Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

23.06.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Ну что Вы! Гораздо менее расплывчатое, чем остальная статья...
***********************************************
Расплывчатость статьи волнует меня гораздо меньше, нежели расплывчатость... :)

Еще забавный момент - "100 часов межремонтного" :-) очень надеюсь, что журналист опять недопонял, как мне уже объяснили компетентные органы товарищи.
***********************************************
Если мне не изменяет склероз, то в прошлом году на момент вручения 7-117В сертификата уже называлась величина подтверждённого ресурса в размере именно 100 часов. С привычными уже обещаниями к концу года увеличить наработку на порядок. Вполне могли обещания и не выполнить.
Насколько я знаю, 7-117С довели до двух с лишним тысяч часов - так его и гоняют давненько.

...но ежели к тому приложить, 10 двигателей с межремонтным в 2000 часов - это ж ведь поболее, чем 200 с сотней?
***********************************************
"Как тебе сказать, Пятачок..." ©
Рассмотрим простую жизненную ситуацию. В прошлом году КВЗ планировал собрать 5(пять) экземпляров Ми-38. При этом в годовом плане климовцев значилось 3(три) двигателя ТВ7-117В (узнав о чём, народ в Казани был слегка охреневши - но это к делу не относится).
Как вы полагаете, что в подобной ситуации выберет руководство ОДК и "Климова": пару двигателей с межремонтным в 2000 часов или два десятка с сотней?
Я бы поставил на второй вариант... :)

- солидная газета "Известия" не при каких условиях не может публиковать статьи такого уровня, абзац!
***********************************************
Когда "Известия" ещё только начали падение к плинтусу, я собрал и прокомментировал их ляпы, и спросил шефа, имеет ли смысл отослать это руководству газеты (личные каналы были). В ответ мне было сказано, что новый (на тот момент) владелец сознательно сделал ставку на превращение "Известий" в таблоид, поэтому моими замечаниями просто подотрутся.

- подрывает доверие к квалификации руководства ОДК
- подрывает доверие к руководству всем импортзамещением
***********************************************
Там абсолютно верный (идеологически) заголовок - поэтому мы с вами получим на лоб (очередное) клеймо злопыхателей и будем посланы, после чего возьмёмся за руки, заплачем и пойдём... :)

- призывы попользоваться гуглём должны быть переадресованны в редакцию газеты, но в этом ключе могут быть расценены как "подрыв устоев" :-)
***********************************************
См. двумя абзацами выше. Людям не до подобной хрени - они деньги делают. Если ура-патриотизм продаётся лучше, чем компетентность, то им они и будут торговать.

24.06.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Непосторонний, я тоже малость попутал насчёт обещаний, запрос был от Постороннего, а ответа не было, но чего сразу с козырей-то ходить, таких как Андрейче, словно с тех пор законы физики поменялись.

18.12.2013 astoronny пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
К сожалению, возможности развития ТВ3-117 пожалуй выбраны уже до предела... а может уже и немного за...
Большое дело сделали Богуслаев, Саркисов, и Муравченко, но дальше придется идти другим путем.
До сих пор улучшали КПД узлов (сильно), изменили систему управления (кардинально), да ввели конструктивно-ресурсные улучшения (существенные).
А далее параметры цикла все равно надо поднимать, никуда не деться...
Только вот традиционным решениями тут не пойдешь, о чем неоднократно писал Боев (с серьезными обоснованиями).
Как раз из-за этих традиционных решений мы и имеем многолетнюю проблему освоения ТВ7, превзошедшую по долгострою уже и Ан-70, пожалуй.
Рискую вызвать гнев зелотов, но этот двигатель оказался в тупике и я даже не совсем уверен, что даже коренная переделка поможет, к сожалению.
Так что проектировать новый вертолетный двигатель все одно придется, уж не знаю, где это будет проистекать, но по-хорошему должно — с учетом новосформулированных подходов к новому поколению именно вертолетных двигателей.
_____
шах!
тв3 всё, предел (так меняют!), а параметры надо поднять (так поднимают!).
и мат!
Вооот, ведь делаете вид что знаете что-то про тупики.
Осталось только пьесу про них поставить, ведь всё-ровно ночами не спится.
Да и давно тут бестселлеров никто не писал.
Последний нашумевший автор Галант так и не сдал своего Онегина в тираж, ограничевшись PR компанией и предисловиями (типа да тот у меня пойдёт наверное туда, а тот его или убьёт или бабу подгонит, не решил ещё пока), и вожделенный гонорар так и остался в сейфе Погосяна и славная традиция русской классики гулять в Баден-Баден прервалась. А ведь автор готовился, даже по ближе переехал, велик на последние купил.
Теперь у вас есть хороший шанс срубить премию им.Чемезова и путёвку по чеховским местам на курортах Крыма, ведь тоже заграница.

Не, ну реально всем будет интересно.

