Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

31.03.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:53 Gerasimov пишет:"... товарищи просто НК-93, как концепции не повезло СССР погиб в туне...."

- Говорят, что НК-93, как концепция, нашел своё продолжение в "Европейской программе по созданию экологически чистых авиационных двигателей VITAL"...

Могу переслать скан русскоязычной рекламной листовки этой программы, если дадите адрес электронной почты...




- Восстановлю пожалуй неизвестно куда исчезнувший свой "пост", поскольку в результате сильно нарушился "контекст" диалога...:

17:19 aosta63 пишет: «….. А зарплаты во многих ОКБ именно для конструкторов и расчетчиков - достойные сейчас платят - это факт…..»

- Лично меня это радует… Что зарплаты стали достойными...
Только в моём понимании очень гордое слово «конструктор» - означает, что это прежде всего - Творец (специально написал с большой буквы…)....
Главное, что бы всегда и везде, на любом производстве зарплата у Творцов и людей, принимающих на себя ответственность за конечный результат была всегда на порядок ВЫШЕ, нежели у «простых автокадчиков» (надеюсь, Вы понимаете, о ком я …)…. Какими бы «мудрёными» и современными программами последние не владели…
Уверен, что сейчас найти/выучить/… «простых автокадчиков» - не такая большая проблема, как вырастить Творцов… (И так, между прочим, будет ВСЕГДА И ВЕЗДЕ… Как-никак творить – не каждому дано от Бога … И тут на самом деле мало что можно сделать «в человеческих силах»….)


- и далее…:

«….Еще как-то раньше тут от Вас было про совершенство JT9D на примере золотых сечений. Ну это уж просто за гранью здравого смысла. Спасибо что Вы не работаете по специальности....»

- Боюсь, всё несколько проще и печальней… Для Вас лично …

Боюсь, просто Бог Вам не дал в жизни наслаждения от созерцания красоты конструкции… Увы…
Видать, никогда не пробирал Вас внезапно озноб до костей от того, что в прозаическом переплетении строгих черных линий на чертеже вдруг блеснёт неописуемым блеском живая мысль настоящего Создателя….
Боюсь, никогда не доводилось Вам забыв обо всём на свете сверлить взглядом нечто изображенное, и почти сходить с ума от мысли «-Ну почему же ОН решил сделать именно ТАК….!? Ну зачем!? Ну почему!?...»….

- Простите, не смог смолчать…. А высказался в результате как-то слишком эмоционально и путано с "заездом на личность"…

31.03.2016 aosta пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Бог Вам не дал в жизни наслаждения от созерцания красоты конструкции" Бог дал мне наслаждение от возможности разрабатывать. В отличие от большинства пишущих тут. А образование и опыт - понимание как это надо делать.

31.03.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:39 aosta пишет:
"Бог Вам не дал в жизни наслаждения от созерцания красоты конструкции" Бог дал мне наслаждение от возможности разрабатывать. В отличие от большинства пишущих тут. А образование и опыт - понимание как это надо делать.



Таки да..е всем же творить..Кому то надо и ремеслом заниматься, денешку зарабатывать.

31.03.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстате, а расскажите мне за НК-93, что в нем такого революционного?
Ну простыми словами?
Кроме якобы улучшение работы оконцовок винта из-за капота...
Я так понял, что проблемы вышли из-за редуктора, но так и не осознал сакрального смысла с хрена ли переворачивать стандартный от Д-27.
Его решили вывернуть, чтобы изменить вращение и посему не зеркалить втулку винта?

31.03.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.03.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super 100 пишет
как вам удалось прийти к выводу, что НК-93 подходит для ПАК ДА?

Отвечу вопросом на вопрос: «А как Вам удалось прийти к обратному выводу?»
НК-93 предназначался для проекта Ил-106 с грузоподъемностью 80 тонн. Для таких самолётов у нас и двигателей-то нет.
Теперь что касается ПАК ДА.
Из того, что встречалось в СМИ известно, что ПАК ДА будет самолётом дозвуковым. И идёт он на замену Ту-95МС. То есть, лет через 5-10 основу стратегической авиации составят два самолёта: сверхзвуковой Ту-160 и ПАКДА, барражирующий вдоль границ вероятного противника (главное требование к двигателю такого самолёта – обеспечить не скорость, а экономичность).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги!

Сегодня днём, после тяжёлой и продолжительной болезни скончался бывший Генеральный директор ЦИАМ, доктор наук, почётный авиастроитель профессор Владимир Алексеевич Скибин.
Вечная ему память.

Все подробности - завтра в ЦИАМ.

31.03.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Соболезную сотрудникам ЦИАМ и всем, кто близко знал Скибина.

31.03.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
А развернуть сей тезис не могли бы? А то я вот въехать не могу каким боком можно скрестить НК-93 и ПАК-ДА. ПАК-ТА еще смог бы понять, но вот пихать его в ПАК-ДА... Вы хотите, чтобы взлетевший в Энгельсе ПАК было видно сразу и "партнеры" могли бы постараться его сковырнуть еще над территорией России???

