Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

25.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На базе Д-436-148 был разработан двигатель с тягой 12 т для самолета МС-21, предназначенного для замены самолета Ту-154. По словам В. Богуслаева, «По темпам создания этого двигателя мы вне конкуренции. Мы готовы создать и сертифицировать его уже к 2011-2012 гг., при том, что самолет МС-21 планируется создать к 2015 г.». Первая презентация нового двигателя уже состоялась и может рассматриваться как подтверждение решимости его создателей выполнить свои обещания. При этом он отметил совершенно новый качественный уровень проектирования и изготовления подобных двигателей.
21.04.2008 ОАО «Мотор Сич»: от золота юбилейного салона «Двигатели-2008» к созданию перспективного двигателя для МС-21 — Мотор-Сич

25.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, ясно, это то самое...:-)
Тезисно:
Не знаю, какой облик имел самый изначальный - двигателистам самый первый заказ был выдан на турбовинтовентиляторный двигатель, отнюдь не ТРДД
Проработали таковой, на 9.5-10 тонн взлетной тяги, ЕМНИП
ТВВД с задним расроложенией ВВ не вытанцовывался (причин много)
Туполя сказали - ОК, вы поработаете и в будущем все будет тип-топ С Ту-334-2 - а мы пока немного подшаманим, облегчим и начальный 334й полетает пока с ТРДД
А необходимого ДД в природе-то и нет!
Пошли к запорожцам, у тех самое близкое есть - Д-436К для Ан-71 с 7.5 тоннами в СТАНДАРТНЫХ условиях
Вы, его, грят, чуток подшаманьте - генераторы там с коробки скиньте и саму коробку вниз - и все путем, брателлы
Группа заслуженных и ключевых работников ЗМКБ к "молодому" только-только Генеральному (а может даже еще и Главному)

.................- Туполям тупо не хватит тяги, ни на взлете, ни на крейсере
.................- Туполя знамениты своим обращением с двигателистами, которое иначе как ползучим вымогательством не назовешь
Генерал "молодой" и амбициозный
Это ж, грит, фирмА! Они ж, грит, такое качество и такие ВПХ гарантируют, в мире ни у кого нет!
А на тот маловероятный случАй, что таки не хватит - у нас запасец есть! Там вентиляторная ступень с 36го ни в ... Красную Армию; смоделируем с 18го и будем в шоколаде...

С тех пор пронеслось 25 лет. Нет уже "молодого" тогда Генерального :-(
Итого:
Перепректировали вентилятор
Существенно добавили температуры газа - все было мало...
Поставили подпорную ступень - на трехвальный-то двигатель!
Вот тут на голубом глазу туполя завопили о "расхождениях"!!!
Выполнили рабочее проектирование второй подпорной ступени - вроде бы как на 334-2 (за заглоханием темы винтовентилятора), но все прекрасно понимали, что эт все на то же изначальный...
Но тут как-то все заглохло и старикам-антитупольцам полегчало :-)
Тем более, что в варианте ТП двигатель прижился сначала у бериевцев, а потом и у балабуевцев

А сейчас, пост фактум, мне кажется, что объявись пятнадцать лет назад каким-то чудом 436 двигатель в модификации ФМ со своими 8.5 тоннами - все равно бупо тяги бы не хватало и туполя бы били себя одним копытом в грудь, а другим указывали на "существенные расхождения" и какашек-двигателистов :-(((((((((((((((((((((((((((
Натуру не изменишь! :-) (наверное, цитата)
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Расскажите теперь - по какой причине ни разу не упоминается двигатель чисто российский, который является двигателем и предшественника Ту-334 - Ту-134, а также и двигателем старшеклассника Ту-154М, и вообще магистральника Ил-62М - Д-30 (ПС-30) ?! В чём причина этого НЕУПОМИНАНИЯ ?! ПРИКАЗАНО забыть?! Кем приказано и почему приказано ?! Где их искать - этих которые приказали забыть?! В России - или совсем в другом месте ?!

