Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

27.04.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Потеря Украины для нашего ОПК критична лишь на некоторое количество лет, до момента появления собственного производства вместо украинских предприятий. Мы в любом случае должны были бы уходить от сотрудничества с Украиной по этим позициям. То же КБ «Южное» сейчас закрыто, оно лежит на боку и не производит никаких ракет. «Мотор Сич» в предбанкротном состоянии. Так или иначе, мы вынуждены были оттуда уйти, чтобы возрождать производство у себя. Например, специальные газотурбинные двигатели корабельные двигатели."

Военный эксперт, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков в эфире программы «Точка зрения» рассказал о сильных и слабых местах российского военно-промышленного комплекса, степени взаимодействия с Украиной и рисках приватизации оборонных предприятий.
Секреты на продажу — Рождённые в СССР — Профессионалы.ru

27.04.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

27.04.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В "Авиадвигателе" обсудили проект вертолетного двигателя ПД-12В
Сегодня, 14:22

В "Авиадвигателе" обсудили проект вертолетного двигателя ПД-12ВВ ОАО "Авиадвигатель" под руководством управляющего директора, генерального конструктора Александра Иноземцева прошло заседание научно-технического совета (НТС), посвященного созданию двигателя ПД-12В для вертолета Ми-26.

В работе НТС приняли участие представители предприятий АО "ОДК" и АО "Вертолеты России": ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", АО "Климов", АО "НПЦ Газотурбостроения "Салют", АО "ОДК-СТАР", АО "ОДК-Пермские моторы", ОАО "Авиадвигатель", ПАО "УМПО", ПАО "НПП "Мотор".

Турбовальный двигатель со свободной турбиной ПД-12В для вертолета типа Ми-26 создается по Поручению заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина. Заказчиком работ по теме ремоторизации вертолета Ми-26 двигателем ПД-12В является Министерство промышленности и торговли РФ. Головной исполнитель - АО "ОДК", исполнитель работ - ОАО "Авиадвигатель".

ПД-12В проектируется на базе унифицированного газогенератора семейства авиационных двигателей ПД и будет самым мощным турбовальным двигателем в мире. Как и ПД-14, вертолетный двигатель будет создаваться в кооперации с ведущими предприятиями и институтами отрасли.

На сегодняшний день специалистами пермского КБ в соответствии с ТЗ на разработку двигателя сформировано краткое техническое предложение, в котором определены его основные параметры, облик, конструктивные особенности в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации.

В ходе НТС пермские конструкторы представили коллегам результаты первого этапа своей работы, концептуальную проработку проекта, основные характеристики двигателя в целом и его узлов и систем, оценку технических и экономических рисков. Участники совета обсудили план дальнейшей совместной работы над проектом.

Выступая перед участниками НТС, руководитель дирекции "Сверхтяжелые вертолеты" вертолетостроительного холдинга Дмитрий Козырев отметил, что модернизация Ми-26 путем установки двигателя ПД-12В обеспечит увеличение транспортной производительности воздушного судна и снизит стоимость эксплуатации за счет повышенной мощности, значительной топливной экономии, увеличения ресурсов двигателя и эксплуатации его по техническому состоянию, модульной конструкции и ремонтопригодности.

Рассмотрев предложенные материалы, участники НТС пришли к следующим выводам:

характеристики двигателя ПД-12В соответствуют требованиям рынка перспективных сверхтяжелых вертолетов различного назначения;

разработка двигателя сопровождается низкими техническими рисками, поскольку в основе проектирования лежит большой научно-технический задел, сформированный при реализации проекта двигателя ПД-14;

в дальнейшем промышленный вариант двигателя ПД-12В в классе мощности от 6 до 8 МВт с КПД 35-36% может быть использован в газотурбинных установках для транспортировки нефти, газа, выработки электрической и тепловой энергии

27.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Seerndv пишет:
В "Авиадвигателе" обсудили проект вертолетного двигателя ПД-12В
Сегодня, 14:22
...В работе НТС приняли участие представители предприятий АО "ОДК" и АО "Вертолеты России": ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", АО "Климов", АО "НПЦ Газотурбостроения "Салют", АО "ОДК-СТАР", АО "ОДК-Пермские моторы", ОАО "Авиадвигатель", ПАО "УМПО", ПАО "НПП "Мотор"...

