Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Любовь Магеррамова: аддитивные технологии в газотурбостроении
Любовь Магеррамова: аддитивные технологии в газотурбостроении - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство


Одним из наиболее перспективных направлений развития промышленного производства сейчас называют применение аддитивных технологий (АТ), позволяющих выращивать или, как часто говорят, «печатать» деталь непосредственно по цифровой 3D-модели.

О состоянии работ в этом направлении в России и в мире, а также о роли ЦИАМ в развитии АТ рассказывает доктор технических наук, начальник сектора отделения «Динамика и прочность авиационных двигателей» Любовь Магеррамова.

17.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Структура поверхности лопатки, произведенной при помощи АТ, лучше видна на этой фотографии:


Это фото взято отсюда:

Production technology for more efficient jet engines (2014)
Production technology for more efficient jet engines

17.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:
Структура поверхности лопатки, произведенной при помощи АТ, лучше видна на этой фотографии:

И как этот полировать?

17.08.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) и Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ) СО РАН планируют создать до конца текущего года материал, способный выдерживать температуру до трех тысяч градусов по Цельсию; разработка может быть использована в космической отрасли и производстве авиадвигателей, сообщается во вторник на сайте ТГУ.
Разработка нового материала финансируется Минобрнауки, стоимость проекта - 50 миллионов рублей. Промышленный партнер ТГУ - ЗАО "НЭВЗ-Керамикс" (Новосибирск).
"Для обычного металла температурный предел - 1,2 тысячи градусов, есть сплавы, способные выдержать до двух тысяч. Нам удалось создать новый многослойный керамический материал, теплостойкость верхнего слоя которого составляет более трех тысяч градусов", - цитируется в сообщении заведующий кафедрой физико-технического факультета ТГУ Сергей Кульков.
Уточняется, что в настоящее время ученые разрабатывают экспериментальные образцы керамики, устойчивой к экстремальным температурам. Испытания разработки планируется провести в головном институте "Роскосмоса". Закончить работы ученые планируют в декабре 2016 года.
Данная разработка предназначена в первую очередь для космоса и авиации, она поможет перейти к новому поколению двигателей. Многослойная керамика позволит увеличить температуру в камере сгорания реактивных двигателей и обеспечит повышенную защиту объектов при входе в атмосферу.
Кроме того, новый материал найдет свое применение и в диагностике: он может использоваться при изготовлении защитных чехлов термодатчиков для измерения температуры в камерах сгорания реактивных двигателей. По данным вуза, применяемые сейчас термопары с сапфировыми наконечниками не выдерживают высокой температуры и выходят из строя.

17.08.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:00 moryachok пишет:"............... аддитивные технологии в газотурбостроении............."
.
- Спасибо большое! ... С удовольствием посмотрю на досуге.....
.
.
10:19 Посторонним В пишет:"... И как этот полировать?..."
.
- Если просто говорить о методе обработки - да НИИкаких проблем!!!.... Легко и непринуждённо!!!!!....И не такое полировали и доводили .............
.
- Тут вопрос совершенно в другом.....
А именно в том, насколько тот или иной метод обработки в результате окажет влияние на свойства поверхности материала.....
- Т.е. я тут так мя-яконько намекаю на влияние того или иного метода обработки поверхности на усталостную прочность детали.... А вот тут-то следует ожидать много-много-много чего интересного.....
Читайте, господа конструктора-технологи на сон грядущий Петухова....
.
.
На совершенно другую тему...:
.
"... Первые четыре двигателя марки НК-32-02 для оснащения новых бомбардировщиков Ту-160М2 будут сданы Министерству обороны России уже до конца этого года......
....Первый полет модернизированного ракетоносца Ту-160М2 должен состояться в 2018 году......
.....испытания первого серийного ракетоносца должны завершиться в 2021 году, после чего будет запущено серийное производство.
Всего, по имеющейся информации, российское военное ведомство разместит на Казанском авиационном заводе заказ на 50 ракетоносцев......................."
"Белый лебедь" прорывает ПРО: Ту-160 наносит удар из космоса / АвиаПорт.Дайджест
- Быстрее бы запустить Ту-160 в серию да поставить на вооружение.... Уж больно обнаглели пиндосы в последние годы....
.
И ещё на совершенно другую тему....:
.
- Японцы, как говорят, создали поршневой двигатель с изменяемым ходом поршня....:
.
«….……уникальность технологии VC-T состоит в способности двигателя трансформироваться и плавно регулировать высоту хода поршней в зависимости от потребностей. Например, рабочий объем мотора и, соответственно, коэффициент сжатия можно изменить от 8:1 для максимальной динамики до 14:1 для экономии топлива………


