Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

02.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:59 Seerndv пишет:
Ну мало ли, может есть закономерности с ростом передаваемой мощности на которые следует обратить внимание, и семь раз отмерить прежде чем отрезать?



Да нет особо..
Надо только сперва сделать, шоп работало, и лишь потом начинать экономить..
А не наоборот..

Ну и блины на штангу надо подвешивать постепенно, по мере тренированности.

а Вы как с этим связаны?

02.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:43 Vetrogonov пишет:
Вы теплое с коричневым не путаете?
Причем тут прогрев маслянных подшипников на НЕО и редуктор с винтами?
*****************
На самолёте с ТВД и более короткими рейсами несколько дополнительных минут на прогрев могут отъесть весьма заметную часть и без того невеликого ресурса редуктора. Так что экономия топлива будет съедена повышенными расходами на ПЛГ.
Хотя решение этой проблемы придумано и реализовано P&W давно, на ATR с работой двигателей в hotel mode. Но и тут есть вопросы (относительно места расположения муфты и возможной необходимости греть редуктор).

02.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:33 Пётр пишет:
На самолёте с ТВД и более короткими рейсами несколько дополнительных минут на прогрев могут отъесть весьма заметную часть и без того невеликого ресурса редуктора.




Я опять не могу захватить Вашу мысль.
ОК, мы знаем, то Geared Fan надо прогревать.
Почему это надо делать - мы знаем.
Америки тут никто не открыл..
Но с чего Вы взяли, что на турбопропе стоят такие же подшипники, и ресурс у него мизерный?
У первого то раз мощи серьезно поболее.. А у пропа всего то чуть больше 2000 кВт... Там можно (и нужно!!) вполне классическими подшипниками обойтись. А их греть особо не надо.

Да и в первый я бы таки попробовал впихнуть нормальные подшипники.. Может получилось бы...

Берем указанный АТР - 72. В нем двигло

02.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А шо там, кстате, на ПД-14 будут редуктор лепить?

03.08.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А шо там, кстате, на ПД-14 будут редуктор лепить?
___
Графа Монте -ОАК из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в редуктороводы.

03.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: А шо там, кстате, на ПД-14 будут редуктор лепить?
***
В этом случае унификация с ПД-14 всего треть при огромных финансовых затратах и времени на разработку
Добавкой одной ступени можно сделать двигатель большей экономичности, чем редукторный ПД-18Р
Вообще давно заждалось новое семейство двигателей 20-26 т тяги выхода в свет
Ремонтизация Ан-124 4 х 26 т
6 х 26 т позволяют в перспективе создавать аналог Мрии
100 тонный ВТА с коротким взлётом 2 х 26 т
МС-21-500 2 х 20 т планировался в программе самолёт 2020
С двигателями 2 х 20 т возможен до 270 рах эллиптический широкофюзеляжник 2 х 4 х 2 мест в ряду на расстояние до 8000 км
2 х 20 т могут быть установлены со временем на Ту-330 (базовый ПС-90А)
2 х 20 т могут стоять на патрульном дальней зоны на базе Ту-214 или МС-21
2 х 26 т прекрасно пойдут под дальний Фрегат-Экоджет до 12000 км
****************************************************************************
Китай провел успешный тест крупнейшего твердотопливного ракетного двигателя - ВПК.name
Китай провел успешный тест крупнейшего твердотопливного ракетного двигателя
ПЕКИН, 2 авг - РИА Новости, Иван Булатов. Китай во вторник провел успешное пробное включение нового твердотопливного ракетного двигателя, ставшего самым крупным в стране, сообщает Международное радио Китая (CRI).

По данным радио, тестовое включение нового двигателя было произведено в городе Сань и длилось 100 секунд. Диаметр изделия составляет три метра.

Сообщается, что технологии, используемые в новом твердотопливном ракетном двигателе, будут в дальнейшем применяться для пуска тяжелых ракет в рамках китайской программы освоения Луны и изучения далекого космоса.

Ранее заместитель руководителя пилотируемой космической программы Китая Чжан Юйлинь заявил, что Китай намерен до 2036 года отправить своих астронавтов на Луну. По его словам, Китаю понадобится 15-20 лет, чтобы высадить астронавтов на лунной поверхности, используя при этом разработки страны в космической отрасли.


***
Boeing банкротит "Южмаш" - ВПК.name
Американская корпорация Boeing выиграла суд у своих партнеров по проекту Sea Launch - украинскому КБ "Южное" и российской РКК "Энергия". Для украинской компании выполнение решения суда означает неминуемое банкротство. Ни США, ни Россия более не нуждаются в украинских ракетах.

