Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

04.08.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то я не верю в их full-ceramic
Или уже что-то другое есть?

04.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обычные стальные тоже работают какое-то время.
Обычно достаточное, чтобы распознать проблему и убрать подачу топлива.
В отличии от праттовского редуктора, в котором развитие ситуации может быть очень скоротечным.

04.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А с другой стороны - что мы это обсуждаем? Никто из нас, скорее всего, это делать не будет, и даже сбоку с умным видом не постоит.

04.08.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я что-то не помню что построили на форумах или блогах ...
А с умным видом постоял бы, это да, по возможности. :)

04.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот видите, авантюризм в Вас еще не умер :-) Вы еще надеетесь рядом постоять.
Я как- то эту мысль не рассматриваю.
Пусть этим манагеры занимаются :-)

04.08.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пы.Сы.
Сосед работал на заводе авиационных подшипников. Немного интересуется нынешней ситуацией.
Заготовки для обойм и шариков идут из Китая, говорит дальше будет только сборка и контроль.
На вопрос о качестве металла сказал: - а ты думаешь в Европе лучше?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это его предположение - про Европу ? А чо - там в Швейцарии также подшипники из китайских деталей собирают ? Но только он там сам проверял что ли ? Что-то сомнительно. А то : все наши богатенькие на Аэробусах летают : а на Российских самолётах "инновационных" категорически не хотят.

04.08.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Витальевич, вы иногда до умиления наивны.

04.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:48 Seerndv пишет:
Сосед работал на заводе авиационных подшипников. Немного интересуется нынешней ситуацией.
Заготовки для обойм и шариков идут из Китая, говорит дальше будет только сборка и контроль.
На вопрос о качестве металла сказал: - а ты думаешь в Европе лучше?



Подшипники разные бывают.
Тот, которые делает тот завод - это практически уровень хозмага. Повезет-не повезет, не повезет- заменят. Третий класс, короче.
В общем, какой скажешь- такой и сделают..

04.08.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага ... только тогда в каком хозмаге заказали металл для редуктора TP-400D6?

04.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:52 Seerndv пишет:
Ага ... только тогда в каком хозмаге заказали металл для редуктора TP-400D6?



Там не в металле дело.. Металл там правильный, скорее всего..
Там скорее всего результат системного перекоса - не нашлось человека, мозги которого способны прокрутить, чем же дышит редуктор в РЕАЛЬНОМ полете.
А может он и был там.. Но сбежал в эру эффективного менеджмента.

08.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У меня есть вопрос к гуру двигателестроения, ибо я себя обоснованно причисляю к дилетантам, посему и вопрос дилетантский.

Вот какое дело. Зачем хотят поставить в двигло редуктор - вроде всем ясно. Так как турбине оборотов только подавай, реализовать это несложно, ее КПД от сего только растет.
Вентилятор же, который вынужден мостится с ней на одной оси, сей радости не разделяет, и ему наоборот - больший диаметр и меньшие обороты дадут ему больший КПД.
Таким образом все болтается на комптромиссе между вентилятором и турбиной. Редуктор между позволяет большую гибкость в поиске этого компромисса.

Тут, котроче, все ясно.. Неясно другое.
Вот Пратты сделали gear ratio 3:1. Конкуренты наперебой загалдили - а мы сделаем 1:3,5! Другие 1:3,8! Первые- нет, мы к 4-м сделаем!! Больше! Дальше! Выше! Догоним и перегоним!!!
Вот я дилетанстки спрашиваю- нахрена????
Нахрена такое большое передаточное отношение? Оно приносит проблемы, оно ставить очень сложные технические задачи.
А результат....Хм, кто видел Эмбраер Джет2?? Я как увидел - аж поперхнулся!! Такого убогого, неграмоничного и ужасного соотношения диаметров двигла и размеров самолета я не видел!!
Так вот сам вопрос: Это действительно так важно получить самое высокое передаточное число? Что случится, если оно будет не 3, а, скажем, 1:2,6? Или 1: 2,4? Да вобще 1:2, хотя это уже пребор в другую сторону?
Неужели ништяков от этого будет недостаточно, и надо обязательно лезть в зону высоких передаточных чисел, перегораживая то же сечение перед КНД? Разве для ухода от сверзвука на краях вентилятора этих чисел не хватит? Это бы здорово улучшило компоновку редуктора и позволило бы его сделать очень надежным.
Что скажут гуру?

08.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Что скажут гуру?

Ответом является закон Парето.

20 процентов усилий дают 80 процентов результата. Сегодня установилось практически аналогичное соотношение компетентных и некомпетентных специалистов (некомпетентных - большинство). Однако управленческие рычаги стараются искусственно давать только тем, кто из числа 80-ти процентов. Огромное влияние имеет фактор времени "кто не успел, тот опоздал". Из этого следует, что 80% технических решений принимаются на уровне "авось" или "фифти-фифти" или "пронесет-не пронесет". Основным показателем успешности в инженерной сфере стал уровень инвестиций в проекты. Кто умеет орать грозно, громко и выразительно, тот и получает деньги. О дальнейшей судьбе технических проектов в большинстве вообще никто не думает. Некогда. Главное - ухватить деньги. Самый главный показатель - Фукусима, после аварии на которой мир до сих пор находится в прострации. Что дальше делать - не знает никто. Я уж не говорю о том, что решения манагеров могут просто дешево покупаться с целью устранить с рынка конкурентов. То есть много просто купленных специально неверных технических решений. Поэтому не следует во всех технических решениях искать смысл. С точки зрения теории информации, мнение компетентных специалистов сегодня практически не выходит за пределы информационного шума. В сущности в мире уже преобладает информационная Фукусима. Перспективы однозначные. Сами понимаете. Извините, что написал сумбурно, спешу на свои гряФдки. Если бы вы видели, какой я вырастил урожай! Я конечно могу сделать лучшие в мире двигатели. Но оно мне надо? Я отношу себя к 20% (см. начало моего поста) поэтому все понимаю и предпочитаю заниматься садоводством.




08.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да фиг бы с ним, с менеджментом.
Управленческий аспект меня совершенно не волнует.

Мне инетерсна техническиая часть, а именно: можно ли рассчитывать на ништяки от редуктора, если он будет не совсем такой редуктористый. а чуть поменьше?

08.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
Да фиг бы с ним, с менеджментом.
Управленческий аспект меня совершенно не волнует.
Мне инетерсна техническиая часть, а именно: можно ли рассчитывать на ништяки от редуктора, если он будет не совсем такой редуктористый. а чуть поменьше?

Да не должны такие вопросы решаться грамотно на уровне быстрых ответов "да" или "нет". Хотя в наше время решаются запросто. О том как "должно быть" мало кто думает всерьез. Нет времени. Рекомендую вам подбросить монетку. Если будете медлить, конкуренты оттопырят нижнюю губу и заберут ваши деньги, сделав редуктор примерно "редуктористым". При необходимости они потом обоснуют, почему выбрали именно такие его параметры. И поверьте мне, впаривая свои двигатели, они потом наскребут очень убедительные обоснования. Вот и вся техническая часть в представлении эффективных менеджеров. Я, например, вполне допускаю, что немного отличающиеся параметры редуктора могут быть обусловлены исключительно стремлением обойти патентные ограничения. Серьезно же, вопрос выбора параметров редуктора не может решаться без хорошей увязки и подробных расчетов всех узлов двигателя. Для этого нужно либо самому очень хорошо знать теорию и конструкцию газотурбинных двигателей, либо нанимать коллектив высококвалифицированных специалистов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.