Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

19.07.2016 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:41 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Я так понимаю, что делать ТВ7-117СМ мощностью 2500 л.с. стали не от хорошей жизни, а просто потому, что нужный всем ТВ7-117СТ мощностью 2800 л.с. никак не получается у конструкторов ОАО «Климов».
______________________________________________________
Ну сумели же они его (2800л.с.) сделать и сертифицировать в вертолётном варианте, думаю и в самолётном проблем не будет.

19.07.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:41 Ольховский Владимир пишет: «… АО «ОДК» - ОДК запустила в серию ключевые узлы двигателя для регионального самолета Ил-114
В этой новости радует только то, что ММП им.Чернышева загрузят заказами и он будет жить. А ведь в 2013 году руководство ОДК «ставило крест» на судьбе этого предприятия….»
.
- Здорово радует, что один из самых мощных (до 60 двигателей в МЕСЯЦ!!!!!...) и до сих пор (!!!..) один из самых современных по имеющемуся оборудованию двигателестроительных заводов в Европе (!!!!...) продолжит жить и работать несмотря на риэлтерские планы Масалова относительно занимаемой им площади……
- А вообще-то, на МПО им. Чернышева «ключевые узлы двигателя» ТВ7-117 освоили, если не ошибаюсь, ещё аж в 1992 году…. И Ваш покорный слуга даже мало-мало-мало поучаствовал в этом процессе в качестве начинающего инж.-технолога…
.
- И ещё новости по теме авиационных двигателей…:
.
«…………..Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ) и Фонд перспективных исследований (ФПИ) начинают научно-исследовательские работы по созданию первого в стране беспилотного летательного аппарата, оснащенного малоразмерным газотурбинным двигателем, полностью напечатанном на 3D-принтере. …..
— Двигатель полностью изготовлен на базе аддитивного производства ВИАМ по новой технологии послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов, которые также созданы специалистами института……. — Благодаря применению аддитивных технологий удалось напечатать детали двигателя с уникальными параметрами, невозможными при обычном литье. Например, толщина стенки камеры сгорания двигателя составляет 0,3 мм. Таких параметров можно достичь, только используя 3D-печать………
………….первый успешный опыт внедрения аддитивных технологий (технологий послойного синтеза) в ВИАМ был осуществлен в 2015 году. Тогда впервые в стране специалисты института изготовили завихритель фронтового устройства камеры сгорания перспективного двигателя ПД-14, предназначенного для среднемагистрального пассажирского авиалайнера — «российского самолета XXI века» MC-21……….
……— Аддитивные технологии — это основа новой промышленной революции…
…. — Технология позволяет получить деталь в 30 раз быстрее, чем традиционными способами. Для их производства были использованы полностью отечественные материалы, созданные в институте: порошковые жаропрочные сплавы на основе никеля и алюминия…
…..мы начнем совместную работу по развитию в нашей стране аддитивных технологий в направлении расширения номенклатуры сопутствующих материалов, а также создания собственных, не имеющих мировых аналогов установок 3D-печати. Они позволяют повысить производительность труда, довести коэффициент использования материала до единицы, в разы снизить энергозатраты.…..»
Российские беспилотники оснастят напечатанными двигателями - Известия
.

- Ключевая фраза в этом материале: «Аддитивные технологии — это основа новой промышленной революции»!!!!!!!!!!!!…
И в России, надеюсь, этой технологии уделяется должное внимание….. Есть шансы у отечественного двигателестроения технологически сравняться с Мировыми лидерами…. О как!…. Лишь бы «эффективные менеджеры» не встряли в это дело…. А то всё изгадят , гады……:
30.06.2016 leutenant пишет: «……...ну, п...здец:
Образование - конфетка:
1997 г. - Экономический факультет РГГУ (Москва);
2000 г. - Аспирантура РГУ Нефти и Газа им. Губкина;
2003 г. – Заволжский автомоторный техникум, специальность – «Технология машиностроения»... угу, именно в ТАКОЙ последовательности...
Трудовой путь:
январь 2001 г. – сентябрь 2005 г.– ОАО «Заволжский моторный завод» Группы «Северсталь-Авто», директор по экономике и финансам;
сентябрь 2005 г. – сентябрь 2008 г. – Кулебакский Металлургический завод (Нижегородская область), Генеральный директор;
сентябрь 2008 г. – декабрь 2009 г. – ОАО «Компания «Сухой», директор Программы Су-35;
декабрь 2009 г. – сентябрь 2010 г. - ОАО «РСК «МиГ», заместитель Генерального директора по МТО, договорной и ценовой политике;
июль 2011 г. – декабрь 2015 г. - ПАО «Компания «Сухой», 1-й заместитель генерального директора по программам;
с 1 февраля 2016 г. - вице-президент ОАК по программам и стратегии...»
Ту-204 / АвиаПорт.Конференция
.
- И ещё одна новость..:
«………..Те беспилотные летательные аппараты, которые применялись в Сирии, не все, но их было достаточно много, летали на водородном топливе. То есть они могут достаточно долго держаться в воздухе, вырабатывая постоянно водород, давая возможность движителю пополнять энергию….»
http://www.aex.ru/news/2016/7/18/156662/
- Ну эти беспилотники, как я понимаю, летали на водородных топливных элементах…
…А далее просто электромоторчик с винтом….
.

