Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот это, полагаю, интересная информация http://www.aviaport.ru/conferences/41725/3.html#p113484 хотя автор, полагаю несколько торопится с анонсом. Ну, ему виднее.

20.01.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Вот это, полагаю, интересная информация
Это именно то что планировалось ближе к лету опубликовать?

20.01.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, из поста Ломазова я не понял - дизель это будет или бензиновый? Судя по используемой поршневой группе, бензин?
Проясните плз - Вы же наверняка в курсе.

20.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, интересно, какие виды топлива будут применяться? Какая система подачи топлива? Карбюратор?
Может быть, я уже надоел всем со своими советами, но в очередной раз хочу порекламировать АСКТ. Сейчас, на начальном этапе, было бы здорово сразу предусмотреть возможность использования газа. Степень сжатия, форму камеры сгорания, способ подачи топлива в двигатель и т.п. - хотя бы рассмотреть, как вариант.
Цены на нефтепродукты будут только расти.

20.01.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Павлу: там было написано, что электронный впрыск на автомобильныхъ агрегатах. Вот только ЧТО они собираются впрыскивать - не сказали. ;)

25.01.2011 KTB KTB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТВ3-117 ВМА-СБМ1В - привет сборка в Гатчине. 50 двигателей в год. Богуслаев

"Вертолітні двигуни ТВ3-117 ВМА-СБМ1В розробки ВАТ «Мотор-Січ» будуть збиратися в Росії
Вертолітні двигуни ТВ3-117 ВМА-СБМ1В розробки ВАТ «Мотор-Січ» будуть збиратися на ВАТ «218 Авіаційний ремонтний завод» Міністерства оборони РФ у м. Гатчина Ленінградської області. Про це повідомив голова ради директорів ВАТ «Мотор-Січ» В'ячеслав Богуслаєв, передає «Авіапорт».
«На заводі планується здійснювати складання, випробування і відвантаження замовникам вертолітного двигуна ТВ3-117 ВМА-СБМ1В. У цей час ВАТ «218 Авіаційний ремонтний завод» має сертифікат тільки на проведення ремонтних робіт. Для випуску і випробувань зібраних двигунів ТВ3-117 ВМА-СБМ1В буде потрібно провести сертифікацію їх виробництва. За нашими оцінками, така процедура займе не більше одного кварталу», - сказав В.Богуслаєв. Він відзначив, що авіаремонтний завод у Гатчині може виробляти до 50 двигунів ТВ3-117 ВМА-СБМ1У у рік. «Якщо буде потрібно розширення випуску двигунів, то на заводі буде введено в експлуатацію ще один випробувальний стенд», - додав глава ВАТ «Мотор-Січ»."

25.01.2011 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отвечаю на вопросы по поршневому двигателю.
Хотя, топливо и система управления были описаны в первой заметке. Бензин Аи-95, никаких карбюраторов - их и найти теперь невозможно. система впрыска на автомобильных форсунках, с автомобильным же контроллером. Двигатель бензиновый и как любой бензиновый двигатель - он конвертируется под природный газ обычными методами, но для авиации это не нужно и не подойдет, поэтому вопрос конвертации под газ не рассматривается. особенности системы впуска-выпуска описывать здесь не место, но нюансы есть. Два клапана на цилиндр, турбонаддув (ТКР-7 или ЧЗ), впрыск, естественно, распределенный. Особенностью звезды будет то, механизм что газораспределения будет на распредвала, а не с кулачковой шайбой. По весу одинаково, но конструктивно такой способ оказался проще. Кстати, он применялся Швецовым на М-11. Поршневая группа - по диаметру ЗМЗ, но, вероятно, поршни будут не оригинальные, а специальные - либо МАЛЕ либо доработанные от специализированных фирм. Подшипники скольжения стандартные, пальцы доработанные. Клапана - пока заложены стандарные, но с поставщиком еще не определился, может быть и доработанные. Распредвалы оригинальные, коленвал и шатуны тоже, хотя втулки стандартные. Пружины, седла - скорее всего стандартные. Все шарикоподшипники - стандарные, но повышенной точности. А бельше в механике ничего и нет. две свечи на цилиндр и декомпрессор. Редуктор планетарный шестипоточный, передаваемая мощность до 300 кВт, крутящий момент на выходе до 1500 н/м.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 KTB KTB:
Завтра Богуслаев будет в Москве - спросимо. Если получится. Бо "Салют"-то - ...

