Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

27.05.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Кстати, появилось отличное экспертное мнение. Рекомендую:

Американский космос против русского: Рогозин приукрасил наше отставание
«Скоро будем возить только самих себя»
"Мы поинтересовались у Вадима Лукашевича, насколько уточненная Рогозиным картина соответствует реальности"
Американский космос против русского: Рогозин приукрасил наше отставание - Политика - МК
===



Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полностью согласен с морячком, особенно учитывая, что я заканчивал ту же институтскую группу, что и нынешний минбрнауки Дм. Ливанов,но 2-мя годами ранее и знаю, как и зачем сделал его министром: тот же наш однокашник олигарх Михаил Фридман, уроженец Львова, член Ельцинской 7-банкирщины, постоянно проживающий в Лондоне. Основавший "попечительский совет" нашего института именно в те годы,когда Дм. Ливанов за несколько лет стал профессором, ректором, а ещё за пару лет сразу министром науки и образования.
Однако деятельность этого "попечительского совета" Михаила Фридмана в родном институте при ректоре-министре Ливанове выразилась в том, что и сейчас в помещениях института стоит старая советская мебель, вплоть до меловых досок, столов и стульев. А учебные пособия также используются советские, вплоть до скрученных проволочками моделей кристаллических решёток. А зарплаты преподов при главном попечителе миллиардере Фридмане были такие, что все молодые преподаватели разбежались, а уровень зарплат старикам было стыдно даже называть. Впрочем, сейчас такая же ситуация сложилась и в МФТИ, где уже 3месяца тянется воинственная забастовка-локаут преподавателей : из-за увеличения норммо-часов на ставку преподавателя вдвое против жестких советских норм - до 1600 часов в год, при сохранении тех же ставок, а также перевода всех преподов ИФТИ на чрезвычайно жесткие временные контракты...

27.05.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



qqbarra_ пишет:
Видите ли, moryachok, я достаточно давно, ровно сорок лет назад закончил институт. Могу судить "о прошлом и сейчас". Мы пахали на работе, а в отпуске строили дороги, больницы и т.д., чтобы срубить копеечку к основной зарплате. А она, зарплата, была вовсе не американской. Тем не менее, мы много успели сделать. Мне не стыдно за тогдашние работы. Не в одной зарплате дело, так выходит?

Опять же, не надо ставить все с ног на голову. В советское время люди были людьми в самом лучшем смысле этого слова. После 25 лет "воспитания" в рыночном духе огромное число людей стали циниками и кроме денег не признают никаких других категорий. Сейчас торжествует именно цинизм: все дело как раз в одной зарплате. Деньги на бочку, и будет у России технологический прорыв. Деньги. Деньги. Деньги. Все остальное в нынешних исторических условиях - ересь. Забыл как всегда добавить, что мое мнение единственно правильное и обсуждению не подлежит.



27.05.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Морячок,
сравним то, что можно сравнить. 1985 год. Мой оклад жалования 180 рублей. На эти деньги я мог купить цветной телевизор за полугодовую зарплату. Автомобиль - за трёхлетнюю. Мой американский коллега с равным стажем и квалификацией - телевизоров - до десятка на ежемесячный доход, авто - три месяца копить. Но мы всё же построили и запустили "Буран", не так? Не наша вина, что сама программа была ошибкой, но мы решили вполне себе серьёзные задачи? За несравнимые деньги?

27.05.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



qqbarra_, программа "Буран" была не ошибкой, а величайшим достижением. А деньги действительно несравнимы. Те деньги вы могли копить, не боясь, что они обесценятся. А сегодня вашей "той" зарплаты в 180 рублей хватит, чтобы три раза проехать на автобусе. Раньше автобус стоил 5 копеек. Вот и посчитайте, во сколько раз обесценился ваш труд (не дай бог - многолетний). А ведь многие люди всю жизнь копили советские рубли... Да что далеко ходить... Вы работали последние десять лет за одну зарплату, а теперь вдруг рубль в два раза обесценился. Вот и получается, что пять лет из 10 вы работали бесплатно. Не жирно ли будет хапугам, которые вас на этой девальвации рубля обокрали. ОБОКРАЛИ - это именно то самое слово, которое в данном случае точно выражает происходящее сегодня и уже 25 лет. Так что не сравнивайте 1985 год с сегодняшним днем. Тогда вам принадлежала вся страна, а сейчас хвост от селедки.



