Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

04.12.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как раз у этих контор эти бизнес-юниты практически полностью разделены и малозависимы...

04.12.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Значит не судьба.

04.12.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Совещание в ЦИАМ по вопросам перспектив работы по двигателю НК-93 (стенограмма) - ВПК.name

лебедь рак и щука. люди вообще на разных языках разговаривают.

04.12.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Боев Дмитрий Александрович пишет:
Произошли некоторые капитальные изменения в руководстве ЦИАМ им. П.И. Баранова.
С 30.11.2016 в институте работает новый сотрудник: Михаил Валерьевич Гордин. Он принят на работу в качестве первого заместителя генерального директора и в настоящий момент исполняет обязанности генерального директора. В.И. Бабкин, генеральный директор ЦИАМ с 1 декабря текущего года - в отпуске.
М.В. Гордин сам сообщает об этом на своей странице https://www.facebook.com/mikhail.gordin.7
Для желающих, все сведения о новом руководителе ЦИАМ есть в поисковой системе Яндекса.

Вот фото Гордина:




Спортивен. Аккуратен. Серый пиджак. Короткая прическа. Высокий лоб. Широкие скулы и подбородок. Гладко выбрит. Носит усы. Острый взгляд. Слегка натянутая улыбка.

Соглашусь с Д.А.Боевым. В ЦИАМ возможны некоторые капитальные изменения. Возможно не сразу. Потом. Когда М.В.Гордин уйдет из ЦИАМ на повышение.




05.12.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.12.2016 Ольховский Владимир пишет:"... Ежели Вы о проекте НК-93, то СЕЙЧАС, согласен, ни за два, ни за три, ни даже за десять миллиардов рублей его не доведут.
Деньги были нужны тогда, в 2008 году, когда был жив и генконструктор СНТК Гриценко и прочие «деды» с бывшего КБ Кузнецова, которые благодаря своей квалификации и желанию работать НК-93 «вылизали» бы. Причём за «копейки».
Но увы! Был взят курс на уничтожение НК-93. И при этом, что самое страшное, было фактически уничтожено КБ Кузнецова. Перекрыли кислород (то бишь финансирование), а люди, которые всё знали и могли, стали просто умирать, от старости.
Сейчас приехал со встречи с товарищем. Рассказывает, что на СНТК решили недавно расконсервировать установку для сварки деталей в вакууме. Для запуска камеры нашли стариков, которые помнят, как она работает. Обоим за 70 лет.
Более молодых носителей «ноу-хау» нет в принципе. Всё грустно...."
.
- Товарищ, возможно в силу своей ветренности, не осознаёт, что "довести изделие на работающем предприятии" , где цеха зимой тёплые и крыши не текут, где есть уникальное работающее оборудование, где есть специалисты, способные "блоху подковать", ...- это одни деньги....
А вот "создать изделие в чистом поле" - совсем другие деньги...
- Вообще-то, думаю, что вторая названная мною задача, в принципе не имеет положительного решения.......
.
- Ну ладно... Есть и положительные новости....:
.
"... Летные испытания опытного двигателя ПД-14 №100-07 в составе Ил-76ЛЛ проводятся в Летно-исследовательском интитуте им. М. М. Громова. В частности, уже сегодня состоялся первый взлет самолета с работой ПД-14 на максимальном режиме.."
Начался второй этап летных испытаний ПД-14 | Авиатранспортное обозрение
.
- И хорошие новости совсем из другой оперы....:
.
«…..Российское министерство промышленности (? «Минпромторг» наверное всё-таки..) объявило конкурс на создание образца среднеоборотного дизельного двигателя для перспективных кораблей ВМФ….


…Согласно документации, на создание образца V-образного среднеоборотного дизеля размерностью 26,5/31 выделяется 750 млн. рублей….»
Минпромторг объявил конкурс на создание среднеоборотного двигателя для ВМФ РФ » Военное обозрение
.
- Понятно… Решили таки сделать аналог финской «Vasa»…
Судовое оборудование
Ну что же… дело хорошее… Ну наконец-то дело кажется сдвинулось с мёртвой точки…
Правда, финны выпускают ещё «линейки» дизельных двигателей в размерностях V22, V32, V46, V50 и V64…
.
- Кстати… «…первой страной, де-факто отказавшейся от санкций в отношении России и заявившей об этом официально, стала Финляндия…»
СМИ: Финляндия снимает экономические санкции в отношении России » Военное обозрение
- Видно, не хотят терять Российский рынок сбыта…
.
- И ещё нечто из жизни чудаков, живущих в СибНИА.....:
.
"... ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина" (СибНИА; подведомственно Минпромторгу России) продолжает в инициативном порядке работу над проектом модернизации трехдвигательного реактивного регионального самолета Як-40.
В среду, 29 ноября, с новосибирского аэродрома Ельцовка (около 20 км к северо-востоку от аэропорта Толмачево) впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40 в двухдвигательной конфигурации....
.... Суть программы модернизации Як-40 в доработке ВС путем замены силовой установки АИ-25 на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell (ранее Garrett). ...."
СибНИА приступил к испытаниям двухдвигательного Як-40 | Авиатранспортное обозрение
.
- Сколь СибНИА не корми госбюджетными деньгами, а он всё американские двигатели к отечественным самолётам "приСибНИАчить" норовит.....
- Уж лучше бы 2 шт. Аи-222, серийно выпускаемых на "Салюте" вместо 3-х Аи-25 попробовали поставить, и то по-моему, было бы больше толку ...


05.12.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какие громкие слова - курс на уничтожение.
А тот факт, что нет ясного представления, кому этот двигатель будет продаваться, если на него нет самолета, у него нет ресурса и он безнадежен для сертификации?

