Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

08.07.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
А у Перми с проверенными решениями в этой области туго.
Правда. ести проверенные чудаки на букву М - TORGONAFT например.



чудаки на букву м .не понимают что Aero Trent MT-30 АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ.(C точки зрения инженера конечно,а не форумного умника)
Начнем
1.Aero Trent -ТРД, а MT-30 -турбовальный- налицо принципиально разные типы ГТ двигателей.
2.В двигателях применяются разные материалы,морские MT-30 работают в условиях воздействия солей морской воды(подается в двигатель с воздухом).От того то необходима высокая коррозионная стойкость,а следовательно спец.сплав.А это ведет к изменениям технологии литья.
3.Способы установки и агрегатирования двигателей абсолютно разные-почему - и так ясно.Как следствие -Несущие силовые элементы каркаса разные,а это основа любой конструкции.
4.Режимы работы разные. МТ-30 существенно НЕ эксплуатируется,так как приводят маршевые двигатели,а на полных ходах корабли ходят крайне редко.От режима работы зависит конструкция и алгоритмы системы управления.
Вывод:Основные конструктивные элементы двигателей как то- тип,материалы,система управления,конструкция отличаются самым серьезным образом, не взаимозаменяемы и следовательно АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ.

08.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT решил опровергнуть данные брошюры самого RR
В Перми лучше, мол, знают:)

08.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Rolls-Royce’s “beast of the seas” | The Engineer
Rolls-Royce’s “beast of the seas”

The MT30 marine turbine uses aero engine technology to provide increased power for the world’s navies.

The ’beast of the seas’, as Rolls-Royce describes it, greeted the world from the company’s stand at the recent London defence exhibition DSEi. The MT30 marine turbine — the most powerful marine turbine in the world — is, like many celebrities, smaller in real life. Even its product director describes it as ’dumpy’.

But the unprepossessing steel cylinder is at the heart of some of the most glamorous vessels in the world’s navies. It’s the powerhouse of the UK’s Queen Elizabeth (QE)-class aircraft carriers, which will each house two of the turbines to generate electricity for propulsion and on-board systems. And across the Atlantic it provides the power for the US’s latest destroyers, the DDG1000 class, and its littoral combat ships (LCSs). Each LCS will, like the QE carriers, carry two turbines but these each power two Rolls-Royce waterjets, propelling the 3,500-ton vessels at speeds in excess of 40 knots.


Time efficient: the MT30 turbine only requires two hours of maintenance a week

’It’s dumpy because it’s a twin-spool design, with IP [intermediate-pressure] and HP [high-pressure] compressors running off separate shafts,’ explained product director Alan Millichamp. ’It’s shorter than our competitor’s engine, which only has one compression system and a much longer shaft with more compression stages.’

The short length of the MT30 is an advantage, Millichamp explained. When a gas turbine engine shuts down, the heat generated inside soaks into the shafts. Long shafts tend to bow as they expand, which means that the engine can’t be restarted until it has cooled down, to prevent it running off balance. ’We don’t have that problem, so we can start whenever we want.’

Like most marine turbines, the MT30 is based on an aero engine — in this case Rolls-Royces’s Trent 800, which powers the Boeing 777. ’Marine volumes are much smaller than aero engine volumes, so it isn’t economic to develop a turbine just for that sector,’ Millichamp said. ’Being part of a larger aero family brings all the reliability that’s so important for, and built into, the aero engine market to the sector. We’re about 80 per cent common with the Trent 800, and in fact the core modules of the engine are built on the same production line as the Trent.’

“It’ll go from cold to full power in five minutes, which is half the time of a conventional engine”

ALAN MILLICHAMP, ROLLS-ROYCE

The main difference between the marine and aero models is the fan at the front of the aero engine, which is missing in the MT30. ’Normally, the drive from the fan comes from the LP [low-pressure] turbine at the back, with a shaft running through the engine that drives the fan,’ Millichamp said. ’We take off the fan, remove the shaft and reverse it out of the back of the engine. That provides the power to drive an alternator synchronously, to generate electricity, or run it through a gearbox to drive a propellor or waterjet.’

Full speed ahead: the US’s littoral combat ships each carry two of the turbines

Running an alternator, the MT30 will generate 40MW and it’ll do it fast. ’This engine is often used as a booster, so when you want power you want it quickly. This is a quick-start engine — it’ll go from cold to full power in five minutes, which is half the time of a conventional engine.’

