Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

05.04.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новую технологию изготовления лопаток авиадвигателя осваивает УМПО


По инициативе Уфимского моторостроительного производственного объединения (ПАО "УМПО") группа ученых из Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" и Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) разработала лопатки нового поколения для использования в газотурбинных авиационных двигателях. Впервые в России удалось отлить из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля.
По словам профессора Владимира Белова, руководителя исследовательской группы, заведующего кафедрой "Технологии литейных процессов и художественной обработки материалов" НИТУ "МИСиС", данная разработка не уступает мировым аналогам из Европы и США. "Очень важно, что это полностью отечественная разработка: лопатки могут производиться на отечественном оборудовании и из отечественных материалов", - подчеркнул учёный.
Переход на новую технологию позволит заметно снизить массу двигателя, в результате станет возможным перевозить больше пассажиров или грузов на длительные расстояния. Кроме того, новая технология изготовления лопаток значительно уменьшит действующее центробежное напряжение в компрессоре и турбинах авиадвигателей, снизит инерцию турбин и компрессоров, а тем самым позволит уменьшить расход топлива, выбросы в атмосферу парниковых газов.
Технология изготовления новых лопаток уже запущена в производство на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО "УМПО"), сообщает РИА Новости. Ожидается, что лопатки из интерметаллида титана будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

05.04.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Очень надеюсь, что это очень серьёзно…:


«……………Впервые в России удалось отлить из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля……………»
http://www.aex.ru/news/2016/4/4/151625/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жизнь - вещь очень разнообразная. Так и предлагает нам варианты - от самых печальных до весьма вдохновляющих.
Ещё и недели не прошло, как мы потеряли многолетнего руководителя ЦИАМ ВА Скибина, а завтра - юбилей у сегодняшнего руководителя института В.А. Бабкина. Причём, юбилей весьма "молодой": ему исполняется 60. Хотя, честно говоря, по его виду и энергичности даже это уже удивляет.

Даруй ему судьба здоровья и удачи!

05.04.2016 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

торможу, извините ))

05.04.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che
> - Очень надеюсь, что это очень серьёзно…:


«……………Впервые в России удалось отлить из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля……………»
http://www.aex.ru/news/2016/4/4/151625/
Хотя интерметаллидные сплавы на основе орто-фазы Ti2AlNb являются наиболее перспективными материалами для изготовления деталей последних ступеней компрессора и турбины ГТД нового поколения, освоение орто-сплавов в промышленном масштабе сдерживается рядом трудностей, которые вызваны специфическими особенностями (большое количество легирующих элементов, повышенная температура плавления и вязкость расплавов, трудность точного определения основных компонентов) и использованием мощного металлообрабатывающего оборудования для производства конечных деформированных полуфабрикатов – штамповок, поковок, листов, прутков и пр. Поэтому оптимизация химического состава, технологий выплавки и деформации, направленная на повышение характеристик пластичности, технологий механической обработки, изучение кинетики структурно-фазовых превращений, происходящих при термомеханической обработке, являются первоочередными задачами при исследовании интерметаллидных титановых сплавов [12–15].

- и ну очень не дешёвые по составу.
Состояние, проблемы и перспективы создания жаропрочных титановых сплавов для деталей ГТД

06.04.2016 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кабмин снижает финансовую нагрузку на авиапредприятия
ТАСС: Экономика и бизнес - Кабмин снижает финансовую нагрузку на авиапредприятия

06.04.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:51 Seerndv приводит цитату: «…… освоение орто-сплавов в промышленном масштабе сдерживается рядом трудностей, которые вызваны специфическими особенностями (большое количество легирующих элементов, повышенная температура плавления и вязкость расплавов, трудность точного определения основных компонентов) и использованием мощного металлообрабатывающего оборудования для производства конечных деформированных полуфабрикатов – штамповок, поковок, листов, прутков и пр. ……»

- Да кто же спорит, что «дорогу cможет осилить только идущий»….

Просто, ко всему прочему, надо иметь потенцию и знания, что бы цели правильно выбирать…. Что бы не уйти "в никуда"... В чём и заключается принципиальный недостаток современных "эффективных менеджеров" в отечественном авиапроме....



«………………
- Скажите, а что самое трудное в должности любого генерального авиаконструктора?

