Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.12.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

за сам-146 орден - разве что за станки и за испытательные стенды, на коих возможно нк-65 катать будуть ))

13.12.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПД-14 конечно неплохой и даже интересный двигатель - но цена вопроса? По мне более 2 ярдов зелени за двигл среднего класса - это круто. Да и то не надо забывать, что мало кто из разработчиков удерживается в рамках сметы - см. ГСС с "прорывом". На этом фоне самарцы со своим намного более сложным НК-65 оказались в запросах в разы скромнее.

17.12.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К вопросу о ПД-14 и Пратт-Уиттни
http://www.avia.ru/press/17462/
Похоже, ПД-14 - двигатель, такой же виртуальный, как и самолет МС-21. На те миллиарды, то бдут выделены на эти цели, в лучшем случае будут изготовлены несколько опытных образцов (серийного производства не будет). Вероятно, такая ситуация устраивает руководство ПМЗ.
Если ПМЗ повязан с Праттами, на МС-21 имортные движки будут установлены с большей вероятностью. Почему же тогда ПД-14 не планируется на старое доброе семейство Ту-204/214? И почему делаются заявления о комплектации нового движка импортными агрегатами? И применении импортных материалов, якобы, для сертификации движка за рубежом? Ведь уже давно доказано практикой, что "нормальные" страны не станут покупать российские самолеты, а продажу странам-"изгоям" запретят западные участники проекта...
В общем, надежд на "возрождение" авиапрома все меньше. Остается лишь добавить, что на те 2 с лишним ярда зелени, что потребуются только на двигатель (на каком самолете он будет применяться???), можно построить более 70 Ту-204СМ...

17.12.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиакомпания "Полет" положительно отзывается о самолетах Ил-96-400 и планирует увеличить их парк:
http://www.avia.ru/pr/?id=19939
Почему бы не предусмотреть модификацию этого самолета с ПД-14?

17.12.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

3Павел: "почему бы не", "пусть", "хорошо бы" - неполный перечень фраз-паразитов. Будет ПД-14 с выводком (а он должен быть, ибо ставки высоки), то сразу появятся модификации с ним всего и вся.

17.12.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Модификации сразу не появляются, на это уходят годы (у нас-десятилетия!) и тонны денег.
Как было весьма умно сказано, время в экономике - основной фактор.
Вот и любопытно в связи с этим, планируются ли модификации ПД-14 специально для замены ПС-90А? О таких планах (вроде бы) нигде не говорилось и не писалось.
Я видел, как низко(полого)и грузно взлетает полетовский Ил-96-400. Похоже, тяги двигателей для него маловато. Но почему-то самый мощный в семействе ПД-14М заявлен с тягой чуть меньшей, чем ПС-90А (а на крейсере, вероятно, тяга будет намного ниже). Судя по этим фактам, он не планируется на замену ПС90. А ведь это его единственная реальная ниша (ИМХО).

17.12.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И-16 - какой бы двигатель вы выбрали в условиях ограниченного бюджета для проектирования/производства: двигатель для транспортника или двигатель для бомбовоза ?

17.12.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С ПД-14 все хорошо, за исключением двух вопросов: что сделал г-н Иноземцев за сво длинную и небезгрешную жизнь? Ответ-пару модификаций, каждую из которых мучили как яркую новинку. И второй вопрос-почему мы пытаемся навязать пермский, самарский, климовский варианты? Очевидно, что кто-то в ОДК должен возглавить комплексный проект с использованием сильных сторон вышеперчисленных школ, не пытаясь вдохнуть в упомянутые твердыни дух полноразмерных конкурентных работ. Вопрос внеплановый - кто может возглавить, и как победить неизбывную российскую реальность: кто первый встал- того и сапоги (т.е. кто рулит, тот и осваивает средства).

17.12.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

если нет Личностей, способных подняться над "кто первый встал - того и тапки" и личными амбициями (а може они есть, просто мы не знаем), то можно предложить некую систему сдержек и противовесов с сильной взаимозависимостью

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Говорил тут с Чуйко: тот рассказывал, как присутствовал в Перми на огневых испытаниях ГГ будущего ПД-14. Как и обещал Сан Саныч - в конце 2010 года.

23.12.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.12.2010 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... огневых испытаниях ГГ будущего ПД-14. Как и обещал Сан Саныч - в конце 2010 года...."

- Спасибо за информацию. Будем надеяться и далее всё пойдёт "как обещал Сан Саныч".

23.12.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сан Саныч - это Иноземцев? прошу пардону, мне из прессы он памятен только как "А.А.".
тут недавно интервью с ним было... не знаю как и почему, но в целом оно мне, как бы это сказать... уверенности за результат ещё не дало, но ВЕРУ - да.

Дмитрий Саныч, а может Вам Чуйко ещё что интересное поведал, о Салюте там, Омске или Самаре?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О Салюте - не от Чуйко. По слухам (опять же, но ЦИАМ - большая деревня, живёт сплетнями) он будет заниматься наземными ГТУ того же "Салюта" в качестве зама. Сейчас готовят кабинет.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из интервью с В.М. Чуйко:
...Мы последние 20 лет не закладывали новых двигателей. ОДК, по предложению А.А. Иноземцева, взяло на себя организаторскую роль по созданию линейки новых двигателей на едином газогенераторе. И по этой теме заключили на три года договор (с 2009 по 2011 год), по которому в 2010 году должны были собрать газогенератор. И вот, 10 декабря я был в Перми, так вот там, на стенде испытывался этот газогенератор... Иноземцев очень долго собирал у себя силы по работе на современном уровне, привлекал и воспитывал молодые научные и инженерные кадры. А с предложением по этому газогенератору он выходил уже лет 5-6 назад. И вот ОДК появилось и поддержало его и финансирование пошло в полном соответствии с упомянутым договором. Что было достаточно естественным стилем поведения административных органов ранее, и о чём мы уже успели подзабыть... Теперь Пермяки говорят – «Газогенератор сделали, как обещали, сам двигатель соберём в 2011, а в первом квартале 2012 года испытаем его». И я верю, что так и будет. Они доказали свою верность данному слову..." Иноземцев очень долго собирал у себя силы по работе на современном уровне, привлекал и воспитывал молодые научные и инженерные кадры. А с предложением по этому газогенератору он выходил уже лет 5-6 назад. И вот ОДК появилось и поддержало его и финансирование пошло в полном соответствии с упомянутым договором. Что было достаточно естественным стилем поведения административных органов ранее, и о чём мы уже успели подзабыть.
Теперь Пермяки говорят – «Газогенератор сделали, как обещали, сам двигатель соберём в 2011, а в первом квартале 2012 года испытаем его». И я верю, что так и будет. Они доказали свою верность данному слову.


Ну, и дальше ещё ряд интересных моментов, ещё полгода-год назад совершенно неожиданных. Целиком будет в статьях - у меня в "Двигателе", да ещё наверное в "Крыльях Родины". Что-то куда-то движется. И вроде даже от края обрыва. Дай-то боже!

07.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, а под какую тягу делается ПД-14?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.