Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

01.09.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


.
Вот только на верхней приведенной Вами фотографии лопатки ТВД лично я бы «убрал нахрен» кажется накерненный (!) порядковый номер изделия под полкой…. От греха подалее.... Концентратор напряжения как-никак….



Не факт, что концентратор.

01.09.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
- Понятно, что обычно самое опасное сечение – галтель перехода от полки к перу….

Нет. Опасное сечение у турбинной лопатки ещё выше. Местоположение опасного сечения зависит от целого ряда факторов, среди которых радиальное поле температур газа, закон изменения площади сечения пера лопатки по высоте, материал лопатки и др. Да, я тоже видел в 80-х на Чернышеве (тогда "Красный октябрь") аппарат для электроискровой маркировки деталей. Это был обычный кустарного вида трансформатор с большим числом витков первичной обмотки и несколькими витками вторичной (толстым проводом), Один конец толстого провода присоединялся "крокодилом" к детали, а на втором конце имелся заточенный "карандашом" электрод. Им и наносилась маркировка. При нанесении маркировки аппарат характерно гудел.

Может я ошибаюсь, но мне кажется, что на этой лопатке номер наносился перед отливкой на восковую модель. Уж очень ровные, округлые и рельефные цифры. Похоже, этот номер отлит вместе с лопаткой.

01.09.2016 gthomson пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

видел бумагу (вот не помню от какого разработчика) с категорическим запретом на электроискровой способ нумерации лопаток, и указанием на выполнение оной операции только ударным способом, электрогравёром ("дятлом") - с твердосплавным ударником.
чертёж приспособы прилагался к документу.

02.09.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во-первых, их фото трудно понять, это гравировка или прилив? Похоже на прилив материала.
Но и если гравировка - в этом месте нет растягивающих или изгибающих с переходом в растягивающие нагрузок.
Так что не надо переживать. Концентраторы напряжений выглядять по - другому.

02.09.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прилив. Свет направлен снизу.

02.09.2016 pronix1024 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 moryachok:
на счёт детонационных двигателей:
Илон Маск сегодня попытался на свой Фалкон9 такой поставить - сдетонировало знатно :)

02.09.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:33 pronix1024 пишет:
2 moryachok:
на счёт детонационных двигателей:
Илон Маск сегодня попытался на свой Фалкон9 такой поставить - сдетонировало знатно :)



Детонационный двигатель на Фалконе? Забористая трава... :)

02.09.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ЦАГИ получил патент на способ изготовления лопаток ГТД в технологии высокоскоростного фрезерования на станках с ЧПУ
ЦАГИ получил патент на способ изготовления лопаток ГТД в технологии высокоскоростного фрезерования на станках с ЧПУ » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
Центральный аэрогидродинамический института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») получил новый патент. Коллектив авторов разработал способ изготовления лопаток газотурбинных двигателей (ГТД) с помощью технологии высокоскоростного фрезерования на станках с числовым программным управлением.

02.09.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет:
...в этом месте нет растягивающих или изгибающих с переходом в растягивающие нагрузок.

Растягивающая нагрузка там есть, но она там относительно невелика. В охлаждаемых лопатках современных высокотемпературных авиационных турбин растягивающая нагрузка не всегда является определяющим фактором. Там всё гораздо сложнее.

02.09.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А до этого патента о вырезании гланд скальпелем не получали?

02.09.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


А чем вызвана ваша ирония, если не секрет?

02.09.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:57 moryachok пишет:"... ЦАГИ получил патент на способ изготовления лопаток ГТД по технологии высокоскоростного фрезерования на станках с ЧПУ..."
.
- Думаю, ирония в том, что "способ изготовления лопаток ГТД по технологии высокоскоростного фрезерования на станках с ЧПУ" используется по всему Миру с момента появления высокоскоростного фрезерования на станках с ЧПУ... Если говорить "о временных рамках", то, например, на ФГУП ММПП "Салют" этот способ используется уже порядка 15 лет (если не ошибаюсь)... Причем сложный профиль лопатки двойной кривизны удаётся формировать на 3-х координатных (!) высокоскоростных фрезерных станках с последующей виброобъёмной доводкой (для ликвидации т.н. "гребешка" на поверхности, возникающего после фрезерования на станках с "недостающими" 2-я координатами....)...
На авиадвигателестроительных заводах Европы/США высокоскоростное фрезерование лопаток на станках с ЧПУ появилось несколько ранее... (и, если не ошибаюсь, сразу на 5-и координатках....).
.
- Вообще-то, как я понял, на самом деле специалисты ЦАГИ разработали достаточно оригинальную методику фрезерования с учётом собственных колебаний тонкостенной лопатки (хотя, если склероз не изменяет, собственные колебания изделия в процессе фрезерования поднимались ещё до "всеобщего ЧПУ" в машиностроении...), за что совершенно справедливо и получили патент...
- Мо-лод-цы......!
.

18:45 moryachok пишет:"….Нет. Опасное сечение у турбинной лопатки ещё выше. Местоположение опасного сечения зависит от целого ряда факторов, среди которых радиальное поле температур газа, закон изменения площади сечения пера лопатки по высоте, материал лопатки и др..."
.
- Всё нормально... Я не спорю с Вашим совершенно справедливым замечанием, что на самом деле расположение критического сечения зависит от многих факторов...
Просто мне не хотелось тут слишком уж сильно "заглубляться" в "лопаточные дела"...

02.09.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
- Думаю, ирония в том, что...

Понял. А то я подумал, что Vetrogonov намекал на вырезание аппендицита через... ну, в общем, перепутал гланды с чем-то другим...
Мне решение ЦАГИ понравилось тем, что оно, хоть и отдалённо, но напомнило решение проблемы флаттера. Эдакая отстройка от "технологического флаттера" при высокоскоростном фрезеровании. Красиво и разумно.

02.09.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok привел фото из музея истории пермского моторостроения,
где расположены лопатки ГТД разных моделей и дана температура газов перед турбиной



Интересно, а почему название третьего двигателя приведено как ПС-90, а не ПС-90А ?

04.09.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ольховский Владимир пишет:
Интересно, а почему название третьего двигателя приведено как ПС-90, а не ПС-90А ?

Это диаграмма, и скорее всего ее авторы хотели отразить две крайние точки, характеризующие температуру газа перед турбиной для соответствующих двигателей с аббревиатурой "ПС" - Павел Соловьев. Думаю, что под ПС-90 подразумевается первый двигатель, который проистекал из концепции Д-90 (потом Д-90А), а впоследствии получил имя Павла Соловьева - ПС-90А. Это мое предположение. Точнее видимо могут ответить сами пермяки или Д.А.Боев, который является соавтором книги "Отечественные авиационные двигатели - XX век". Во всяком случае, в этой книге на стр.164 фотографии двигателей ПС-90 и ПС-90А помещены рядом.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.