28.05.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ДВИГАТЕЛИ 2010

28.05.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статья о том что приходилось разгребать, до того как пришёл г-н Елисеев, весь в белом:
Под новым именем

Андрей БОНДАРЕНКО, «Красная звезда».



Весной этого года самарское предприятие «Моторостроитель» было переименовано в «Кузнецов». Смена акционерами названия компании связана с решением о ее объединении с Самарским научно-техническим комплексом им. Н.Д. Кузнецова (СНТК) и Самарским конструкторским бюро машиностроения (СКБМ).
Фактически предприятия самарского двигателестроительного комплекса уже давно действуют как единый организм. На них создавались и производятся двигатели для самолетов дальней авиации, газоперекачивающих станций и ТЭЦ. На самарских двигателях для космических ракет-носителей среднего класса типа «Союз» осуществляются запуски всех отечественных пилотируемых космических кораблей, транспортных грузовых космических аппаратов и спутников видового наблюдения в интересах науки, народного хозяйства и Минобороны.
О деятельности ОАО «Кузнецов» и планах предприятия рассказывает его исполнительный директор Николай НИКИТИН.


- Николай Федорович, как сейчас идет процесс объединения предприятий и когда он завершится?
- В 2009 году процесс объединения трех предприятий самарского двигателестроительного комплекса стартовал с их интеграции в рамках производственной деятельности, когда все три компании выполняли работы по единой производственной программе.
Основные корпоративные процедуры по объединению заводов в единую структуру осуществляются в этом году, хотя еще в прошлом мы начали «стягивать» управление на базовое предприятие ОАО «Кузнецов», носившее ранее название «Моторостроитель».
До окончания юридического процесса присоединения СНТК и СКБМ к «Кузнецову» компании останутся контрактодержателями по большинству позиций. Интегрированная структура, где имеется разработка, производство, сопровождение выпускаемой продукции, будет создана в первом квартале 2011 года.
На сегодня окончательно утверждены новые структуры и штатные расписания конструкторского бюро в рамках ОАО «Кузнецов», с СНТК и СКБМ переводятся кадры. В большинстве случаев рабочие места сотрудников территориально будут располагаться там же, где и прежде. Вместе с тем ликвидированы дублирующие друг друга структуры. Например, такие как юридические, имущественные, бухгалтерские. Людей, задействованных в этой работе на СНТК и СКБМ, перевели на «Кузнецов».
Проводя политику сокращения затрат и снятия с предприятий несвойственных им функций, мы переводим содержание инфраструктуры на аутсорсинг. В первую очередь, это касается газо-, энерго- и теплоснабжения.
Сейчас как раз определяемся, какая компания будет обслуживать завод по энергетике. Ежегодное потребление электроэнергии для ОАО «Кузнецов» обходится почти в 65 млн. рублей, но в обмен на предоставление в аренду высоковольтных линий мы эти деньги платить не будем. Соответственно и персонал предприятия, задействованный в обслуживании линий высокого напряжения, будет переведен в энергетическую компанию, которая займется обслуживанием нашей электросети. Такие же шаги будут сделаны по обслуживанию и функционированию остальной инфраструктуры. Обеспечивающие функции должны выполняться специализированными компаниями на условиях конкурса, а нам надлежит выполнять основную функцию предприятия - разработку, производство двигателей и конструкторское сопровождение их на всех этапах жизненного цикла.
Для этого сохраняется весь конструкторско-производственный потенциал предприятий. Например, даже когда СНТК прекратит существование как юридическое лицо, а все обязательства перейдут к новой объединенной структуре, его КБ и опытный завод как работали, так и будут работать.
- Финансирование по выводу из кризиса самарского комплекса достаточное?