Basing the engine on an aero model also meant it was quick to develop, Millichamp added. ’An aero engine will have 11 or 12 engines in the development programme; we had two,’ he said. ’Basically, we instrumented as many of the components as we could to prove that they were operating in the same environment as an aero engine. Once we’d done that, all the certification data moves straight across to the marine environment. We then took the instrumentation off and put one of the engines into ABS certification where you do a 1,500-hour endurance test and achieved certification in six months, which is the fastest it’s ever been done.

There was some adaptation from other engines — the gearbox comes from a Trent 500 and the IP turbine blade is from a Trent 700, as this has better corrosion properties than the Trent 800s. The main re-engineering involved the shaft and its bearing arrangement at the rear of the engine; the rest is basically Trent 700.

Its product director describes it as ’dumpy’, but the unprepossessing steel cylinder is at the heart of the most glamorous vessels in the world’s navies

The part numbers aren’t the same, because we burn a much higher sulphur fuel in the marine environment and the components have to be protected from the very harsh environment that creates; other components have to be protected to cope with salt,’ Millichamp said. ’We take the parts off the line, apply the necessary protective coatings then put them back for assembly. But other than that, they are the same components.’

Stealing the show: the turbine at London’s recent DSEi event

Millichamp is confident that the MT30 will hold its position as the world’s largest marine turbine for some time. ’It’s the largest core of a civil aircraft engine that’s available at the moment and there won’t be a bigger one unless something radical changes in engine design.’ It’s also fuel efficient, although this comes from its power density. The conventional way of increasing the efficiency of an aero engine, making the fan bigger to increase the bypass ratio, isn’t available in the engine with no fan. ’But it’s very good for maintenance, especially because it’s a new engine. It’s modular, which reduces the need for spares holding; you can take it out of the ship, swap over whichever module is faulty, and drop it straight back in.’

The high energy output is very attractive for naval architects, he added. ’Ships are looking at a bigger load for radar systems and other on-board systems, and in the future for propulsion; the MT30 will generate all it needs. For the carriers, the decision to go for catapults rather than STOVL aircraft also suits this turbine; the two units on board will be able to generate enough to power electrical catapults.’
the data
brute strength

The MT30 is the most powerful marine turbine in the world

Length: 4.4m
Weight (engine): 6,346kg
Weight (including enclosure and ancillary systems): 27,780kg
IP compressor: eight-stage variable geometry
HP compressor: six-stage
Output shaft speed: 3,600rev/min (alternator), 3,300rev/min (mechanical drive)
Power output: 40MW

09.07.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В 1982 году США направили в Китай два двигателя CFM56II для проведения оценки...
_______
Чо-та я не вкурил. А зачем пиндосам оценка отсталой китайской науки? Типа зацените как мы можем или нате скопируйте? Да ещё и паралитик Рони настоял на этом.

В конце 19 - начале 20 вв случай был между Англией и Японией.
Японцам очень-очень надо было сделать рывок в военном кароблестроении, а у англичан были новейшие разработки на этот счёт, но они хотели чтобы япошки покупали корабли у них, а не сами делали.
Япошки подключили финансовые потоки и подмазав где надо напросились к англичанам на просмотр чертежей новейшего крейсера в адмиралтейство , гличане их даже оставили с этими чертежами один на один, типа для друзей не жалко.
Прошло пару лет и с японских верфей торжественно сползает в море новейший японский крейсер, копия английского, событие было большое, что даже английского представителя пригласили, но бритос отчего-то не был раздосадован японским успехам и вот почему, когда корабль съехал со стапелей в море, то он постоял пару секунд, а потом бац и к верху брюхом, бритос был счастлив, а у япошек праздник испортился, пришлось сделать заказ у Британии.

09.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Чо-та я не вкурил. А зачем пиндосам оценка отсталой китайской науки? Типа зацените как мы можем или нате скопируйте? Да ещё и паралитик Рони настоял на этом.

In 1980, China started to implement a plan, High Performance Propulsion System Preliminary Development (HPPSPD), to focus on basic research on engine components. March 29th 1982, US famous “Aviation & Space Technology Week” had a report with title of “China Waiting for CFM-56II Turbofan Exportation”. The report said that China purchase 2 CFM-56II Turbofan engines to exchange China’s Trident airliners’ old ones.

