Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

28.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Дегунцов Олег, если бы Ричард Халлион хотя бы лет десять проработал в авиации на одном месте, я бы возможно прислушался к его мнению. Однако он "бегал" с места на место чуть ли не каждый год. Для авиационного специалиста это выглядит крайне несерьёзно. В соответствии с моим правильным мнением, F-22 - пятое поколение, ПАК ФА - пятое поколение, F-35 - шестое поколение.

На всякий случай ещё раз называю некоторые отличительные черты истребителя шестого поколения F-35. Возможность установки двигателя изменяемого цикла шестого поколения без изменения габаритов фюзеляжа. Объемистый фюзеляж, способный вместить оружие нового поколения. Несколько модификаций истребителя, включая модификацию с вертикальным взлётом-посадкой. Интеллектуальный самолёт с развитым комплексом программного обеспечения, способный выполнять боевые задачи в беспилотном варианте. И др.





28.04.2016 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т.е., за исключением "нескольких модификаций", F-35 когда-нибудь может быть станет истребителем 6-го поколения. А может и не станет. А может ПАК-ФА станет. В общем, требования понятны, хотя кое-кто еще и лазерное оружие дописывает, но на нынешний момент F-35 им не соответствует. Как бы там ни было, большое спасибо за ответ.

28.04.2016 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разве я когда-либо из себя строил, будучи экономистом, великого авиастроителя или двигателестроителя, в отличие от? :)

Дело просто в том, что из вашего ответа следует, что когда и если появится адаптивный двигатель 6-го поколения, когда и если появится софт, позволяющий использовать F-35 в беспилотном режиме и т.д., только тогда он станет самолетом 6-го поколения. Нереализованные, хоть и потенциальные возможности, не делают поколение на единичку больше, что бы не подразумевалось под поколением.

28.04.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заявление, что на Ф35 можно просто взять и поставить некий двигатель переменного цикла имхо очередная ахинея беспокойного морячка.
Это не удастся сделать без полной перекомпоновки, и учитывая центральное расположение двигателя, новое распределения веса и другие конструктивные отличия нового двигателя, высокую плотность компоновки и бывшие проблемы с перегревом движка, с прочностью конструкции и т.д. всё придётся делать заново, прочностные расчеты, и проводить полный цикл испытаний и доводок. (про бесконечно отлаживаемый программный код помолчим)

эта музыка будет вечной если конгресс купит батарейки

29.04.2016 pronix1024 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

мриячок пишет:
На всякий случай ещё раз называю некоторые отличительные черты истребителя шестого поколения F-35. Возможность установки двигателя изменяемого цикла шестого поколения без изменения габаритов фюзеляжа. Объемистый фюзеляж, способный вместить оружие нового поколения. Несколько модификаций истребителя, включая модификацию с вертикальным взлётом-посадкой. Интеллектуальный самолёт с развитым комплексом программного обеспечения, способный выполнять боевые задачи в беспилотном варианте. И др.


Ну дык и обклеить МРИЮ (или накрайняк РУСЛАН) радиопоглотителем на 10ГГц по периметру.
Согласно вашей логике получится истребитель 7-го поколонения - вон флюзеляж какой толстый - туда и ядерный двигун влезет и лазернаая установка.
А палить ей можно будет как в переднюю так и в заднюю полусферу - через грузовые люки.
Ноутбук с МС-ВС или Астрой в кабину поставить - вот тебе и развитое ПО.
Двигатели можно будет хоть электрические с приводом от реактора, хоть с изменяемым вектором тяги прикрутить. Энергетика с реактором на борту и апертура РЛС из-за размеров литуна вообще сказочная получится - можно будет за 1000км обнаруживать воробья.

А то что летает как большая утка - так это "дальний воздушный бой" и всё такое.