Я немного развернул свой тезис в ответе для форумиста Super 100.
Соглашусь с Вами, что НК-93 создавался для военно-транспортного Ил-106.
Но ежели бы тогда, в 2008-м, дали денег и довели НК-93 до ума, то...
Вон сейчас на базе ПД-14 какие тока двигатели не хотят сделать: и для SSJ-100, и для вертолётов, и для «Ермака».
А теперь закидываю мячик на Ваше поле.
И хочу поинтересоваться, почему взлетевший Ту-95МС сразу не видно, а ПАК ДА с НК-93 будет видно? Почему Ту-95МС «партнёры» не могут сковырнуть над территорией России, а вот ПАК ДА с НК-93 непременно сковырнут?

01.04.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:57 prototype пишет:
Млин, во март свирепствует - то! Ведь aosta, разрабатывая двигатели ремеслом занимается,



Ну и где они?

01.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Боев Дмитрий Александрович пишет:
Сегодня днём, после тяжёлой и продолжительной болезни скончался бывший Генеральный директор ЦИАМ, доктор наук, почётный авиастроитель профессор Владимир Алексеевич Скибин.

Скорбная новость... Глубоко соболезную. В.А.Скибин - один из тех, кто олицетворял собой целую эпоху в советском и российском авиадвигателестроении. Руководил Лыткаринским филиалом ЦИАМ, потом стал Генеральным директором института. Тяжелая потеря для российской авиационной науки...

01.04.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и где они?
===

Да, мало новостей, даже по ПД-14. Вертолётные, для Ил-114 - тишина. Корабельные двигатели - тишина.

01.04.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
Сегодня днём, после тяжёлой и продолжительной болезни скончался бывший Генеральный директор ЦИАМ, доктор наук, почётный авиастроитель профессор Владимир Алексеевич Скибин.
Вечная ему память.


Примите мои соболезнования!

01.04.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет:
И я не могу простить.
8 лет назад были совершены две стратегические ошибки, которые затормозили развитие нашей оборонки на многие годы:
1. Прекращение работ над НК-93 (съэкономили какие-то гроши, а сейчас был бы уже двигатель для ПАК ДА)
***
В своё время уважаемый Seerndv всё сокрушался почему нет НК-93 на ПАК ДА сохнув по этому предложению дилетанта:


С божьей помощью общими усилиями в длительной беседе удалось тогда разжевать по полочкам все составляющие абсолютно полной не пригодности НК-93 на ПАК ДА. Даже Николаев Викрор не выдержал подключившись.
Прям как у Пушкина: "Кокетке"
Александр Пушкин - «Кокетке»
Мы разошлись; до этих пор
Все хорошо, благопристойно,
Могли б мы жить без дальних ссор
Опять и дружно и спокойно;
Но нет! сегодня поутру
Вы вдруг в трагическом жару
Седую воскресили древность
***
Итак повторимся, штатовский В-2


Передние воздухозаборники небольшие снижающие засветки по ИК и радио излучению
Сопла от двигателей прикрыты экранами, а раскалённый газ смешивается с холодным воздухов уменьшая ИК излучение.
На В-2 двигатели полностью затенены со стороны земли крылом, что опять же существенно уменьшает свечение во всех диапазонах.
Естественно подобное априори невозможно сделать с НК-93

Двигатель НК-93 как будто специально сделан для максимальных засветок в различных направлениях, что позволяет говорить о малозаметности только в плане большого юмора или неполадках с черепной коробкой.
К тому же таскать ядерные боеголовки в том числе над своей территорией над собственными головами на бомбере с двумя НК-93 с ресурсом каждого 20 часов крайнее безрассудство.
Желающим столкнуться с радиацией добро пожаловать на экскурсию в Чернобль
ЧЕРНОБЫЛЬ ТУР®. Официальные экскурсии в Припять. CHERNOBYL TOUR® - tours to Pripyat 2016
Экскурсия в Чернобыль и Припять

Или в Фокусиму

Ольховский Владимир Вы уже записались?

01.04.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет
1. С божьей помощью общими усилиями в длительной беседе удалось тогда разжевать по полочкам все составляющие абсолютно полной не пригодности НК-93 на ПАК ДА... Двигатель НК-93 как будто специально сделан для максимальных засветок в различных направлениях
2. К тому же таскать ядерные боеголовки в том числе над своей территорией над собственными головами на бомбере с двумя НК-93 с ресурсом каждого 20 часов крайнее безрассудство.

Краткие ответы
1. А почему Вы решили, что ПАК ДА будет сделан по той же схеме, что штатовский В-2?
А не по схеме Ту-95МС?
Сразу же вопрос: «Как там насчет засветок НК-12 ?»
2. Про ресурс 20 часов Вы бы не позорились в дискуссии.
Я вообще не понимаю критиков НК-93, которым глумятся над этим проектом и всерьёз рассматривают некие промежуточные характеристики демонстратора НК-93 образца 2007 года.
Да всё бы довели до ума: и редуктор, и САУ, и конструкцию, и ресурс.
Это всё равно, что сейчас говорить о невозможности установки ПД-14 в чистом виде на вертолёт.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.