Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

29.05.2016 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:47 Пётр пишет:Коли уж Вы ради десятка выпущенных в Смоленске машин засчитали СмАЗ в производители Як-42, то не стоит мелочиться - включите в список и строивший первые прототипы ММЗ "Скорость". И заводов сразу станет три ;-)

А почему нет. Произведенные в Киеве Ан-148 в зачет идут:)

29.05.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



А тем временем:

28 Май 2016
Авиадвигатели научились регулировать воздушные потоки
Авиационные двигатели семейства LEAP, разработанные консорциумом CFM international, используют технологию изменяемых воздушных потоков, поступающих в охлаждающие каналы лопаток турбины высокого давления. Об этом в интервью Aviation Week рассказал руководитель программы LEAP в американской компании GE Aviation Гарет Ричардс. GE Aviation является учредителем CFM International.

По словам Ричардса, эта технология используется впервые в авиационном двигателестроении. Технология позволяет оптимизировать работу двигателя в целом. При полете в крейсерском режиме лопатки турбины высокого давления нагреваются существенно меньше, чем во взлетном режиме, и требуют меньшего охлаждения. Изменяемые воздушные потоки позволяют оптимизировать температурный режим турбины.



29.05.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Тут брошюра по LEAP:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.cfmaeroengines.com/files/brochures/LEAP-Brochure-2015.pdf">LEAP-Brochure-2015.pdf</a></div>
Ниже интересное видео:

30.05.2016 Harsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>> Про программу в целом - сравните, что теряется при пуске "Бурана" и "Шаттла". Ну, хотя бы в двигателях, раз мы на двигательной ветке.
Морячок тут за деревенского дурачка работает, пол года назад он предлагал не делать двигатели похожими на GE и PW из опасения в засуживании на патентных вопросах... надо думать, если двигатели будут квадратными, то это решит проблему ;)

Это как бы безатносительно того, что в какой многоразовой системе терялось - эпическая неудача и той и другой уже вписана в историю космонавтики.

30.05.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это как бы безатносительно того, что в какой многоразовой системе терялось - эпическая неудача и той и другой уже вписана в историю космонавтики.
===

Потому, что Лозинского копировать американский челнок заставили

30.05.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во Взлёте последнем интересное интервью Иноземцева в дополнение к недавнему обзору двигателестроения. Похоже, будет всё-таки ПД-12В, и 35тс тоже продвигают.

30.05.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

35 тс тоже продвигают.

Ага, если Рогозин станет президентом будет летать на Ил-96 с двумя 35 тонниками. Таликова назначат руководителем ОАК.

30.05.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну почему обязательно Буран, дороговат был запуск и эти вопросы можно здесь обсуждать Воздушно-космический старт или вернуть двигатели на землю. / АвиаПорт.Конференция

Размышляя, над конструкцией гиперзвукового двигателя, я пришёл к неожиданному выводу, если, образно, вывернуть гиперзвуковой двигатель на изнанку то возможно создать авиационный двигатель вообще без движущихся деталей, но с экономичностью ТРД, причём и топливо возможно подавать вовсе без привычного насоса, а если добавить относительно простой компрессор из относительно дешёвых материалов, и то чтобы обеспечить повышенную стартовую тягу в плотных слоях атмосферы, то экономичность можно улучшить.
Самое интересное, что в сравнении с существующими двигателями, этот двигатель будет практически вечным, нет конечно у него будет и ресурс и текущий ремонт в целях обеспечения заявленных характеристик и БП, но относительно ресурса планера на порядок выше, что при существующих вариантах налёта предполагает появление новых и более совершенных двигателей.
В основе двигателя создание вихреобразного канала со сжиганием топлива внутри его и охлаждением стенок двигателя и лопаток расслоением потоков,
то есть сжигание топлива будет осуществляться по всей длине двигателя, а не только в горячей части, теоретически такой двигатель сможет работать с ноля до гиперзвуковых и даже конвертироватся в ракетный, и это логично, так как воздух будет заменён кислородом.

И я ещё подумаю, как использовать ничто в открытом космосе, ... шутка, хотя если то и нет.

30.05.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Andrey_che,
Какие величайшие достижения были похерены? Без подъ...

30.05.2016 Harsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

» Потому, что Лозинского копировать американский челнок заставили

Вы мне можете возразить тем, что легко рассуждать о достоинствах и недостатках SS и ЭБ по прошествии почти 30 лет, опираясь на послезнание. Но правда-то заключается в том, что и Лозинский и Глушко хотели породить этого техномонстра и дали себя "заставить".
Разве в задачу инженеров не входит в том числе и оптимизация системы по разным критериям, в том числе и по стоимости?