…..новый агрегат будет обладать объемом 2 литра, максимальной мощностью около 270 л.с. и крутящим моментом 390 Н∙м. Такие характеристики сопоставимы с 3,5-литровым мотором V6, но при этом новый двигатель экономичнее последнего примерно на треть…..»
Японцы сделали двигатель-убийцу дизелей - автоновости - Авто Mail.Ru
- Во, блин, дают...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А зачем это изделие полировать ? Постороннему видится дядя-Вася с грубым напильником, усердно пытающимся там что-то отполировать. А зачем ? Максимум, что допустимо для таких изделий : полирующий обжиг : пропускание струи плазмы, с может быть, температурой несколько более высокой, чем рабочая температура лопаток. Такая плазма сама сдерёт все тонкие неровности-шерховатости и оставит идеально гладкую поверхность. Одновременно эта процедура является и безупречным выходным техническим средством контроля лопатки : всё, что бракованное - развалится.

17.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Иронию от andrey_che я понимаю так же хорошо, как и улыбку Магеррамовой. И все же считаю полезной демонстрацию возможностей аддитивных технологий для изготовления ответственных деталей ГТД. При этом меня не столько беспокоит последующая технология обработки поверхности, сколько внутренняя структура металла. Конкурировать с монокристаллом достаточно сложно. Правда некоторые особенности конструкции лопатки наводят на мысль, что рассматривается перспектива не только аддитивных технологий.

19.08.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодяшний ньюсмейкер В. Клочков из Салюта.

Входящий в состав Объединенной двигателестроительной корпорации НПЦ газотурбостроения "Салют" в инициативном порядке разрабатывает новый двигатель СМ-100. Об этом журналистам рассказал заместитель гендиректора - управляющий директор НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков.
По его словам, на данный момент уже завершена разработка эскизного проекта, а приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года.
Реализация проекта позволит получить газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд двигателей гражданского и военного назначения.


"Теперь этот двигатель (АИ-222-25) полностью изготавливается "НПЦ газотурбостроения "Салют" (входит в ОДК) из российских комплектующих, производимых головным предприятием в Москве и омским филиалом"

Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" завершает модернизацию стендов для испытаний силовых установок кораблей ВМФ России.
"Салют" ведет данные работы в кооперации с рыбинским научно-производственным объединением "Сатурн", основной задачей которого на сегодняшний день является импортозамещение двигателя для фрегатов проекта 11356, ранее поставлявшегося украинским предприятием "Зоря-Машпроект". В связи с разрывом российско-украинской военной кооперации сегодня три таких корабля достраиваются без силовых установок.
"Салют" выходит на завершающий этап модернизации стендовой базы для испытания двигателей кораблей ВМФ РФ. В зоне ответственности "Салюта" - испытания морских двигателей для кораблей и катеров ВМФ, пограничной службы и гражданских судов на базе филиала МКБ "Горизонт" (входит в "Салют»)".
На "Горизонте" будут проводиться испытания ремонтных морских двигателей М-90ФР и опытных двигателей М-70ФРУ.

