Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

14.01.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.lenta.ru/news/2011/01/13/go/
полете 12 января 2011 года Global Observer использовал собственную водородную силовую установку для работы двигателей и бортовых систем. Принцип беспилотника таков: водород в смеси с кислородом подается в небольшой двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает электричество, используемое для работы авионики, зарядки аккумуляторов и питания четырех электродвигателей.
Global Observer предназначен для полетов на высоте 16,8-19,8 тысячи метров. Грузоподъемность машины составляет 172 килограмма. Как ожидается, беспилотник сможет находиться в воздухе на протяжении пяти-семи суток. Другие технические характеристики аппарата пока неизвестны.

Мне кажется, такой вариант силовой установки даже кастрированная промышленность Эрэфии могла бы повторить

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да экспериментируют что-то в этом направлении. Вот в 5-м номере "Двигателя" (его пока ещё не выложили в Сеть, но процесс идёт) есть статья

Беспилотник на водородных топливных элементах
Олег Дмитриевич Селиванов, д.т.н., ЦИАМ им.П.И. Баранова

04.11.2010 г. совершил первый полёт построенный специалистами ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" с участием некоторых других организаций первый в России беспилотный летательный аппарат ЦИАМ380, энергия для полёта которого вырабатывалась топливным элементом с электрохимическим генератором электрической энергии. В качестве топлива использовался сжатый водород, в качестве окислителя - кислород воздуха. Полёт продолжительностью в несколько минут фактически
открывает новую эпоху в развитии авиационных силовых установок, а также возрождает прерванную в 903х годах линию на внедрение водородной энергетики в отечественную авиацию. В перспективе это должно обеспечить двукратное повышение топливной эффективности авиационного двигателя при одновременном снижении практически до нуля эмиссии вредных веществ.
В силовой установке мини-БЛА использована батарея твёрдополимерных топливных элементов производства фирмы "Horizon" (Сингапур), которая вырабатывает электрическую энергию мощностью до 250 Вт, что достаточно для обеспечения работы электрического двигателя, приводящего воздушный винт. Интеграция силовой установки, система хранения и подачи водорода, система
охлаждения, комплексная система управления - вот неполный перечень задач, которые были решены разработчиками летательного аппарата (рук. В.Ф. Саленек) и его силовой установки.
Дальнейшие испытания демонстрационного летательного аппарата предназначены для подтверждения ожидаемой эффективности использования топливных элементов в авиации, исследования влияния на характеристики топливного элемента условий полёта: высоты, температуры и влажности окружающего воздуха, а также эксплуатационных свойств, таких как времена запуска и останова, приёмистости и сброса и других характеристик.
Новые знания, которые должны быть получены, необходимы для создания отечественных топливных элементов, основными направлениями применения которых будут беспилотные летательные аппараты различного назначения и вспомогательные силовые установки для пассажирских и боевых самолётов.

15.01.2011 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Будет еще одна диссертация на тему "Работают или не работают китайские батарейки"

P.S. А сжатый водород товарищи, я думаю, будут получать только при помощи электроэнергии получаемой на экологически чистых гидро- и атомных электростанциях. А тепловые с их выбросами в атмосферу они отключат от общей энергосистемы (ну чтобы совсем чистый водород получить)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У всей мировой инженерии такая судьба - исследовать то, что конкуренты изобрели раньше.

На самом деле, взгляд на экологию - как основа - изничтожение тепловых загрязнений и выбросов углекислого газа, который всех давил последние лет 5-6 за последние три сумасшедшие зимы как-то потеснился. (и как только удалось убедить в том, что это вообще может быть - но ведь верили же!) Особенно это чудно после того, как инициаторы "глобального потепления" покаялись перед мировой общественностью в подтасовке фактов. Однако, по инерции ещё продолжают пользоваться наработанной терминологией. И придумали уже "глобальное похолодание".
Конца различным "нанотехнологиям" не видно. Очевидно, его у них у всех удаляют ещё до рождения.

15.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здесь речь, видимо, идет об увеличении времени нахождения в воздухе, а отнюдь не об экологии. Такие дорогие игрушки, как топливные элементы, идут, в первую очередь, на военные беспилотники. А военным несвойственно заботиться о таких пустяках, как парниковый эффект)))
Циамовцы, видимо, нашли самый простой и дешеый способ "приобщиться к прекрасному" - собрать поделку из китайских комплектующх. Электромоторчик хоть есть свой, отечественный? Вместо реального дела, на которое, вероятно, нет ни денег, ни заказа, запускаем игрушку с приставками супер- и нано-. Лучше бы новую модель винтовентилятора предложили отечественным моторостроителям.

17.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.01.2011 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Особенно это чудно после того, как инициаторы "глобального потепления" покаялись перед мировой общественностью в подтасовке фактов. Однако, по инерции ещё продолжают пользоваться наработанной терминологией. И придумали уже "глобальное похолодание"..."

- Что поделаешь, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 З_Павел: Высокомерность в суждениях, конечно же хороший способ показать себя и выглядеть при этом специалистом. При этом не надо ососбо заботиться о соответствии действительности выдаваемых сентенций. А так - попали прямо-таки в точку. ЦИАМ последние лет 6-8 предлагает новый разработанный 3-Д вентилятор, с недавних пор он уже двухрядный. По всем выставкам его возят. Предлагали его в своё время Рыбинску, те на СаМ поставмли собственный - мучаются до сих пор. Этот пойдёт на новый Пермский мотор. Есть и другие разработки. Посмотрите на их сайте http://www.ciam.ru или у меня на dvigately.ru там много чего об этом и не только об этом.
А игрушка - это эксперимент. Цель его показать, что архисложного в такой системе особенно-то и нету. И не более того.

Андрей, я боюсь, что в слове "глобализация" главная составляющая корня идёт от слова "лизать", а вовсе не "глобальный". Что-то есть такое подозрение.

17.01.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

17.01.2011 Kovalev Dmiry пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

17.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, я не спец в авиации, а всего лишь электрик на заводе. А сайт циамовский я изучал. Там новости публикуют чуть ли не раз в году, и про беспилотник - самая свежая из них. Думаю, сложно сделать сам "ТВЭл".
Прошу прощения, если задел кого-то.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 З_Павел: И не пытался обидеть. Извините, если так прозвучало. Просто на самом деле - невозможно построить "инженерско-учёный" рай в одной отдельно взятой разваленной промышленности. Что можем - пытаемся делать. Но это не означает, что от этого все прийдут в такое умиление, что сразу же забросают нас заказами. А сайт института и действительно малоинформативный там можно найти всё, но для этого надо хорошо знать, что именно ищешь.

17.01.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Боеву
Ваш сайт не открывается напрямую по dvigately.ru - надо обязательно www добавлять. Скажите админу, это нетрудно поправить

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Грешно митьку истинному напрягаться...

Я же и писал: http://www.dvigately.ru

18.01.2011 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Боев Дмитрий Александрович

Это правило хорошего тона, если в веб-браузере набирается адрес без www, то идет перенаправление на веб-сайт.
А то будет как у Алкатель-Лусента.
Попробуйте alcatel.ru и http://www.alcatel.ru

Тем более у вас стоит перенаправление с http://www.dvigately.ru на http://engine.aviaport.ru/
Это хорошо, что Mozilla сама умеет подставлять www, если домен не отвечает.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не раскрывайте наших маленьких секретов о местоположении журнала! ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.