Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В
После выхода нового семейства Арматы и БМД-4М наметилось отставание Ми-26 по грузоподьёмности и размерам грузовой кабины.
Поместить две БМД-4М или одну БМП Курганец-25 в Ми-26Т проблематично.
БМД-4М с боевым модулем "Бахча-У"
Ми-26 — Википедия


Двигатели ПД-12В позволяют в будущем выпустить чуть более грузоподъёмную модификацию Ми-26 если военные попросят.

22.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:

P.S.: Импортозамещение в авиапроме возможно осуществлять 2-я путями...:
- 1). Разработкой новых отечественных двигателей и самолётов по Российским стандартам и из Российских же материалов.
- 2). Организацией 100 % производства двигателей и самолётов , разработанных за рубежом, с приобретением всех технологий их производства, освоением новых материалов стандартов и т.д. и т.п....


Авторы статьи "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения" предлагают оптимальное и гибкое решение – сочетание этих двух путей. Делая акцент на двигателях 4-го поколения, они предусматривают разработку новых отечественных двигателей по отлаженным технологиям, по Российским стандартам и из Российских же материалов. С другой стороны, они допускают в качестве газогенератора промежуточной размерности (близкий к ГГ двигателя 5 поколения) ПД-14. Последний фактически становится хорошим научно-техническим заделом, мостиком, для последующего перехода к двигателям следующего поколения. По сути, это почти тот же самый маневр, что и с двигателем «Испано-Сюиза» в тридцатые годы. То есть, следуя логике авторов, Россия получит всю линейку хороших, отработанных и надежных авиационных двигателей, и одновременно – научно-технический задел для последующего технологического рывка. Всё очень разумно.

Напомню, что в своих недавних сообщениях на форуме я «на глаз» определил по фотографиям наличие импортной составляющей в «чисто российском» двигателе ПД-14. Авторы статьи подтвердили это открытым текстом: «ОАО "Авиадвигатель" для ТРДД ПД-14 также использует импортную продукцию». Вполне допускаю, что ПД-14 для России призван сыграть роль эдакого «Испано-Сюиза».

22.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чистая прибыль «НПЦ газотурбостроения «Салют» за 9 мес 2015 г превысила на 23% – BigpowerNews
Чистая прибыль «НПЦ газотурбостроения «Салют» за 9 мес 2015 г превысила на 23%



МОСКВА, 30 ноября (BigpowerNews) – Чистая прибыль АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) по итогам за 9 месяцев 2015 года работы составила 3,38 млрд рублей, что превышает прогноз на 23%, говорится в сообщении энергокомпании.
Прибыль от продаж зафиксирована на уровне 9,5 млрд рублей.
Выручка предприятия за указанный период времени составила 29,94 млрд рублей, что на 45% выше аналогичного показателя 2014 года и на 3% больше планового значения. «Улучшение результатов обусловлено как ростом рублевого эквивалента выручки по экспортным контрактам, так и увеличением объема реализации продукции», — пояснили в энергокомпании.
«Предприятие успешно работает над выполнением производственной программы как по государственному оборонному заказу, так и в рамках контрактов по линии военно-технического сотрудничества, что позволяет нам демонстрировать стабильное увеличение финансовых показателей, – отмечает управляющий директор НПЦ Виталий Клочков, слова которого приводит пресс-служба. – В будущем году мы продолжим работу по реализации мероприятий, направленных на рост рентабельности производства, а также на расширение участия предприятия в ключевых программах Объединенной двигателестроительной корпорации, среди которых импортозамещение вертолетных двигателей, создание нового двигателя для гражданской авиации ПД-14, перспективного изделия для ПАК ФА и др.».

23.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Хочу обратить внимание на принципиально важную фразу в статье "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения" (журнал "Двигатель", №6, 2015г.). Вот эта фраза "риск необеспечения мобилизационной готовности гражданской авиации в угрожаемый период и в военное время". Куда яснее? С момента выхода статьи прошло уже двое суток. Никакой реакции...

23.03.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


moryachok
Напомню, что в своих недавних сообщениях на форуме я «на глаз» определил по фотографиям наличие импортной составляющей в «чисто российском» двигателе ПД-14. Авторы статьи подтвердили это открытым текстом: «ОАО "Авиадвигатель" для ТРДД ПД-14 также использует импортную продукцию». Вполне допускаю, что ПД-14 для России призван сыграть роль эдакого «Испано-Сюиза».



Это троянский конь.Под эту дуду зарубят ПС-90,а продвижение и производство ПД-14 заблокируют иностранные "друзья"...Наезды со стороны кого надо на Пермский куст уже начались.Еще Масалов хотел зарубить ПС-90,в том числе и ПС-90-76 под предлогом переезда...