09.07.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron
Япошки подключили финансовые потоки и подмазав где надо напросились к англичанам на просмотр чертежей новейшего крейсера в адмиралтейство , гличане их даже оставили с этими чертежами один на один, типа для друзей не жалко.
Прошло пару лет и с японских верфей торжественно сползает в море новейший японский крейсер, копия английского, событие было большое, что даже английского представителя пригласили, но бритос отчего-то не был раздосадован японским успехам и вот почему, когда корабль съехал со стапелей в море, то он постоял пару секунд, а потом бац и к верху брюхом, бритос был счастлив, а у япошек праздник испортился, пришлось сделать заказ у Британии/



Адова брехня...
Англы передавали технологии вполне себе осознано и не бесплатно...не все конечно,например технологию изготовления бронеплит не передавали.Примеров уйма.Обычно головной крейсер строился у англов,серия в Японезии-Линейные крейсера типа Конго(головной в Британии)-Хией,Киришима,Харуна -в Джапанезии...
Японцы в ходе лицензионной постройки самостоятельно осваивали постройку,изготовление ТЗА,валов и валопроводов,систем управления,изготовления артиллерии и т.п.То есть происходил реальный трансфер технологий а не отвертка как ныне в РФ.

09.07.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron
Чо-та я не вкурил. А зачем пиндосам оценка отсталой китайской науки? Типа зацените как мы можем или нате скопируйте? Да ещё и паралитик Рони настоял на этом.



К началу 80-х сложилось две группы во главе с самодостаточными глобальными технологическими лидерами -СССР и США.Кроме них остались лишь два относительно независимых технологических центра Китай и Франция.Обе страны имели достаточно тесные экономические и политические связи с СССР.
переманить их на свою сторону и было задачей США.Троянским конем стали ништяки в виде доступа к американским технологиям и американскому рынку сбыта.Франция в результате сделки получила Газогенератор GE для СFM и М-88(Мираж,Рафаль),Самолеты ДРЛОу Е-3 Сентри,ракеты ПВО Стандарт и много чего еще,+ведущую роль в эрбас и доступ к американскому рынку-самолеты,вертолеты и прочее.
Сделка для Франции имела в том числе далеко идущие негативные последствия- отказ от собственного независимого газотурбостроения,потеря рынка боевых самолетов,потеря контроля над атомной отраслью(ALSTOM продан GE).
Анологично ситуация развивалась и в Китае.Кроме Китая в Индии (закрытие программы ТРД Кавери в пользу GE F404) и в РФ отказ от ГПА,ГТЭС, и авиадвигателей из Перми в пользу продукции GE SAM-146.Тоже происходит в транспортном машиностроении -генераторы,дизеля а также в атомной промышленности.
Такая вот петрушка...

10.07.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочитал чуток назад... впечатлился!
Как так - весь мир берет авиадвигатель и раз! ... готовченко ГТУ для передового фрегату!
А у нас чи недобачають, чи недочувають - каазлыы!

Вот только скажите мне люди добры - с какого авидвигателя будем брать матчасть, шоб хоть 20 mW выдоить, не говоря уж о 30 или 40ка?
Ась?
Или местное морКБ обдумывает, в лучших здешних традициях, проект десятитурбинного cемиуйя, то бишь катерка??

10.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну это вы у себя вна Украине у ИП спрашивайте.

11.07.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.07.2016 astoronny пишет:"... Вот только скажите мне люди добры - с какого авидвигателя будем брать матчасть, шоб хоть 20 mW выдоить...."
.
.
- А зачем еЯ брать.... когда усё уже взято "до нас".... Например....:
.
.
"...........Газотурбинный двигатель ГТД-20С производства АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» предназначен для привода электрогенераторов и используются для обеспечения электроэнергией промышленных и бытовых потребителей в базовом режиме работы, а также в качестве источников резервного аварийного электроснабжения..............
Для обеспечения комплексной выработки электрической и тепловой энергии и повышения коэффициента использования топлива газотурбинная установка ГТУ-20С (на базе двигателя ГТД-20С) может поставляться в комплекте с котлом-утилизатором. При утилизации отработавших газов из двигателя ГТД-20С и комбинированном производстве электрической и тепловой энергии получаемые пар и горячая вода могут использоваться для технологических процессов в различных отраслях промышленности и для коммунальных сетей.

Общие сведения:
Номинальная мощность на клеммах генератора, МВт - 20...................."
АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» | Продукция | ГРАЖДАНСКАЯ ПРОДУКЦИЯ | Газотурбинный двигатель ГТД-20С
.
.
- Как раз 20 МВТ, как Вы и просили.... Гы-гы-гы....:


.
.
.
".... Большим достижением ФГУП "ММПП "Салют" является завершение строительства первой очереди высокоэффективной парогазовой установки ПГУ-60С на ТЭЦ-21 Мосэнерго. В декабре 2008 г. проведены 72-часовые комплексные испытания установки. Необходимо отметить, что из-за отсутствия необходимого давления природного газа на входе в установку (12 кг/см2), максимальная мощность ГТД была 32,5 МВт. Сейчас ведутся работы по повышению давления природного газа и в мае этого года ГТД ПГУ-60С должен выдать запланированную мощность 52 МВт. Еще 8 МВт электрической мощности будут получены на паровой турбине ТЭЦ-21 благодаря дополнительному пару от котла-утилизатора ПГУ-60С. В этом же году начнутся работы с теплонасосной установкой, с помощью которой теплосеть Москвы получит от ПГУ-60С еще 42,5 Гкал/ч тепла.

