Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Sergey66 пишет:
Похоже французского посла устраивает ситуация полной зависимости производства SAM-146 от Франции как и финансовая подпитка собственной аэрокосмической отрасли из бюджета России, а так же сохраняющиеся санкционные рычаги.

Да... кто нынче вспомнит старую шуточную песенку про "жену французского посла"... Уже не до шуток.

17.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В 90-е годы ратовали за "отечественнозамещение" и гнали в Россию импортную продукцию ящиками, фурами, вагонами, поездами, самолетами и кораблями. Всё плакались, что якобы продукция СССР плохого качества. Ну теперь-то, после обратного - импортозамещения, будет наконец хорошее качество отечественной продукции? Например:
Россия отказалась от украинских авиадвигателей для своих вертолетов : Новости : Накануне.RU
Останется ли вертолет Ми-28 "вертолетом Ми-28" после установки на него других двигателей? Я когда что-то покупаю, то меня всегда настораживают фразы типа "Внешне это то же самое, но внутри немного другое"... Я не акцентирую, какие именно двигатели будут теперь на Ми-28 - хорошие или плохие. Просто они будут другими. Не повлияет ли это на восприятие российской авиационной техники на международном рынке? Или, например, если у Суперджета будут двигатели не SaM-146, сделанные специально под этот самолет, а другие. Это прибавит самолету привлекательности? Советские бренды создавали себе репутацию десятилетиями. Будут ли на международном рынке столь же востребованы "скороспелки", внешне такие же, но внутри "немного другие". Вопрос не праздный.


17.03.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не повлияет ли это на восприятие российской авиационной техники на международном рынке?
====

конечно повлияет, покупатель будет уверен, что если он берёт Ми-28 с российским двигателем, он не будет иметь дело с непредсказуемым, нестабильным, экономически и технологически деградирующим государством "Украина". Джо Байден уже наметил для Украины будущее в форме "аграрной супердержавы". Значит нынешний патрон Украины США запланировал прекращение вна Украине высокотехнологичного производства.

17.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

покупатель будет уверен, что если он берёт Ми-28 с российским двигателем
===

Покупатель должен будет принять решение, брать ли ему Ми-28 с "другим двигателем". Он вряд ли будет звонить Джо Байдену.

17.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет: Одна лексика чего стоит "крошат"...
***
Действительно, лучше сказать мелко нарезают или шинкуют как призваны действовать новые гиперзвуковые российские ракеты. Зря чоколадный Порошенко зовёт эскадру нато воевать в Чёрном или Средиземном море за Украину.
Это же чревато в случае чего изменением рельефа дна наваленным металлом включая авианосцы.
Начались испытания гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон" с наземного стартового комплекса » Военное обозрение
В России начались испытания гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон" » Сила в ПРАВДЕ !
В России начались испытания гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон"
moryachok ваши любимые F-35 седьмого поколения с лазером даже взлететь не сумеют с американских авианосцев для боевого применения.

17.03.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.03.2016 moryachok пишет:
Хотелось бы, конечно, иметь перед глазами схему двигателя. Опять же, если правильно понял. Вы предлагаете вместо понижающего редуктора поставить редуктор повышающий - между валом турбины вентилятора и компрессором.



Вот схема..Я вижу по ней, что компрессор высокого давления висит на одном валу с турбиной высокого давления. Между ними- камера сгорания. Таким образом обороты газогенератора могут быть независимы от чего либо. Их не трогаем вобоще.
А вот на другом валу сидит турбина низкого давления, компрессор низкого давления и вентилятор. Причем общая эффективность мотора прямо зависит от степени накачки КНД, а она, в свою очередь, зависит от оборотов, чем выше- тем лучше.
Турбина низкого давления прекрасно терпит (как я думаю) низкие обороты.
Таким образом обороты вентилятора жестко связаны оборотами КНД.
Редуктор между связкой ТНД+КНД и вентилятором как раз призван решать проблему. С ним мы можем увеличить обороты ТВД и КНД, не загоняя вентилятор в некомфортную зону, а наоборот, снижая их и к радости КПД увеличивая диаметр.
Но платить за это приходится тем, что вся мощность от ТНД минус отбираемая КНД прет сквозь этот редуктор! Согласитесь, десяток-другой деталей гораздо менее надежны одного вала :-)
Посему я предлагаю оставить связку Вентилятор+ТВД на этом же валу, в КНД привязать к этому валу через повышающий редуктор.
Таким образом мы решаем задачу повышения оборотов КНД без необходимости пускать всю мощность через сильно зажатый размерами редуктор.
Вот как-то так...

17.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok итак защищаем лазером самый дорогой авианосец США "Джеральд Форд" за 13 миллиардов долларов
Для сравнения (за 2015 год ВВП Украины в долларах США 77,38 млрд долл)
Порошенко: Украина останется морской державой | Новости из Германии об Украине | DW.COM | 24.08.2014
На военно-морском параде в честь Дня независимости Украины в Одессе Петр Порошенко назвал страну морской державой
Итак "Джеральд Форд"