Генрих Новожилов:
- Ожидание. Самолет создается за 7-8 лет, начинает летать через 3-4 года от начала проектирования. И только летные испытания дают ответ, насколько правильны были решения на стадии эскизного и рабочего проектирования….»
Какими будут авиалайнеры будущего — Российская газета
P.S.:
- Кстати, сто лет тому назад весьма солидные и уважаемые инженеры писали, что…:
«…………..Принцип газовой турбины внутреннего сгорания известен: в хорошо изолированную камеру вдувается струя воздуха компрессором, приводимым в действие турбиной; воздух вместе с поступающим туда бензином или газом образует горючую смесь. Продукты горения расширяются в сопле Лаваля и приводят во вращение колесо Лаваля.
Эта крайне простая по конструкции турбина не имеет, однако, никаких шансов на существование: наличность компрессора является ее убийственным недостатком. До сих пор не удалось еще построить центробежный, беспоршневой компрессор, который давал бы мало-мальски сносный коэффициент полезного действия; следовательно, на одно сжатие воздуха и газа уходило бы очень много энергии.
Если бы даже и существовал вполне хороший компрессор, то рабочее колесо, сопло и самая лучшая камера не вынесут высокой температуры, развивающейся в последней. Несостоятельность газовой турбины внутреннего сгорания, таким образом, вполне ясна, поэтому мы к ней больше возвращаться не будем……………»
«О ГАЗОВОЙ ТУРБИНЕ» Инж. С. Ратнеръ ("Двигатель" № 13, 14 за 1911 г.)
"Двигатель" №6 (36) 2004 г. О газовой турбине
- О как, однако ….

07.04.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правительство снижает финансовую нагрузку на предприятия авиационного двигателестроения

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке предоставления субсидий организациям авиационной промышленности, работающим в области двигателестроения, на возмещение затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлечённым в 2015-2016 годах с предоставлением государственных гарантий.
Правилами предусматривается, что для получения субсидии АО "ОДК" заключает с Минпромторгом России договор, в котором указываются в том числе показатели эффективности использования субсидии (рост производительности труда, снижение показателя отношения долга к прибыли, рост платёжеспособности по текущим обязательствам и др.).
В целях финансирования работ по созданию перспективных двигателей для гражданской авиации ПД-14, ПД-14А, ПД-14М и ПД-10 АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" привлекает облигационные займы.
Для финансирования этих работ в 2015 году АО "ОДК" выпустило облигации номинальной стоимостью 5,496 млрд рублей.
На эти же цели в 2016 году АО "ОДК" выпускает облигации номинальной стоимостью 6,642 млрд рублей.
В 2011 году АО "ОПК "Оборонпром" с целью погашения ранее привлечённых кредитов на финансирование производственной деятельности двигателестроительных предприятий выпустило облигации номинальной стоимостью 21,076 млрд рублей.
В качестве обеспечения обязательств по перечисленным облигационным займам распоряжением правительства от 31 августа 2015 года №1685-р АО "ОДК" были предоставлены государственные гарантии.
В целом величина купонных доходов по этим облигационным займам составляет 1,982 млрд рублей. Предусмотренный федеральным бюджетом размер субсидии составляет 1,286 млрд рублей.
Как отмечается в материалах правительства, принятое решение позволит снизить финансовую нагрузку на предприятия авиационного двигателестроения за счёт уменьшения стоимости обслуживания облигационных займов.

07.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Вся государственная, а, возможно, и гражданская авиация России в будущем будет оснащена защитой от переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), которые используют террористы, полагает заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Минобороны предлагает оснастить гражданскую авиацию защитой от ПЗРК - РИА Новости, 06.04.2016
Категорически не согласен. Считаю, что в целях гарантированной безопасности пассажиров и пилотов необходимо запретить самолетам подниматься в воздух и организовать их движение на земле по крупным автотрассам. Самолеты нужно оснастить синими проблесковыми маячками (мигалками) и проработать вопрос приоритетного движения авиалайнеров в составе специальных авиакортежей. Необходимо также создать специальныое авиационное ГАИ (АВИАГАИ) для контроля за выполнением правил наземного авиасообщения по выделенным полосам. Двигатели самолетов придется в кратчайшие сроки перевести с керосина на недорогой 92-й бензин или солярку, обеспечив более высокие требования по экологии. Необходимо будет доработать оборудование автозаправочных станций с целью обеспечения заправки самолетов автомобильным топливом. Соответствующие изменения потребуется внести в законы, где нужно тщательно прописать правила наземного авиасообщения. Организация практики наземных полетов позволит исключить зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК), которые используют террористы, из списка опасных факторов для государственной и гражданской авиации. Считаю эту задачу вполне выполнимой в достаточно короткие сроки.


На перекрестках, где самолеты вынуждены будут притормаживать перед светофором, следует установить специальные дорожные знаки: "Пилот, не теряй скорость, опасность ПЗРК".