- В 2008 году при поддержке ОПК «Оборонпром» предприятию предоставлены адресные субсидии в размере 676 млн. рублей на погашение долгов по зарплате и других долгов завода. Кроме того, ОПК «Оборонпром» предоставил предприятиям самарской группы заем на 615 млн. рублей и поручился за них перед банками еще на 2,1 млрд. рублей.
Несмотря на это, в феврале 2009 года на момент передачи «Оборонпрому» государственного пакета акций ОАО «СНТК
им. Кузнецова» предприятие, имея около 700 млн. рублей «безнадежных» долгов при общей кредиторской задолженности в 1,7 млрд. рублей, фактически было банкротом.
В рамках антикризисной программы, одобренной 21 апреля 2009 года на заседании межведомственной комиссии по поддержке предприятий оборонно-промышленного комплекса, ОАО «Кузнецов» получило бюджетные ассигнования на увеличение уставного капитала в сумме 3,172 млрд. рублей, СНТК - 645 млн. рублей. В прошлом году получены государственные гарантии для открытия кредитной линии на сумму 5 млрд. рублей, которые были необходимы для основной производственной деятельности, а также предоставлена субсидия на возмещение 2/3 ставки рефинансирования по кредитам, полученным предприятиями на выполнение госзаказа и осуществление основной деятельности. Общая их сумма - более 230 млн. рублей.
В целом могу сказать, что нам оказана достаточная финансовая поддержка со стороны государства.
- Расскажите о выполнении заказов Минобороны.
- В общем объеме работ ремонт двигателей НК-32 и НК-12 для Ту-160 и Ту-95МС занимает около 20 процентов. В этом году к середине лета отремонтировали 8 двигателей НК-12МП. Они уже приняты военным представительством.
Совместно с Главным командованием ВВС прорабатываем вопрос о заключении 3-годичных контрактов по ремонту двигателей и выполнению работ, проводимых в процессе их эксплуатации. Также поддерживаем самые тесные взаимоотношения с командованием дальней авиации. Полтора месяца назад у нас на предприятии прошло совместное совещание. Обсудили вопросы выполнения работ по государственным контрактам, касающимся обеспечения потребностей и боеготовности Военно-воздушных сил.
- Когда возобновится серийный выпуск НК-32?
- Правительством России принято решение восстановить производство НК-32 1-го этапа. На подготовку всех процессов нам отведено 3,5 года. Двигатель станем производить полностью в прежнем виде. Однако мы должны устранить все замечания, отмеченные в акте государственных испытаний. По каким-то причинам этого не было сделано в 1990-е годы.
Производство многих узлов для НК-32 сегодня необходимо модернизировать, а по некоторым позициям полностью восстанавливать. Сейчас прорабатывается вопрос, как с точки зрения финансовых затрат и сроков это сделать наиболее удобно. Просчитываем варианты с заводом «Металлист-Самара» и производственной площадкой в поселке Управленческий.
Проект по организации производства двигателя НК-32 на базе имеющегося научно-технического и производственного задела планируется реализовать в несколько этапов.
2010–2011 годы отведены для выстраивания системы взаимодействия и подготовки кооперации с предприятиями-партнерами. В одиночку мы освоить производство не сможем. Да и нет в этом необходимости. Есть предприятия ОДК, которые очень хорошо перевооружились, когда поставляли технику на экспорт, освоили передовые технологии и технические процессы. Если мы теперь стали бы полностью повторять их путь, то потеряли ли бы время и деньги. Экономически выгоднее использовать в проекте весь имеющийся потенциал, лучшие технологии и оборудование моторостроителей Рыбинска, Перми, Уфы, Москвы. Нам же остаются финальная сборка и испытания двигателей. Под эту часть работ уже перевооружаемся.
В 2011–2012 годах для нас приоритетом станут модернизация стендовой базы, производства. Помимо этого, надо восстановить производство материалов и комплектующих изделий. По предварительным расчетам, затраты на эти цели до 2013 года составят 1,242 млрд. рублей. Предприятие должно быть готово к крупному производственному объему и работе на новом оборудовании.
