Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

24.07.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, иногда и глитчи помогают!
Прочищают, так сказать...
По какому-то глитчУ игнор у Балансёра разигнорился и весь уровень дискуссии сияет в своей незапятнанной красе.
Прошел несколько страниц от конца к переду, а потом несколько страниц от переда к концу.
Стало страшно...
Темин "Перспективы..." приобрёл хичхоковскую глубину и стивенкинговскую наполненность.
Причем техническая компонента глубины и наполненности лишь частична...

24.07.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

liv444 пишет:
К настоящему времени работающий НЗ "пожирал" электроэнергию, которую можно было пустить на Современное производство на "Надежде" и "НМЗ".

Скажите, а Вы не ошиблись в данной фразе?
По-моему, НМЗ (Надеждинский металлургический завод) и «Надежда» - это одно и тоже.
По сути темы: если мощности Колымской ГМК в Мончегорске хватит для переработки норильского файнштейна, то почему бы и нет? Всё-таки Никелевый завод и для Норильска, и в целом для Арктики был экологическим адом.

24.07.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извиняюсь, не Колымской, а Кольской ГМК.
Всё время жалею, что на форуме нашего сайта нельзя исправлять ошибки.

24.07.2016 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:41 moryachok пишет:
Остальные могут продолжать праздновать по поводу закрытия Норильского комбината.
***
По поводу закрытия ЧЕГО? Нука-нука??? - ПросвЯтите нас!
Напомните-ка мне, что еще, кроме никеля, выпускает Норильский комбинат. Где какую?
И, что выпускает металлургический цех один?



13:41 moryachok пишет:
В Норильске кое-что построено с моим непосредственным участием, задолго до 1991г., когда вас видимо еще и на свете не было.
***
А вот это мы сейчас легко сможем проверить!
Я задаю вопросы (по ним Вы легко определите во мне норильчанина), а Вы отвечаете (по ответам уже я определяю в Вас норильчанина):
- Где находился штаб дивизии ПВО (коротко, одним словом);
- Где находилось и как называлось детское кафе на Ленинском;
- как назывался ресторан напротив детского кафе на Ленинском;
- Где останавливалась в Норильске электричка а аэропорт;
- Какой завод был на вальке
- Где находилось тепличное хозяйство;
- Где находился коровник;
- Как назывался гастроном возле памятника Ленина
- как называлась станция, где было очень много РЛС.

Вам достаточно? - Теперь жду Ваших ответов.

24.07.2016 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:13 Ольховский Владимир пишет:
Скажите, а Вы не ошиблись в данной фразе?
По-моему, НМЗ (Надеждинский металлургический завод) и «Надежда» - это одно и тоже.
***
Конечно ошибся - Надежда и НМЗ - это одно и тоже.
Имел ввиду - МЗ, т.е. Медный завод.

24.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier CL-415, - советский А-40 уже считается отошедшим в область истории). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами.
Выкатка первого прототипа китайского самолета-амфибии AG600 - bmpd
- это китайцы очень творчески подошли к копированию АИ-20 ;)
А propellers чьи скопировали? Dowty?
Интересно, смогут ли они даже на их базе эволюционировать.

24.07.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Отвечаю для liv444:

