Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

14.07.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого (г. Серпухов) разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Такой информацией с журналистами поделился командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев.
"Данное ноу-хау позволило решить задачу создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в космическом пространстве", - цитирует ТАСС Каракаева.

Действующая модель нового двигателя впервые будет представлена на форуме "Армия-2016". По словам С. Каракаева, модель прошла огневые испытания и "работоспособность агрегата доказана".

Напомним, одной из основных технических особенностей боевого самолета шестого поколения, разработка которого уже ведется в России, станет возможность выходить в ближний космос и выполнять там управляемый полет с гиперзвуковой скоростью.

14.07.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если это чудо-двигатель вообще полетит, то каков же его будет ресурс после пары переходов с воздушного режима работы на ракетный?
Терзают смутные сомнения.

14.07.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по текстом на "Звезде" и в некоторых других местах - там либо говорившие, либо журналисты были крепко под горячительным (или психотропным). Если собрать цифры из разных мест вместе - получается "бомбардировщик, сутками барражирующий на скорости 4 ... 5 М, с возможностью выхода в ближний космос и взлетным весом 20 ... 25 тонн". Чур меня, чур!

14.07.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уф, внесена ясность с горе-прожектом.

В Минобороны России назвали неверной интерпретацию слов представителя военного вуза о якобы ведущейся разработке «космического бомбардировщика».
«Разработки перспективных двигателей для освоения космоса непрерывно ведутся в России с середины прошлого века. Однако никакой речи о создании «космических бомбардировщиков» в серпуховском филиале Академии РВСН быть не может. Ведение подобных разработок как минимум не входит в компетенцию военных учебных заведений Минобороны России. Налицо неверная интерпретация слов преподавателя этого военного вуза о гипотетических возможностях использования его собственных теоретических наработок в области двигателестроения для нужд обороны», — сообщил высокопоставленный представитель Минобороны России.
Минобороны РФ прокомментировало данные о разработке «космического бомбардировщика»

14.07.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Пока обдолбаные военные учителя несут ахинею про космические бомбардировщики люди в Перми работают.
Пермяки единственная надежда Российского народа на сохранение компетенций в области газотурбостроения.
На зло злопыхателям исторгающих хулу за иностранные коврижки, заслуженный коллектив создает новые продукты...
-ВНИМАНИЕ СЕНСАЦИЯ!!!!!
"...В настоящее время на основании технического задания «Газпрома» специалистами ОАО «Авиадвигатель» ведется разработка газотурбинной установки ГТУ-30П простого цикла мощностью 34 МВт и кпд 39% (ISO). Новая разработка пермского конструкторского бюро предназначена для использования в составе перспективных газоперекачивающих агрегатов (ГПА) повышенной единичной мощности".
Газотурбинные двигатели для магистралей нового поколения

14.07.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы тут на форуме думаете только преподаватели военных вузов несут пургу,-куда там:)...
РОСТЕХ подбрасывает трэшнячка в виде кастрюльки крутосвареннойй лапшички,сдобренной вместо соуса болоньез отборной брехней...
Информация с выставки Иннопром.
"Из продуктовой линейки для промышленности будет представлен газоперекачивающий агрегат ГПА-16 – в виде макета и в формате мультимедийной презентации.
Читаем- "ГПА-16 разработан и выпускается расположенным в Рыбинске предприятием «ОДК – Газовые турбины» в рамках развития программы сотрудничества с компанией «Газпром».
Понятно что агрегат изготовлен в Перми.
Но руководство ОДК пытается замкнуть все денежные потоки на рыбинский Сатурн-интересно почему?

15.07.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Преодолев раскайфованую негу и лень поднял пыльные архивы, чтоб оправдать журнолажников:

5 октября 2015
Специалисты Серпуховского филиала Военной академии РВСН им.Петра Великого разработали двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ.
Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, фотокамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции.

"Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) - воздушном и ракетном", - пояснил представитель академии в ходе выставки "День инноваций Минобороны РФ - 2015" РИА Новости.

Принцип работы, по его словам, таков: "Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу".

Представитель академии отметил, что самого воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину: "Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину.

НПО "Молния" ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе".

По предварительным оценкам академии, стоимость созданного двигателя - 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования, отмечают в научном заведении.

15.07.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Другой источник неделей позже:

12 октября 2015
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) намерена в ближайшее время начать разработку новых авиационных и ракетных двигателей, в которых будут использоваться детонационные технологии.