19.08.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:25 Neron пишет: «………..Теперь этот двигатель (АИ-222-25) полностью изготавливается "НПЦ газотурбостроения "Салют" (входит в ОДК) из российских комплектующих, производимых головным предприятием в Москве и омским филиалом..»
.
- Очень хорошо!....
.
- Тоже самое надо было сделать и с двигателями Д-436, Д-27, Д-18…. А не заниматься всякой хернёй вроде организации «полу-отвёрточной» сборки Сам-146….
.
… и далее…:
.
«…..Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" завершает модернизацию стендов для испытаний силовых установок кораблей ВМФ России.
….. основной задачей ….. является импортозамещение двигателя для фрегатов проекта 11356, ранее поставлявшегося украинским предприятием "Зоря-Машпроект". …..»
.
- Так бывший Генеральный директор ФГУП ММПП «Салют» Елисеев Ю.С. , если не ошибаюсь, в своё время вывез (переманил, короче…) с "Зоря-Машпроект" целое конструкторское бюро… Была на заводе , если не вру, реализована целая программа по выделению специалистам из г. Николаева служебного жилья в Москве…. Между прочим…. Жильё, Российское гражданство, стабильная зарплата, работа по специальности и возможность что-то реализовать из задуманного… что ещё надо для специалиста….?
Таким образом на «Салюте» появился целый конструкторский отдел, занимающийся «наземной»/морской тематикой….
.
P.S.:
- Кстати, лично на меня специалисты «родом из Николаева» произвели лучшее впечатление в плане способности решать производственные вопросы по сравнению с некоторыми «коренными москвичами»….
Но это лично моё мнение………..

19.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.08.2016 andrey_che пишет:
- Тут вопрос совершенно в другом.....
А именно в том, насколько тот или иной метод обработки в результате окажет влияние на свойства поверхности материала.....
- Т.е. я тут так мя-яконько намекаю на влияние того или иного метода обработки поверхности на усталостную прочность детали.... А вот тут-то следует ожидать много-много-много чего интересного.....
Читайте, господа конструктора-технологи на сон грядущий Петухова....
***************
Действительно, интересно, а что надо сделать с напечатанной турбиной, чтоб её можно было поставить после реальной камеры сгорания без риска аннигиляции при первом запуске? Подозреваю, что одной полировкой дело не ограничится...

15:17 andrey_che пишет:
- Тоже самое надо было сделать и с двигателями Д-436, Д-27, Д-18…. А не заниматься всякой хернёй вроде организации «полу-отвёрточной» сборки Сам-146….
***************
Не, ну так-то да. Проектирование части двигателя - это полуотвёрточная сборка, ага. Не то, что экспорт готовых Д-436! Вот где высокие технологии!

19.08.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.08.2016 andrey_che пишет:
…уникальность технологии VC-T состоит в способности двигателя трансформироваться и плавно регулировать высоту хода поршней в зависимости от потребностей. Например, рабочий объем мотора и, соответственно, коэффициент сжатия можно изменить от 8:1 для максимальной динамики до 14:1 для экономии топлива……




Все вот думаю, а не проще было ли головку с цилиндрами опускать/поднимать, чем мандить это все с крутящимися деталями?

19.08.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОМСК, 18 авг — РИА Новости. Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) приступил к разработке двигателя для учебно-боевой авиации нового поколения СМ-100 – первые опытные узлы силовой установки будут готовы к концу 2016 года, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков.

На сегодняшний день основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100.

"Салют" с целью дальнейшего развития направления двигателей для учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов в инициативном порядке разрабатывает перспективный двигатель нового поколения СМ-100. Приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года", — сказал Клочков.

Он добавил, что реализация данного проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей гражданского и военного назначения.