29.04.2016 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
Вообще в программе JSF "внешнее" влияние я считаю минимальным. Там было лишь желание лётчиков подмять под себя моряков. Отсюда удушение и программы АТА (А-12), и перекрытие кислорода программам модернизации А-6 / F-14, и придавливание программы АХ...
Американцы обращали на наши самолёты внимание, лишь когда им надо было финансирование через Конгресс продавить. :)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Внешнее влияние может, и было минимальном, но порой этот минимум все же оказывает влияние, о котором вначале никто и не предполагал. Ну а внимание на наши самолеты амеры обращали постоянно и внимание это было очень внимательным:). И дело не выбивании средств у бюджета. Здесь наши самолеты никакой почти роли не играли (в отличие от морских тем), так как американцы практически всегда шли на шаг впереди. Амеры досконально изучали ЛТХ не только летающих, но и бумажных машин применительно к тактике. И не для того что бы если F-16 уступал МиГ-29 в скороподъемности, бежать и шаманить, дабы это минус ликвидировать, а для того что бы составить подробную картину, на сколько данный образец может повлиять на БП группировки, какие возможны изменения в тактике, а может и в самой концепции применения данного класса машин. МиГ-29М еще не взлетел, а в солнечной Флориде в Air Force Warfare Center уже начли колдовать (в плане тактики нейтрализации «…очередной угрозы…» наличными средствами:))Так что амеры были очнь "внимательными"
Что касается стремления ВВС подмять под себя ВМФ, то конечно не без этого. Это «война» длится со времен Второй Мировой. Но я бы не стал все кресты по в/у программам вешать на это противостояние. Кроме соперничества ВВС-ВМФ, а внутри ВВС соответственно «истребители» против «ударников», гораздо большую роль здесь сыграло соперничество фирм, продвигавших свой «продукт» и распад Союза, а соответственно и сокращение фиников на все это множество программ. И история с А-6 и А-12, а также с СуперТомкэтоми только прекрасное этому подтверждение. Кстати А-12 ВВС считали основным ударным самолетом на перспективу (заказ 400-500 машин), а не только моряки, притом не отказываясь от А-10, который должен был превратиться в А-10N. А Суперкоту не повезло, т.к. в середине 80-х кроме проблем с «самостоятельностью» Grumman , «добрый» Боинг ну очень сильно хотел полностью «заполнить палубу».

29.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Боев Дмитрий Александрович пишет:
"Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия"

Как писал Экзюпери, "в действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле". В 80-е годы я гордился тем, что работаю в авиации. Сегодня я горжусь тем, что не имею к авиации никакого отношения.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Декларировав и записав в Ельцинской конституции отсутствие идеологии в России, у нас на самом деле превратили в идеологию и производство, и торговлю и политику, включая международную. И если при предыдущем государстве можно было спокойно (и безо всяких особых эмоций) сходить на обязательный для членов организации митинг (поболтать на нём с коллегами, обменяться мнениями о какой-нибудь ерунде с соседями по работе и прочее), а потом спокойно заниматься своими делами, то теперь все эти идеологические установки типа ставшего вдруг обязательным после 25 с лишним лет строго обратного к нему отношения, импортозамещения - часть жизни. И никто не признаётся, что в новом МС-21 предполагают уменьшить ОБЪЁМ импортных комплектующих с 70 до 50 процентов - и это пытаются назвать импортозамещением. Главное - отчитаться за участие в митинге,... ой..., в общем - в заявленном процессе.

30.04.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Амеры досконально изучали ЛТХ не только летающих, но и бумажных машин применительно к тактике.
*************************************
Не знаю, не знаю...
Наши тоже уделяли этому внимание. Как бы.
До сих пор вспоминаю дисер своего приятеля на тему «Су-27 в роли истребителя флота». Там он на бумаге разносил «Томкэтов» в пух и прах – причём ещё в ДРБ. Защитился в «тридцадке» с блеском. Вот только не думаю, что в реале всё было бы так же замечательно.
Формально у амов всё выглядело прекрасно – вплоть до красных звёзд на килях «агрессоров». Но ведь все эти результаты сравнительных воздушных боёв в виде 112:0 появились не вчера: звуки от биения себя пяткой в грудь :) разносились регулярно ещё в 80-е.
А вот «численные» данные по результатам совместных учений с индусами мне, например, не попадались.

...гораздо большую роль здесь сыграло соперничество фирм, продвигавших свой «продукт»
*************************************
Пентагон долгое время проводил политику «всем сёстрам по серьгам». То есть пытался сохранять максимальное количество разработчиков, финансируя "слабейших".
Например, А-9 был по ряду параметров лучше, чем А-10 – однако победу в конкурсе присудили «Фэрчайлд Рипаблик», дабы поддержать её материально и спасти от краха (который тогда уже маячил на горизонте). Не помогло, но ведь попытка была.
Я в своё время (88-89 г.), работая в группе анализа «вероятного противника» на Микояна, «вычислил» победителя конкурса по программе ATF: просто тупо посчитал, какая фирма будет чем занята к моменту начала производства. Выяснилось, что свободные мощности будут только у «Локхида». По странному стечению обстоятельств :) именно он и стал победителем.
Так что я бы не стал преувеличивать значение «возни бульдогов под ковром».