25.01.2011 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Необходимо добавить.
Для понимания, почему нужен двигатель нового поколения, достаточно прочитать инструкции по эксплуатации и капитальному ремонту классических поршневых двигателей советской эпохи - АШ-62 для Ан-2, АШ-82 для истребителей Ла и Ил-14, и, наконец уменьшенной копии АШ-62 - АИ-14 или теперь М14 - М9. Я скачал всю доступную в Интернете литературу, кое-что пришлось искать в библиотеках. Чтение тех глав, где описана подготовка двигателя к вылету или зимняя эксплуатация современному человеку без смеха читать нельзя. Обслуживание этих моторов требовало суперпрофессионального и сверхответственного отношения к делу, какое в наше время встретить невозможно. Отсутствие надежных конструкционных материалов, примитивные технологии изготовление, отсутствие качественных масел, а часто - просто концепция конструкторов на эксплуатацию - всего не перечислишь. Все эти чудеса просто не пройдут в наше время - покупать будут только в случае, если нет альтернативы.
Но самым показательным из всего, что я узнал о моторостроительной классике, был гидроудар. Для звезд, у которых два нижних цилиндра по определению должны после полета заполняться остатками стекшего масла, эта проблема была острой. Гидроудар в нижних цилиндрах приводил к поломкам шатунов при холодном пуске. Первым пунктом контроля был именно вопрос гидроудара и описание мер безопасности по его недопущению. Главным способом борьбы с гидроударами было раскапотировние двигателя и выкручивание перед полетом свечей и последующим проворотом винта. Понимая, что мотор с таким пунктом в спецификации на обслуживание не пойдет на рынке 21 века, я стал думать - с кем бы проконсультироваться по этому вопросу - ведь живых свидетелей массовой эксплуатации звезд осталось очень мало. Подумав, к кому бы обратиться, проанализировав проблему, я понял, что еще большая чем у звезд сложность в эксплуатации должна быть у знаменитой ЛОМ-Прага - ведь это двигатель перевернутой схемы, рядный, все шесть его цилиндров смотрят головками вниз. Покольку большего энтузиаста и знатока ЛОМ-Праги, кроме А.Гомберга, я не знал, обратился я с вопросом к Александру Аркадьевичу. Полагая что шесть перевернутых цилиндров всяко больше двух у любой звезды.
К моему удивлению, Александр Аркадьевич сказал, что никаких проблем не знает, что заводится мотор без проблем и ни о каких гидроударах никто и он в том числе не слышал. То есть у всех звезд с двумя смотрящими вниз цилиндрами - проблема, а у ЛОМ-Праги со всеми шестью цилиндрами, обращенными вниз, проблем нет. Документов по эксплуатации на ЛОМ-Прагу найти не удалось, говорить - не с кем, я решил, что нужно ставить декомпрессора и раскручивать мотор стартером сперва с открытыми декомпрессорами, а уж потом централизовано закрывать декомпрессора и включать впрыск. Нечто подобное применяется в больших судовых дизелях.
Эта история лишний раз подтвердила - нужен новый двигатель, учитывающий особенности отношения к технике в двадцать первом веке.

26.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кому интересно, пусть задумается над вопросом: почему у ИНВЕРТНОГО ("головками вниз" - по Ломазову!!!!) двигателя ЛОМ нет проблем с маслом, топливом и конденсатом в камерах сгорания, а у звезды есть?
Кто догадается - объясните и Ломазову.
Одна польза от творчества Ломазова - он узнает в процессе очень много интересного для себя!

26.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, кстати АШ-62 - "Райт-циклон", и АИ-14 - тоже "райт-циклон", бывший ранее БМВ -1936 года, Лайкоминг, впрочем, тоже БМВ того же 1936 года, вывезенный американцами из Германии в 1945 году.
И действительно Лайкоминг гораздо современнее ЛОМа - "Вальтер" прототип выпускается с 1915 -ого года в Праге!
Весь мир - тоже идиоты, ибо летают в нашем просвященном ХХI веке на доисторических моторах (Лайкоминг и его младший брат - Теледайн-континентал)
И только великий Вова спасет авиационный мир от прозябания, ибо только он знает рецепт "поршневого двигателя нового поколения"!
Вова - ты мотор где нибудь видел, кроме интернета?

26.01.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые знатоки моторного дела. Ответьте на вопрос: кто-нибудь собирается в России производить авиацонный дизель?
Если нет - почему?
Ведь это достаточно актуально с точки зрения единства топлива для ГТД и ПД. Это удобно, в частности, для а/к, эксплуатирующей небольшой парк вертолётов разной размерности. Да и для небольшого парка малой авиации тоже было бы интересно.

