Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.05.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Как приятно заниматься грядками... Отечественную авиацию угробят без моей помощи. Это так важно для меня - не помогать гробить авиапром.

- дак и вы там не Кива и не Кравченко :)

11.05.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Я moryachok. Вполне достаточно.


11.05.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Made in Ukraina» против «Сатурна» - Свободная Пресса - Новости дня. Новости сегодня, 6 мая 2016
«Made in Ukraina» против «Сатурна». Что будет с российским флотом без двигателей «Зоря-Машпроекта»


Новость о том, что украинское казенное предприятие «Зоря-Машпроект» заменит силовое оборудование маломерных судов индийского военного флота, получила максимальный репост в СМИ «незалежной». Кроме того, николаевцы по отдельному договору ремонтируют свои двигатели, которые уже давно эксплуатируются на индийских кораблях. Всё это позиционируется, как яркая победа над Россией. Мол, без ваших «москальских» заказов проживем.

Любопытны в этой связи заявления г-на Маноджа Кумара Бхарти, посла Индии на Украине, и Константина Картошкина, гендиректора «Зоря-Машпроект». Дипломат, будучи на заводе, отметил: «Мы не просто покупаем оборудование, мы занимаемся новыми разработками». Руководитель николаевского газотурбинного научно-производственного комплекса тогда же добавил: «Мы стараемся не афишировать глубину кооперации, которая у нас есть с партнерами из Индии».

Между тем, эксперты по индийской военной программе подчеркивают жесткую позицию Дели. Индия, как правило, увязывает сделки по приобретению оборонной продукции с передачей технологий и с локализацией производства. Последний наглядный пример — это предпродажное обсуждение сделки по поставке индийским ВВС американских истребителей F-16V и F/A-18, о которой поведал The Diplomat. Стороны сообщают о тяжелом и бескомпромиссном торге. «Один из главных камней преткновения в ходе текущих переговоров — ноу-хау, на передаче которых настаивает Индии. Вопрос в том, согласится ли правительство США?», — пишет военный эксперт Франц-Стефан Гади. Дело в том, что основные торговцы оружием — Америка, Россия и Германия — отказываются делиться не только новейшими технологиями, но и «вчерашними секретами». Именно поэтому между Москвой и Дели наблюдается «холодок в отношениях» по самолетной коммерции.

Эта ремарка позволяет оценить непубличную часть контрактов между «Зоря-Машпроект» и Дели. Если индийцы «гнут свою линию» с американцами и россиянами, то с украинцами наверняка не церемонятся. Кстати, Константин Картошкин, комментируя российскую программу по импортозамещению сверхмощных судовых паротурбин, заявил буквально следующее: «В Китае, который имеет больше возможностей и тратит на это больше ресурсов, процесс воспроизведения двигателей по нашей технологии занял больше пяти лет». Так и хочется сказать, нашел, чем хвастаться.

Как сообщал еще в 2011 году Global security, «китайский аналог QC280 / QD280 украинской газотурбины GT25000 рассчитан на 28−29 МВт, хотя фактическая мощность составляет около 23 МВт. При этом четыре газовые турбины GT25000 имеют фактическую суммарную мощность около 90 МВт. Китайский военно-морской флот, оборудованный аналогами GT25000, осуществил длительные миссии. Никогда не было проблем с силовыми установками. Это показывает, что технология была полностью адаптирована к потребностям и возможностям Китая».

Понятное дело, после передачи украинских паротурбинных ноу-хау, которые, напомним, достались Николаевскому заводу от СССР по «наследству», китайские и частично восточноазиатские рынки морских двигателей, если не считать разовых поставок, для Киева оказались потерянными навсегда. Симптоматично, что китайцы уже на правах конкурента «Зоря-Машпроект» предлагают Индии свои «украинские» движки.

То, что корабельные силовые установки «made in Ukraina» оказываются дешевле китайских аналогов, не должно вводить в заблуждение. В условиях международной санкционной политики, навязанной США, все крупные страны стремятся к технологической самодостаточности. Индия — не исключение. Параллельно украинскому контракту она развернула на заводах национальной корпорации HAL лицензионное производство газотурбинных корабельных двигателей General Electric LM2500 для фрегатов типа «Шивалик» (проект 17). Следующим логичным шагом, бесспорно, станет свое производство сверхмощных судовых паротурбин. Судя по всему, это произойдет уже в 2020—2022 годах.

Эксперты даже не берутся подсчитывать потери Киева в связи с передачей технологии китайцам. Речь идет, как минимум, о миллиардах долларов. Для сравнения, отказ от сотрудничества с Россией в 2014 году, лишил николаевцев среднесрочных контрактов на $ 750 млн. Между тем, ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» по мировым меркам очень бедненькое предприятие. Самые большие объемы продаж за всю историю завода были получены в 2013 году — $ 397,2 миллиона, 75% которых относились к российским заказам. В последующие два года, по словам Константина Картошкина, объем выручки снизился на 40%, если считать в гривнах. И это в условиях четырехкратной девальвации национальной валюты. Логично, что в этих условиях завод оказался в критическом состоянии.

