться только пешком, на поезде и на пароходе. Да moryachok?

15.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Sergey66 пишет:
...160 мест при 5 рядной компоновке

Не понял, какое отношение количество мест и рядов имеет к разнице диаметров вентиляторов 1677 мм и 1900 мм?

Sergey66 пишет:
Вы сейчас одним росчерком пера подписали приговор огроменному количеству проектируемых и летающих бортов мировых брендов с двигателями схожими с ПД-14 установленными кстати аналогичным образом.

Пожалуйста, приведите ваш огроменный список летающих бортов мировых брендов с двигателями схожими с ПД-14, и установленными так, что туда сможет запрыгнуть лягушка (нижний край воздухозаборника на уровне колена). Разумеется я имею в виду самолеты, давно летающие в России на региональных линиях. Примеры других стран пожалуйста не приводите - "умом Россию не понять, аршином общим не измерить"...

15.03.2016 yevgheny_as пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые, а есть ли сведения в какой стадии находятся работы на СНТК по двигателю ПД-30?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.