Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Об этом двигателе профессор ВВИА им. Жуковского (тогда ещё - московской, и никто и помыслить не мог иначе :) ) Ю. Нечаев с компанией таких же "вышняков" писал у меня в "Двигателе" ещё в 2003 году. Тогда это смотрелось как здравые, но чисто теоретические рассуждения. А вот оно, будущее. Пришло.
Статья вот такая: http://engine.aviaport.ru/issues/25/page14.html

29.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Что касается детонационного ЖРД:

История пульсирующих двигателей давняя... Их термодинамические преимущества хорошо известны и давно излагаются в курсах лекций по теории двигателей. Хорошо известны и недостатки пульсирующих двигателей, общие для всех схем. Именно эти недостатки пока не позволяли широко внедрить пульсирующие двигатели в практику авиа- и ракетостроения. Хотя один проект всё же был реализован на достаточно серьёзном уровне - это проект немецкой Фау-1. Среди недостатков: местные перегревы, мощные вибрации, малый ресурс, чрезвычайная шумность и др. Хорошо, что на базе АО НПО "Энергомаш" провели испытания детонационного двигателя. Но это далёкое будущее с неизвестным пока результатом. Я пока рассматриваю этот двигатель как эффектную, громко ревущую игрушку, способную произвести впечатление на некомпетентных в инженерном деле бюрократов. Гораздо важнее сейчас восстанавливать и развивать разрушенные "перестройщиками" отечественные научные школы двигателестроения (ЖРД, ГТД, ДВС). В частности, ВВИА им.Жуковского должна быть восстановлена на прежнем месте в Москве. Учёным и преподавателям Академии должны принести извинения, присвоить высокие воинские звания, предоставить в Москве квартиры и выплатить 10-кратную денежную компенсацию за годы вынужденных скитаний. Без этого я ничего не хочу слышать ни о каком будущем российской авиации. Без этого никакого будущего у российской авиации не будет.

Ниже привожу несколько видеороликов, на которых демонстрируется работа пульсирующих двигателей:

30.08.2016 arkair пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подозреваю, это под производство Ми-34 в Китае, о чём информация проходила ранее.
Впервые за 20 лет воронежские конструкторы сертифицировали авиационный двигатель / АвиаПорт.Дайджест
Впервые за 20 лет воронежские конструкторы сертифицировали авиационный двигатель

Воронежское опытно-конструкторское бюро сертифицировало авиационный двигатель собственной разработки. Впервые за 20 лет. Как пояснили создатели проекта, новая установка мощностью 370 лошадиных сил предназначена для легкого вертолета Ми-34. Это последняя модификация целой линейки двигателей М-14. Его версии устанавливались на вертолеты семейства КА, а также на спортивно-пилотажные самолеты ЯК. Уже произведено семь опытных двигателей, два из которых прошли эксплуатацию в ОКБ Миля. Общий налет превышает 150 часов.

30.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

arkair: Впервые за 20 лет.
*******************************************
Воронежцы получали СТД на М9Ф в 2006 г. и второе издание оного сертификата - в 2008 г.

30.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:37 moryachok пишет:
Хотя один проект всё же был реализован на достаточно серьёзном уровне - это проект немецкой Фау-1.
******************
Стоит ли демонстрировать незнание истории авиации? Ведь достаточно написать "Хотя по крайней мере один...", и окружающие не будут говорить "Как, а разве про ... Вам в школе не расказывали? А сами почитать не удосужились?"
Вот, например:
Messerschmitt Me.328
Про остальные рассказать, или сами поищите?

30.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Пётр, "знающий" вы наш, "историк вы наш", это ваше дело школьные буквари читать. Мои слова "на серьёзном уровне" - для умных. Это значит, что Фау-1 на практике использовались для обстрелов Лондона. Ваш Messerschmitt Me.328 "на серьёзном уровне", т.е. в условиях реального боевого применения, вообще не использовался. Идите вы на... вашу ссылку... Там чёрным по белому написано:

"Из-за закрытия летом 1944 года программы Me 328, первый предсерийный образец так и не был достроен. Основными причинами такого решения стали не особо выдающиеся летные характеристики машины, не решенные до конца проблемы с вибрациями, а также отсутствие подходящей производственной базы, для серийного выпуска. Ни один из вариантов Me 328 на фронт так и не попал."