Кстати А-12 ВВС считали основным ударным самолетом на перспективу (заказ 400-500 машин),..
*************************************
Насколько я понимаю, это было сказано один раз каким-то полковником, который ничего не решал.
И потом вошло во все хроники по А-12 – только вот фамилия этого полковника и где/когда/по какому поводу он это говорил, нигде не упоминается. :)

...притом не отказываясь от А-10, который должен был превратиться в А-10N.
*************************************
Насколько я помню, А-10N/AW был инициативой разработчика. Денег от ВВС так и не поступило.
Более того, их даже экспортировать запретили. И оснащение LANTIRNами зарубили.
СильнО было «истребительное лобби»...

А Суперкоту не повезло, т.к. в середине 80-х кроме проблем с «самостоятельностью» Grumman , «добрый» Боинг ну очень сильно хотел полностью «заполнить палубу».
*************************************
Э-э-э... А «Боинг»-то здесь каким боком?
В середине 80-х он, вроде бы, ничего на палубу не делал. И даже, ЕМНИС, не особо собирался.

30.04.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://images.flugrevue.de/sixcms/media.php/11/thumbnails/P-8A-Navy.jpg.3518348.jpg [can't get icon's size]
Истребитель шестого поколения по морячку. Ракеты вон какие большие возит! И для лазера и его энергоустановки маста валом... :)

30.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Боев Дмитрий Александрович пишет:
И никто не признаётся, что в новом МС-21 предполагают уменьшить ОБЪЁМ импортных комплектующих с 70 до 50 процентов - и это пытаются назвать импортозамещением.

Раз уж начали подражать американцам, то надо это делать и в сфере импортозамещения. Истребитель шестого поколения F-35 - это великолепный пример того, как импортозамещение провели у себя американцы:

"F-35B (модификация F-35 с ВВП) очень близок к Як-141 по конструкции и компоновке. Здесь также применена комбинированная силовая установка (1 ПМД + 1 подъёмный вентилятор), отсек с подъёмным вентилятором (он выполняет ту же функцию, что и ПД на «Яке») также размещён за кабиной пилота, а сопло подъёмно-маршевого двигателя также охвачено хвостовыми балками, хотя их длина меньше. Конструкция сопла ПМД так и вовсе использует идею, впервые воплощённую в Р79В-300 (вращающиеся в противоположных направлениях сегменты). Так получилось, потому что в середине 1990-х компания-разработчик F-35, Lockheed Martin, короткое время сотрудничала с ОКБ Яковлева. По некоторым данным, в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141".

Это отсюда:
Як-141 — Википедия
Не уверен, что всё здесь правда, но то, что американский F-35 очень сильно похож на Як-141, не вызывает никаких сомнений. Таким образом, у России есть возможность относительно быстро создать "свой F-35" шестого поколения, импортозаместив обратно импортозамещённый американский истребитель, похожий на отечественный Як-141. Единственная мелочь, которую придётся объяснить российским налогоплательщикам - с какого перепугу нам придется использовать столь витиеватую схему импортозамещения нашим же самолётом?