24.06.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Два года назад ещё была надежда у Иноземцева откусить хотя бы вентилятор к двигателю, который усердно проектирует Avic для китайского Сомас С929.
А как бы хорошо звучало: при мечтаемой серии 500 Сомас С-929 Иноземцев отгрузил 1000 вентиляторов.
Сейчас даже на это рассчитывать не приходится.
Между тем из перспективного семейства двигателей 20-26 тонн может быть произведено
120 двигателей для ремонтизации текущих Русланов
400 двигателей по самому скромному для перспективного 100 тонного ВТА от Иркут
МС-21-1000 ВТА 100 т 4 х 26 т от Иркут / АвиаПорт.Конференция
На Илюшина уже нет никакой надежды.
300 и более двигателей для Ту-330
700-900 двигателей под Фрегат-Экоджет 2 х 20 или 2 х 26 тонн
200 двигателей под МС-21-500 2 х 20 т
100-150 двигателей для патрульного дальней зоны на базе Ту-214 или МС-21
***
Итого по скромному серия из перспективного семейства 20-26 тонн рассчитана минимум на 2000 двигателей
Или бублик от Рогозина двигателя 35 тонн (в самом оптимистическом варианте 1000 мечтаемых вентиляторов для Сомас С929.
***
По всей видимости на основании бублика от Рогозина ОАК и ОДК поимеют свой финансовый бублик или кукиш с маслом в простонародье.
Подсовывая собственную стряпню со своими левыми выкладками Путину на подпись с Китайской делегацией по Сомас С929 (как раз завтра)
Рогозин обрекает авиапром на недополучение миллиардных прибылей по многим проектам.


24.06.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
солидная газета "Известия" не при каких условиях не может публиковать статьи такого уровня, абзац!

А кто Вам сказал, что эта газета солидная?.. Видимо, Вы спутали её с некогда существовавшими Известиями рабочих, крестьянских и солдатских народных депутатов? Так к ним нынешнее издание никакого отношения не имеет. Очередная частная лавочка с желтоватым оттенком. Сначала играла в либерализм, теперь разминается на поляне "умеренного патриотизма в рамках реформ" (почти ©) - хорошее чутьё на то, что лучше продаётся, только и всего.



2 Sergey66:
Вы лучше тут свою физиоГномию разместите - ей-богу, сиешнее будет.

24.06.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: Вы лучше тут свою физиоГномию разместите - ей-богу
***
Зачем?
Дмитрия Олеговича специально закашиваю исходя из лучших побуждений, покуда для любого Homo sapiens с количеством извилин больше трёх не говоря уже о прокуратуре и счётной палате весьма очевидно в деяниях выпуска Ил-96 на ВАСО и разработке двигателей 35-45 тонн в ущерб другим более перспективным и прибыльным проектам должностное преступление с экономическим ущербом.

24.06.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«…………….Новые силовые установки, по оценке военных, в крейсерском режиме полета будут на пять процентов экономичнее двигателей, разрабатывавшихся в рамках программ ADVENT и AETD. Они также должны будут выдавать большую тягу в боевом режиме. Их конструкция будет поддерживать совместную работу с новыми более мощными генераторами, которые будут обеспечивать энергией лазерное вооружение.
В целом конструкция силовых установок проекта ADAPT будет аналогично конструкции двигателей ADVENT и AETD. В новых двигателях будут использоваться новые материалы, которые не были доступны на момент разработки прототипов силовых установок предыдущих проектов. В частности, новые двигатели должны будут работать при более высокой температуре в газогенераторе….
Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму).
Оба контура располагаются друг над другом вокруг газогенератора. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт.
С открытым третьим контуром двигатель будет работать практически как обычный турбовентиляторный, но с несколько большей тягой и существенно меньшим потреблением топлива. По предварительным данным, в целом улучшение основных параметров по сравнению с обычными реактивными двигателями составит 35 процентов.
Экономичность адаптивного двигателя по сравнению с обычным, по предварительным оценкам, увеличится на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов. Как ожидается, рабочий прототип нового двигателя AETD будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года………..»
http://www.aex.ru/news/2016/6/23/155363/

24.06.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Neron:
Я на лавры Онегина никак не претендую:-)
Про тупики лучше господина Боева - умри, не напишешь...
Из тв3 конструктивно выжали все, производство же есть несколько особняковый вопрос.
По вертолетным с высокими параметрами цикла - сильно зависит даже не от того, что с Западу придует, а от того, чему отечественные двигателисты научились-освоились в последние лет так восемь. Реально освоились, а не на уровне газетного ненатягиеваемого пиара.
Если бы дело имело место быть в "старые времена", скорее всего заложили бы новый двигатель.
А при нонешних даже и не знаю...
Могут попробовать перепроектировать первую ступень турбины в неохлаждаемую из какого-нибудь супер-пупер-на-слуху, может и камеру сгорания - шоб от мелких дырок-завитушек сдыхаться. Покрытия какие износостойкие и финансоемкие на рабочих лопатах компрессора...
Пожалуй и все.
Лучше вот что к чему там прикиньте:
- технологические решения тв3 (семидесятые) восемь лет в производство внедряют
- технологические решения тв7 (конец восьмидесятых) двадцать пять лет внедряют
- тв7NG модернизмруемый новейшими материалами и экзотическими методами их обработки
с высокой точностью для обеспечения "тонких" термогазоулучшений — полагаете сам чудом себя внедрит?