«В прошлом месяце руководство „Зари“ продало какие-то неликвиды и выплатило людям зарплату. Что будет в этом месяце — одному Богу известно. А вы, похоже, выдаёте желаемое за действительное. В угоду придуркам при власти разорвали контракты с Россией, реально приносившие доход, а теперь пытаетесь хорошо выглядеть при плохой игре», — написали заводчане 30 апреля 2016 года на городском николаевском форуме.

Здесь целесообразно напомнить недавнюю историю. В 2010 году Роман Троценко, в то время глава российской «Объединённой судостроительной корпорации», предлагал ввести «Заря-Машпроект» в ОСК. «Они испытывают затруднения с загрузкой и при интеграции их в ОСК мы могли бы решить эту проблему», — так оценивал ситуацию Троценко. И в самом деле, в 2010—2011 годах николаевский завод выжил исключительно за счет российских заказов, включая поставки двигателей для компрессорной станции Бованенково (полуостров Ямал) в рамках строительства «Северного потока».

Тогда эксперт по судостроению Infranews Алексей Безбородов критически комментировал кооперацию ОСК с «Заря-Машпроект». По его оценке, данное сотрудничество являлось бесперспективным. «Лучше бы Троценко занялся судоремонтными заводами, которые принадлежат Черноморскому флоту России и находятся в Севастополе», — говоря это, Безбородов, «как в воду глядел».

«Я не думаю, что нынешний разрыв с „Заря-Машпроект“ для российской оборонной промышленности был своевременным, — комментирует Эрик Вертхайм, автор популярного на Западе военно-морского справочника о боевых флотах мира — „The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World“. — В то же время „Сатурн“ (Рыбинск Ярославской области) известен производством качественных реактивных двигателей. Непонятно, насколько он будет успешным в производстве морских паротурбин».

Отметим, что российский проект газотурбинных двигателей М-90ФР (27500 л. с.) фактически уже разработан ЗАО «Турборус». Изначально в М-90ФР планировалось использовать украинские комплектующие, в том числе редукторы и «морской корпус». Их-то и надо в ближайшие два года заменить отечественными, чем сейчас активно занимаются специалисты. Задача эта — трудоемкая, дорогостоящая и кропотливая, но вполне решаемая. Напомним, что в конце 2015 года проектировщики защитили очередной этап ОКР по М90ФР. Вторая, не менее важная задача, состоит в модернизации на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») стенда для испытания сверхмощных судовых паротурбинных установок. И здесь ведутся полномасштабные работы.

Короче говоря, уже сформировалась чисто российская кооперация. НПО «Сатурн» налаживает производство паротурбин, ПАО «Звезда» — редукторов, ОАО «Коломенский завод» — дизелей, и НПО «Аврора» — автоматических систем управления. Имеющие сложности, которые могут удлинить сроки, касаются изготовления высокоскоростных редукторов, но связаны они, скорее, с обкаткой техпроцесса. Иными словами, импортозамещение сверхмощных судовых паротурбин идет довольно продуктивно, правда, с небольшим отставанием от плана.

Дед-лайном можно считать июль-август 2018 года, когда ОАО когда ОАО «НПО «Сатурн» по договору с ОАО «Северная верфь» должен будет поставить для фрегата «Адмирал Исаков» (проекта 22350) два дизель-газотурбинных агрегата М55Р (состоящий из 2-х ГТД М90ФР и 2-х маршевых дизелей 10Д49).

- какая-то путанная статья
Что за паротурбины на "Сатурне"?

11.05.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Seerdnv
Статья в целом ничего, когда писали про Украину. А вот с последними тремя абзацами (про Россию) - действительно беда.
1. На ЗАО "Киров-Энергомаш" модернизируют стенд для испытания паротурбинной установки (ПТУ), которую там делают для атомного ледокола проекта 22220 "Арктика". Разумеется, к "Сатурну" никакого отношения это не имеет.
Единственный в России стенд для испытания сверхмощных судовых турбин вернется в строй? » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
2. НПО "Сатурн" налаживает производство не паротурбин, а газотурбинных установок (ГТУ) прежде всего модели М90ФР.
Вернее даже так: НПО "Сатурн" выступает поставщиком дизель-газотурбинных агрегатов М55Р, в состав которых и входит ГТУ М90ФР.
Полная комплектация М55Р здесь: Заказ на двигатели для фрегата «Адмирал Исаков» - alexeyvvo.
И входят туда не только ГТД М90ФР и дизели 10Д49, но ещё редуктор РО55, трансмиссия и системы управления.
3. Блин, и дед-лайном будет не 2018 год, когда сделают два М55Р для фрегата "Адмирал Исаков" (четвёртого в серии), а год 2017-й, когда сделают точно такую же пару М55Р для третьего в серии фрегата "Адмирал Головко".

