Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

16.03.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В дополнение к вопросу...
А может редукторные вентиляторы наоборот, будут слишком хорошо крутиться ?
И ещё - как у них с запуском на земле при ветре сзади, не придётся ли всё время перед запуском разворачивать самолёт на стоянке носом против ветра ?

16.03.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Факт-факт!! У редукторных двиглов
1. Больше вентилятор
2. Больший шаг лопаток.
- - - - - -

А с другой стороны - кроме вентилятора требуется вращать ещё и редуктор, да и ТНД весьма мощная на его валу сидит...

16.03.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:

А вот не факт...
Меня давно уже интересует вопрос - а смогут ли новые редукторные двигатели запускаться на режимах авторотации (windmilling start) ? Или же запуски в полёте будут возможны только с подкруткой стартера, т.е. с отборами воздуха от работающего движка (перекрёстный запуск) или от ВСУ ?
===
На мой скромный взгляд это зависит от обратимости редуктора. Вентилятор, работая в режиме ветряка, с одной стороны тормозит поток и уменьшает напор на входе газогенератора, с другой стороны, ТНД начинает работать на повышенных оборотах в режиме вентилятора, прокачивая воздух через газогенератор. А определить хватит ли этой подкрутки от прокачиваемого ТНД воздуха можно только на практике. :))

16.03.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:

Факт-факт!!
===
Я бы так уверенно не говорил...

16.03.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:36 Engineer_2010 пишет:
А с другой стороны - кроме вентилятора требуется вращать ещё и редуктор, да и ТНД весьма мощная на его валу сидит...



А что сложного вращать редуктор? У него потерь то с гулькин фиг..
А инач быть не может. У него каждая десятая процента потерь на нем в сумме дают СТОЛЬКО тепла!! Там за КПД боротся должны отчаянно.

16.03.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:38 sys пишет:
На мой скромный взгляд это зависит от обратимости редуктора.



Боюсь, что от этого совершенно ничего не зависит.
Чтобы мы ни понимали под этим слвовм- обратимость.

16.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Вполне себе все прекрасно раскрутится. Редуктору при равном крутящем моемнте направление вращения на напряженность влияния не оказывает. И какую головоломку превращается регулирование? То есть чем оно сложнее классической, а тем паче с пониженающим редуктором на вентилаторе?

Я не направление вращения имел в виду (это испорченный телефон), а когда в вашей конструкции не турбина вентилятора раскручивает газогенератор через редуктор, а ТНД с вентилятором раскручиваются через редуктор от газогенератора. У вас между первым и вторым контурами двигателя имеется механическая связь, поэтому запуск двигателя однозначно потребует существенно более мощного пускового устройства. При классической схеме ТРДД связь между контурами не механическая, а газодинамическая. В каждом контуре турбина и компрессор оптимизированы с учетом друг друга. Механически связав первый и второй контуры двигателя вы вводите дополнительные ограничения на возможности оптимизации узлов. Согласовать между собой оптимальную работу двух узлов гораздо проще, чем четырех, механически жестко связанных. Соответственно регулирование такого двигателя будет затруднено. Представьте в вашем двигателе помпаж КВД, механически связанного с редуктором и обеими турбинами. Мне это трудно воспринимать на двигателе, предназначенном для гражданской авиации...


16.03.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:

Чтобы мы ни понимали под этим слвовм- обратимость.
====
Надеюсь Вы не будете спорить о том, что бываю редукторы которые с одной стороны крутятся легко, а с другой стороны их и не провернешь или как на Ан-24/26 прямо запрещено винт в другую сторону крутить, мол редуктор ломается. :))

16.03.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sys, открою большую тайну - если давить на короткий конец рычага, то сила будет другой. Это недавно совсем дядька Архимед догадался.