Хотя, конечно, надо отдать должное. Как технофрик, я восхищаюсь сложностью решенной задачи. Но как любитель космоса и налогоплательщик (или как гражданин, если угодно) не могу не видеть вред, нанесенный этими системами всей космической программе - и штатовской и нашей. Утешает только то, что мы не так глубоко вляпались, бедность перестройки не позволила.

30.05.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Harsky

Хотя, конечно, надо отдать должное. Как технофрик, я восхищаюсь сложностью решенной задачи. Но как любитель космоса и налогоплательщик (или как гражданин, если угодно) не могу не видеть вред, нанесенный этими системами всей космической программе - и штатовской и нашей. Утешает только то, что мы не так глубоко вляпались, бедность перестройки не позволила.



Однако неоправданное расточительство ВПК СССР было преступлением,а точнее предательством...
Все эти Бураны,Ту-160,Ракетно-ядерные Флоты безумца Горшкова,3 вида танков одновременно в производстве форменное вредительство которое привело в итоге к падению мощи страны...Такими же делами занимался и Тухачевский в свое время...
Так что мы таки много где вляпались...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот. Мы и нашли в результате корень зла: многознания дают множество страданий. Конечно же все беды от технофилов поганых. Впрочем, вот сейчас-то они повержены нахрен по всем позициям, к руководству пришли юристы-экономисты-лингвисты и прочие -исты, и уж они-то деньги государевы бездумно тратить не дадут, направят финансовые потоки в нужные русла и потекут они млеком и мёдом...
Господа! Это вы всерьёз? Или (надеюсь) просто с досады?
Государство рухнуло потому, что система не может существовать ставя исключительной и первоочередной целью благосостояние и безопасность граждан (несомненно, это благие цели!) и совершенно не бяря в расчёт воспроизводство науки, средств производства, технологии и прочее. Или ставя их в последнюю очередь по финансированию.
И ещё: читайте Маркса!!! СТРОИТЬ СОЦИАЛИЗМ невозможно. Он создаётся единственным образом - созданием мощного уровня производства, что не вполне совпадает с объявленными выше задачами, а уж с приматом их, которому и соответствуют столь большие социальные расходования средств, что это уже не будет ущербом производству не комплектуется. Да ещё с "диктатурой пролетариата", которую почему-то забыли денонсировать, совсем несовместим.

В общем, как всегда, всё убили, на самом деле догматики и формалисты в аппарате управления, которые к тому же возымели совершенно феодальную мечту сохранения себя в таком качестве, да ещё со всеми наследниками.
И они, ради соответствия реальности своим идеалам, убили смысл существования целого государства.
А уж порсле - и всё прочее, сопутствующее этому процессу.

Извините за МНОГО БУКОФФ!!!

30.05.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, данное конкретное государство (а, замечу, не социалистический строй) рухнуло из-за отсутствия отрицательной обратной связи. Говоря техническим языком, вполне подходящим для описания общественных процессов :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Именно об этом, я собственно, и писал. Только - с подходом со стороны объекта управления, а не управляющего объекта.

31.05.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:23 moryachok пишет:"..............Авиационные двигатели семейства LEAP, разработанные консорциумом CFM international, используют технологию изменяемых воздушных потоков, поступающих в охлаждающие каналы лопаток турбины высокого давления.....
......... Об этом в интервью Aviation Week рассказал руководитель программы LEAP в американской компании GE Aviation Гарет Ричардс.......
..................По словам Ричардса, эта технология используется впервые в авиационном двигателестроении..............."



- Ричардсон, зараза такая, блин, НАГЛО ВРЁТ.....
Как впрочем, и многие деятели Запада, "забывая" то, что было сделано/изобретено/построено в СССР/России ЗАДОЛГО до них...

- Если не ошибаюсь, "технология изменяемых воздушных потоков, поступающих в охлаждающие каналы лопаток турбины высокого давления" впервые была применена на двухвальном ТРДФ Р29-300 (изд. 55, 1970 г.), разработанном в ОКБ-300 С.К.Туманского под руководством главного конструктора К.Р.Хачатурова и серийно выпускавшимся на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и Московском заводе им. В.В.Чернышева (МПО им. Чернышева)....
Р-29-300 — Википедия
- Ваш покорный слуга ещё в 90-м году застал изготовление т.н. "ремонтных деталей" для "изделия 55" на МПО им. Чернышева .....