А вот пульсирующий двигатель как у Фау-1 потом ещё "гонял" Челомей, и работу этого двигателя слышала половина Москвы. Значительно меньше шумел в Москве и я, хотя тоже в одном районе оконные стёкла дрожали. Это настоящая история, а не то, что вы выучили в школе... Знаток он, видите ли...





30.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


По поводу истории двигателестроения интересно вот это:

Музей истории пермского моторостроения
Музей истории пермского моторостроения
В начале августа на территории «Пермских моторов» открылся обновлённый музей. Впервые он был открыт в 1968 году (тогда он назывался «Музей предприятия ППО „Моторостроитель“ им. Я. М. Свердлова»), и с тех пор его экспозиция неоднократно менялась. Но таких преобразований, как в этот раз, пожалуй, до сих пор ещё не было: изменился не только внешний вид музейного пространства — изменилась сама его идея.





31.08.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- На уровне "ликвидации безграмотности"........:
.
«……….В связи с непонятками у народа по детонационным двигателям, решил малость поумничать простым языком, чисто от себя и даже без ссылок на авторитеты.
.
Детонационными называются двигатели в штатном режиме которых используются детонационное сгорание топлива. Сам двигатель может быть (теоретически) любым , — двс, реактивным, да хоть паровым. Теоретически. Однако, до настоящего времени все известные коммерчески приемлемые двигатели таких режимов сгорания топлива, в простонародье именуемого «взрывом», не использовали в силу их … м-м-м…. коммерческой неприемлемости.
Что дает применение детонационного сгорания в двигателях? Сильно упрощая и обобщая, примерно следующее:
1.Замена обычного горения детонационным за счет особенностей газодинамики фронта ударной волны, увеличивает теоретическую предельно достижимую полноту сгорания смеси, что позволяет повысить КПД двигателя, и снизить расход, примерно на 5-20%. Это актуально для всех типов двигателей, как ДВС, так и реактивных.
2. Скорость сгорания порции топливной смеси увеличивается примерно в 10-100 раз, значит теоретически можно для ДВС увеличить литровую мощность (или удельную тягу на килограмм массы для реактивных двигателей) примерно в такое же количество раз. Этот фактор актуален тоже для всех типов двигателей.
3. Фактор актуальный только для реактивных двигателей всех типов: так как процессы горения идут в камере сгорания на сверхзвуковых скоростях, а температуры и давления в камере сгорания возрастают в разы, то появляется отличная теоретическая возможность многократно увеличить и скорость истечения реактивной струи из сопла. Что в свою очередь ведет к пропорциональному росту тяги, удельного импульса, экономичности, и/или снижению массы двигателя и требуемого топлива.
Все эти три фактора очень важны, но носят не революционный, а так сказать эволюционный характер. Революционными являются четвертый и пятый фактор, и относятся они только к реактивным двигателям:
4. Только применение детонационных технологий позволяет создать прямоточный (а значит, — на атмосферном окислителе!) универсальный реактивный двигатель приемлемой массы, размеров и тяги, для практического и широкомасштабного освоения диапазона до-, сверх-, и гиперзвуковых скоростей 0-20Мах.
5.Только детонационные технологии позволяют выжать из химических ракетных двигателей (на паре топливо-окислитель) скоростные параметры требуемые для их широкого применения в межпланетных перелетах.
П.4 и 5. теоретически открывают нам а) дешевую дорогу в ближний космос, и б)дорогу к пилотируемым пускам к ближайшим планетам, без необходимости делать монструозные сверхтяжелые ракетоносители массой over3500tonnes.
Недостатки детонационных двигателей вытекают из их достоинств:
1. Скорость горения настолько высока, что чаще всего эти двигатели удается заставить работают лишь циклически: впуск-горение-выпуск. Что как минимум втрое снижает максимально достижимую литровую мощность и/или тягу, иногда лишая смысла саму затею.