- Соответствуют ли этим планам нынешнее станочное оборудование и квалификация работников предприятия?
- В рамках федерального финансирования для восстановления серийного производства НК-32 запланированы модернизация и технологическое перевооружение. Сумма проекта модернизации - 640 млн. рублей, из них 620 будет направлено непосредственно на закупку оборудования, а оставшиеся 20 - на пусконаладку и монтаж оборудования.
Рабочие площади СНТК оснастим новым оборудованием для производства ключевых комплектующих двигателя - камеры сгорания, форсажной камеры, сопла и оболочки для НК-32.
В прошлом году впервые за много лет на наших предприятиях началось техническое перевооружение. Мы приобрели 22 обрабатывающих центра на сумму 450 млн. рублей. 13 станков уже установлено в цехах, завершается процесс их пусконаладки. Это новейшее обрабатывающее, фрезерное оборудование. В данный момент из всех закупленных станков только один - российского производства, остальные - немецких и японских фирм. К сожалению, по тем позициям, которые сегодня требуют замены, среди российских поставщиков альтернативы нет. Естественно, если в необходимой номенклатуре будет российское оборудование соответствующего качества, мы готовы его приобретать.
Нас беспокоит средний возраст работающих: по заводу - 49 лет, по конструкторскому бюро - 55. Поэтому важно сохранить не только наиболее квалифицированных работников, но и всерьез заниматься омоложением кадрового состава. Реализуется программа по молодежной политике. Мы увеличиваем заработную плату молодым специалистам, арендуем жилье для иногородних. Молодые специалисты предприятия, чтобы перенять опыт лидирующих машиностроительных компаний, проходят обучение в Германии, Швейцарии.
- Расскажите о перспективе реализации проекта СНТК авиационного винтовентиляторного двигателя НК-93. Ведь работы над ним начались еще в 1990 году, при жизни академика Кузнецова.
- К сожалению, заказчика на этот двигатель нет. Вести работы за счет средств предприятия - неприемлемо. Затраты на разработку этого двигателя - 500 млн. рублей заемных средств уже привели СНТК к предбанкротному состоянию.
Мы участвуем в тендере на двигатель для модернизированного самолета Ан-124 «Руслан». Представили все материалы по проекту. При создании двигателя НК-65 тягой 30 тонн для модернизированного «Руслана» будет использован и реализован имеющийся задел, полученный в процессе работы над двигателем НК-93.
За основу взята идея, давно проповедуемая Центральным институтом авиационного моторостроения. Реализация нового проекта с нуля требует много времени и миллиардных денежных средств. Базируясь на том, что уже создано, за счет новейших технологий с использованием новой системы пространственного проектирования мы поднимаем газодинамику, ее эффективность за счет других лопаток и не меняем при этом газовоздушный тракт. Изюминка проекта в том, что НК-65 будет базироваться на унифицированном газогенераторе НК-32. Столь интересная работа у нас первая, но она разноплановая и может закрыть несколько перспективных направлений.
- В связи с разработкой самарским Государственным научно-производственным ракетно-космическим центром «ЦСКБ-Прогресс» новых ракет-носителей «Союз-1» и «Союз 2-3» предстоит возобновить выпуск усовершенствованных двигателей НК-33-1, производство которых было прекращено. Как на предприятии решают эту задачу?
- Работа по двигателю НК-33, созданного почти 40 лет назад в рамках лунной программы, идет полным ходом. Спустя сорок лет фактически заново воссоздаем его. Нам предстоит внедрить новые материалы и технологии. По контракту с центром «ЦСКБ-Прогресс» ведем опытно-конструкторские работы для того, чтобы в следующем году провести летно-конструкторские испытания двигателя. Не сомневаюсь, что мы обязательно выполним всю работу с положительным результатом.
Под новым именем