07.04.2016 Guzey пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Моряк, да сколько можно, совсем замусорили тему. Сплошное старческое брюзжание. Это уже просто невозможно читать. И так специализированных форумов по двигателестроению днем с огнем, и те потонули в сплошном флуде и причитаниях как все плохо, а вот раньше о-го-го, и деревья выше и небо голубее. Уж в оснащении гражданских судов системами против ПЗРК точно ничего плохого нет, что вовсе не отрицает других мер по защите судов от террористических атак.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу описанных перспективных лопаток для авиа-двигателей : это хорошо. Для авиации. С точки же зрения космонавтики... то эти термо-реактивные двигатели любой системы являются могильщиками освоения любых соседних планет в космосе. То есть - материалы этих высоко-температурных реактивных двигателей : это один из Главных Решающих Факторов НЕ-освоения Космоса практического. В отличие от псевдо-"освоения космоса" пропагандистского. О котором опять бубнили вчера по нашему ТВ - про "нашу Лунную Базу через 20 лет". Перед выборами что ли опять. Так вот - эти самые термо-реактивные двигатели - это достаточное условие - НЕ-освоения космоса от нынешнего уровня. Всё тут очень просто, но непреодолимо. Смотрим на материал этого нового двигателя : Nb - это Ниобий - редкоземельный металл почти платиновой группы. В других вариантах присутствуют Вольфрам и Молибден. Известно, что японцы, например, в развальные перестроечные годы давали огромные миллиарды за возможность вывезти отвалы нашего Тырнаузского месторождения вольфрам-молибденовых руд на Кавказе, рядом с Эльбрусом. Настолько редки и ценны эти материалы в мировом масштабе. Потому конечно, никакой "Нашей (как и не нашей) Лунной Базы" у нас (и не у нас) не будет, если не произойдёт переход на принципиально иной тип двигателей. Поскольку с запуском любой ракеты ценный редчайший материал её двигателей теряется аж на нескольких ступенях дальней ракеты. И убыль эта на Земле невосполнима. Не говоря уж, о Луне и т.д. Мал золотник, да дорог. Что же касается перспектив "добычи на Луне Гелия-3", то никаких научных данных о его там присутствии вообще не имеется! Так что Единая Россия напрасно тут суетится: ничего у них точно не выйдет. Занимались бы лучше благоустройством жизни трудящихся, сельским хозяйством, дорогами, медициной и образованием. Толк бы был. А с Луной у ЕР - как не было толку, так и не будет, зря парятся.
Без получения принципиально иной двигательной системы - никакой реальный прогресс в освоении Космоса невозможен. Всё, что достигнуто (до нас) - то только и останется. Исключая фантастический фильм про "Лунную Миссию США".
Перспективы же иных двигательных систем мы обсуждали тут с уважаемым Вервольфом, и в режиме тяжёлой вялой дискуссии-обдумывания идёт у меня с некоторыми людьми в ЦИАМ и на Физфаке МГУ.

07.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ув. Guzey!
Я потрясен вашей фразой:" Уж в оснащении гражданских судов системами против ПЗРК точно ничего плохого нет"

Надеюсь, пассажирам самолета будет приятно узнать, что их авиалайнер будет защищён системой против ПЗРК. Желаю лично вам приятных полетов на гражданских судах, защищенных системами против ПЗРК. Комфорт прежде всего. Особенно, когда хорошо представляешь, что такое ПЗРК. Обязуюсь сниться вам в каждом сне со своим брюзжанием по этому поводу.

07.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


На всякий случай и пассажирам самолета нужно знать про ПЗРК, например:
ПЕРЕНОСНЫ ЗРК «ИГЛА» и «СТРЕЛА»
"Тепловая головка самонаведения на земле захватывает и автоматически сопровождает цель по ее тепловому (инфракрасному) излучению. Головка самонаведения, основной составной частью которой является охлаждаемый жидким азотом фотоприемник, формирует управляющие сигналы, которые через автопилот передаются на рули ракеты. При этом ЗУР направляется на наиболее теплоконтрастные элементы цели, в частности, в район среза сопла реактивного двигателя."

В художественном фильме "Воздушные пираты" это очень "поэтично" озвучил актер Владимир Самойлов, сыгравший генерала ПВО:

"Как дам по соплам!"

07.04.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич пишет:
Поскольку с запуском любой ракеты ценный редчайший материал её двигателей теряется аж на нескольких ступенях дальней ракеты.




Теряется только на третьей. Две первые обычно на Землю падают.

07.04.2016 Guzey пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Моряк уж не думаете же вы, что там будут стоять тепловые ловушки как на военных самолетах ранее? Вы бы хоть по своим ссылкам ходили и читали содержимое, а потом удосуживались гуглить что есть система "Витебск" и им подобные. Я вам даже помогу, на телеканале "Звезда" есть цикл передач "Военная приемка", подача информации там конечно идиотская и ведущий крайне раздражающий, но у них карт-бланш от МО на получение доступа к самым современным системам, поэтому там часто можно подчеркнуть много интересного. Один из первых выпусков у них был про КРЭТ, где достаточно подробно отписывались все эти системы. Выпуски все можно найти на ютюбе, приятного просмотра. Если же вы знаете что это такое, то тогда извольте объяснить чем вас так напрягают подобные системы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.