25.07.2016 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российский электролет

Время полёта на двигателях с установленной батареей - 40-60 минут ориентировочно, в зависимости от режима, пока не проверяли.
Данный экземпляр АС-4-ДУ с двумя неубирающимися электромоторами - экспериментальный, для отработки технических решений.
Мощность двигателей по 10 КВт каждый. В настоящие время подбираем винты для реализации максимального КПД двигателей. Заряда батарей хватает на взлет с набором высоты до 1000 метров и на долет в 70-80 км при прямолинейном полете.
Все комплектующие , кроме батарей ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства. Стоимость будет очень адекватной , по сравнению с импортными аналогами.
Серийная модель АС4ДУ полностью выполнена из углепластика. размах 13,5 метров ,крылья с флаперонами. Качество 41
Максимальная скороподьемность, без значительного увеличения стоимости электроустановки, не более 3 м/с.
Стоимость серийной мотоустановки, с контроллером и батареями планируется в диапазоне 500-600 т.р. в зависимости от мощности и емкости батарей, с работой по монтажу .
Производитель компания Авиастроитель из Пензы.

25.07.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:44 Мизин Сергей Витальевич пишет:
Расскажите теперь - по какой причине ни разу не упоминается двигатель чисто российский, который является двигателем и предшественника Ту-334 - Ту-134, а также и двигателем старшеклассника Ту-154М, и вообще магистральника Ил-62М - Д-30 (ПС-30) ?! В чём причина этого НЕУПОМИНАНИЯ ?! ПРИКАЗАНО забыть?! Кем приказано и почему приказано ?! Где их искать - этих которые приказали забыть?! В России - или совсем в другом месте ?!
*****************
Может быть оттого, что Вы привыкли читать только лозунги, и оттого не замечаете упоминания столь искомых Вами двигателей в предложениях, не заканчивающихся восклицательным знаком? А ведь они есть. Вот тут, например:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
тот же самый astoronny написал:
"Тот Д-30, который тянул Ту-134 и тот Д-30КП, который толкал Ил-76 - это два совершенно разных двигателя.
Видно, чтоб супостата путать...

Бурлак - это не только ценный вентилятор, но и 12.5-13 тонн тяги :-)
Для малой тушки - шибко велик, зело тяжёл, вельми неэкономичен :-("

25.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТРДД ПС-9
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), кгс 9 000
Тяга на максимальном взлетном режиме (Н = 0; М = 0), кгс 10 000
Тяга на крейсерском режиме (Н = 11 км; М = 0,8; МСА), кгс 2 100
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс•ч 0,590
Диаметр вентилятора, мм 1 435
Сухая масса двигателя, кг 1 800

Для ближнемагистральных самолетов типа ТУ-334

Количество пассажиров 100…110
Дальность полета, км 2 000…2 500
Взлетная масса, тс 50…60

и многоцелевого самолета-амфибии типа Бе-200.

Его даже рисовали:


и писали как о готовящемся к сертификации:
Турбореактивный двухконтурный двигатель ПС-9

25.07.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: ТРДД ПС-9 Его даже рисовали:
*********

Его на Авиадвигателе нет в графе "Модификации"
Двигатель ПД-14 и семейство перспективных двигателей
Красуются
От ПД-10 до ПД-14М
Тягой от 10,9 до 15,6 т
Схемой от 1+1+8-2+5 до 1+4+8-2+6
Диаметром вентилятора от 1670 до 1900 мм

Даже в ПД-14М не очень верится из приведённого списка памятуя озвученные на сайтах ОАК и Иркута МС-21-200 и МС-21-300 (МС-21-400 с ПД-14М отсутствует как таковой)
Потом Ильич (пардон Рогозин) сказал ваять 35-45 тонник https://img.gazeta.ru/files3/53/...
Значит будем ваять
В СЛО к девяти четырёхдвигальным Ил-96 добавят ещё девять двухдвигательных от Рогозина. Всё это будет стоить в разработке 3-4 миллиарда зелёных на двигатель 35 т и столько же на перетряску старичка Ил-96 из которого всё равно конфетку не сделаешь.
С чем всех и поздравляю.