2. Температура, давление и скорости их нарастания в камере сгорания детонационных двигателей таковы, что исключают прямое применение большинства известных нам материалов. Все они слишком слабы для построения простого, дешевого и эффективного двигателя. Требуется либо целое семейство принципиально новых материалов, либо применение пока неотработанных конструкторских ухищрений. Материалов у нас нет, а усложнение конструкции опять таки часто лишает смысла всю затею.
Однако есть область в которой без детонационных двигателей не обойтись. Это экономически оправданный атмосферный гиперзвук с диапазоном скоростей 2-20 Max. Поэтому битва идет по трем направлениям:
1. Создание схемы двигателя с непрерывной детонацией в камере сгорания. Что требует суперкомпьютеров и нетривиальных теоретических подходов для расчета их гемодинамики. В этой области проклятые ватники как всегда вырвались вперед, и впервые в мире теоретически показали, что непрерывная делегация вообще возможна. Изобретение, открытие, патент, — все дела. И приступили к изготовлению практической конструкции из ржавых труб и керосина.
2. Создание конструктивных решений делающих возможными применение классических материалов. Проклятые ватники с пьяными медведями и тут первыми придумали и сделали лабораторный многокамерный двигатель, который уже работает сколь угодно долго. Тяга как у двигателя Су27, а вес такой, что его в руках держит 1 (один!) дедушка. Но так как водка была паленая, то двигатель получился пока пульсирующий. Зато, сволочь работает настолько чисто, что его можно включать даже на кухне (где ватники его собственно и запилили в промежутках между водкой и балалайкой)
3. Создание суперматериалов для будущих двигателей. Эта область наиболее тугая и наиболее секретная. О прорывах в ней информации я не имею.
Исходя из вышеозвученного рассмотрим перспективы детонационного, поршневого ДВС. Как известно, нарастание давления в камере сгорания классических размеров, при детонации в ДВС происходит быстрее скорости звука. Оставаясь в том же конструктиве, не существует способа заставить механический поршень, да ещё со значительными связанными массами, двигаться в цилиндре с примерно такими же скоростями. ГРМ классической компоновки тоже не может работать на таких скоростях. Поэтому прямая переделка классического ДВС на детонационный с практической точки зрения бессмысленна. Нужно заново разработать двигатель. Но как только мы этим начинаем заниматься, то оказывается что поршень в этой конструкции просто лишняя деталь. Поэтому ИМХО, поршневой детонационный ДВС это анахронизм…….»
Кратко к вопросу о детонационых двигателях » Военное обозрение
.
- На совсем другую тему….:
.
«…….Лидер страны Си Цзиньпин назвал создание предприятия Aero Engine Corp. of China (AECC) стратегическим шагом, с помощью которого повысится стратегическая мощь и престиж страны, который поможет Китаю ускорить разработку реактивных двигателей.
…. новая компания, капитал которой составляет приблизительно 7,5 миллиардов долларов, нацелена на разработку, производство, а также тестирование авиационных двигателей.
Помимо правительства Китая, в данное предприятие инвестируют деньги еще два государственных предприятия. Это аэрокосмическая корпорация, являющаяся одной из самых мощных в стране, Aviation Industry Corp. of China, а также компания по производству пассажирских самолетов………….»
Китай может стать авиационным монополистом
.
18:51 moryachok пишет: «…….. В начале августа на территории «Пермских моторов» открылся обновлённый музей…..»
.
- Спасибо большое!... Хорошие фотки….
.
Вот только на верхней приведенной Вами фотографии лопатки ТВД лично я бы «убрал нахрен» кажется накерненный (!) порядковый номер изделия под полкой…. От греха подалее.... Концентратор напряжения как-никак….

31.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:15 moryachok пишет:
Пётр, "знающий" вы наш, "историк вы наш", это ваше дело школьные буквари читать. Мои слова "на серьёзном уровне" - для умных. Это значит, что Фау-1 на практике использовались для обстрелов Лондона. Ваш Messerschmitt Me.328 "на серьёзном уровне", т.е. в условиях реального боевого применения, вообще не использовался. Идите вы на... вашу ссылку... Там чёрным по белому написано:

"Из-за закрытия летом 1944 года программы Me 328, первый предсерийный образец так и не был достроен. Основными причинами такого решения стали не особо выдающиеся летные характеристики машины, не решенные до конца проблемы с вибрациями, а также отсутствие подходящей производственной базы, для серийного выпуска. Ни один из вариантов Me 328 на фронт так и не попал."
**********************
Так дурнив нема. Попробовали "на серьёзном уровне", поняли, что для самолёта не очень годится и бросили. Зато другие пробовать начали:
Junkers EF.126(127)
На стенде погоняли. Несерьёзный уровень? Ну так, зато "на серьёзном уровне" с другим самолётом поигрались:
Лавочкин Ла-138
Да и сами немцы решили, что овчинка выделки не стоит, и запустили V2 отнюдь не из восторга от работы с ПуВРД. Тоже, наверное, несерьёзный уровень, ага ;-)

А вот пульсирующий двигатель как у Фау-1 потом ещё "гонял" Челомей, и работу этого двигателя слышала половина Москвы. Значительно меньше шумел в Москве и я, хотя тоже в одном районе оконные стёкла дрожали. Это настоящая история, а не то, что вы выучили в школе... Знаток он, видите ли...
********************
Ой, а вот и ещё один прокол с Вашей стороны. Про Москву. Ага:
Челомей 10Х
Оказывается, 10Х в СССР производили серийно. И использовали в качестве "учебных". Работы свернули в... 1957! 12 лет возились! Результат далеко уполз от исходного V1, но это ведь несерьёзно, правда?

Американцы тоже несерьёзно занимались:
Republic JB-2 Loon — Википедия
1400 штук сделали, причём методом "обратной разработки". Но куда им, сирым, до немцев-то...

Ещё носиком потыкать, или хватит с Вас?

31.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Пётр сам себе ответил:
...но это ведь несерьёзно, правда?

Правда. И касается это всей вашей аргументации. Потыкайте ещё вашим носиком... Может что натыкаете на обед...


31.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
- На уровне "ликвидации безграмотности"........:
……….В связи с непонятками у народа по детонационным двигателям, решил малость поумничать простым языком, чисто от себя и даже без ссылок на авторитеты...

Добавлю по поводу детонационной волны - эта характеристика не упомянута, зато объясняет многие трудности при создании детонационных двигателей. Такая волна распространяется не просто со сверхзвуковой скоростью. Скорость распространения волны детонации огромна и составляет километры в секунду. Если посмотреть на схему из журнала "Двигатель", приведённую выше Д.А.Боевым
http://engine.aviaport.ru/issues/25/page14.html
то эти "километры в секунду" скажут сами за себя.

andrey_che пишет:
...лично я бы «убрал нахрен» кажется накерненный (!) порядковый номер изделия под полкой…. От греха подалее.... Концентратор напряжения как-никак….

Опасное сечение находится выше, поэтому номер здесь наносят без боязни за прочность. Желание «убрать нахрен» номер в этой части лопатки вполне понятно, но идут на компромисс. Иметь номер на лопатке очень важно.

31.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Тут вот презентация обзора на английском языке на тему пульсирующих детонационных двигателей. Можно посмотреть слайды. Скачать презентацию можно если имеется регистрация на LinkedIn

Pulse Detonation Propulsion Options
Dora Musielak, Ph.D.
Review of aerospace propulsion options that may include detonation combustion
Published on Jun 17, 2014
Pulse Detonation Propulsion Options
Попутно

Весёлые картинки по двум адресам:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://my.fit.edu/~dkirk/4261/Lectures/ihptet_brochure.pdf">ihptet_brochure.pdf</a></div>
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://my.fit.edu/~dkirk/4261/Lectures/ihptet_brochure.pdf">ihptet_brochure.pdf</a></div>
Судя по всему, это материал авиабазы Райт Паттерсон. Нечто вроде обзора. Довольно интересно.



01.09.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- «Обещаньям я не верю, и не буду верить впредь!.......»
.
«……………Россия начнет серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА) с новыми двигателями в 2018 году……
……Двигатель "второго этапа" по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить "изделие 117", а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения…………..»
http://www.aex.ru/news/2016/9/1/158836/
.
.

