Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.10.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет
БН-800 трудно назвать прорывом, ибо это тот же БН-600, пущенный в 80 году, в конструкции которого "выбрали" избыточные резервы надёжности, введённые от ограниченности понимания физики процесса. Можно назвать его восстановлением прежних позиций (или шагом вперёд по сравнением с 80 годом).

В атомной энергетике нельзя делать прорывные и стремительные шаги. Эволюционный путь развития реакторов надежнее и безопаснее.
Что касается отличий БН-800 от БН-600, то их (помимо увеличения надёжности) несколько:
1. Это увеличение тепловой мощности реактора,
а значит, технико-экономических характеристик (мощность БН-600 – 1470 МВт, БН-800 – 2100 МВт).
Аналогично увеличилась электрическая мощность с 600 МВт до 880 МВт.
2. Различие в топливе
БН-600 работал только на урановом топливе, БН-800 предназначен для работы на МОХ-топливе.
3. Изменение количества турбин (и генераторов)
В отличие от БН-600, где используются три турбины в БН-800 используется моноблочная схема. Таким образом, за счет изменения параметров удалось увеличить номинальную мощность турбины от заявленных 800 МВт на клеммах электрогенераторов до 880 МВт.
4. Снижение материалоемкости
Удельная кубатура главного корпуса БН-800 (750 куб.м на 1 МВт) в полтора раза меньше аналогичных значений корпуса БН-600 (1150 куб.м на 1 МВт)
Специалисты отмечают также переход от натриевого перегрева пара на БН-600 к паровому на БН-800, что упрощает конструкция парогенератора «натрий – вода», но это уже «глубококопание».

13.10.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возвращаясь к авиадвигателям.
Прочитал новость про то, что для ремонта авиадвигателей Д-18Т выбрали АО «Уральский завод гражданской авиации»
ВКС РФ привлекли к ремонту двигателей Д-18Т «Уральский завод гражданской авиации» - bmpd
и очень удивился.
А почему не "Сатурн", не "Кузнецов".
По-моему, этот УЗГА к двигателям вообще никакого отношения до этого не имел.

13.10.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Главная страница каталога — Ремонт и сервис — УЗГА

14.10.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Seerndv, за справку.
Оказывается, УЗГА действительно занимался ремонтом вертолетных двигателей (еще с советских времен).
А в постсоветское добавился ремонт НК-12СТ, НК-16СТ. Особенно удивительна информация о ремонте двигателей НК,
не сказал бы, что в 90-е и "нулевые" заводы в Самаре и Казани были избалованы заказами.

14.10.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.10.2016 TG пишет:
А машина "для среднего класса" как стоила порядка 25 К$ в



Фигасе! А в Германии эта машина начинается от 50к€.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смотря, что считать таким авто. "Der Tiguan. Ab 25.975,00 " и это вполне достойный немец. Япошки, корейки, лягушки,,, ишшо дешевше.
Или так. i40 Kombi - Hyundai Motor Deutschland GmbH
Так что про 50... энто перебор, ну, или понятия о ср. классе иные.

14.10.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:51 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
Смотря, что считать таким авто. "Der Tiguan. Ab 25.975,00 " и это вполне достойный немец. Япошки, корейки, лягушки,,, ишшо дешевше.



"Машина для среднего класса" индентична понятию "машина среднего класса".
Это машина серии "D" или если Ауди - то серия 4-5.
Mittelklasse – Wikipedia
А вообще то интеерсно сравнить реальную цену не класса. а одного и того же автомобиля в одинаковой комплектации на обоих материках.

14.10.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возьмите, например, Тигуан и Эскайп...
В штатах мерседес будет процентов на 20 дороже, а в европах наоборот.
Как говорит ув. TG - понты-с! :-)

14.10.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Казалось бы, причём тут "Перспективы отечественного двигателестроения" ...

14.10.2016 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каждый немецкий автомобиль имеет перспективу переборки двигателя в отечественном гараже;-)))

14.10.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дааа, это перспектива...

14.10.2016 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.10.2016 TG пишет:


1. БН-800 не работает "только на МОКС топливе". Пока только часть стержней, хоть и есть программа на несколько лет, в конце которой планируют 100% загрузку МОКС топливом;
2. БН-800 трудно назвать прорывом, ибо это тот же БН-600, пущенный в 80 году, в конструкции которого "выбрали" избыточные резервы надёжности, введённые от ограниченности понимания физики процсса. Можно назвать его восстановлением прежних позиций (или шагом вперёд по сравнением с 80 годом). Этап важный и необходимый, но пока не прорыв. Подождём БН-1200.
3. Во Франции были реакторы на быстрых нейтронах Феникс-1 и Феникс-2, за которыми пришёл Суперфеникс. Его давно остановили, но обсуждается продолжение проекта. Википедия утверждает, что решение о строительстве будет принято в 2019 году.
ASTRID (reactor) - Wikipedia



Из того, что читал я:) далее по памяти. Если интересны детали, ищите.
1. Проблема первичного пуска реакторы в его сложной рабочей зоне. Для правильного протекания ядерной реакции требуется наличие в нем ТВЭЛов разной степени выгорания (с трех загрузочных компаний) и расположенных по специальной схеме. В том числе и выгоревших, и выставленных на периферии в качестве защиты и поглощения вылетающих нейтронов (естественно с доп выработкой плутония). Так же есть возможность ставить кассеты с вредными лантанидами для их выжигания.
Выработанного частично горючего для этого реактора естественно нет. Поэтому первые компании будут использовать другой состав горючего и тасовать ТВЭЛы через бассейн выдержки с возвратом по специальной схеме.
2. Изначально грузят кассеты с разными таблетками двух производителей и разными технологиями прессовки. МОКС идет сразу. В последующем планируют с ГОРЯЧИМ плутонием и ураном, с нового завода. Для замыкания цикла.
3. Вообще мокс это топливо для реакторов на тепловых нейтронах. Они не могут топится чистым плутонием, только уран с небольшой его добавкой. Быстрые реакторы жгут все, и вроде даже торий.
4. БН-600 промышленно экспериментальный реактор, БН-800 установочный, для уточнения дизайна и характеристик промышленного серийного БН-1200.
5. Быстрые реакторы делали американцы, французы, японцы. Все они свои реакторы "спалили", не справившись с технологией, программой и задачами. Если начнут по новой, то практически с самого начала, или будут тырить или покупать у нас.

14.10.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если начнут по новой, то практически с самого начала, или будут тырить или покупать у нас.
===

Они так и делали. Например французы свой Суперфеникс. Сначала облазили весь БН-350 в Шевченко, а потом начали ваять свой.

14.10.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И БН-600 они творчески задействовали

В 1986-м консорциум европейских стран подключил к сети реактор «Суперфеникс», при создании которого заимствовались некоторые решения, воплощенные ранее в советском БН-600, но в 1996 году проект был закрыт без права воскрешения. Дело в том, что стараниями масс-медиа вокруг «Суперфеникса» была раздута массовая истерия: строящийся реактор ассоциировался в первую очередь с наработкой плутония.

Раздутая в медийном поле катавасия вылилась в шестидесятитысячные акции протеста, перерастающие в уличные беспорядки, а через год после физического пуска, здание АЭС было в пять залпов обстреляно через Рону из советского противотанкового гранатомёта РПГ-7.
Чем светит ядерный реактор на быстрых нейтронах? | АКАДЕМГОРОДОК

14.10.2016 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть стырили и удивляются - зачем в них из РПГ-7? :-)
Хорошо хоть не Искандером лупанули!!!!!!!!!!!!!!
Поэтому, я считаю, пусть несут деньгами;-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.