Демонстраторы технологий детонационных дозвукового и сверхзвукового двигателей уже созданы. По данным корпорации, которые приводит РИА Новости, на испытаниях они показали на 30-50% лучшие удельные тягу и расход топлива по сравнению с обычными силовыми установками.

В проекте по созданию детонационных двигателей будет участвовать "Опытно-конструкторское бюро им. Люльки". Бюро предложило разработать семейство таких силовых установок, которые можно было бы использовать на беспилотных летательных аппаратах, крылатых ракетах, воздушно-космических самолетах и ракетах.!!!

Детонационные двигатели отличаются:
горением топливной смеси, сопровождающимся прохождением по ней ударной волны, которая формируется за счет сверхзвукового распространения по топливной смеси фронта горения;
широким диапазоном скоростей - от дозвуковых до гиперзвуковых, что может помочь при создании гиперзвуковых ракет, проектирование которых активно ведется в России в последние годы.

В 2013 году "Опытно-конструкторское бюро им.Люльки" испытало опытный уменьшенный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Во время испытаний средняя измеренная тяга силовой установки составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы - более десяти минут. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.
По оценке конструкторского бюро, детонационные двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Работы по созданию пульсирующих детонационных двигателей ведутся в России с 2011 года.

15.07.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет:
Читаем- "ГПА-16 разработан и выпускается расположенным в Рыбинске предприятием «ОДК – Газовые турбины» в рамках развития программы сотрудничества с компанией «Газпром».
Понятно что агрегат изготовлен в Перми.


Открываем: ГПА-16 ВОЛГА // Газоперекачивающие агрегаты // Продукция // КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ и читаем: КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.
Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 «Волга» спроектирован под установку двигателей НК-38СТ (базовый вариант), НК-16СТ(М), НК-16-18СТ или ДГ-90Л2 и выпускается в блочно-модульном и ангарном исполнении мощностью 16 и 18 МВт.

Первые два двигателя созданы самарским СНТК совместно с КМПО, третий - николаевской Зорей-Машпроект.
Где тут Пермь?

15.07.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:
5 октября 2015
Специалисты Серпуховского филиала Военной академии РВСН им.Петра Великого разработали двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ.
Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, фотокамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве.

Ой, да какой там создан!
Там до создания ещё лет 15-20 как минимум.
Мощнейшие профильные КБ (Авиадвигатель, СНТК) по 10 лет создают новый авиадвигатель обычной конструкции, а тут какой-то филиал академии чего-там "на коленке" в учебных лабораториях смастерил.
И чтоб сразу и в атмосфере летал, и в космосе.
И эту фигню на полном "серьёзе" безграмотные журналисты вещают читателям.

16.07.2016 gthomson пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот что значит авиационные корни!
Серпуховский филиал Военной академии РВСН им.Петра Великого - бывшее СВАТУСС ВВС!

18.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АО «ОДК» - ОДК запустила в серию ключевые узлы двигателя для регионального самолета Ил-114
18.07.2016
ОДК запустила в серию ключевые узлы двигателя для регионального самолета Ил-114

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала серийное производство двигателей ТВ7-117В для нового вертолета Ми-38, а также приступила к изготовлению ключевых узлов турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114. Производство осуществляется на входящем в ОДК предприятии АО «ММП имени В.В. Чернышева».

«После значительного перерыва предприятие в короткие сроки восстановило изготовление мотокомплектов ТВ7-117. — рассказывает управляющий директор АО „ММП имени В.В. Чернышева“ Амир Хакимов. — Был согласован наиболее полный со времен СССР план технического перевооружения завода, в этом году приобретено и ожидается поставка в общей сложности более 60 единиц необходимой для производства двигателей ТВ7-117 техники».

Производство ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ (в разработке) для легкого военно-транспортного самолета Ил-112, а также ТВ7-117В для вертолета Ми-38 определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетных проектов развития отечественной авиационной промышленности.

По утвержденному графику первые мотокомплекты предназначены для сборки серийных двигателей ТВ7-117В, устанавливающихся на вертолеты Ми-38. Базовая часть, которую АО «ММП имени В.В. Чернышева» начало поставлять на АО «Климов» (разработчик и головной изготовитель двигателя, входит в ОДК), идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117. Аналогичные узлы, например, на 80% применимы при производстве двигателя ТВ7-117СТ для военно-транспортного самолета Ил-112В.