20:29 moryachok пишет: «….Опасное сечение находится выше, поэтому номер здесь наносят без боязни за прочность. Желание «убрать нахрен» номер в этой части лопатки вполне понятно, но идут на компромисс. Иметь номер на лопатке очень важно….»
.
- Понятно, что обычно самое опасное сечение – галтель перехода от полки к перу….
.......... Но как говорит мне мой весьма скромный опыт работы - когда речь идёт о концентраторе напряжений – жди беды «откуда не ждали» …
Поэтому, поскольку каждая лопатка турбины обязана иметь маркировку, в качестве компромисса, всё-таки желательно маркировку наносить менее «травматичным» способом, нежели тупое накернивание…
... На «Чернышеве», если память мне не изменяет, лопатки маркировали «искрой»…(кто бывал на заводах – тот поймёт о чём я говорю…)…
На «Салюте», если не ошибаюсь, после серии экспериментов на ряде изделий ввели лазерную маркировку…
.
- На совсем другую тему…:
.
Ещё один материал о новом двигателе для «Кортежа»…:
Все подробности о российском двигателе V12 для «Кортежа» - Колеса.ру
.
P.S.:
- Всё-таки в России УМЕЮТ делать автомобили и автомобильные двигатели не хуже (!), чем на Западе (Европа-США…) и Востоке (Япония- Корея…)….
…. только , увы, в единичных экземплярах…………………… Есть над чем работать...

- На совсем другую тему....:
.
"....Украинский авиапроизводитель ГП "Антонов" договорился с китайскими структурами о передаче им прав на сверхбольшой транспортный самолет Ан-225 "Мрия"...."
"Антонов" продал права на Ан-225 Китаю | Авиатранспортное обозрение
".......речь идет не о продаже документации, а об организации в Китае совместного сейриного производства по лицензии. С китайской стороны партнером "Антонова" выступает Aerospace Industry Corporation of China (AICC)..."
"Антонов" договорился о серийной сборке Ан-225 в Китае | Авиатранспортное обозрение
.
- Б**.......! Технологии Руслана-Мрии, похоже, "ушли" в Китай.... Лично мне - горько и обидно от того, что по политическо-шкурным причинам серийное производство "Русланов" за прошедшие 25 (Двадцать пять) лет так и не было восстановлено на "Авиастаре".......... Б**!.......

01.09.2016 gthomson пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:00 andrey_che пишет:
...
- На совсем другую тему....:
.
"....Украинский авиапроизводитель ГП "Антонов" договорился с китайскими структурами о передаче им прав на сверхбольшой транспортный самолет Ан-225 "Мрия"...."
"Антонов" продал права на Ан-225 Китаю | Авиатранспортное обозрение
".......речь идет не о продаже документации, а об организации в Китае совместного сейриного производства по лицензии. С китайской стороны партнером "Антонова" выступает Aerospace Industry Corporation of China (AICC)..."
"Антонов" договорился о серийной сборке Ан-225 в Китае | Авиатранспортное обозрение
.
- Б**.......! Технологии Руслана-Мрии, похоже, "ушли" в Китай.... Лично мне - горько и обидно от того, что по политическо-шкурным причинам серийное производство "Русланов" за прошедшие 25 (Двадцать пять) лет так и не было восстановлено на "Авиастаре".......... Б**!.......
_________________________________________________________________________________

речь только о достройке второй машины в Киеве для Китая за китайские средства. получат штатный эксплуатационный комплект документации.
про конструкторскую натрындели в Синьхуа, корявый перевод вброса которой, за месяц до "красной даты календаря", вызвал такую истерику в рунете.
китайцам это лишь повод поболтать на партсобраниях, посвящённых 1 октября, а в России - повод вспомнить добрым словом Сердюкова, который собирался достраивать Ан-225 для России.
серийное производство в Китае очень далёкая перспектиа, не доросли они ещё.

01.09.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:57 moryachok пишет: Сообщить модератору
Правда. И касается это всей вашей аргументации. Потыкайте ещё вашим носиком...
****************
Отчего ж не потыкать? Из Вашего заявления, например, напрямую следует, что тематика и изделие, которыми Челомей больше 10 лет занимался - это несерьёзно! Немцы куда серьёзнее занимались!
Вот они, какие, наши двигателе- и ракетостроители времён СССР ;-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.