25.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если гуглем воспользоваться?
Семейство ТРДД на базе ПС-12

25.07.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Контакте, наткнулся на интересный спич о запорожских авиадвигателях:
Антонов-148/158/178 | ВКонтакте
_ _ _ _ _ _ _ _

ВЫСТРЕЛ В СПИНУ "МОТОР-СИЧ"...

Несмотря на фактический запрет президента Украины П. Порошенко любого военного-технического сотрудничества с Россией и наглухо перекрытую "великой китайской стеной" границу, государственые эксплуатанты самолетов Ан-148 в России, к которым относятся Министерство по чрезвычайным ситуациям, ФСБ, Министерство обороны,
Специальный летный отряд "Россия, продолжают эксплуатацию украинских самолетов, собранных по лицензии в Воронеже, а также заказывают запасные части к самолетам и... получают их.

К примеру, прошлой осенью Управление авиации ФСБ России (Федеральное государственное казенное учреждение "Войсковая часть 55056") организовало проведение нескольких аукционов по закупкам комплектующих для четырех своих самолетов Ан-148. Нашего внимания заслужил самый масштабный из них в плане финансов. Электронный аукцион № 0373100064615000972, предметом которого являлась "Закупка 1-го авиационного двигателя Д-436-148 для самолета Ан-148 для обеспечения государственных нужд". Стоимость контракта составила: 183 171 351,74 российских рублей, а победителем конкурса стало представительство двигателестроительной корпорации "Мотор-Сич" в России - Закрытое акционерное общество "Борисфен".

В июле 2016 года Управление авиации ФСБ России (Федеральное государственное казенное учреждение "Войсковая часть 55056") разместило новый электронный аукцион за № 0373100121115000039, предметом которого является "Закупка вспомогательного газотурбинного двигателя АИ-450МС для самолета Ан-148 для обеспечения государственных нужд в 2016 году". Максимальная цена контракта составляет: 39 920 708,94 российских рублей. Учитывая, что производство данных двигателей осуществляется только в Запорожье, нетрудно догадаться, кто поставит данную силовую установку для самолета Ан-148 в Россию.

Между тем, на неделе стало известно , о подписании очередного, нового и прорывного меморандума о сотрудничестве между ГП "Антнонов" и компанией General Electric, направленного на начало сотрудничества двух компаний и применение передовых технологических решений GE в развитии авиации Украины. Реализация положений данного меморандума будет способствовать дальнейшему расширению и модернизации парка воздушных судов ГП «Антонов». Меморандум предусматривает возможность поставки двигателей, авиационных систем и услуг GE для некоторых самолетов ГП «Антонов».

Речь идет о "широко разрекламированной в массах программе импортозамещения и создания вестернизированного самолета с индеком -"111", напичканного западными агрегатами и импортной электроникой, который, по мнению современного украинского руководства ГП "Антонов", будет разлетаться по миру как горячие пирожки. Может стоит посмотреть на соседский опыт и "стремительный взлет продаж" аналогичного гражданского авиаконструктора "лего" от корпорации "Сухой"?

И, если уход от комплектующих российского производства в сложных межгосударственных отношениях между Россией и Украиной, еще как-то можно объяснить, то лишение будущих заказов на двигатели и вспомогательные установки для самолетов марки "Антонов" производства украинской двигателестроительной корпорации "Мотор-Сич", не поддается логическому объяснению. Зачем мучать коней - решили пристрелить на месте...

* * * *

26.07.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, ну ты посмотри чо делается! Один нехороший двигатель для плохого самолёта за 183 млн р. покупают, а Ту-154м за 127 млн р. никому не нужен, легионам гос иждивенцев- приспособленцев пара руки рубить.

Министерство имущественных отношений Самарской области в третий раз объявило торги на продажу самолета Ту-154М. Соответствующие документы размещены на сайте Главного управления организации торгов региона.
Цена воздушного судна осталась прежней - чуть более 127 млн рублей. Минимальная цена, за которую область готова продать самолет - 63,5 млн рублей.