АО «ММП имени В.В. Чернышева» уже имеет опыт производства двигателей данного типа — именно на этом предприятии до начала 2000-х гг. был организован выпуск предыдущей версии двигателя ТВ7-117СМ — ТВ7-117С.

ТВ7-117СМ — турбовинтовой двигатель, предназначенный для установки на самолеты типа Ил-114. Конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ является одним из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

[​IMG]
АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» создано в 1932 г., входит в состав АО «ОДК». Производит двигатели РД-33 и его модификации для семейства истребителей МиГ-29. Одним из важных направлений деятельности является ремонт и пост-продажное сопровождение РД-33 и его модификаций. С 2016 г. на предприятии идет серийное производство комплектов заготовок деталей для двигателя ВК-2500 в кооперации с АО «Климов» и ПАО «УМПО».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.

18.07.2016 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Посторонним В
Первые два двигателя созданы самарским СНТК совместно с КМПО, третий - николаевской Зорей-Машпроект.
Где тут Пермь?



1.ГПА серии 16 изначально Пермская разработка.,Казань приспособило ее под Самару.
2.В сообщении Ростеха идет речь о модернизации ранее выпущенных ГПА,путем замены ГТД прежних типов на Пермский ПС-90.
3.Где Сатурн здесь вообще?
Ларчик просто открывается - руководство уродливой пиявки -ОДК присосалось к Перми,присваивая себе существенную долю выручки,непонятно за что.При этом выручка перенаправляется в Сатурн.

Возникает вопрос-кому это выгодно?
Скорее всего выгодно это GE-SAFRAN так как возможно Сатурн сидит по теме SAM-146 на кукане у американцев.
Тема следующая в контракте на поставку стоит пункт о штрафах за отказ производить оговоренное кол-во двигателей в соответсвии с установленным графиком.
Обеспечение сделки с Российской стороны Сатурн,Люлька и Уфа(имущественный комплекс и скорее всего интеллектуальные права на Ал-31).Что б заткнуть дыры необходимы деньги но Сатурн ничего дельного не производит-все круг замкнулся.
От того и Ласточкин там где он есть...
О Сатурне чуть позже.

18.07.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочитал
АО «ОДК» - ОДК запустила в серию ключевые узлы двигателя для регионального самолета Ил-114
В этой новости радует только то, что ММП им.Чернышева загрузят заказами и он будет жить. А ведь в 2013 году руководство ОДК «ставило крест» на судьбе этого предприятия.
Стране нужны двигатели, а «климовцы» заваливают все программы по срокам, в которых участвуют. Это – как результат диверсии по переносу завода в Питере но новую площадку. Чёрт его знает, что там творится, все молчат (включая Пантелеева).
Я так понимаю, что делать ТВ7-117СМ мощностью 2500 л.с. стали не от хорошей жизни, а просто потому, что нужный всем ТВ7-117СТ мощностью 2800 л.с. никак не получается у конструкторов ОАО «Климов».
Поэтому и первые Ил-112В, и Ил-114, наверное, полетят на ТВ7-117СМ.
Не знаю, кстати, почему считается, что для Ил-114 сойдёт и ТВ7-117СМ?
Узбеки плевались от его предшественника ТВ7-117С той же мощности, и впоследствии на всех своих Ил-114 ставили канадские двигатели PW-127H с тягой 2750 л.с.

19.07.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет:
АО «ОДК» - ОДК запустила в серию ключевые узлы двигателя для регионального самолета Ил-114
В этой новости радует только то, что ММП им.Чернышева загрузят заказами и он будет жить. А ведь в 2013 году руководство ОДК «ставило крест» на судьбе этого предприятия.


Меня порадовала там фраза управляющего директора:
«Был согласован наиболее полный со времен СССР план технического перевооружения завода, в этом году приобретено и ожидается поставка в общей сложности более 60 единиц необходимой для производства двигателей ТВ7-117 техники.»

Если вкладываются, значит, завод будет жить.



TORGONAFT пишет:
Возникает вопрос-кому это выгодно?

Вас не смущает то, что Сатурн определён головным предприятием ОДК по теме морских ГТД, а не только наземных ГТУ?
Возьмём ваш "любимый" GE. В нём есть отдельное подразделение L&M. Расшифровывать, думаю, не нужно?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.