Произнесет чудотворные "едрит и ангедрит" и тем внедрит??
На Богуслаева с тв3 кивать не надо.
Ему достались доведенные, в значительной мере еще до него, технологические линии и цепочки.
Его задача была не дать все растащить, сохранить кадры на тех цепочках и потихоньку модернизировать.
Гипотетически, как бы у него пошло с тв7, а особливо с тв7NG - было бы очень интересно посмотреть.
Действительно интересно, не в порядке там иронии или сарказма, особенно если бы мохно было откинуть политико-сумасбродную составляющую для чистоты эксперимента.

24.06.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как на счёт рения с курил
Температура плавления 3459 K


По ряду физических свойств рений приближается к тугоплавким металлам VI группы (молибден, вольфрам), а также к металлам платиновой группы. По температуре плавления рений занимает второе место среди металлов, уступая лишь вольфраму

24.06.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А по цене к алмазам:)

24.06.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В другой ветке была дискуссия про канал Сатановского как источник информации. Тут он приглашал военного консультанта по вопросу авиадвигателей. В принципе, для тех, кто сюда регулярно ходит, практически ничего нового. Но ряд вопросов собраны воедино. КМК, Михаил Ходарёнок вполне себе заслуживает внимания как адекватный источник.

24.06.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, кто-то "погнал волну".
Пока непонятно кто и куда...

24.06.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Знаковое" назначение?

Управляющим директором "Кузнецова" назначен Сергей Павлинич
21.06.2016 15:52
САМАРА. 21 ИЮНЯ. ВОЛГА НЬЮС.
Авторы: Сергей Алешин

Объединенная двигателестроительная корпорация назначила нового управляющего директора на самарское предприятие "Кузнецов", сообщила пресс-служба ОДК.


Фото: пресс-служба ОДК
Кроме того, одобрено изменение организационной структуры ПАО "Кузнецов", которое является дочерней компанией Корпорации.

Должность исполнительного директора, которую занимал Николай Якушин, ликвидирована по решению совета директоров АО "ОДК".

На должность заместителя гендиректора - управляющего директора предприятия назначен Сергей Павлинич, который ранее занимал пост заместителя генерального директора "ОДК" и отвечал за производство и техническое развитие холдинга.

Приказ о назначении подписан гендиректором Объединенной двигателестроительной корпорации Александром Артюховым 21 июня 2016 года.

Кандидатура Сергея Павлинича одобрена советом директоров Общества.

"Обновление руководящего состава - закономерный этап в развитии предприятия, - отметил Александр Артюхов. - За прошедшие три года были решены задачи по стабилизации производственного процесса, однако жесткие сроки по выполнению гособоронзаказа, а также других важнейших программ ПАО "Кузнецов" требуют от руководства компании новых компетенций, которые позволят успешно завершить уже запущенные проекты и вывести предприятие на новый уровень развития".

Советом директоров также одобрено изменение организационной структуры ПАО "Кузнецов". В новой системе должность исполнительного директора предприятия ликвидирована, а вместо нее введена позиция заместителя генерального директора предприятия - управляющего директора. Функции единоличного исполнительного органа ПАО "Кузнецов" по-прежнему закреплены за "ОДК".

Данные преобразования реализуются в рамках трансформации модели управления всего холдинга. Ранее аналогичные корпоративные мероприятия проведены на других дочерних предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации.

Сергей Петрович Павлинич родился 23 июня 1954 г. в городе Октябрьский Республики Башкортостан. В 1976 г. окончил Уфимский авиационный институт, факультет "Оборудование и технология сварочного производства".

С 1976 по 2002 гг. работал в Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО, входит в ОДК), где прошел путь от инженера до заместителя технического директора по организации производства, монтажа и эксплуатации газоэнергетического оборудования.

С 2002 по 2004 гг. занимал должность директора ЗАО "Уфа - Авиагаз". В 2004 г. вернулся на УМПО, где до 2012 г. работал на посту технического директора. С 2012 г. до настоящего времени - заместитель генерального директора АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

Является доктором технических наук, автором более 40 научных трудов.

24.06.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, monsieur Astoronny, не прокомментируете ли Вы утверждение Ходарёнка о том, что успех в производстве керамических лопаток позволит газотурбинным двигателям выйти на теоретический предел эффективности?

24.06.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, в СМЯх и вокруг :-)

25.06.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А зря Непосторонний. Упускаете исторический момент бросить вызов ОДК и стать тутошним осьминого Паулем, сравнивая свою футурологию с параллельным освоением тв7. А завтра будет поздно и уже не получится встать в третью позицию и произнести "ну я так и знал, а я говорил, а я предупреждал", завтра придавать себе значимости таким образом будет уже поздно ибо мы тут все так и знали, когда случилось.

Хотя понять не желания можно, на кону кака-никака репутация как бы не ангажированного эксперта, да и беспощадные литературные критики срежут любого начинающего прозаика, ну конечно из зависти, сольерево семя завидующие таланту

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.