26.01.2011 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша, я конечно дурак, но отвечай четко и конкретно: есть ли проблемы у ЛОМ-Праги с гидроударом в связи с натеканием масла или конденсата во все цилиндры. Если нет - то почему, а если да, то какие меры предлагает инструкция по эксплуатации двигателя? И почему у звезд в двух нижних цилиндрах проблема есть, а у ЛОМ-Праги в шести цилиндрах проблемы нет?
Объясни, почему во всех инструкциях на отечественные звезды от АШ-62 до М14 этот пункт в подготовке к вылету идет первым номером. Там записано и провертывание винта, но в первую очередь - выкручивание свечей с последующим проворотом винта вручную при контроле выключения магнето.
По определению тоже самое должно быть в ЛОМе, поскольку картер его таков (а я держал его в руках), что натекания просто не избежать. Может быть в ЛОМе стоит декомпрессор.
Не ерничай, ответь внятно и просто, как в своем замечательном обращении и признании в любви к этому мотору.
Ведь никто и я в том числе не говорят, что мотор плохой.
И еще:
1. Почему Йозеф Вальтер почти 100 лет назад практически в одиночку имел право еще в Австро-Венгрии спроектировать хороший мотор, а сегодня, когда есть прекрасные средства проектирования и расчета, громадный выбор высококачественных комплектующих, когда в технологии производства двигателей, в том числе и поршневых, произошло с десяток революций, всем гражданам нашей свободной страны и также сотрудникам поршневой группы ЦИАМ запрещено разрабатывать новые моторы?
2. Почему ты не пытаешься разговаривать нормальным способом, отвечать конкретно, не уходить от темы вопроса?
Пойми, ни я, ни все с кем ты бесполезно и бессмысленно споришь, не являются тебе врагами. Моя попытка сотрудничать с тобой привела ни к чему. Обсуждать работу ты отказался, а если отказался и не видел чертежей или даже трехмерных моделей - зачем воздух сотрясать? Это прекрасный подход - не видел, но не одобряю.
В отличие от твоего сверхзвукового самолета, на который, кроме картинки нет ничего, даже расчетов, имеются и расчеты, и модели в 3D, которым полшага до чертежей. Ведутся переговоры с поставщиками комплектующих. Есть полная калькуляция изделия, есть раскладка по материалам, есть чертежи и модели на изготовление отливок корпусных деталей и много чего. Ты бы сперва немного успокоил нервы, выпил таблетку, перешел через двор, посмотрел изделие, поговорил по-людски. Если не хочешь - скажи прямо при всех - не хочу. Вопрос снимется.
Для справки - сколько твоих металлоЛОМов было продано по громадной России в 2010 году?
Еще вопрос - почему не покупают столь распрекрасные моторы, если самолеты строятся?
Почему предпочитают конвертировать автомобильные моторы везде, где это возможно?
Почему, все кто не любят ЛОМы и не покупают их у А.Гомберга неучи и дураки?
Ведь следуя такой логике, выходит, что Э.Бабенко - дурак (он выбрал М11), В.Я.Лакшин туда-же, он свои последние машины делал на Лимбахе, предлагал роторный французский "Мистраль", а последнюю разработку оснащает "Лайкомингом". Почему масловский Аккорд летал на "Теледайне". Откуда такая стойкая нелюбовь к ЛОМу?
И еще - сообщи собранию, если такой уж ты открытый - кто будет конкретно изготавливать для "российской" версии ЛОМа поршни, кольца, пальцы, клапаны, цилиндры, наконец? Где ты собираешься разместить такую сложную деталь, как магниевый картер и где и кто рискнет это пожароопасное изделие обрабатывать? А если от магния отказаться, то кто перепроектирует картер и заново сертифицирует двигатель?
Нет смысла обсуждать мою художественную самодеятельность - в ней я сам разберусь. Я просто буду дальше этим заниматься - закончу проект, проведу его защиту, сделаю, если смогу прототип - другого пути создания двигателя нет. Будут новости - я напишу, а ты и так узнаешь - источники информации у тебя есть.
Давай перейдем к маталлоЛОМу.
Напиши поподробнее, каким образом и с какими ресурсами можно запустить ЛОМ в России и кто рискнет своими деньгами - какой завод?
Сколько будет стоить российская версия? Сколько конкретно стоит чешская? Не голый мотор, а агрегат в сборе с винтом, маслобаком, аккумулятором? Каков весь всей винтомоторной группы?
Ответь прямо, я же трачу свое время на написание вопросов - потрать свое на ответы по пунктам.
И четко по пунктам - из инструкции по эксплуатации - есть ли меры по предотвращению на ЛОМах гидроудара?

26.01.2011 topair пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пермяки намекают на удорожание своей продукции. На мой взгляд они своими руками загоняют себя в угол. Ждем прихода Запада?

26.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В. Производить авиационный дизель пытались неоднократно и не только у нас. И сейчас пытаются. Наиболее продвинутым был проект Тиллерт-Центурион. Выпускался серийно в течение лет 10, наверное. Самолеты Даймонд были чуть ли не самыми массовыми в последнее время. Однако производство двигателей пришлось закрыть!
Так что проект именно "был"! Отличный пример. Вот попробуйте посмотреть материалы и найдите ответ на вопрос: почему же все-таки дизель не смог удержаться в авиации. Обсудим.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.