Очень важно отметить, что ПГУ-60С создается исключительно за счет средств ММПП "Салют", при отсутствии финансирования со стороны каких-либо сторонних организаций и государства.........."
"Двигатель" №1 (61) 2009 г. ММПП "САЛЮТ"- ГОРОДУ И МОСКВИЧАМ
.
.
- Как мне кажется, на базе наземной энергетической установки создать судовую энергетическую установку - уже почта "как два пальца об асфальт".... Или у Вас другое мнение...?
.
.
P.S.: Мир не без добрых людей...! Хе-хе...

11.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ONDON — British engine-maker Rolls-Royce has made a breakthrough sale in Italy with the company’s MT30 gas turbine being selected to power a landing helicopter dock (LHD) set to be built for the Navy. Two of the MT30 engines will power the 20,000-ton warship due to be built by Fincantieri as part of a major program to upgrade the Italian fleet.

The sale is a consolation prize for the British engine maker, which lost out recently to rival General Electric for its LM2500 to power a fleet of multipurpose offshore patrol vessels being built by Fincantieri for the Italian Navy.

The US engine maker has dominated the Italian naval power market in recent years on the back of a deal supplying gas turbines for a fleet of FREMM frigates currently under construction for Italy.

Don Roussinos, the president of Rolls-Royce’s naval business, said he was “very pleased that the MT30 has penetrated another new market.”

The order comes at a time when Italy is driving through a major naval regeneration program. The Navy has secured funding for a new logistics support ship, six of the multipurpose offshore patrol vessels and the LHD.

Rolls-Royce is tilting at further equipment supply opportunities in the naval program.

Fincantieri signed a €1.1 billion (US $1.2 billion) deal to develop and build the LHD last year.

The MT30 engine is a marine derivative of the Trent 800, which powers the Boeing 777 airliner. The gas turbine deal makes Italy the fourth Navy to opt for the MT30 to power its warships.

The US Navy’s Zumwalt-class destroyers and Freedom-class littoral combat ship, South Korea’s Incheon-class frigates, and the Royal Navy’s 65,000-ton Queen Elizabeth-class aircraft carriers and the yet-to-be-built Type 26 frigates use the engine.

Fincantieri is part of the Rolls-Royce-led team providing the power plant for the Type 26 frigate. The Italian shipbuilder will provide the packaging for the MT30 for at least the first three Type 26s to be built for the Royal Navy.

An MT30 has already been delivered to the Italian’s company’s Bari facility for integration of the packaging.
Rolls-Royce Engines To Power Italian LHD
- и, однако. цветущий это бизнес у RR

11.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ONDON — British engine-maker Rolls-Royce has made a breakthrough sale in Italy with the company’s MT30 gas turbine being selected to power a landing helicopter dock (LHD) set to be built for the Navy. Two of the MT30 engines will power the 20,000-ton warship due to be built by Fincantieri as part of a major program to upgrade the Italian fleet.

The sale is a consolation prize for the British engine maker, which lost out recently to rival General Electric for its LM2500 to power a fleet of multipurpose offshore patrol vessels being built by Fincantieri for the Italian Navy.

The US engine maker has dominated the Italian naval power market in recent years on the back of a deal supplying gas turbines for a fleet of FREMM frigates currently under construction for Italy.

Don Roussinos, the president of Rolls-Royce’s naval business, said he was “very pleased that the MT30 has penetrated another new market.”

The order comes at a time when Italy is driving through a major naval regeneration program. The Navy has secured funding for a new logistics support ship, six of the multipurpose offshore patrol vessels and the LHD.

Rolls-Royce is tilting at further equipment supply opportunities in the naval program.

Fincantieri signed a €1.1 billion (US $1.2 billion) deal to develop and build the LHD last year.

The MT30 engine is a marine derivative of the Trent 800, which powers the Boeing 777 airliner. The gas turbine deal makes Italy the fourth Navy to opt for the MT30 to power its warships.

The US Navy’s Zumwalt-class destroyers and Freedom-class littoral combat ship, South Korea’s Incheon-class frigates, and the Royal Navy’s 65,000-ton Queen Elizabeth-class aircraft carriers and the yet-to-be-built Type 26 frigates use the engine.