Я не норильчанин. Извините, я там не по экскурсиям ходил и достопримечательностям, а вкалывал по 11 часов на бетонных работах. Поэтому напишу о производственных нюансах моего пребывания в Норильске, некоторые из которых помню до сих пор. Аэропорт называется Алыкель, летел в Норильск на Ту-154. От Алыкеля до Норильска тогда ходила старая электричка с разбитыми стеклами, насквозь продувавшаяся, как из американских вестернов. Это были 1979 и 1981 годы. Работал в органинизации, которая называлась "Строймеханизация". Тогда впервые увидел в работе западную технику. Нас обслуживали гигантские трактора Caterpillar, самосвалы Magirus, двухэтажные отечественные Белазы. Доставала мошка и комары. От них нам выдавали трехлитровые банки самого надежного средства - репудина. Отлично помню его сладковатый запах. Каска со специальным длинным фартуком сзади лежит у меня дома до сих пор (как память о Норильске). Фартук защищал шею, чтобы не жрала мошка. Особо веселый вид имели строительные брюки с клапаном на пятой точке (чтобы не успела покусать мошка в ответственные моменты!). Работал и в Норильске и в Талнахе. Однажды повезло посетить Валёк, но не завод а Дом отдыха (нас отлично покормили в тот день, показали Зимний сад, клетку с живым медведем рядом с Домом отдыха. Вообще норильчане принимали нас отлично, всегда кормили вкусно и "на убой". На день давали талон в 1 рубль. На 60 копеек получался вкусный обед "до отвала". Завтракали и ужинали вообще бесплатно. Помню как приезжала к нам тогдашняя диктор норильского телевидения Ирина Носанова. Очаровательная девушка. Потом передача с нашим участием шла по норильскому телевидению. Забавно отдыхали в обеденны

24.07.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Извините, не дописал. Ударил по клавише Enter случайно. Итак, Забавно отдыхали в обеденный перерыв - ложились на огромные трубы, которые в Норильске везде проходят поверху, и грелись на них. Иногда слышался звук падения. Кто-то из наших засыпал и падал с трубы. В конце работы (примерно через месяц) отмечали отъезд в баре. Видимо это то самое заведения, о котором вы спрашиваете. В наше время самым популярным считался ресторан "69-я параллель" и бар на втором этаже. Ну вот, где-то так. Подробности приводить не буду. Но мне Норильск и Талнах не чужие. Я там, в бетоне запечатлел часть души...

24.07.2016 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для moryachok.
Все четко. Придраться НЕ к чему.
Вот Вы и были на бетонных работах в Алыкели потому, что из чисто военного его делали, скажем так, двойного базирования.
В это время на месте бывшего гражданского аэропорта Надежда строился НМЗ.
Поскольку эта была единственная площадка вблизи городов, где выход скалы на поверхность по своим размерам позволял "поставить" такой Огромный Заводище, как НМЗ.
А Никелевый завод?, А, что Никелевый завод? Он в свой срок Потрудился на Славу.
Пришла его пора. Как она приходит к Самрлетам, Двигателям, Авто, Домам и т.д.
Да и вообще, Вы видели, как там люди работали?
Вы знаете, что в в Хлорно-Кобальтовом Цехе без специальной "соски" дышать нельзя в принципе?
Посмотрите фото Плавильного цеха НЗ, там технологический процесс сродни процессу времен Петра 1, с той разницей, что присутствуют средства механизации.
Вам этих людей НЕ жалко? Уже НЕ говорю о городе, в котором летом нельзя нормально дышать вообще.

И да! В Норильск приехал "по Приказу". (Не за "рублем". Да и какой нафиг "рубль" осенью 1990 года.)
А потому, что кадровик ткнул в старлея пальцем и произнес первую Вербовочную фразу, которая НЕ предпологает отрицательного ответа - В Норильск поедешь?
На легкую заминку с моей стороны, прозвучала вторая и окончательная Вербовочная фраза - Соглашайся, а то хуже будет.
Вот и все.
Я, кстати, только что вернулся из "выездного караула", конечной целью которого было доставить в Норильск "некую технику" с берегов Волги". В магазинах с моей точки зрения - было на каждой полке по коммунизму, а норильчане говорили - голяк.
Так вот, когда в феврале 1991 года, т.е. через 3 месяца, теперь уже окончательно оказался в нем., срака была полной.

Вам рассказывать про целыми кварталами-половину "замороженных" в 40-градусный мороз на улице домах в Норильске и Талнахе? Вам рассказывать, про "разрушение" 2 из 3 ниток газопровода (благо холодов НЕ было)? Или хватит?