28.05.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статья о том что приходилось разгребать, до того как пришёл г-н Елисеев, весь в белом:
Под новым именем

Андрей БОНДАРЕНКО, «Красная звезда».



Весной этого года самарское предприятие «Моторостроитель» было переименовано в «Кузнецов». Смена акционерами названия компании связана с решением о ее объединении с Самарским научно-техническим комплексом им. Н.Д. Кузнецова (СНТК) и Самарским конструкторским бюро машиностроения (СКБМ).
Фактически предприятия самарского двигателестроительного комплекса уже давно действуют как единый организм. На них создавались и производятся двигатели для самолетов дальней авиации, газоперекачивающих станций и ТЭЦ. На самарских двигателях для космических ракет-носителей среднего класса типа «Союз» осуществляются запуски всех отечественных пилотируемых космических кораблей, транспортных грузовых космических аппаратов и спутников видового наблюдения в интересах науки, народного хозяйства и Минобороны.
О деятельности ОАО «Кузнецов» и планах предприятия рассказывает его исполнительный директор Николай НИКИТИН.


- Николай Федорович, как сейчас идет процесс объединения предприятий и когда он завершится?
- В 2009 году процесс объединения трех предприятий самарского двигателестроительного комплекса стартовал с их интеграции в рамках производственной деятельности, когда все три компании выполняли работы по единой производственной программе.
Основные корпоративные процедуры по объединению заводов в единую структуру осуществляются в этом году, хотя еще в прошлом мы начали «стягивать» управление на базовое предприятие ОАО «Кузнецов», носившее ранее название «Моторостроитель».
До окончания юридического процесса присоединения СНТК и СКБМ к «Кузнецову» компании останутся контрактодержателями по большинству позиций. Интегрированная структура, где имеется разработка, производство, сопровождение выпускаемой продукции, будет создана в первом квартале 2011 года.
На сегодня окончательно утверждены новые структуры и штатные расписания конструкторского бюро в рамках ОАО «Кузнецов», с СНТК и СКБМ переводятся кадры. В большинстве случаев рабочие места сотрудников территориально будут располагаться там же, где и прежде. Вместе с тем ликвидированы дублирующие друг друга структуры. Например, такие как юридические, имущественные, бухгалтерские. Людей, задействованных в этой работе на СНТК и СКБМ, перевели на «Кузнецов».
Проводя политику сокращения затрат и снятия с предприятий несвойственных им функций, мы переводим содержание инфраструктуры на аутсорсинг. В первую очередь, это касается газо-, энерго- и теплоснабжения.
Сейчас как раз определяемся, какая компания будет обслуживать завод по энергетике. Ежегодное потребление электроэнергии для ОАО «Кузнецов» обходится почти в 65 млн. рублей, но в обмен на предоставление в аренду высоковольтных линий мы эти деньги платить не будем. Соответственно и персонал предприятия, задействованный в обслуживании линий высокого напряжения, будет переведен в энергетическую компанию, которая займется обслуживанием нашей электросети. Такие же шаги будут сделаны по обслуживанию и функционированию остальной инфраструктуры. Обеспечивающие функции должны выполняться специализированными компаниями на условиях конкурса, а нам надлежит выполнять основную функцию предприятия - разработку, производство двигателей и конструкторское сопровождение их на всех этапах жизненного цикла.
Для этого сохраняется весь конструкторско-производственный потенциал предприятий. Например, даже когда СНТК прекратит существование как юридическое лицо, а все обязательства перейдут к новой объединенной структуре, его КБ и опытный завод как работали, так и будут работать.
- Финансирование по выводу из кризиса самарского комплекса достаточное?