02.05.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет: Таким образом, у России есть возможность относительно быстро создать "свой F-35" шестого поколения, импортозаместив обратно импортозамещённый американский истребитель, похожий на отечественный Як-141.
.
Вот оно чего Михалыч. http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/21242/42_52.png
***************************
«На что способен младший брат «Калибра»» в блоге «Армия и Флот» - Сделано у нас
Боевое применение этой противотанковой ракеты можно было наблюдать на видеозаписи, представленной не так давно российским Минобороны, из Сирии. На нем было отчетливо видно, как с борта ударного вертолета Ми-28Н поражается бронеобъект боевиков и бетонный бункер — удары ракет не оставили никаких шансов уцелеть противнику.
Тип ракеты не озвучивался, но специалисты сразу распознали в этом «гром-оружии» сверхзвуковую ракету «Вихрь-1» — одну из самых удачных и эффективных разработок противотанковых ракет отечественной «оборонки». Ее производство налажено в концерне «Калашников»
Еще в 2013 году Минобороны России объявило победителя в конкурсе на производство управляемых противоракетных ракет «Вихрь-1». Контракт общей стоимостью в 13 миллиардов рублей получило научно-производственное объединение «Ижмаш» (ныне Концерн «Калашников»), входящий в состав государственной корпорации «Ростехнологии». Возникшие поначалу проблемы с производством ракет были успешно решены, и армия получила заказанный продукт.
Противотанковый ракетный комплекс «Вихрь» начал разрабатываться еще в 1980 году как основное противотанковое средство перспективного боевого вертолета Ка-50 и модификации штурмовика Су-25 с расширенными возможностями по поражению бронетехники. Головным разработчиком комплекса стало тульское КБП.
Первый вариант комплекса «Вихрь» с управляемой ракетой 9А4172 был принят на вооружение в 1985 году. Высокая эффективность комплекса подтвердилась в ходе сравнительных испытаний вертолетов В-80 с комплексом «Вихрь» и Ми-28 с ПТРК «Штурм-ВМ» с ПТУР «Атака», проводившихся в 1986 году. Развитием комплекса «Вихрь» стал высокоточный авиационный КУВ армейской авиации «Вихрь-М» с УР «Вихрь-1», принятый на вооружение в 1990 году и предназначенный для поражения широкого спектра бронированных наземных, надводных и малоскоростных воздушных целей на дальностях до 10 километров.
Ми-28Н


Су-25

Ка-52
https://www.snariad.ru/wp-content/gallery/helicopters-ka-50n/62489806.jpg [can't get icon's size]

02.05.2016 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ

1.Не знаю, не знаю...
Наши тоже уделяли этому внимание. Как бы.
До сих пор вспоминаю дисер своего приятеля на тему «Су-27 в роли истребителя флота». Там он на бумаге разносил «Томкэтов» в пух и прах – причём ещё в ДРБ. Защитился в «тридцадке» с блеском. Вот только не думаю, что в реале всё было бы так же замечательно.
Формально у амов всё выглядело прекрасно – вплоть до красных звёзд на килях «агрессоров». Но ведь все эти результаты сравнительных воздушных боёв в виде 112:0 появились не вчера: звуки от биения себя пяткой в грудь :) разносились регулярно ещё в 80-е.
А вот «численные» данные по результатам совместных учений с индусами мне, например, не попадались.

2.Например, А-9 был по ряду параметров лучше, чем А-10 – однако победу в конкурсе присудили «Фэрчайлд Рипаблик», дабы поддержать её материально и спасти от краха (который тогда уже маячил на горизонте). Не помогло, но ведь попытка была.
3.Насколько я понимаю, это было сказано один раз каким-то полковником
4. оснащение LANTIRNами зарубили.
5. Э-э-э... А «Боинг»-то здесь каким боком?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

1. Конечно, наши уделяли этому не меньше внимания, чем США. Есть любители, которые пишут, что, мол, можно посчитать как угодно. Ну, так с дури можно и кое-что сломать.. Да и не было все радужно ни у нас, ни у амеров. Только вот этих цифр (реальных) никто в открытом доступе не найдет В начале 70-х когда США приняли для дивизий новую ОШС, В ОУ ГШ после анализа и расчетов, закрепленных опытовыми учениями например пришли к заключению, что наша МСД образца конец 60-х несмотря на почти двукратное преимущество в артиллерии по огневой мощи уступает штатовской на 20-25%. Исходя из этого и происходило планирование операций (если все представить упрощенно). А все эти счета 112-0 и им подобные можно выбросить, сами знаете куда. Да, и с индусами все не так однозначно. В СМИ сплошной мусор. Реальные цели сторон, условия, ограничения, результат (опять же реальный исходя из задач сторон), все это не для журналистов. Что касается Вашего приятеля, то может и не «в пух и прах», но вполне возможно близко к этому. Если он работал по F-14A. Амеры хорошо знали проблемы с 14-м. Первые же воздушные бои с F-4 над Аризоной заставили задуматься. Поэтому уже в 1974, когда только первые коты вышли на оперативную готовность в небо поднялся F-14В (первый) с Праттами. Что касается ДРБ, то 14-й был не в состоянии его вести с истребителями. AIM-54А были заточены по не маневрирующим целям. А посему бой очень быстро переходил на средние дистанции, но так как из 5 боев на средних дистанциях 4 превращались в БД, а дальше естественно на пистолетный выстрел (данная статистика и у нас и у американцев полностью совпадала), то напрашиваются естественно определенные выводы.