05.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
Летные испытания опытного двигателя ПД-14 №100-07 в составе Ил-76ЛЛ проводятся в Летно-исследовательском инcтитуте им. М. М. Громова. В частности, уже сегодня состоялся первый взлет самолета с работой ПД-14 на максимальном режиме
Любопытно, что, как и год назад, в полёте испытывают один и тот же двигатель с номером 07.
Наверное, по результатам прошлогодних полётов в его конструкцию внесли какие-то изменения. Но темпы доводки этого изделия как-то не впечатляют. Как и отсутствие новостей по другим сделанным авиадвигателям.

05.12.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет: Но темпы доводки этого изделия как-то не впечатляют. Как и отсутствие новостей по другим сделанным авиадвигателям.
***
Какие остальные: ПД-10, ПД-12В, ПД-14А, ПД-14М, ПД-18Р ?
Забудьте.
Сейчас в тренде таликовско-рогозиновский двигатель 35-45 т для Ил-96 под СЛО
Дай червонец, а то "керосинка ПС-90А совсем плохой стал"
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
"Это удар по нашей технике и престижу" - ВПК.name


Только сдаётся, что когда сей двигун прикрутят на Ил-96
Новожилову стукнет 121 год
Таликову 101 год
а Рогозин к своей "аскетической холупе" пристроит крыло для внуков и правнуков
http://dobriymir.mirtesen.ru/blog/...

05.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:
Какие громкие слова - курс на уничтожение.
А тот факт, что нет ясного представления, кому этот двигатель будет продаваться, если на него нет самолета, у него нет ресурса и он безнадежен для сертификации?

Да чё тут громкого? Угробили весьма интересный проект, на который ушло 15 лет работы СНТК и два миллиарда рублей (включая собственные средства самого предприятия).
Почему Вы считаете, что нет самолётов, на который его можно ставить?
Изначально он разрабатывался на тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-106. Можно поставить и на Ил-76 (включая все его модификации), и на Ил-78.
Про «продаваться» вообще феерично. Вообще-то мы говорим про самолёт для военно-транспортной авиации, а не для гражданских самолётов. Мне вот интересно, а у Вас есть представление, кому и в каких масштабах продаётся ПС-90А или кому будет продаваться ТВ7-117СТ?
Про отсутствие ресурса столь же феерично. Какой ресурс может быть у демонстратора, который только-только совершил первые полёты с эрзац-САУ (на нём шли стендовые испытания). Вот Вы скажите, а какой ресурс сейчас у ПД-14?
Безнадёжен для чьей сертификации? Какой сертифицирующей организации? В чём его принципиальная непригодность для сертификации по сравнению с Д-27 или ТВ7-117СТ?

05.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет
Какие остальные: ПД-10, ПД-12В, ПД-14А, ПД-14М, ПД-18Р ?

Не, я о таких достижениях и мечтать не могу.
Говоря о «других сделанных авиадвигателях», я имел всё те же движки ПД-14 со следующими заводскими номерами 08, 09,10 и тд. Может, их и сделали уже, но ничего нигде про них не пишут. Год прошёл, а под крыло Ил-76 ЛЛ опять поставили (как и год назад) авиадвигатель № 07.

05.12.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это он в Ваших глазах, может быть, интересный. А в моих нет. И в глазах большинства участников того совещания - тоже. Там и про сертификацию было.
MTU , кстати, тоже в восторг в свое время от движка такого типа в восторг не пришла.
Он уже до первого полета всех задолбал кривым редуктором. Уже там было ясно, что редуктор ресурса не даст.

05.12.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Почему Вы считаете, что нет самолётов, на который его можно ставить?

так не он считает, а специалисты цаги и одк.

06.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:
Это он в Ваших глазах, может быть, интересный. А в моих нет. И в глазах большинства участников того совещания - тоже. Там и про сертификацию было.
MTU , кстати, тоже в восторг в свое время от движка такого типа в восторг не пришла.
Он уже до первого полета всех задолбал кривым редуктором. Уже там было ясно, что редуктор ресурса не даст.

Допускаю, что у меня с Вами вкусы и симпатии разные.
Вы говорите про «большинство участников» какого совещания?
По НК-93 совещаний было несколько. Материалы двух последних повторно выкладываю:
Совещание в ЦИАМ по вопросам перспектив работы по двигателю НК-93 (стенограмма) - ВПК.name
Перспективы разработки авиационных двигателей большой тяги / АвиаПорт.Дайджест
Напишите, пожалуйста, какие проблемы сертификации, озвученные там, Вы лично считаете непреодолимыми?
Далее, о редукторах.
Насколько, я понимаю, редукторными двигателями занимались многие фирмы: и запорожцы, и Роллс-Ройс, и Пратты, и МТU. Интересно, было ли где сравнение редукторных схем двигателей? Из Ваших постов я понял, что Вам конкретно не нравится схема редуктора НК-93. А какие редукторы нравятся?
По ресурсу авиадвигателя: скажите, а ресурс НК-12 Вы считаете достаточным или нет?

06.12.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: так не он считает, а специалисты цаги и одк.

Вы о каких специалистах пишите? Случайно не об Алёшине и Масалове?
Так вот, специалисты МАП СССР, когда утверждали план-график создания двигателя НК-93, считали иначе.

06.12.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

конечно, они же планировали самолеты под нк93. а теперь этих самолетов нет.

вы почитайте стенограмму, там интересно. провести испытания конечно можно, но зачем? самолета под него нет. это не двигатель - это демонстратор, его нужно переделывать - редуктор под современные станки, проектировать сау, решать проблему флюгирования и тд. ну а кроме того он не сертифицируем, те опять же надо начинать почти сначала. зачем спрашивает ведущий? все бегут и мы бежим отвечают из зала.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.