- В 2008 году при поддержке ОПК «Оборонпром» предприятию предоставлены адресные субсидии в размере 676 млн. рублей на погашение долгов по зарплате и других долгов завода. Кроме того, ОПК «Оборонпром» предоставил предприятиям самарской группы заем на 615 млн. рублей и поручился за них перед банками еще на 2,1 млрд. рублей.
Несмотря на это, в феврале 2009 года на момент передачи «Оборонпрому» государственного пакета акций ОАО «СНТК
им. Кузнецова» предприятие, имея около 700 млн. рублей «безнадежных» долгов при общей кредиторской задолженности в 1,7 млрд. рублей, фактически было банкротом.
В рамках антикризисной программы, одобренной 21 апреля 2009 года на заседании межведомственной комиссии по поддержке предприятий оборонно-промышленного комплекса, ОАО «Кузнецов» получило бюджетные ассигнования на увеличение уставного капитала в сумме 3,172 млрд. рублей, СНТК - 645 млн. рублей. В прошлом году получены государственные гарантии для открытия кредитной линии на сумму 5 млрд. рублей, которые были необходимы для основной производственной деятельности, а также предоставлена субсидия на возмещение 2/3 ставки рефинансирования по кредитам, полученным предприятиями на выполнение госзаказа и осуществление основной деятельности. Общая их сумма - более 230 млн. рублей.
В целом могу сказать, что нам оказана достаточная финансовая поддержка со стороны государства.
- Расскажите о выполнении заказов Минобороны.
- В общем объеме работ ремонт двигателей НК-32 и НК-12 для Ту-160 и Ту-95МС занимает около 20 процентов. В этом году к середине лета отремонтировали 8 двигателей НК-12МП. Они уже приняты военным представительством.
Совместно с Главным командованием ВВС прорабатываем вопрос о заключении 3-годичных контрактов по ремонту двигателей и выполнению работ, проводимых в процессе их эксплуатации. Также поддерживаем самые тесные взаимоотношения с командованием дальней авиации. Полтора месяца назад у нас на предприятии прошло совместное совещание. Обсудили вопросы выполнения работ по государственным контрактам, касающимся обеспечения потребностей и боеготовности Военно-воздушных сил.
- Когда возобновится серийный выпуск НК-32?
- Правительством России принято решение восстановить производство НК-32 1-го этапа. На подготовку всех процессов нам отведено 3,5 года. Двигатель станем производить полностью в прежнем виде. Однако мы должны устранить все замечания, отмеченные в акте государственных испытаний. По каким-то причинам этого не было сделано в 1990-е годы.
Производство многих узлов для НК-32 сегодня необходимо модернизировать, а по некоторым позициям полностью восстанавливать. Сейчас прорабатывается вопрос, как с точки зрения финансовых затрат и сроков это сделать наиболее удобно. Просчитываем варианты с заводом «Металлист-Самара» и производственной площадкой в поселке Управленческий.
Проект по организации производства двигателя НК-32 на базе имеющегося научно-технического и производственного задела планируется реализовать в несколько этапов.
2010–2011 годы отведены для выстраивания системы взаимодействия и подготовки кооперации с предприятиями-партнерами. В одиночку мы освоить производство не сможем. Да и нет в этом необходимости. Есть предприятия ОДК, которые очень хорошо перевооружились, когда поставляли технику на экспорт, освоили передовые технологии и технические процессы. Если мы теперь стали бы полностью повторять их путь, то потеряли ли бы время и деньги. Экономически выгоднее использовать в проекте весь имеющийся потенциал, лучшие технологии и оборудование моторостроителей Рыбинска, Перми, Уфы, Москвы. Нам же остаются финальная сборка и испытания двигателей. Под эту часть работ уже перевооружаемся.
В 2011–2012 годах для нас приоритетом станут модернизация стендовой базы, производства. Помимо этого, надо восстановить производство материалов и комплектующих изделий. По предварительным расчетам, затраты на эти цели до 2013 года составят 1,242 млрд. рублей. Предприятие должно быть готово к крупному производственному объему и работе на новом оборудовании.