"На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта. Коллективом разработчиков ведется работа по выполнению очередных этапов опытно-конструкторских работ: разрабатываются технический проект и рабочая конструкторская документация", — добавил Клочков.
ОДК начала разработку двигателя СМ-100 для учебно-боевых самолетов | РИА Новости
- интересно,

Кстати, "Авиапорт" мог бы САМ интервью взять у омичей в «ОМО им. П. И. Баранова». Ну или хотя бы СВОЮ статью написать. К столетию. Одни перепечатки. Позор. Сайт тихо теряет остатки былого авторитета.

19.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) приступил к разработке двигателя для учебно-боевой авиации нового поколения СМ-100 – первые опытные узлы силовой установки будут готовы к концу 2016 года, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков.
На сегодняшний день основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100.

"Салют" с целью дальнейшего развития направления двигателей для учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов в инициативном порядке разрабатывает перспективный двигатель нового поколения СМ-100. Приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года", — сказал Клочков.
ОДК начала разработку двигателя СМ-100 для учебно-боевых самолетов | РИА Новости
***************
А ведь рядом и новый композитный самолёт, и новые двигатели для него.
Новый региональный самолет может получить двигатель от учебно-боевого Як-130 - ВПК.name
Встречаем цельнокомпозитную замену Як-40 от СибНИА с двигателями АИ-222-25 / АвиаПорт.Конференция
Новый региональный самолет может получить двигатель от учебно-боевого Як-130
На новый региональный самолет, разработка которого ведется в Сибирском научно-исследовательском институте СибНИА и который должен заменить устаревший Як-40, может быть установлен двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета от Як-130.
"Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25", - сообщил телеканалу "Звезда" директор СибНИА Владимир Барсук.
По его словам, самолет будет цельнокомпозитным, будет иметь максимально возможную дальность полета в 5 тысяч километров, вместимость около 30-40 мест, сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы, использоваться на авиалиниях как малой, так и средней протяженности.
"Для самолета с дальностью полета до 1000 километров наиболее оптимальным является турбовинтовой двигатель, а на большей - реактивный. Тем более, с учетом трехкратного падения цен на нефть экономия турбовинтового самолета становится уже не такой очевидной", - сказал Барсук.
Он отметил, что навыки применения композиционных материалов в СибНИА получили, занимаясь глубокой модификацией самолета Ан-2.
Прототип нового самолета в СибНИА планируют построить к 2017 году, а в данный момент идет изготовление крыла.
Як-40 - пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Имел пассажировместимость до 40 человек, максимальную скорость 546 км/ч и практическую дальность в 820 км. Эксплуатировался в период 1966 по 1981 год.
***
Что можно сказать, не одним Ил-114 живы.

20.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



США ПРИНЯЛИ НА ВООРУЖЕНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ F-35

Повторю то, о чем писал неоднократно. Чудовищная стоимость программы F-35 подтверждает, что эти истребители принципиально отличаются от истребителей F-22 пятого поколения. Формально относя F-35 к пятому поколению, США преследуют цели информационного преимущества. По моему мнению они приняли на вооружение истребитель F-35 - ШЕСТОГО поколения.

США приняли на вооружение истребитель F-35
США приняли на вооружение истребитель F-35 — Российская газета
Стоимость программы по созданию истребителя F-35 достигла $1,3 трлн. (2014)
Подробнее - ТАСС:
ТАСС: Международная панорама - Стоимость программы по созданию истребителя F-35 достигла $1,3 трлн
Lockheed Martin обнародовала начало второй фазы снижения стоимости программы F-35
Lockheed Martin обнародовала начало второй фазы снижения стоимости программы F-35.
Испытания военно-морской версии F-35 перешли к заключительной стадии
 ВЗГЛЯД / Испытания военно-морской версии F-35 перешли к заключительной стадии
Здесь хорошая подборка по F-35, включая аспект двигателя
ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТ


Форма и аэродинамика F-35 принципиально отличаются от всех известных истребителей 5-го поколения.


20.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:
Форма и аэродинамика F-35 принципиально отличаются от всех известных истребителей 5-го поколения.

Да, она чудовищна!..

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.