Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

27.06.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Потому что применять термин "вылизанный" к двигателю, который фактически не эксплуатировался, мягко говоря, не вполне корректно. Возможность доводки дают только серийное производство и б/м массовая эксплуатация.



Имелось в виду не достижение проектных хар-к, либо реализация заложенных в конструкцию резервов, а дальнейшее развитие.

27.06.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG: Имелось в виду не достижение проектных хар-к, либо реализация заложенных в конструкцию резервов, а дальнейшее развитие.
*******************************************
Ну так и сравните (вместе с Сатановским и Ходарёнком :)) конструкцию и характеристики ТВ3-117 сер.0 начала 70-х и нынешних запорожских СБМок.

27.06.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:28 TG пишет:
Кстати, а причем тут Ренкин-пенкин? Википедия утверждает, что это паровой цикл, общего с ГТД там только адиабата расширения.



А чем они от паровой машины то отличаются? Далеко не ушли :-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот стоит только чуть утонуть в издательских делах, а тут - такое понавыростает: друг друга не видно (впрочем, как и всегда). Хрен разберёшь.

Разрешите всё же на секунду-другую отвлечь уважаемых коллег сообщением.
Вышел из печати и выложен одновременно с тем в интернет (как ни странно) очередной журнал "Двигатель".
журнал "Двигатель" » Новый номер
Так, крупными мазками:
Стр 2 Развитие энергетического и морского газотурбинного двигателестроения в мире. Обзор, часть 2: Современные и перспективные ГТУ морского назначения – продолжение обзора, начатого в прошлом номере
Стр 5 МФД-2016 – коллаж прошедшей выставки на фоне небольшого сообщения
Стр 6 Совершенствование технологий упрочнения зубчатых колес авиадвигателей
Стр 10 Предложение к вопросу повышения топливной эффективности - нетрадиционное использование традиционных двигателей
Стр 14 Судьба и жизнь Ту-334 А.В. Логунов – из серии "самолёты, которые мы потеряли"
Стр 18 Мечта о космосе сближает В.И. Гуров – о научной конференции на выставке
Стр 20 Турбулентность. Фундаментальный тензор собственных частот Ю.М. Кочетков - Наша постоянная суперСага для понимающих
Стр 24 Математическое моделирование нестационарных процессов движения в дизельной топливной аппаратуре
Г.Б. Горелик – реакция на статью предыдущего автора
Стр 28 Служить науке и любить родину. К 70-летнему юбилею А.А. Сперанского – исторический экскурс на фоне юбиляра
Стр 32 Пазлы знаний. Интеллектуальная методология полного системно связанного соответствия
А.А. Сперанский, К. Сперанский, М. Симонов, В. Малышева – что можно сделать, имея в коллегах школьников
Стр 38 Тридцать три года в ракетной технике: успехи, разногласия, конфликты В.Ф. Рахманин Продолжение нашей «книги в журнале»
Стр 52 - "Танки" - энциклопедия в журнале для интересующихся.

27.06.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну так и сравните (вместе с Сатановским и Ходарёнком :)) конструкцию и характеристики ТВ3-117 сер.0 начала 70-х и нынешних запорожских СБМок.



Сатановский и Ходаренок, вопрос поняли? Отвечайте! :))

А чем они от паровой машины то отличаются? Далеко не ушли :-)


Вопрос в том, зачем ссылаться на сложный мысленный эксперимент, загроможденный ненужными подробностями (испарением, конденсацией, итд итп), когда можно сослаться на более простую конструкцию. Я уже не говорю, что ГТД (как впрочем и классическая паровая машина) вообще-то не цикл, ибо рабочее тело там одноразовое. Но это уже мелочная придирка :)

27.06.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:30 TG пишет:
ГТД (как впрочем и классическая паровая машина) вообще-то не цикл, ибо рабочее тело там одноразовое. Но это уже мелочная придирка :)



хм... двиг-внутр-сгорания тоже имеет рабочее тело какбы одноразовое, однако понятие ЦИКЛ там есть.

27.06.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не специалист по терминологии двигателей, но подозреваю, что в ДВС имеется в виду механический цикл, а не термодинамический. Но лоеры и математики всегда могут меня уесть, сказав, что тот цикл, которого якбы нет просто является апериодическим :)
Но это как я уже сказал мелочная придирка, ибо на принципы вычисления КПД не влияет.