11.05.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Именно п.1 и вызывает дальнейшие сомнения во всей статье.
Ну или статью готовил не один "журнонегр"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И есть ещё одно эхо разрыва отношений с Украиной, на которое как-то никто пока не обращает внимания.
Не секрет, что лесные пожары по востоку России становятся год от года всё злее. В прошлом году Хакассия вообще чуть не пол года горела - то в одном месте, то в другом. Специально для борьбы с этим злом был разработан противопожарный вариант морской амфибии Бе-200. Он имеет лётные характеристики современного авиалайнера, что позволяет производить практически мгновенный забор большого количества воды даже в том случае, когда в непосредственной близи открытых водоёмов нет. И - точно и дозировано выливать это именно туда, куда нужно. Замечу, что вертолёты на большие по площади пожары посылать опасно: горячий воздух и выжженный кислород - мощность двигателя проседает сразу: так погиб в Альпах на пожаре Гарнаев.
Более 20 лет разные по важности административные органы - вплоть до действующего ныне Владимира Владимировича (в разных его правящих ипостасях) обещают, клянутся и божатся, что заполнят этой техникой всю страну и ещё и американцам с австралийцами помогать будут с пожарами в Калифорнии и буше справляться.
И что?
Да ничего, пока. Тихо так. Только огонь всё горит и горит.
Полагаю, что немалый вклад в эту тишину последние несколько лет (и даже до того клятого майдана!) сделали наши укрские друзья. Единственный в пост-СССР "оморяченный" двигатель, годный для использования на этом самолёте - версия Д-436, выпускаемая на Мотор Сич, в Запорожье. И поскольку его считают НА Украине "продукцией двойного назначения", то экспорт его практически прекращён. Тут-то мы и попали. Аналогов-то нет. Ремоторизировать Бе-200 можно. Но это - ещё не менее 5 лет, а то и больше.
Тему можно, вообще-то говоря, закрывать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:19 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Тут-то мы и попали. Аналогов-то нет. Ремоторизировать Бе-200 можно. Но это - ещё не менее 5 лет, а то и больше.
*********************************************
Потерявши голову – по волосам не плачут ©

12.05.2016 gthomson пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:19 Боев Дмитрий Александрович пишет:
...
Тихо так. Только огонь всё горит и горит.
Полагаю, что немалый вклад в эту тишину последние несколько лет (и даже до того клятого майдана!) сделали наши укрские друзья. Единственный в пост-СССР "оморяченный" двигатель, годный для использования на этом самолёте - версия Д-436...
____________________________________________________________________________________________________ _________

точно!
это ваши укрские друзья подбили ОАК передать уже освоенное производство в Таганрог из Иркутска, где на "истребительном" авиазаводе разворачивают производство весьма спорного пассажирского МС-21.
а захиревший Таганрог, 10 лет никак не может разродиться первым Бе-200. кто мешал заниматься делом до 13-го года?
ощущение, что "...разные по важности административные органы - вплоть до..." сами заварили этот бардак у соседей на Майдане, чтоб прикрыть свою бездеятельность.

12.05.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.umpo.ru/Good27_16_3.aspx
Д436ТП, Д436Т1 Турбореактивные двухконтурные двигатели
Предназначены для установки на транспортный самолет-амфибию Бе-200 и пассажирский самолет Ту-334.

- уж не знаю, выпускались или как.

12.05.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стотыщ раз здесь упоминалось, что в России есть полный комплект документации на двигатель Д436.
Но зачем этот комплект, когда есть Моторсич, (который скоро даст дуба).
И делать самим ничего не надо - "украинские товарищи хорошо работают"

12.05.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сколько лет заявлению о возможности установить SaM-146 на Бе-200? Хоть что-нибудь с тех пор по этой теме делалось??? А ведь это - пропуск для продаж Бе-200 за рубеж.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:23 Посторонним В пишет:
А ведь это - пропуск для продаж Бе-200 за рубеж.
******************************************
Это не пропуск. Это - морковка, висящая у осла перед мордой...

12.05.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Боев Дмитрий Александрович пишет:
Не секрет, что лесные пожары

Не секрет, Дмитрий Александрович, не секрет. Я в московской газовой камере 2010 года здоровье потерял. И не один я. Сколько народу раньше времени ушли из жизни. Сейчас смотрю на небо - там пусто. А должны летать сотнями самолеты пожарной авиации. Впереди лето, уже начало припекать. А я не слышу рапортов о том, как выполнено обводнение торфяников вокруг Москвы и как в несколько смен работает и патрулирует Подмосковье пожарная авиация. Жду четких докладов по Центральному телевидению каждый день - что конкретно делается, чтобы московская газовая камера 2010 года не повторилась. В Москве не место газовой камере.




12.05.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир
НПО "Сатурн" налаживает производство не паротурбин, а газотурбинных установок (ГТУ) прежде всего модели М90ФР



Брехня...ничего оно там не налаживает...про редкутор тоже брехня...делать его некому,да и не собирается никто его делать.Будут GE LM-2500 и редуктора с дизелями тож.В Пензе отвертку дизелей GE уже осваивают.

12.05.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для TORGONAFT

Ну отчего же непременно брехня? Какие у Вас есть основания так считать и доказательства?
Бываю на разных форумах, и есть отзывы, что стенд в Рыбинске для морских ГТУ вполне себе делают, есть графики выпуска этих турбин, и что, ежели не сделают, то многие "головы полетят"...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.