07:29 жидков михаил пишет: «…..Ну сумели же они его (2800л.с.) сделать и сертифицировать в вертолётном варианте, думаю и в самолётном проблем не будет….»

- Как раз в самолётном варианте особо крупных проблем не будет, т.к. этот вариант живёт «в железе» «на крыле» с 1992 года…
А в вертолётном – наоборот будут, т.к. несмотря на то, что ТВ7117 изначально задумывался как самолётно-вертолётный двигатель, его вертолётным применением стали заниматься только после того, как «Пратт-Уитни» с подачи Госдепа США кинул Ми-38….
А во-вторых, потому что «на Земле пыль – есть!»….(читайте журнал «Двигатель»..).
.
P.S.:
А сертифицировать можно почти всё что угодно при неограниченном финансировании…… Т.к. бумага – самый прочный в Мире конструкционный материал…

20.07.2016 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир
Я так понимаю, что делать ТВ7-117СМ мощностью 2500 л.с. стали не от хорошей жизни, а просто потому, что нужный всем ТВ7-117СТ мощностью 2800 л.с. никак не получается у конструкторов ОАО «Климов».



Второй десяток пошел как не «получается»:) Так «..вся вера и закончится..» Даже Ливанов по поводу движков Ил-112 вспылил в свое время (да так их и не дождался), Нет, их конечно сделают(может быть:)), но….это уже вошло в норму. С одной стороны победные реляции, обещания, а с другой то, что имеем. И «очень даже» не только по движкам

20.07.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор так если руководитель с амбициями и возраст позволяет тогда хоть как то движение в правильном направлении.
Ежели по правилу Насреддина и ишака, чтоб усидеть, то это совсем другой расклад увы без особых перспектив.
И «очень даже» не только по движкам
Наверно при живом Ливанове сейчас не выглядело бы всё так драматично.

21.07.2016 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66
И «очень даже» не только по движкам
Наверно при живом Ливанове сейчас не выглядело бы всё так драматично.



А раньше как выглядело? У Ильюшенцев изначально с Ил-112 косяков хватало, а уж потом первую скрипочку перехватили Климовцы (а может лишь поделили «майку лидера»). Что касается «очень даже», то Вы посмотрите на флот, ракеты, боевые самолеты, и т.д…..сплошная аналогия. С той лишь разницей, что где то лучше, а где то полный п..

22.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Rolls-Royce pushes ahead with Advance technologies
Jul 13, 2016 Alan Dron


Rolls-Royce is pressing ahead with testing of multiple components that will appear on its Advance turbofan, scheduled to be ready for service from the end of this decade.

The UK-based engine manufacturer said the Advance will offer at least 20% better fuel burn and CO₂ emissions than the Trent 700 engine.

It includes a new core architecture that redistributes workload between the intermediate-pressure (IP) and high-pressure (HP) shafts, which the company said gives higher efficiency with fewer components and lower weight. The IP spool will be shorter, with fewer stages and more work being done by the HP section.

It will have a new, lightweight low-pressure (LP) system that will feature the company’s new carbon titanium fan system, which comprises the fan blades and fan casing. This will give a weight saving of around 750 lb. (340 kg) on the engine.

It will also give improved propulsive efficiency, Rolls-Royce said. Whereas the Trent XWB has a bypass ratio of 9.3:1 and a pressure ratio of 50:1, Advance will have a bypass ratio of 11+:1 and a pressure ratio of more than 60:1.

The manufacturer said its Advance 3 demonstrator engine will start undertaking testing at the company’s Derby, UK, HQ late this year.

Prior to that, however, it has been testing individual components, such as the new compressor, while a lean burn combustor completed testing in Stuttgart, Germany in December 2015 and has since successfully completed ground testing in Derby. This mixes air with fuel earlier in the combustor to help reduce NOx emissions. The combustor will start flight tests on Rolls-Royce’s Boeing 747 test bed later this year.