27.06.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:21 Боев Дмитрий Александрович пишет:
*****
Дмитрий Александрович, прочитал статью про Ту-334, браво!
Полное собрание всех мифов о великолепном Ту-334, загубленном коварным Погосяном (ничего, что Погосян стал главой ОАК в то время, когда ваши любимые ЛА должны были уже сотнями летать? И Суперджет выиграл конкурс еще до создания ОАК - Проект самолетов семейства RRJ победил в конкурсе Росавиакосмоса / АвиаПорт.Дайджест и летать начал отнюдь не при злобном дядюшке ПО во главе ОАК, а при святом практически человеке - Федорове :) ).
Полное собрание мифов о выдающемся самолете Ту-334 (опять надо дать ссылку на книгу "Черемухин Г.А. - Дальше. Выше. Быстрее воспоминания о работе в авиапромышленности, о технике и ее создателях"?).
И опять полное собрание мифов про Суперджет, дескать камни сосет с полосы и все такое..., правда кроме лозунгов как обычно никаких фактов. Как насчет привести статистику сколько двигателей снято из за забоин лопаток с Суперджета?
Простите за прямой вопрос, вам самому не стыдно печатать весь этот бред в журнале?
Хотя... я точно знаю одного дятла который в ближайшие 10 (как минимум!) лет будет ссылаться на сей, прости господи, труд господина Логунова

27.06.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 TG:
Тут уже такая аналитика пошла!:-)
А вот представте, мысли все о Маше заняты, как ей там в школе будет, а тут циклы-шмыктлы... Вот и вылез Ренкин-пенкин вместо Брайтона-шрайтона:-(
Приношу свои...;

27.06.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ту/334/100 который есть в металле и, что немаловажно, по летным характеристикам в общем то не хуже "джета", а во многом и превосходит его

Рука-лицо. Дятлы добрались до журнала Двигатеь :)

> Полное собрание всех мифов о великолепном Ту-334

По сравнению с тем, что обсуждалось тут на форуме, появился ещё один: двигатель с толкающим винтовентилятором. Как-то скромно опускается, что этот двигатель было решено не делать :) Действительно, после книги Черёмухина даже как-то неудобно за писателей и публикаторов сих опусов.

Да, кстати, на рисунке 10 вообще-то китайский самолёт бежит по бассейну, а не Ту-334. Так что идите домой и получше подготовьтесь! :)
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://engine.aviaport.ru/issues/104/pics/pg14.pdf">pg14.pdf</a></div>

27.06.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет: Дмитрий Александрович, прочитал статью про Ту-334, браво!
***
Дайте журналу быть ближе к контингенту, с которым Дмитрий Александрович Боев имеет дружеское общение.
И товарищу Боеву глубоко наплевать, что основная часть дружеского контингента типа Андрюши че и прочих сознательно пудрит мозги в собственных целях подмывая главного редактора на опусы класса господина Логунова аля Ту-334
В данной ситуации Дмитрий Александрович идёт сознательно на поводу, хотя всем хоть немного думающим доподлинно известно что у Ту-334 нет никаких шансов в производстве, в отличии от Ту-330 с курсом на ВАСО.
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция

28.06.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иноземцев: цена разработки ПД-35 - 180 млрд рублей, срок – 10 лет :: Общество :: РБК
--
Специально для Sergey66 выделил подчёркиванием:

«По данным гендиректора пермского АО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева, предприятие готово приступить к разработке двигателя ПД-35 тягой 35 тонн для широкофюзеляжного самолета.
Об этом Иноземцев сообщил 27 июня, выступая на открытии конференции ICMAR-2016 в Перми. «Мы просчитали примерные параметры движка и готовы к разработке. Это дорогостоящий проект. Предварительно его стоимость оцениваем в 180 млрд рублей. Срок разработки – 10 лет», - сказал Иноземцев. Разработка двигателей [u]тягой от 25 до 50 тонн[.u] будет осуществлена на базе разработок двигателя ПД-14.»


Источник, конечно, не вполне надёжный. Остаётся надеяться, что слова Иноземцева не слишком переврали.

28.06.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иноземцев: цена разработки ПД-35 - 180 млрд рублей, срок – 10 лет :: Общество :: РБК
--
Специально для Sergey66 выделил подчёркиванием:

«По данным гендиректора пермского АО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева, предприятие готово приступить к разработке двигателя ПД-35 тягой 35 тонн для широкофюзеляжного самолета.
Об этом Иноземцев сообщил 27 июня, выступая на открытии конференции ICMAR-2016 в Перми. «Мы просчитали примерные параметры движка и готовы к разработке. Это дорогостоящий проект. Предварительно его стоимость оцениваем в 180 млрд рублей. Срок разработки – 10 лет», - сказал Иноземцев. Разработка двигателей тягой от 25 до 50 тонн будет осуществлена на базе разработок двигателя ПД-14.»


Источник, конечно, не вполне надёжный. Остаётся надеяться, что слова Иноземцева не слишком переврали.

28.06.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

хм... двиг-внутр-сгорания тоже имеет рабочее тело какбы одноразовое, однако понятие ЦИКЛ там есть.



Вы правы, как я понял, это называется открытый цикл.
Хотя, между нами-лоерами, усечённый конус не является конусом :)

28.06.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю, что не переврали.
Есть индикатор - "...будет осуществлена на базе разработок двигателя ПД-14", а не "на базе газогенератора".
Значит или тот кто писал понимал, что пишет, или таки умудрился записать дословно :-)
А в целом я бы назвал оценку "агрессивно-оптимистичной"...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.