Полное водоизмещение: примерно 100 тыс. "длинных тонн" (101.6 тыс. метрических тонн.)
Размерения: Длина 317 метров, ширина 40.8 метров (наибольшая).
Главная энергетическая установка: АЭУ, 2 усовершенствованных водо-водяных реактора с увеличенным сроком эксплуатации.
4 ГТЗА (главных турбозубчатых агрегатов), 4 винта.
Полная скорость хода ок. 30 уз.
Экипаж (моряки, авиагруппа, вспомогательный персонал): 4660 человек.
.
moryachok куда спрашивается вы собираетесь ставить лазеры для защиты от российских ракет Циркон и самое главное как вы собираетесь эти лазеры наводить
Лента новостей - Сделано у нас
Ракета Циркон
Скорость около 1700 м/сек
Дальность около 400 км
Скорость танкового бронебойно подкалиберного снаряда для Т-90 1750 м/с
Т-90 ПРОТИВ “АБРАМСА”
Итак moryachok время пошло.
Вы на самом лучшем и на самом дорогом американском авианосце CVN-78 "Джеральд Форд" зашедшем поближе к Крыму и к вам летит пяток гиперзвуковых ракет Циркон со скоростью танкового подкалиберного снаряда.
В какую сторону будете крутить свои лазеры?



17.03.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Покупатель должен быть". Точка. Сомневаюсь, что он вообще будет при таких шовинистических высказываниях, как ваши. Последних покупателей распугаете.

===

У кого вертолёт, у того и покупатель. Проблемы с покупателем будут у украинских производителей, если Россия не поставит их двигатели, а она теперь их ставить не будет.

Поэтому Богуслаев тщится придумать доморощенный вертолёт, чтобы было хоть куда-то ставить движки.

17.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Вот схема.

Это схема классического ТРДД. Я хотел бы видеть схему именно того двигателя, который вы предложили обсудить. В прошлый раз вы писали, что редуктор у вас стоит между ТНД и КВД (я понял вас именно так). А в этот раз написали "Редуктор между связкой ТНД+КНД и вентилятором как раз призван решать проблему". У нас получается испорченный телефон. Вы, кроме того, написали "Турбина низкого давления прекрасно терпит (как я думаю) низкие обороты". В действительности, турбина вообще не любит низкие обороты. К.п.д. на окружности колеса турбины зависит от u/c и при чрезмерном снижении u/c к.п.д. также снижается. Так что турбина не "прекрасно терпит" низкие обороты.

18.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Sergey66 пишет:
...к вам летит пяток гиперзвуковых ракет Циркон...

Пожалуйста, не смешите меня термином "гиперзвуковая ракета". Без комментариев.

18.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Super100 пишет:
У кого вертолёт, у того и покупатель.
===

Глубочайшее заблуждение. У кого очередь из покупателей, тот сделает и продаст вертолеты. Остальные состарятся в обнимку со своими вертолетами.

18.03.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы поржать, это "новый ударный вертолёт" пана Богуслаева.



сбоку дыра и торчит труба, она предназначена нанести сокрушающий удар.



этот вертолёт внушает трепет врагам, у них возникает непреодолимое желание сразу сдаться, чтобы не подвергнуться страшным ударам вертолёта собранного в ремонтных мастерских пана Богуслаева.
Новейший Украинский ударный вертолет Ми-2МСБ-В уже собрал длинную очередь покупателей, Богуслаев не успевает отгружать бойовие вертушки заказчикам.

18.03.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:
Вот может решить проблему с другой стороны? Оставить вентилятор с заднним колесом турбины низкооборотными, а обе ступени компрессора повышать редуктором? Таким образмо через редуктор будет протекать лишь небольшая мощность, и его можно сделать компактнее?

Еще раз- это вопрос дилетанта..


Ответ дилетанта:

Таким образом Вы решаете проблему эффективности КНД при низких оборотах вентилятора, но не решаете проблемы:
а) снижения эффективности ТНД
б) увеличения потребного кол-ва ступеней ТНД и её диаметра, а следовательно - массы, со всеми вытекающими.
Кроме того, куда Вы хотите поместить такой редуктор? В район турбины? Слишком горячо. Между вентилятором и КНД, как у PWG? Приличное усложнение конструкции, учитывая необходимость ставить 3-й вал для КНД.
Конструкция класссической 3-валки решает все перечисленные Вами задачи и без всякого редуктора! Но влечёт усложнение конструкции и увеличение её веса и габаритов и, как следствие, - инерционность. А именно уменьшение размеров двигателя (без учёта вентилятора) и упрощение его конструкции (без учёта редуктора) и преследует редукторная схема.

В результате же, Вы получаете проблемы редукторной схемы, сохраняя все недостатки "классики".
ИМХО.

18.03.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На AEX-е прошла новость: "Технодинамика" обеспечит МС-21 электрическими приводами реверса | http://www.aex.ru/news/2016/3/16/150592/
Оттуда:
«Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает систему электрического привода реверса для двигателя ПД-14. Это первая система такого рода, создаваемая в России. Применение электрического привода взамен гидросистем позволит снизить массу и и повысить надежность изделия.»

Вопрос к знатокам: а как привод реверса реализован в SaM-146?

18.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: Вопрос к знатокам: а как привод реверса реализован в SaM-146?
***
Гидравлика
…Интересен SаM собой... Двигатель SаM146. | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.
Сегодня вторая статья в рубрике кратких обзоров, посвященная еще одному двигателю, который в последнее время стал достаточно заметным объектом для обсуждения в авиационных и околоавиационных кругах. Это двигатель SaM146
.
Двигатель SaM-146 - Sukhoi Superjet 100
.
Еще раз о реверсе тяги... Чуть подробнее :-)... | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.
Еще раз о реверсе тяги… Чуть подробнее
.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.