Закрыли Никелевый завод! - Спасибо ему Трудяге. Не просто -так закрыли, а решили все вопросы.
И решили - Как положено. И в социальном и в бюджетном плане.
Производство никеля меньше НЕ станет. В Норильске вырастет производство других металлов. Меди и Кобальта в частности.
Вы даже НЕ представляете (да и я НЕ до конца), что еще можно извлечь из тех руд и особенно отходов производства "шлама".

Люди будут работать в человеческих условиях и город станет чище. Что еще надо?
Наверное ведь, старый завод - НЕ старый самовар. На холодильник НЕ поставишь.

25.07.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Да, узнаю этот подход, и считаю его в корне неверным, предательским по отношению к флагманам тяжелой индустрии, в буквальном смысле создававшихся "на костях". Мне приходилось работать в советские годы и на знаменитом своими кошмарными условиями московском Люблинском литейно-механическом заводе, на участках формовки и обжига литейных стержней. Там в двух шагах никого нельзя было разглядеть от пыли и угара. Многие станки были еще дореволюционными и технологии тоже сродни процессу времен Петра Первого. Но вывод должен делаться другой - снимать штаны с тех, кто доводил заводы до такого состояния, "пороть их прилюдно", и модернизировать заводы до необходимого технологического и экологического уровня. Использовать индустриальную гильотину, как средство лечения головы, это предательство по отношению к заводу и к заводским трудовым династиям. Я уж не говорю о том, что для меня, как специалиста по авиационным газотурбинным двигателям, одна только информация о закрытии Норильского никелевого завода - основы российского газотурбостроения, равносильна красной тряпке для быка. Ведь последние 25 лет все делалось для "улучшения" технологических процессов и экологии в отечественном авиадвигателестроении. В итоге этих "улучшений" летаем на Боингах и Эрбасах с западными же двигателями. Улучшили... Вы пишете, что после закрытия Норильского никелевого проблем с никелем не будет. Будут. И очень большие проблемы, помяните мое слово. Получать готовый никель рядом с рудой совсем не то, что возить руду (сырье) к черту на куличики. На этом веками строилась вся экономика наиболее эффективных заводов. Может мы и нефть теперь будем возить на самолетах, чтобы доставить ее на нефтеперерабатывающие заводы? Есть предел абсурду. Я уж не говорю о том, что Норильский никелевый завод был градообразующим именно потому, что этот никель был основой всей российской авиации. Вы думаете Норильск теперь больше денег получит от продажи сырья, чем от продажи готового никеля? Ну это же смешно. Из меди теперь прикажете делать российские авиационные двигатели или может из кобальта? Оно понятно, проще вытряхивать деньги из недр, чем развивать российскую индустрию на необходимом мировом уровне. Вы вот человек военный - вы с винтовкой Мосина опять в штыковую бегать будете, если не дай бог петух жареный клюнет? А может с рудой будете бегать с места на место - сделайте мне инженеры из этого истребитель... Норильский никелевый нельзя было закрывать ни при каких условиях. Нужно было вкладывать огромные деньги в постепенную реконструкцию этого завода, вкладывать огромные деньги в развитие заполярного Норильска, чтобы гарантировать российской авиации доступный никель - основу всей авиации. Закрытие Норильского никелевого завода сегодня - это прямо таки ритуальный удар в российское авиационное сердце. Вы можете писать что угодно, я останусь при своем мнении, как специалист по газотурбинным авиадвигателям очень высокой квалификации. При этом же мнении останусь как человек, чей труд вложен в Норильск на уровне бетона.




25.07.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.07.2016 moryachok пишет:".... Событие года: в Норильске закрыли Никелевый завод..."
.
- По непроверенным слухам в Норильске просто закрыли "коптилку", построенную ещё зеками под руководством "почти зека" А. П. Завенягина....:
.
"... В марте 1939 года на Малом металлургическом заводе получен первый штейн, в июне 1939 года — первый файнштейн, в 1942 году — первый никель (анодный, катодный)...."
Норильск — Википедия
.
... Которая, как говорят, в связи с переводом производства "на современные рельсы" уже почти никакого влияния на объём выпуска металла не оказывала...
.