- Advance turbofan идёт у них перед UltraFan?

23.07.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могучий старик регулярно посещает страну агрессор:

Не лучшие времена переживает запорожский завод «Мотор Сич», ориентированный на экспорт авиационных двигателей и газотурбинных установок. Судя по всему, дела у предприятия в скором времени резко ухудшатся, ведь в поле зрения украинских «патриотов» попал глава правления «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, посетивший недавно Валаам, где в то время пребывал Владимир Путин.
Подробнее: Результат декоммунизации: окончательная деиндустриализация Украины — Новости политики, Новости России — EADaily

23.07.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что там про перспективы двигателя для китайского Сомас С929
1) Многим лабораториям и стендовой базе вместе с финансированием в Китае нашинские конструктора позавидуют.
2) редкоземельные металлы на стороне Китая. Китай обладает самыми большими разведанными запасами РЗЭ — 89 млн т. В странах СНГ предположительно сосредоточены 21 млн т РЗЭ. Одни запасы Рения в Китае чего стоят.
3) несколько первых мест из самых производительных суперкомпьютеров произведены в Китае, а это как нельзя кстати для обсчёта газодинамических процессов современных двигателей и прогрессивных материалов.
4) Амбиции Китая на роль лидера соответствующие
Сейчас уже первое место в мире по торговому обороту и экономическому потенциалу
5) Целая программа по развитию двигателестроения включая объединение отрасли по примеру ОДК
6) Лучшее в мире копировальное оборудование по точности и степеням свободы разработано и произведено в Китае.
7) Сотни миллиардов по линии военного двигателестроения вкладываемых в Китае естественно дают толчок гражданскому двигателестроению.
8) Положительный торговый баланс Китая и стабильная политическая ситуация вместе в внутренним рынком дают Китаю все преимущества в дальнейшей технологической революции
9) Китайские выпускники лучших вузов всего мира ринулись обратно в поднебесную миллионными тиражами.
10) Промышленный китайский шпионаж учитываем (включая китайскую хакерскую школу) от которого просто стонут США.


Всего по три доллара с каждого китайца и искомые 4,5 миллиарда долларов на двигатель для Сомас С-929 при текущей производственной и технологической базе обеспечен с некоторой скупкой мозгов на стороне.

24.07.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11) В первом квартале 2016 года общий долг Китая вырос до рекордных 237 процентов от ВВП, что выше, чем в других странах с растущей экономикой.
В результате сумма внешнего и внутреннего долга в конце марта 2016 года подскочила до 163 триллионов юаней или 25 триллионов долларов, подсчитали в The Financial Times.

П.С.
Согласен, что если с каждого китайца снять ещё по 4 бакса что = 6 млрд $, то на фоне 25 трюликов это будет незаметный пустяк.

24.07.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Я тут ненадолго, грядками занимаюсь. Вот для меня новость, которую тревожно ждали давно. Увы, случилось. Скорблю.

Событие года: в Норильске закрыли Никелевый завод
Событие года: в Норильске закрыли Никелевый завод | Dela.ru
На норильском Никелевом прошла последняя плавка
На норильском Никелевом прошла последняя плавка : Достижения: 69-я параллель: Lenta.ru
Не хочу каркать, но про перевод производства и людей с Норильского на Надеждинский комбинат так и тянет констатировать: "Надежда умирает последней..."

Для тех, кто "не в курсе": Норильский никелевый - это и есть авиационные двигатели (вся горячая часть авиационного газотурбинного двигателя базируется на использовании никельсодержащих материалов). Это я непосредственно о теме форума - о перспективах отечественного двигателестроения.

Надеюсь, для умных все ясно.

Опять удаляюсь на грядки. Основные перспективы там. Прощай, авиационный никель.

24.07.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Буквы похоже некоторых утомляют настолько, что дальше первого абзаца прочитать нет никаких сил:
********
«Речь идет не о сокращении мощностей, а даже об их расширении. Если сегодня компания способна перерабатывать около 1,8 млн тонн концентрата, то после комплекса мероприятий, включающих модернизацию Талнахской обогатительной фабрики и увеличение ее мощности до 10,5 млн тонн руды, мы сможем выплавлять до 2,4 млн тонн концентрата. Иными словами, планируется рост почти на 30%, несмотря на закрытие никелевого завода…
Устаревшее производство не позволяло наращивать рудную базу, поскольку негде было заниматься переработкой. Поэтому и обогащение меняем, и металлургию делаем более современной», – подчеркивал Владимир Потанин.
*******
Так что таки да - грядки это ваше все. И все ВАШИ перспективы именно там. :)

24.07.2016 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так что таки да - грядки это ваше все. И все ВАШИ перспективы именно там. :)



и похоже вна украине морячок плавает...