26.07.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:55 Engineer_2010 пишет:

В Контакте, наткнулся на интересный спич о запорожских авиадвигателях:
Антонов-148/158/178 | ВКонтакте
_ _ _ _ _ _ _ _

ВЫСТРЕЛ В СПИНУ "МОТОР-СИЧ"...
*****************

Украинское авиастроение исторически выжило благодаря "стратегическому соглашению" Балабуева, Муравченко, Богуслаева и запамятовал (к своему стыду) руководителя ФЭДа.
За пряники цапались, но в целом какую-то линию держали.
Сейчас может повториться сюрр конца СССР, когда еще при МАП самолетчики завопили о лучшей в мире аэродинамике, которую на Западе с крыльями оторвут - а двигателисты, в свою очередь, о самых дешевых в мире двигателях, по ценам какие никакой высокой термодинамикой не перешибёшь...
Текущие факты у всех у нас на морде.
История имеет шанс повториться, как заведено в виде фарса :-(

26.07.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет: И, если уход от комплектующих российского производства в сложных межгосударственных отношениях между Россией и Украиной, еще как-то можно объяснить, то лишение будущих заказов на двигатели и вспомогательные установки для самолетов марки "Антонов" производства украинской двигателестроительной корпорации "Мотор-Сич", не поддается логическому объяснению. Зачем мучать коней - решили пристрелить на месте...
***
Покуда практически все Ан-148/158 куплены за российские средства и находятся за пределами Украины, то перелезание на другую авионику и двигатели сродни продолжения украинской перемоги когда прижали комплектуху по Русланам и даже тормознули предоплаченные корабельные силовые установки.
Украина провоцируя дефицит может сначала до небес взвинтить цену на запчасти для Ан-148, а следом прекратить их выпуск кинув "маскалей на голяку" и это будет в порядке вещей и вполне в русле теперешней политики.
И наши перемоге рады. Таликов тут же заявил, что модернизации Русланов не будет без украинских комплектующих и программа Колосс остановлена и принялся с Рогозиным модернизировать Ил-96 для СЛО.
Так что перемога она обоюдная с поддержкой украинских закидонов нашими чиновниками.
********
О провале бразильско-украинского проекта создания ракеты-носителя
О провале бразильско-украинского проекта создания ракеты-носителя - ВПК.name
По утверждениям представителей ГКАУ в координации с уполномоченными госорганами продолжается поиск и выработка оптимального плана действий в связи с выходом Бразилии из проекта КРК "Циклон-4" и рассматривается возможность инициирования арбитража ad hoc по правилам ЮНИСТРАЛ. В переводе на язык обывателя - перспектив возврата Бразилией денежных средств, потраченных украинским бюджетом и государственными предприятиями, нет. Об этом же свидетельствуют и лихорадочные, но безуспешные попытки руководства ГКАУ найти замену Бразилии в проекте. Так, еще в мае 2016 г. председателя Государственного космического агентства Украины Любомир Сабадош, комментируя возможность пристроить денонсированный проект партнерам из США, сказал: "Что касается РКК "Циклон-4", то в повестке украинско-американского сотрудничества этот проект не стоит: пусковой рынок - это высококонкурентный рынок, вариант переноса стартовой площадки "Циклона" в США не нашел должной поддержки у зарубежных госструктур и инвесторов. Сегодня мы работаем над тем, чтобы Бразилия вернулась в проект. Мы надеемся, что новая политическая ситуация в Бразилии будет этому способствовать".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про Д-30 (ПС-30) на Ту-334. Относительно "тяжести" Д-30 - полностью ложное утверждение: 1) как "тяжёлый" ранний Д-30 стоял на более лёгком Ту-134 ? 2) вес Ту-334 и вес Миг-31, на котором стоит усиленная версия Д-30 полностью совпадают - почти ровно 50 тонн. => Аргумент "тяжёлости" Д-30 полностью отметён.
В подтверждении той замечательной ситуации, когда У НАС одни добивают других - своих коллег-товарищей-соотечественников, покажу это на конкретном примере добивания двигателя Д-30 (ПС-30). Нас прекрасно враги выучили "конкурентной борьбе", "конкуренции". Да нас, русских, хлебом не корми - только дай выпендриться - за счёт забивания соседа-товарища-коллеги-земляка. Что проявляется во всём плохом абсолютно в России: от вражды князей перед татарским нашествием, до вражды авиастроителей теперь, при уже убитом авиапроме. Как и пишет астронни : "Сейчас может повториться сюрр конца СССР, когда еще при МАП самолетчики завопили о лучшей в мире аэродинамике, которую на Западе с крыльями оторвут - а двигателисты, в свою очередь, о самых дешевых в мире двигателях, по ценам какие никакой высокой термодинамикой не перешибёшь...Текущие факты у всех у нас на морде."
Так оно и есть, на радость врагам. Украинцев нам мало, воюем сами с собой, приближая конец. По поводу двигателя Д-30 : нашёл очень детальное описание внутри-российской эпопеи по его забиванию, документально отображённой на странице журнала "Двигатель". Суть тамошней полемики : не дадим заменить "хороший ПС-90" на "плохой новый ПС-30(Д-30)-Бурлак" на новых Ил-476. Попутно приводится вся существенная информация по расходно-экономической части, разумеется. Ключевая статья полемики в "Двигателе" - тут:
"Двигатель" №3 (39) 2005 г. В СПОРЕ РОДИТСЯ ИСТИНА?..
Ещё 11 лет назад.
Общая статистика Д-30 в Википедии:
Д-30 (двигатель) — Википедия
Можно признать, что аргументы сторонников ПС-90 на Ил-476 основательны. Однако забивают конкурента они по-русски основательно : чтобы уж не поднялся, до конца: "чтоб ты сдох".
Потому и, памятуя о своём собственном смертельном приговоре "чтоб ты сдох", - про Д-30 - на его реальную нишу - Ту-334 они даже и упоминания не допустят. Всё, что угодно, кроме Д-30 : любой американский, французский, "совместный", любой лунный проект, ПД-9/10/11/7.5, которых никогда не было и точно уже не будет в Природе. Лищь бы - не затоптанный насмерть конкурент. Таковы мы, русские., ничего не изменилось. Астронни совершенно прав. И это конец. Написанный на наших мордах: "чтоб ты сдох".