если мы говорим о червячных редукторах - то да, бывают и не провернешь.
Но мы имеем дело только с зубчатой передачей, а там важны лишь потери на трения. Да, усилие будет бОльшим. Но так и веньтилятор то мы тоже прежним не оставляем :-)

16.03.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет: ...определить хватит ли этой подкрутки от прокачиваемого ТНД воздуха можно только на практике. :))
- - - - - -
В том-то и вопрос. Интересно, как там с этим делом на B-787 и CS300...

16.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:
Russia to test-fly PAK FA fighter powered with Phase II engine in late 2017
В российских СМИ я об этом пока не читал. Пока упоминались совершенно другие даты:
В июне прошлого года гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов сообщил, что первые два опытных образца штатного двигателя для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) должны были быть созданы в 2015 году, однако о факте изготовления официально не сообщалось.
До этого Масалов сообщал, что опытно-конструкторские работы по созданию данного двигателя завершатся в 2020 году. Пока же опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем первого этапа – «изделием 117», который запущен в серийное производство.
Внезапное сокращение сроков создания двигателя 2-го этапа для ПАК ФА на 3-5 лет (2015г. или 2017г. вместо 2020г.)
*****
Открытое месторождения рения на Курилах может давать 26 тонн в год при теперешней мировой добычи 30т.
По тугоплавкости Рений уступает лишь вольфраму. В отличие от вольфрама, Рений пластичен в литом и рекристаллизованном состоянии.
Рений более устойчив к окислению, чем вольфрам, не реагирует непосредственно с азотом и водородом.
Модуль упругости Рения 470 Гн/м2, или 47 000 кгс/мм2 (выше, чем у других металлов, за исключением Os и Ir). Это обусловливает высокое сопротивление деформации. Рений отличается высокой длительной прочностью при температурах 1000-2000 °С.

17.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Открытое месторождения рения на Курилах может давать 26 тонн в год при теперешней мировой добычи 30т.
По тугоплавкости Рений уступает лишь вольфраму...

Наверняка самые большие ожидания связаны именно с новыми материалами. Однако я не склонен переоценивать существующие возможности. Как показывает исторический опыт, работа с новыми материалами и более высокими температурами требует мощной развитой фундаментальной науки. А с этим просто беда.

17.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Корпоративный ежемесячник ОДК "Сатурн" от 29 февраля 2016 г. пишет (стр.2-3):


Посол Франции в РФ посетил НПО "Сатурн", где собран 200-й серийный SaM146. "Сотрудничество по программе SaM146 развивается стабильно. Есть полное понимание необходимости и готовность обеспечить в течение ближайших двух лет увеличение объемов производства двигателей".

Похоже там никто не знает о планах ремоторизации Суперджета путем замены SaM146 на ПД-14.
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.npo-saturn.ru/upload/docs/2016/1456395204_1_N2_2016.pdf">1456395204_1_N2_2016.pdf</a></div>

17.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет: Похоже там никто не знает о планах ремоторизации Суперджета путем замены SaM146 на ПД-14.
***
Похоже французского посла устраивает ситуация полной зависимости производства SAM-146 от Франции как и финансовая подпитка собственной аэрокосмической отрасли из бюджета России, а так же сохраняющиеся санкционные рычаги.
Естественно при установке на SSJ отечественного двигателя серии ПД лафа Франции обломилась бы со всеми вытекающими.
И если о после заговорили:
Посол Франции в России назвал условия поставки "Мистралей"
Отправка "Мистралей" России возможна после разрешения украинского кризиса. Об этом заявил во вторник журналистам в Новосибирске посол Франции в России Жан-Морис Риппер. "Президент Республики (Франция) некоторое время назад подтвердил, что поставка "Мистралей" может быть только отложена до того времени, когда ситуация на Украине сделает эту поставку возможной", - цитирует посла ТАСС.

17.03.2016 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Редуктор, редуктор это всё теория, а практика пратов говорит о уже начальных проблемах разогрева до рабочего состояния при запуске, а стоимость регламентных работ и периодичность оных кто-то считал????

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.