- Соответствуют ли этим планам нынешнее станочное оборудование и квалификация работников предприятия?
- В рамках федерального финансирования для восстановления серийного производства НК-32 запланированы модернизация и технологическое перевооружение. Сумма проекта модернизации - 640 млн. рублей, из них 620 будет направлено непосредственно на закупку оборудования, а оставшиеся 20 - на пусконаладку и монтаж оборудования.
Рабочие площади СНТК оснастим новым оборудованием для производства ключевых комплектующих двигателя - камеры сгорания, форсажной камеры, сопла и оболочки для НК-32.
В прошлом году впервые за много лет на наших предприятиях началось техническое перевооружение. Мы приобрели 22 обрабатывающих центра на сумму 450 млн. рублей. 13 станков уже установлено в цехах, завершается процесс их пусконаладки. Это новейшее обрабатывающее, фрезерное оборудование. В данный момент из всех закупленных станков только один - российского производства, остальные - немецких и японских фирм. К сожалению, по тем позициям, которые сегодня требуют замены, среди российских поставщиков альтернативы нет. Естественно, если в необходимой номенклатуре будет российское оборудование соответствующего качества, мы готовы его приобретать.
Нас беспокоит средний возраст работающих: по заводу - 49 лет, по конструкторскому бюро - 55. Поэтому важно сохранить не только наиболее квалифицированных работников, но и всерьез заниматься омоложением кадрового состава. Реализуется программа по молодежной политике. Мы увеличиваем заработную плату молодым специалистам, арендуем жилье для иногородних. Молодые специалисты предприятия, чтобы перенять опыт лидирующих машиностроительных компаний, проходят обучение в Германии, Швейцарии.
- Расскажите о перспективе реализации проекта СНТК авиационного винтовентиляторного двигателя НК-93. Ведь работы над ним начались еще в 1990 году, при жизни академика Кузнецова.
- К сожалению, заказчика на этот двигатель нет. Вести работы за счет средств предприятия - неприемлемо. Затраты на разработку этого двигателя - 500 млн. рублей заемных средств уже привели СНТК к предбанкротному состоянию.
Мы участвуем в тендере на двигатель для модернизированного самолета Ан-124 «Руслан». Представили все материалы по проекту. При создании двигателя НК-65 тягой 30 тонн для модернизированного «Руслана» будет использован и реализован имеющийся задел, полученный в процессе работы над двигателем НК-93.
За основу взята идея, давно проповедуемая Центральным институтом авиационного моторостроения. Реализация нового проекта с нуля требует много времени и миллиардных денежных средств. Базируясь на том, что уже создано, за счет новейших технологий с использованием новой системы пространственного проектирования мы поднимаем газодинамику, ее эффективность за счет других лопаток и не меняем при этом газовоздушный тракт. Изюминка проекта в том, что НК-65 будет базироваться на унифицированном газогенераторе НК-32. Столь интересная работа у нас первая, но она разноплановая и может закрыть несколько перспективных направлений.
- В связи с разработкой самарским Государственным научно-производственным ракетно-космическим центром «ЦСКБ-Прогресс» новых ракет-носителей «Союз-1» и «Союз 2-3» предстоит возобновить выпуск усовершенствованных двигателей НК-33-1, производство которых было прекращено. Как на предприятии решают эту задачу?
- Работа по двигателю НК-33, созданного почти 40 лет назад в рамках лунной программы, идет полным ходом. Спустя сорок лет фактически заново воссоздаем его. Нам предстоит внедрить новые материалы и технологии. По контракту с центром «ЦСКБ-Прогресс» ведем опытно-конструкторские работы для того, чтобы в следующем году провести летно-конструкторские испытания двигателя. Не сомневаюсь, что мы обязательно выполним всю работу с положительным результатом.
Под новым именем