- Технология изменяемых воздушных потоков, поступающих в охлаждающие каналы лопаток турбины высокого давления на изд. 55 представляла собой две соосно расположенные относительно оси двигателя цилиндрические обечайки с перфорацией, одна из которых могла скользить по поверхности другой, увеличивая или уменьшая проходное сечение перфорированных отверстий, и тем самым, в зависимости от режима работы двигателя, увеличивая или уменьшая расход воздуха высокого давления, подающегося на охлаждение ТВД....
/блин, пардон, как-то коряво описал..../



11:43 qqbarra_ пишет: «…..Andrey_che,
Какие величайшие достижения были похерены? Без подъ...»



- Ну , например, впервые в Мире осуществлённая автоматическая посадка «космического челнока»….
- Где это сейчас…? Правильно, в США не очень давно успешно выполнен автоматический полёт «космического челнока»….
- Ну, например, «похеренная» технология изготовления теплозащитных материалов….
Если не ошибаюсь, единстенный на всю Евразию, Африку, Австралию, Южную Америку и Антарктиду завод по серийному производству подобных материалов был таки приХватизирован в 90-е, «как положено»…. Затем куплен на корню некой зарубежной фирмой и… физически уничтожен.
- Остался только аналогичный завод в Северной Америке….
- Ну, например, на основе «Бурановских» технологий была начата разработка Авиационно-космической системы МАКС….:


«…….С 1985 года, используя приобретенный опыт и накопленный потенциал, НПО "Молния" ведет разработку МАКС, представляющую собой второе поколение многоразовых авиационно-космических систем. МАКС базируется на самых передовых технологиях, прошедших испытания в условиях реального космического полета, и благодаря своим высоким характеристикам имеет широкие перспективы коммерческого использования. Применение МАКС позволит получить самое низкое значение главного показателя экономической эффективности средств выведения полезных грузов в космос (удельной стоимости выведения), доведя его до $1000 за 1 кг массы груза (по сравнению с сегодняшним значением $10000-15000 за килограмм). В случае успешной реализации система МАКС сможет длительное время доминировать на мировом рынке космических средств выведения, принося инвесторам чистую прибыль в размере $1-2 млрд. ежегодно.

К настоящему времени создан обширный научно-технический и производственно-конструкторский задел, и для завершения разработки необходимы инвестиции в размере ~ $3.5 млрд., которые позволят через пять лет начать эксплуатационные полеты с последующей окупаемостью инвестиций в течении следующих 2-3 лет…..
…………….Главной целью деятельности консорциума станет завершение создания МАКС и завоевание к 2010 году не менее 25% международного рынка космических коммерческих запусков. Достижение промежуточной цели к 2007 году (15-процентной доли мирового рынка от количества запусков) позволит получать валовую прибыль в размере ~ $1 млрд. ежегодно……………….»
Макс Главный



- Увы, папуасам = «эффективным менеджерам» , пришедшим к власти в мутной воде «перестроики», не нужны полупроводниковые приборы… Им нужны каменные топоры…:

«…………..После распада СССР конструктивно-технологический макет внешнего топливного бака Многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС) остался на территории незалежной Украины, в цехах НПО "Южное". Несколько лет назад НПО "Молния" - головной разработчик МАКС - профинансировало уникальную транспортную операцию - доставку бака в Россию, на территорию своего субподрядчика - Экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева. О сложности и всех перипетиях этой операции мы еще расскажем, но сейчас важно другое: бак стал мешать коммерческой деятельности ЭМЗ, занимая место на открытой площадкена территории ЛИИ в подмосковном г.Жуковске, где складировались нерастаможенные легковые автомобили. В этой ситуации прежнее руководство ЭМЗ (бывший генеральный конструктор Валерий Новиков) сначала выставило НПО "Молния" счет за коммерческую (!) аренду занимаемой автостоянки (!), а когда "Молния" отказалась его оплачивать, смогло "убедить" военного заказчика в ненужности макета бака. После "разрешения" военпреда бак был сразу разрезан, и 12 тонн чистого алюминия (макет был тяжелее штатного бака в силу своих технологических особенностей) были мгновенно распроданы…..»
Макс Главный
22:56 moryachok пишет:"........... Чушь. Слишком много стало тогда бездельников-ездоков за границу, готовых продать все и вся за паршивый японский двухкассетник или драные джинсы. Так всю страну и распродали за бусы...."

- Это точно! Полностью согласен!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.