24.07.2016 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:20 moryachok пишет:
Для тех, кто "не в курсе": Норильский никелевый - это и есть авиационные двигатели (вся горячая часть авиационного газотурбинного двигателя базируется на использовании никельсодержащих материалов). Это я непосредственно о теме форума - о перспективах отечественного двигателестроения.
*****
Именно так.
Только все в этой жизни меняется.
Теперь в Норильском Филиале "НН" будут производить Никелевый фанштейн
Который будет отправляться на выплавку Никеля в Кольский Филиал "НН".
С этой целью "НН" приобретен и почти 10 лет эксплуатируется целый флот из 6 судов ледового класса. (Почему и атомный "Севморпуть" столько лет без дела стоял, а, до того, юзали именно "Севморпуть. И я его, лично, в порту Дудинки несколько раз видел).
Откуда (С Кольского Филиала "НН") товарная Продукция (Никель) и будет поступать потребителям, в том числе и на "авиационные двигатели (вся горячая часть авиационного газотурбинного двигателя базируется на использовании никельсодержащих материалов)"(ц).

Мало того - это (закрытие НЗ) собирались сделать еще в 1996 году, как только группа "ОНЭКСИМ" зашла в "НН", но по социальным причинам их заставили этого НЕ делать.
Мало того - НЗ тоже "жрет" огромное кол-во Электроэнергии, а Энерегетика "Острова Норильск" тоже островная.
В нее входят 2 ГЭС и 3 ТЭЦ. ТЭЦ "едят" газ Мессояхи и Пелятки.
Наращивание мощностей электрогенерации - бессмыслено.
К настоящему времени работающий НЗ "пожирал" электроэнергию, которую можно было пустить на Современное производство на "Надежде" и "НМЗ".
НЗ закрывают - энергию получает новое производство. Объемы этого производства превышают прежний уровень, как в денежном, так и в товарном выражении.
Социальный вопрос, в целом, решен - часть людей трудоустроено на других предприятиях Норильского Филиала "НН", пенсионеры, по программе Переселения, сдали жилье в норильске, получили Компенсацию (или в виде готового жилья на "материке", или в виде денег, если НЕ устраивает город в котором то жилье построено", кто НЕ захотел работать больше на "НН" - прошли "по программе переобучения, а дальше - сами, понятно, есть и те, кого уволили"по сокращению".

Что Вас НЕ устраивает? - Понятно, "соседям" такой подход и сниться НЕ может.
Поэтому - "Баба-Яга против"(ц).
А, Ваш покорный слуга - 20 лет в Норильске прожил (с 1991 по 2011).



09:20 moryachok пишет:
Надеюсь, для умных все ясно.
****
"Надеюсь, для умных все ясно"(ц)


09:20 moryachok пишет:
Прощай, авиационный никель.
****
Да здравствует, Авиационный Никель Кольского Филиала "НН".
В ассортименте и номенклатуре.


09:20 moryachok пишет:
Увы, случилось. Скорблю.
****
А, что еще остается "соседям"?
У "их соседа" корова не только НЕ дохнет, но телят рожает, а те телята становятся Быками производителями и Мясо-Молочным стадом.
Мы НЕ разделяем Вашу "скорбь".


09:20 moryachok пишет:
так и тянет констатировать: "Надежда умирает последней..."
****
Какие-то "постоянные" и "скорбные" у Вас "Мрии" - "Они сегодня славно отдохнут!"(ц, В.С.Высоцкий)


09:20 moryachok пишет:
Это я непосредственно о теме форума - о перспективах отечественного двигателестроения.
********
Именно так.
Это непосредственно к теме двигателестроения:
а) в России;
б) вна Украине.

24.07.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

liv444, туше!
Или, как сейчас говорят: за явным преимуществом... :)

24.07.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ну я же написал: надеюсь все ясно для УМНЫХ. Остальные могут продолжать праздновать по поводу закрытия Норильского комбината. Для liv444 персонально: А вам не мешало бы лучше знать историю вашего города, в котором, как вы утверждаете, прожили 20 лет (с 1991 по 2011). В Норильске кое-что построено с моим непосредственным участием, задолго до 1991г., когда вас видимо еще и на свете не было. И одна из улиц Норильска названа не просто так, а по конкретному поводу... Вот теперь ТУШЕ... и... на грядки, на грядки... подальше от таких перспектив двигателестроения...



Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.