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
описан проект "электро-плазменно-реактивного двигателя" :
********************************
Рассматриваемый в настоящее время вариант безэлектродного плазменного ракетного двигателя является новым поколением ЭРД. Это двигатель высокой мощности, рабочее вещество в котором находится в состоянии плазмы. Он обладает высокой энергетической эффективностью, возможностью использовать в качестве рабочего тела практически любое вещество, способен изменять величину удельного импульса, а максимальная мощность двигателя ограничивается практически только мощностью питания высокочастотного генератора. Также двигатель такого типа потенциально может иметь большой ресурс работы, поскольку снимаются все ограничения, связанные с воздействием энергонасыщенного рабочего вещества с элементами конструкции…..
*************************************

Если коротко и ясно : этот проект никакого практического выигрыша в тяге и возможностях реактивных двигателей не даст. Реактивная тяга любым ускоряемым РАСХОДНЫМ телом организуемая никакого выигрыша над существующими предельными реактивными двигателями не содержат.
Новый уровень двигателей возможен только при уходе от реактивной тяги, на системы построенные на свойствах поля, в частности электромагнитного. Это то, что приводил здесь уважаемый Вервольф, и то, что мы в медленном режиме обсуждаем с очень авторитетными людьми в ЦИАМ. Но выкладывать тут эти идеи рановато.
Просто никакого нового качества от любого реактивного двигателя в космонавтике получено уже не будет : это невозможно сделать даже в теоретическом плане. Точно также, как не будет получен никакой работающий термоядерный реактор, несмотря на 50-летние разговоры и уже построенный не-работающий международный макет такого реактора.
А не-реактивные, полевые двигатели, действительно штука очень интересная, для тех, кто понимает. Но я вам пока рассказывать не буду : и чтоб Чубайс не догадался... хватит им уже губить и позорить нашу Родину.

29.05.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Мизин Сергей Витальевич пишет:
Новый уровень двигателей возможен только при уходе от реактивной тяги

Принципиально другое качество реактивная тяга вероятно действительно не сможет дать, но резервы у нее все же остались. Например, заметные плюсы может дать управление турбулентностью. Есть и другие направления, связанные с оптимизацией газовых потоков в масштабах турбулентных пульсаций. Сейчас появилось много новых и интересных работ. Самое поразительное, что в США эти публикации еще в достаточной мере не осознали. Так что в этом направлении Россия может обогнать янки. Хотя, слабо в это верится. "Догнать и перегнать Америку" - это давно уже из области анекдотов.



29.05.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG,
не спора ради, а справедливости для :)... Поезжайте, скажем, в Тулузу, и вы увидите подобных безработных во множестве :)

29.05.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Морячок, а в чём вы видите уникальность и успешность программы "Буран"?

29.05.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АИ-222-25 http://www.aviaport.ru/sites/net/te/tehnomil/wp-content/uploads/2012/12/ai-222-25.jpg [can't get icon's size]
Двигатели для Як-130 избавили от украинских комплектующих: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
Двигатель, созданный для Як-130, будут продвигать на рынок Китая - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство
. Двигатель АИ-222-25 теперь на 100% российский - YouTube
http://www.aviaport.ru/sites/net/te/tehnomil/wp-content/uploads/2012/12/ai-222-25.jpg [can't get icon's size]
Вентилятор 2 ступени
Камера сгорания кольцевая
Компрессор высокого давления 8 ступеней
Турбина высокого давления 1 ступень
Турбина низкого давления 1 ступень
***
Pratt & Whitney
PW1700G
Диаметр вентилятора 56 ″ (1,4 м)
Степень двухконтурности 9:1
Тяга 67 кН
Схема 1ВР-2КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД


***
Можно ли использовать базу АИ-222-25 для создания редукторного двигателя тягой около 3,6 тонны по примеру Pratt & Whitney PW1700G для цельнокомпозитного региональника от СибНИА пассажировместимостью до 55 человек?
Класс пассажировместимости Ан-140

*
Думается что московский "Салют" сообща с Кузнецовым используя свои не малые компетенции могли бы выдать для перспективного самолёта от СибНИА вполне современный двигатель.
АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» | НОВОСТИ
ПАО Кузнецов | ПАО «КУЗНЕЦОВ» является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения.
http://www.aviaport.ru/conferences/43041/#p402563

29.05.2016 Kamaz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) Опишите ваше представление об этом вопросе.
2) Этот вопрос к томасухомкэт
3) Про закупку компектухи, вы в курсе, через вас это проходит? Так какие показатели-то и какие цифры по этим показателям абсолютные и отношения к прошлым годам?
Куда в это еще совать региональник? Тут МС-21 до эксплуатации как до Китая раком... если вообще. - не понятна фраза.

29.05.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для китайского широкофюзеляжника готовы были найти 6,5-10 миллиардов долларов. Хватило бы здорово ускорить Фрегат-Экоджет дальний 12000 км с двигателями ПД-26, МС-21-400, SSJ-130NG, цельнокомпозитный СибНИА 40-55 мест. Нефть кстати уже за 50 долларов перевалила.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.