03.08.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Также и пиндосы свои твердотоплевные вонючие движки от Шатлов запалили с аналогичной целью:

НАСА провело успешное огневое испытание модернизированного двигателя RS-25 для строящейся сверхмощной ракеты SLS, предназначенной для полетов в далекий космос.
Об этом сообщило ведомство в пятницу 29 июля, пишет РИА Новости.
Тест состоялся в пятницу на площадке космического центра Джона Стенниса в штате Миссисипи и продолжался 650 секунд (чуть более 10 минут). Во время испытания, по замечанию НАСА ставшего "важным шагом в создании SLS, которая отправит людей дальше чем когда бы то ни было в космос, в том числе в путешествие на Марс", специалисты собрали "критически важные данные о работе двигателя".
Предыдущее огневое испытание двигателя было проведено в августе прошлого года. Следующий тест намечен на 18 августа.
Ракета SLS будет оснащена четырьмя двигателями RS-25 и парой твердотопливных ускорителей. Для ее первого полета будут использованы четыре модернизированных RS-25, ранее применявшихся на космическом челноке "Шаттл". В НАСА отмечают, что этот двигатель — один из самых испытанных и доказавших свою состоятельность ракетных двигателей в мире.
Первый тестовый полет новой ракеты намечен на 2018 год. Ей предстоит вывести в далекий космос пилотируемый корабль Orion.

03.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет: Boeing банкротит "Южмаш" - ВПК.name

Меня в этой статье больше заинтересовало другое:
«Тем временем в начале июля стало известно, что Россия решила полностью отказаться от участия украинских предприятий в запусках ракет. Носитель "Днепр" будет переименован в "Байкал", его будут запускать силами российских компаний.»

Буквально 2 недели назад стало известно, что в рамках проекта "Байтерек" "Зенит" превратится в "Сункар". Естественно, уже без всякого украинского участия: Новейшую российскую ракету назовут казахским именем «Сункар» - Известия
А теперь ещё и "Днепр" - последняя украинская космическая надежда, - превращается в "Байкал". Со всеми вытекающими. Значит, не будет никакого "Циклона-4", значит, не состоится и широко распиаренный проект "Алкантара Циклон Спейс".
Ещё один гвоздь в крышку гроба «Южмаша». Аминь.

03.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:
Также и пиндосы свои твердотоплевные вонючие движки от Шатлов запалили с аналогичной целью:
НАСА провело успешное огневое испытание модернизированного двигателя RS-25 для строящейся сверхмощной ракеты SLS...


Отчего же вонючие? Как раз совсем даже наоборот: RS-25 относится к наиболее чистым на сегодняшний момент космическим технологиям - кислородно-водородным. На выходе лишь много-много пара... ;)

03.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:03 Sergey66 пишет:
В этом случае унификация с ПД-14 всего треть при огромных финансовых затратах и времени на разработку
Добавкой одной ступени можно сделать двигатель большей экономичности, чем редукторный ПД-18Р



Ну какбы эта... Уже давно все поняли, что двигло с редуктором эффективнее двигла без оного в большинстве случаев. И чем дальше лететь- тем больше эффективнее.
Но только с одной поправкой- двигло с НАДЕЖНЫМ редуктором эффективнее.
Редуктор от Праттов по ряду причин, которые были озвучены мной, на сегодня таковым не является, что сильно искажает справедливость вышеприведенного тезиса, вплоть до наоборот.
И посему отталкиваться от него в ПД-14Р смысла, по моему дилетантскому мнению, нету..

03.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:12 Neron пишет:
Графа Монте -ОАК из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в редуктороводы.



Ну надо же кому-то начинать!

03.08.2016 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С одной стороны пратты молодцы убирают сверхзвук на вентиляторе, но добавляют звено в виде нагруженного редуктора который потребует регламентных работ и замены, а это в конечном случае деньги.

03.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Праттовский может и потребует.
Ибо они выбрали не самую лучшую компоновку.
Но другие концепции редукторов могут быть вполне живучими и надежными.
Если ПД14Р пойдет по пути Праттов - это будет не совсем умно, как мне кажется. Есть другие концепты.
Но что-то мне кажется, в России до редукторных движков пока очень далеко. Что, конечно, не исключает работ по ним.

03.08.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А у пропа всего то чуть больше 2000 кВт... Там можно (и нужно!!) вполне классическими подшипниками обойтись. А их греть особо не надо.

> В P&WC сейчас проходят испытания нового семейства двигателей для региональных самолетов — NGRT (Next Generation Regional Turboprop). Предполагаемая мощность установки — 4500–8000 л. с. Двигатель предназначен как для перспективных самолетов вместимостью от 90 до 110 кресел, так и для существующих воздушных судов.

- маэстро, мы уже другое играем!:)

03.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:28 Seerndv пишет:
Предполагаемая мощность установки — 4500–8000 л. с.



Ну это и есть - "чуть больше".

Вот когда вам в шайбу диаметром максимум в полметра дунет 25-30 мегаватт, тогда и погутарим, в какие игрушки Вы там играете..
А счас это все так себе, гантельки..

Не, я не говорю, что вот так прямо счас любой пацак подойдет и забабахает в виде курсового редуктор на полдесятка тыщ кобыл.
Там есть свои заморочки.. И вполне себе достойные!
Но чтобы вот так вот прям грудь от гордости распирало - нет такого..
У турбопропа воздухан сбоку сосет - значит он к диаметру и вообще к размерам не так критичен, как в Geared Fan. Правда, у них есть втулка ВРШ - тоже гадости подбрасывает :-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.