Fincantieri is part of the Rolls-Royce-led team providing the power plant for the Type 26 frigate. The Italian shipbuilder will provide the packaging for the MT30 for at least the first three Type 26s to be built for the Royal Navy.

An MT30 has already been delivered to the Italian’s company’s Bari facility for integration of the packaging.
Rolls-Royce Engines To Power Italian LHD
- и, однако. цветущий это бизнес у RR

11.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы будем не одиноки с Sam-146 :)
Компания Safran Aircraft Engines готова инвестировать 1 миллиард евро в индийский двигатель Kaveri

bmpd
July 9th, 21:15
Как сообщает портал «opex360» в материале «Rafale/Inde : Safran serait prêt à investir 1 milliard d’euros pour le réacteur de l’avion HAL Tejas» 1 июля 2016 года 45-я эскадрилья индийских ВВС в Бангалоре получила первые два серийных истребителя Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) Tejas (LCA), который разрабатывался с 1983 года. В соответствии с планами генерального штаба, в ближайшие два-три года подразделение получит еще 18 таких самолетов (фактически эти первые два серийных истребителя Tejas Mk 1 с серийными номерами SP-1 и SР-2 были переданы ВВС Индии в начале 2015 года, но "дошли" до строевой эскадрильи только теперь).

Таким образом, для того, чтобы попасть в серию, самолету потребовалось более 30 лет. Этот срок повлиял в том числе и на его комплектацию. Изначально он проектировался под двигатель GTX-35VS Kaveri индийской разработки, однако его разработка сильно затянулась, и оба полученных ВВС самолета оснащены двигателями General Electric F404-GE-IN20, которые также будут установлены на следующих 18 бортах.


Ce8IyWcWIAAY7z6

Индийский легкий истребитель Hindustan Aeronautics Ltd Tejas © twitter.com/indianinterest


Однако доводка GTX-35VS Kaveri продолжается, причем предполагается, что им будут оснащаться новые модификации HAL Tejas. И в этом Агентство по разработкам министерства обороны (DRDO) может получить содействие со стороны французской компании Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma).

Это может быть осуществлено в рамках офсетной программы, которую требует Нью-Дели в рамках контракта на закупку 36 истребителей Dassault Rafale (ее объем достигает 50% от стоимости контракта). Французский двигателестроитель может инвестировать 1 млрд евро в программу Kaveri в течение 18 месяцев.

Данный вариант позволит оснастить Kaveri новую модификацию истребителя LCA (Mk 1A Tejas). По информации индийских СМИ, французы изъявили готовность участвовать в проекте.

В феврале 2015 года в рамках переговоров, которые начались после того, как был аннулирован тендер по программе MMRCA (в результате решения Индии о закупке 36 истребителей Rafale), компания Safran Aircraft Engines подписала протокол о намерениях с индийской компанией HAL. Его целью являлось исследование возможностей создания совместного предприятия на территории Индии для производства комплектующих авиационных двигателей. Причем руководство французской компании тогда заявило о своей приверженности программе «Make in India» и готовности к партнерству с местными компаниями и инвестициям.
Компания Safran Aircraft Engines готова инвестировать 1 миллиард евро в индийский двигатель Kaveri - bmpd
- что они им предложат?
Опять core of M-88?

12.07.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>- Как мне кажется, на базе наземной энергетической установки создать судовую энергетическую установку - уже почта "как два пальца об асфальт".... Или у Вас другое мнение...?
****************
"Как два пальца" будет неким преувеличением, но существенно полегче, чем из ТРДД...
Из промышленных и будут трансформировать, больше не из чего - на что я и пытался обратить внимание почтенной публики.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть только одно сомнение. Мы ВСЕГДА решительно и героически преодолеваем любые трудности, которые сами же себе и создаём. Сведения Андрея касались того периода, когда он сам сотрудничал с нормально работавшим "Салютом" и мы о нём писали чуть ни в каждом номере. Поскольку - было же о чём писать! С тех пор утекло весьма и весьма много - воды, времени, денег, народу... "Салют" лишился своего мотор-вагона в лице Ю.С. Елисеева и его администрации. Дважды поменялось руководство, вдвое сократилась численность пердприятия. Да и вообще - он теперь в ОДК и задачи выполняет не по собственному разумению, а поставленные системно. Не знаю (и, боюсь, что и никто не знает), сохранилась ли среди этих задач продолжение и развитие темы ПГТУ. И в состоянии ли сейчас это объединение выполнять функции ОКБ с разработкой чего-либо нового. Даже по собственным старым наработкам.
Такие вот сомнения есть.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.