24.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Вчера я написал:
Хочу обратить внимание на принципиально важную фразу в статье "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения" (журнал "Двигатель", №6, 2015г.). Вот эта фраза "риск необеспечения мобилизационной готовности гражданской авиации в угрожаемый период и в военное время". Куда яснее? С момента выхода статьи прошло уже двое суток. Никакой реакции...


Ответ на статью появился только сегодня, на третьи сутки. Читайте свежую прессу, там все есть. По сути, как и в 90-е годы, проблемы предложено решать крошечными многочисленными «заплатками». Напомню – в 90-е годы все бегали в мыле и предлагали друг другу купить самолет. Во всяком случае, я именно так понял сегодняшнюю прессу. Хотелось бы ошибиться…


Пару десятилетий назад я послал «перестройщиков» в известном направлении и ушел из двигателестроения. Бросать любимую профессию, которой учился многие десятки лет, было очень жалко. Сейчас вижу – поступил правильно. Ценю мнение академика Рыжова и заниматься «заплатками» не собираюсь. Меня учили массово делать лучшие в мире авиадвигатели, а «на коленках» и «за копейки» пусть безмозглые бюрократы их делают сами. Пусть летают верхом на метле и на ней же обеспечивают "мобилизационную готовность". Такая штука. Привет от Дюка!



24.03.2016 G_I_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заключение
...
•Вынужденное использование в качестве основы газогенераторов двигателей, заложенных
в большинстве случаев десятилетия назад, не позволяет получить
радикальное улучшение показателей самолёта для этого необходима серьёзная работа по модернизации базовых газогенераторов.
...



Что здесь комментировать?

24.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


G_I_K пишет:
Что здесь комментировать?

Ну почему же... Этот пункт заключения тоже можно прокомментировать, но строго соблюдая причинно-следственные связи. Для того четверть века и лоббировались бесконтрольно интересы иностранных производителей авиатехники, авиадвигателей, гробилось российское образование, инженерные и научные школы, чтобы "радикальное улучшение показателей самолёта" и "серьёзная работа по модернизации базовых газогенераторов" стали невозможны. Именно отсюда проистекает "вынужденное использование в качестве основы газогенераторов двигателей, заложенных в большинстве случаев десятилетия назад". Нам, российским специалистам, четверть века не давали делать лучшие в мире двигатели и лучшие в мире самолеты, а иностранцам "включили зеленый свет". Полными идиотами следует считать тех, кто рассказывает о плохих инженерах, плохих ученых и плохой авиации в СССР.

24.03.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:37 moryachok пишет:
Вчера я написал:
Хочу обратить внимание на принципиально важную фразу в статье "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения" (журнал "Двигатель", №6, 2015г.). Вот эта фраза "риск необеспечения мобилизационной готовности гражданской авиации в угрожаемый период и в военное время". Куда яснее? С момента выхода статьи прошло уже двое суток. Никакой реакции...
******************
Обожаю доморощеных стратегов! Двигателя должны быть отечественными! Иначе АльКаеда Мировой Империализм победит! Про тот факт, что в самолёте кроме двигателя ещё много чего есть, при этом даже не вспоминают. Как и про то, что летать самолёт не сможет не только без мотора ;-)
Ну а то, что пока одни заботится об обеспечении мобилизационной готовности, другие (ну, те. у кого мобилизовать что-то хотят в случае чего) вымерли мало не поголовно, и вовсе не важно. Как не важно и отчего они вымерли.
Вот вроде слышал я где-то что-то похожее?
Ах да! Наслаждайтесь. Это про Вас:
Басня Крылова: Свинья под дубом

24.03.2016 G_I_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:
Полными идиотами следует считать тех, кто рассказывает о плохих инженерах, плохих ученых и плохой авиации в СССР.
___
не хочется ворошить тему Ельцина и Горбачева, ветка не та. У нас в 90-е такая проблема не только по двигателям и авиации, но и по электронике, станкостроению и даже сельском хозяйстве. А было не плохо в советское время во многих отраслях, в авиации уж точно, и я не вижу чтоб уж кто-то это оспаривал. Проблема в другом, взаимоотношения между производителем и потребителем были другие, задачи были другие в том числе и по мобилизационной готовности. Я не скажу что не правильные, просто другие. А сейчас они совершенно другие, и переносить те методы взаимоотношений на нынешние не просто глупо - преступно.