2. С одной стороны наверно так и было, а с другой в ВВС считали, что расположение движков у А-10 для повышения живучести оптимально, да и брони на А-10 чутарик больше подкинули. Так что все сложилось, как сложилось.

3.Дыма без огня не бывает. Если все разложить по полочкам, то все станет на свои места. В самом конце 80-х самолет перешел в разряд машин XXI века(так окрестили амеры машины, которые реально «оперативку» могли получить не ранее 2000).. Ни о каком подъеме в 91-м речи быть не могло. Перспективная линейка (планы) на 90-й год сложилась и в КМП, и в авиации ВМФ. А вот в ВВС с ударниками начал образовываться пробел. Тогда в МО и были рассмотрены варианты принятия на вооружение ВВС этого НЛО (как его в шутку называли), а в MD даже собирались несколько вариантов разработать. Да и цифры соответствовали планам ВВС, но Союз рухнул и …..

4. С LANTIRN у амеров было столько геморроя, мама не горюй. К 1991 (Буря в пустыне) система была абсолютно сырой. В первую очередь ею и оснастили F-15Е, именно исходя из задач. Больше половины самолетов летало вообще с некомплектом. Только навигация. Поэтому мне кажется, что в данной ситуации амеры поступили вполне логично. Что касается А-10, то сразу после распада Союза была полная непонятка. Но всем казалось, что штурмовик для уничтожения «танковых колон Советов» уже не нужен. Отрезвление пришло все же, и появился А-10С, но уже с возможностью использовать Litening II и Sniper XR.

5. Бум извиняться за неточность:) Назвал нынешнего хозяина. Ну, конечно же, имел в виду MD….

04.05.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
С космодрома Восточный произведен первый пуск... Вот оно чего Михалыч.

Отвечаю в том же стиле Михалыча:
Сейчас, видимо, будет некоторый перерыв, пока будет строится 2-я очередь космодрома. Чтобы добро не пропадало зазря, предлагаю вариант временного коммерческого использования уже построенного. Мне кажется, это может дать неплохую прибыль. По аналогии с "танковым биатлоном" можно организовать на "Восточном" соревнования по "ракетному бадминтону". Будет зрелищно, денежно, и послужит хорошей преамбулой к чемпионату мира по футболу 2018 г. Даже эмблему можно использовать ту же. Согласитесь - похоже!

04.05.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...........Постройка Японией собственного истребителя пятого поколения стала знаковым для страны шагом. Авиационная промышленность Страны восходящего солнца поднялась на качественно новый уровень – и в этом смысле Япония пытается догнать и Россию, и Соединенные Штаты. С точки зрения военно-политической японский истребитель явно выглядит как сигнал для Китая........
......................................
..........Конфигурация сопел позволяет сделать вывод, что Х-2 имеет функцию управляемого вектора тяги, что увеличивает его маневренность. Данная особенность позволит ему более эффективно противостоять китайским истребителям.
При этом задача бороться с китайскими «близнецами» российских истребителей для Японии более актуальна, ибо именно они, а не J-31, скопированный с F-22, составляют основу истребительной авиации Поднебесной. Х-2 обладает радиолокационной малозаметностью, что должно дать ему карт-бланш в противодействии этим машинам......."
Создавая новейший истребитель, Япония оглядывалась на Китай и Россию » Военное обозрение
P.S.:

29.04.2016 Боев Дмитрий Александрович пишет:"...........Декларировав и записав в Ельцинской конституции отсутствие идеологии в России, у нас на самом деле превратили в идеологию и производство, и торговлю и политику, включая международную...."

- Декларировав и записав в Ельцинской конституции отсутствие идеологии в России, у нас на самом деле в качестве идеологии были официЯльно приняты "общечеловеческие Западные демократические ценности"....
Так же как и, например, на Украине....

- К чему это привело для страны и народов её населяющих - видно уже "невооружённым глазом"....
Особенно выпукло и ярко видно - на Украине...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.