Странно, почему не назван ЦИАМ? Может быть из-за вот этих строк:

"...в примере с импортозамещением СУ вертолёта Ми926 замещающий двигатель 5 поколения ПД-12В не обеспечивает увеличение дальности полета базового варианта вертолёта с двигателями Д-136, что связано с переразмеренностью газогенератора двигателя ПД-14 относительно варианта, оптимального для МИ-26. В данном случае возможности ГГ ПД-14 были бы в более полной мере реализованы на вертолёте большей размерности".

Напомню, что это строки из статьи "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения" (А.С. Новиков, О.Д. Селиванов, Ю.А. Эзрохи, В.С. Захарченко, Т.А. Морзеева, Т.А. Нуруллаев, Г.Г. Иджиян, Т.С. Ерченкова), Журнал "Двигатель", №6, 2015г.

Со своей стороны хочу отметить: вывод о том, что "разработка двигателя сопровождается низкими техническими рисками" (имеется в виду двигатель ПД-12В для тяжелого вертолета Ми-26) на мой взгляд не соответствует действительности. Технические риски в данном случае очень высокие. Создание вертолётного двигателя ПД-12В на базе газогенератора ПД-14 - это смелая, но всё же авантюра. Двигатель ПД-14 разработан на уровне последних технологических достижений в расчёте на достаточно крупный самолёт. Конструкция газогенератора ПД-14, конструктивные особенности лопаточных аппаратов, дисков компрессора и турбины таковы, что наверняка не рассчитаны на тяжёлые условия эксплуатации вертолётной техники. Надёжный вертолётный двигатель должен проектироваться прежде всего именно исходя из тяжёлых условий эксплуатации: другая циклика, другие конструктивные решения с точки зрения прочности, существенно большая устойчивость к воздействию пыли, другие требования к кромкам лопаток, уплотнениям и зазорам, системам охлаждения, учёт сложного входного (ПЗУ) и выходного устройств (ИК-заметность) и т.д. и т.п. Наивно думать, что из ПД-14 вертолётный двигатель ПД-12В получится так же успешно, как из Д-36 получился Д-136. Температура газа в ПД-14 почти на полтысячи градусов больше. Это совершенно разные концепции и совершенно разные технологии. Да, смело. Да, заманчиво. Но всё же авантюра.



28.04.2016 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok, после того, как вы объявили недоструганный F-35 самолетом шестого поколения, еще имеете смелость кого-то учить, как себя вести.

28.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



А вы имеете смелость отрицать, что F-35 является самолётом шестого поколения?! Так оно и есть F-35 самолёт шестого поколения. И мнение недоучек меня не интересует, поверьте.


28.04.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С космодрома Восточный произведен первый пуск. Ракета-носитель «Союз-2.1а» стартовала со спутниками «Михайло Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-218Д в 05:01 по московскому времени.


28.04.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПД-14, ПД-14А, ПД-14М и ПД-12В. А нужен ли ПД-10? / АвиаПорт.Конференция

28.04.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Он может быть ПРОТИОТИПОМ самолета шестого поколения. И в этом случае подготовка за счет пятого выглядит экономически вполне разумным.
Нам же Обама не докладывает, какое шайтан-ваффе разрабатывают в подвалах Пентагона.

28.04.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Он может быть ПРОТИОТИПОМ самолета шестого поколения
===

а что такое самолёт шестого поколения, может это самолёт не дотянувший до пятого - не манёвренный, не сверхсвуковой, ненадёжный, недоработанный, некачественный, непрочный

"Показатели программы F-35 — это одновременно скандал и трагедия в том, что касается стоимости, сроков и качества работы. Разработка F-35 уже растянулась более чем на 15 лет. Стоимость более чем удвоилась по сравнению с первоначальными оценками", — заявил Маккейн на слушаниях в конгрессе.

РИА Новости Cенатор Маккейн назвал проект F-35 "скандалом и трагедией" | РИА Новости

28.04.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Super100:

"Не спроектируют... не построят... не доведут..."
Вы лично очень полюбили неоднократно это цитировать

28.04.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы лично очень полюбили неоднократно это цитировать
===

спасибо за ваше экспертное мнение о моих пристрастиях, но это к сенатору Маккейну

28.04.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос тёмного крестьянина для светлых разумом экспертов: каковы критерии шестого поколения?