26.07.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин и Ту-334 и Ту-134 вспомнил вместе с Д-30
Живите в ногу со страной Сергей Витальевич, а не только с Бабуриным.
ИрАэро начала самостоятельную эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 / АвиаПорт.Дайджест
ИрАэро начала самостоятельную эксплуатацию Sukhoi Superjet 100
А вот и второй ИрАэро, оба в воздухе. Омск Сочи, отдыхать полетел

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт "движения в ногу со страной" - прочитал статью-оригинал вашего сообщения. Должен заметить по этому поводу, что новость эта:
1) не имеет отношения к светлым перспективам отечественного двигателестроения. Двигатели на 4-х этих не новых ССЖ-100 всё те же - не-российские.
2) не имеет отношения и к светлым перспективам отечественного авиастроения, поскольку самолёты эти не новые. Это означает, что один перевозчик российский от них отказался, нашли другого. Видимо, это бывшие самолёты "ред-вингс", которые до этого летали в Аэрофлоте.
Что в таком раскладе для вас означает "идти в ногу со страной" ? Поясните.
По моему разумению, это идти в ногу со страной здесь равнозначно ситуации с автовладельцами в Российских столицах : богатый автовладелец купил новый импортный авто. Поездил, покатался. И по каким-то причинам, отказался. Продал. Купил второй хозяин москвич, уже дешевле. И так до третьего владельца дошли- уже в провинции: это точно приведенный вами случай с 4-мя ССЖ-100. Вот что ваш пример означает тут "идти в ногу со страной". Если вы не согласны, поясните в чём именно.
А возвращаясь всё же к отечественному авиадвигателестроению - то где оно? Полностью присоединюсь здесь к астронни, также идущему в ногу со страной.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.