"... в 15 км к западу от Норильска был в 1971 году заложен и к 1981 году построен Надеждинский металлургический завод....."
/там же/
.
Так что, если не ошибаюсь, с никелем и его сплавами в России никаких проблем не намечается.....
.
P.S.:
.
- Говорят, самыми перспективными сплавами для "горячей части" авиационных двигателей сегодня являются сплавы на основе рения....
... А одно из самых перспективных в Мире мест его добычи - остров Итуруп...:
.
"... Многие экспедиции уже подтвердили — рений там можно добывать тоннами. Нужно только время для отработки сложной технологии ......
............... Амбициозный проект по добыче рения на Курилах задумывался еще советской наукой. .........
.............. в этом году на «Кудрявом» провели очередной эксперимент. Поставили три опытные установки для улавливания рения из вулканических газов.......

— Одна из них сработала! Собрала мощную пробу концентрата рения — 17 килограммов!....."
На Итурупе построят завод по добыче рения :: Новости Сахалина. Сахалин и Южно-Сахалинск. Citysakh.ru | СитиСах
.
"............Специалисты ООО «Институт вулканологии и геодинамики» начали проектирование завода по добыче рения из вулканических газов острове Итуруп (Курилы)............
..... Исследования, проведенные ранее учеными «Институт вулканологии и геодинамики» под руководством академика Генриха Штейнберга показали, что вулканические выбросы вулкана Кудрявый содержат значительное количество рения ................
............
..............Проект уже включен в новую Курильскую программу. Отдачи от него ждут к 2019-2020 годам. Ожидается, что к этому времени рений на Итурупе должны добывать уже тоннами............"
На Курилах будет построен завод по добыче рения из вулканических газов
.
- Видать, не зря японцы все эти годы пытаются претендовать на Курильские острова, в том числе и на Итуруп.........


25.07.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
По непроверенным слухам в Норильске просто закрыли "коптилку", построенную ещё зеками под руководством "почти зека" А. П. Завенягина....
Так что, если не ошибаюсь, с никелем и его сплавами в России никаких проблем не намечается.....

Вы ошибаетесь. В Норильск разрешается только вкладывать очень большие деньги и только открывать новые производственные мощности. Закрывать любые мощности, на мой взгляд, равносильно преступлению. Руки прочь от Норильска и норильского никеля!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По этой причине - вряд ли. Японцы народ достаточно закрытый и чрезвычайно амбициозный: самая агрессивная держава Азии - Япония : см. сколько у них было колоний. И территории они отбивают именно по старой имперской привычке. Рений только приложение.

25.07.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Мизин Сергей Витальевич пишет:
Японцы... Рений только приложение.

Ничего подобного. Старые норильчане вероятно еще помнят, как японцы предлагали зачем-то купить дорогу в районе Норильска. На вопрос "зачем вам дорога" японцы ответили искренне: дорога насыпалась из отвалов Норильского горно-металлургического комбината и они вынут оттуда еще массу никеля и чуть ли не половину таблицы Менделеева. Мораль: при решении вопросов с норильским никелем требуется предельная осторожность.

25.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


6 августа 2009 г., Aviation Explorer – Руководство «Мотор Сич» дважды отправляло письмо главе ОАО "Компания "Сухой" Михаилу Погосяну, с тем, чтобы он заменил Sam 146 на Д-436 производства украинских моторостроителей. Об этом недавно сообщили СМИ в ходе конференции на заводе в Запорожье.

Председатель правления ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, рассказывает: «Мы специалисты и знаем, что двигатель Sam-146 слабый, для этого самолета. Скажем, Д-436 на 100-местный самолет Ту-334 за глаза хватает. Мощность двигателя даже при 120 пассажирах может иметь высокую топливную эффективность».

Более того, Вячеслав Богуслаев уверен, что SaM146 – двигатель устаревший, поскольку является аналогом военному двигателю М-88 для военного истребителя, которому уже 35 лет.
http://www.aex.ru/news/2009/8/6/69455/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.