28.04.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Из зарубежных новостей…:


«………………Американская двигателестроительная компания GE Aviation приступила к наземным испытаниям первого двигателя GE9X….
… Новые ТРДД GE9X (самые большие гражданские авиадвигатели в мире) предназначены для установки на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Boeing 777X, глубоко модернизированную версию Boeing 777…..
…. Успешные испытания нового двигателя — важный элемент продвижения программы семейства самолетов Boeing 777X, поставки которых должны начаться в 2020 г…………
…. Турбовентиляторный двигатель GE9X с расчетной тягой 45,4 т будет иметь вентилятор с самым большим в мире диаметром — 3,4 м, установленный в композиционном корпусе и оснащенный 16 лопатками из углепластика четвертого поколения. Среди других уникальных характеристик ТРДД — 11-ступенчатый компрессор высокого давления со степенью сжатия 27:1, камера сгорания TAPS III (двойной кольцевой завихритель предварительного смешивания) третьего поколения, применение композиционных материалов на основе керамической матрицы (CMC) в камере сгорания и турбине…………»
Начаты наземные испытания самого большого в мире гражданского авиадвигателя | Авиатранспортное обозрение
- Говорят, что "…………….Редукторный турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney PW1400G, предназначенный для перспективных российских узкофюзеляжных самолетов МС-21, будет сертифицирован к концу апреля…………..
....
… сейчас компания готовит к поставке улучшенную версию PW1100G, в которой будут устранены недочеты, приводившие к задержке запуска двигателя………………."
Двигатель PW1400G для МС-21 сертифицируют к маю | Авиатранспортное обозрение
- ПД-14, увы, пока отстаёт по срокам….



P.S.: Нам пришло послание из ССЖ-сумасшедшего дома...:
23:41 Super100 пишет:"...Его шестёрок типа Ситнова, котоые ведут в РФ вербовку агентов в министерстве обороны и занимаются подрывной работой посадить в тюрьму..."

00:15 Super100 пишет:"....
Смотрите, какую схему реализует СБУ через агента Богуслаева.
Они покупают детали от российских авиационных ракет, а потом сбивают Боинг ракетами с российскими двигателями с российской маркировкой.
Таким образом Богуслаев лично и его Моторсич ведёт подрывную и диверсионную работу против Российской Федерации...."
- И там наступила весна, наверное.... ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ.....


00:28 Дегунцов Олег пишет: «…………объявили недоструганный F-35 самолетом шестого поколения…………………»


- Ну что Вы за публика такая, ...всё норовите шапками закидать любого вероятного противника…

Как будто специально ведь для Вас пословицы придуманы…:«- Циплят по осени считают!», «-Не хвались, на рати едучи…!», "Смеётся тот, кто смеётся последним!"...….

Говорят, что окончательно о самолёте судить можно только тогда, когда последний оставшийся его экземпляр стоит в музее… Да и то с некоторой долей вероятности….
- А Вы так говорите о самолёте, жизненный цикл которого ещё не закончен…

Поизучайте-ка лучше на досуге историю авиации, например, историю немецкого истрибителя Bf-109… ознакомьтесь, какую оценку дали ему советские специалисты по результатам боёв в Испании… Потом сравните её с впечатлениями советских строевых лётчиков в первые месяцы войны… Думаю, разница в этих оценках будет существенная…


14:28 Super100 пишет:"......"Показатели программы F-35 — это одновременно скандал и трагедия в том, что касается стоимости, сроков и качества работы. Разработка F-35 уже растянулась более чем на 15 лет. Стоимость более чем удвоилась по сравнению с первоначальными оценками", — заявил Маккейн на слушаниях в конгрессе...."

- Лично меня конечно, очень сильно радуют проблемы в программе F-35... Пусть же у F-35 "будет больше проблем, хороших и разных!"....
Но всё-таки, давайте не будем "надувать щёки" раньше времени...

28.04.2016 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok, по определению Халлиона, сделанному еще в 1990, F-35, как и F-22 и ПАК-ФА должны относиться к самолетам более передового в сравнении с 6-м поколением, к которому он относил Ф-14, Ф-15, Ф-16, Ф-18, МиГ-29 и Су-27.

По всем остальным имеющимся определениям, F-35 - 5-го. А некоторые австралийские эксперты ему и 5-го не дают.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.