24.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Сатана" предоставит основу для двигателя "Сармата
Новая межконтинентальная баллистическая ракета "Сармат" будет оснащаться двигателем, разработанным на базе двигателя ракеты "Воевода" (также известна как Satan - "Сатана"). Об этом сообщил в четверг журналистам первый заместитель главного конструктора НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.
"Для "Сармата" мы являемся разработчиком, а двигатель будет делаться на "Протон-ПМ" (в Перми - прим. ТАСС). Мы сопровождаем (производство)", - сказал Левочкин.
Двигатель от ракет "Воевода" принят за основу при разработке "Сармата", отметил он.
"Сармат" - тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета, масса головной части будет достигать десяти тонн. Как ожидается, новая разработка сменит "Воеводу", которая, согласно данным открытых источников, была принята на вооружение еще в 1988 году. Принятие "Сармата" на вооружение намечено на 2018 год.
Прототип новой баллистической ракеты был готов еще осенью 2015 года, однако бросковые испытания пока не начались. Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал ТАСС, что это связано с неготовностью шахтной пусковой установке на космодроме Плесецк. По его словам, испытания пройдут во втором квартале 2016 года.
*****
Получены первые снимки со спутника «Ресурс-П» № 3
«Получены первые снимки со спутника "Ресурс-П" №3» в блоге «Космонавтика» - Сделано у нас
Недалеко от сухого дока, который виден в верхней части спутникового снимка, находится сухой док судостроительной компании Dalian Shipbuilding Industry Company, в котором сейчас идёт постройка авианосца:

24.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


TORGONAFT пишет:
Пишет про ахинею и про то, что ГТД достигли пика своего развития

Отвечу примерно словами Говарда Хьюза из фильма "Авиатор". Так вы говорите, что ГТД достигли пика своего развития?! Вот будут рады узнать об этом акционеры General Electric, Pratt & Whitney etc.!!!



25.03.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НК-93 можно масштабировать наоборот на 4-5 тонн для применения на проектах типа Ту-324, ремотризации на два двигателя Як-40, ремоторизации турбопропов Ил-114, Ил-112, Ан-140, и создания перспективных ЛА со взлётным весом до 30 тонн, например ЛВТС или региональной авиации.
НК-93 по разным причинам не пошёл в серию. Например, высокие нагрузки на редуктор, при масштабировании эти нагрузки уменьшатся, что уже вполне имеется в производстве и может быть обеспечен очень высокий ресурс, так же можно отказаться от соосной схемы и перейти на одинарную, что при масштабировании не сильно повлияет на эффективность, зато сделает СУ очень надёжным. ГГ можно использовать от АИ-222 или аналогичных.
При отсутствии РД на 4-5 тонн тяги, инновационный двигатель сверхвысокой степени двухконтурности может вполне заменить и ТВД, ПО ЭКОНОМИЧНОСТИ И РЕСУРСУ.
После отработки технологий на тяге 4-5 тонн можно перейти наоборот к двигателю на 20-25 тонн на новом технологическом уровне и возможно на базе ГГ ПД-14.

25.03.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok
Отвечу примерно словами Говарда Хьюза из фильма "Авиатор". Так вы говорите, что ГТД достигли пика своего развития?! Вот будут рады узнать об этом акционеры General Electric, Pratt & Whitney etc.!!!



Акционеры GE получили 90 млрд.дол дивидендов в 2014 году.им собственно глубоко чихать на совершенство конструкции ГТД.Кроме того существенную часть прибыли GE приносят древнии как помет динозавра двигатели М88,F404 и ГТД на их базе...

25.03.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


TORGONAFT пишет:
Акционеры GE получили 90 млрд.дол дивидендов в 2014 году.им собственно глубоко чихать на совершенство конструкции ГТД.

Акционеры GE получили 90 млрд.дол дивидендов в 2014 году именно потому, что им глубоко не чихать на совершенство конструкции ГТД. Однако им безусловно чихать на утверждения, что "ГТД достигли пика своего развития".

Среди некоторых уважаемых мной коллег бытовало мнение, что российский автопром уничтожил Н.С.Хрущев. Он тоже посчитал, что поршневые авиационные двигатели достигли пика своего развития и приказал уничтожить не только производство оных, но даже чертежи. Но поскольку именно в авиационных поршневых двигателях после войны было сосредоточено максимум технологических и научных достижений, отечественные автомобильные поршневые двигатели сильно отстали по своему уровню от иностранных, где авиационные технологии внедрялись в автопроме регулярно.

Я знаю, как можно совершенствовать ГТД. Однако в России сделать это не даст мощнейшее иностранное лобби в сфере газотурбостроения. Это лобби настолько многочисленное и разветвленное, что наорать на всех у меня просто не хватит глотки. Хотя, конечно, в очередной раз считаю своим долгом возвестить: "Полундра!!! Прямо по курсу рифы!"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.