Биотопливо и его перспективы
Тема: Биотопливо и его перспективы
Из биотоплив может быть самым практичным был бы этиловый спирт, что применяется в ряде стран Латинской Америки,
однако у нас его как бы не замечают, даже о водороде говорят, а о нем родном нет! Наш бизнесмен уже построил большой завод в Казахстане, успешно продает для 10% добавок в бензин. С сырьем проблем нет. Похоже, что там со времен целины засевают большие площади чем могут убрать вовремя, а подгнившее зерно вполне годиться для Этанола.
А наши нефтяники уже подстраховались - такое использование ЗАПРЕЩЕНО, так как любые добавки в бензин запрещены!
Запрещен не только ввоз топливного спирта, но и даже транзит. Кто-то давно поверил в перспективы и принял соответствующие меры. Производители спиртных напитков тоже не будут в восторге.
А.Гомбергу
Я как раз перед вашей запиской искал теплотворную способность этанола. Сравнить с бензином. Не нашел. Если есть цифра - в ккал или кдж - напиши.
забавно, что в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/...
теплотворной способности нет - разве что через энтальпию высчитывать.
зато интересная информация по применению в качестве авто-топлива - и про США и про Бразилию и др. страны
В целом, КАЖДАЯ бензоколонка Бразилии - я сам видел - согласно закону, кажется, включает в себя обязательно колонки заправляющие этаноловым топливом. Точно как у нас - ДЗ и А-80. Например - Фольксваген - Гол - южно-Американская версия Гольфа, весьма распространённая. Расчёт самих автокомпаний, которые в Бразилии выпускают те же модели авто, но адаптированными двигателями, даёт потерю в мощности, в среднем - 25-30%, что для легковушек несущественно. Очевидно - это и есть разница в теплотворной способности.
У нас спирт проще всего делать из того, что ещё классик поэзии указал :"И если б водку гнать не из опилок - то что б нам было с 5 бутылок." В.С. Высоцкий.
забавно, что в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/...
теплотворной способности нет - разве что через энтальпию высчитывать.
зато интересная информация по применению в качестве авто-топлива - и про США и про Бразилию и др. страны
Владимир:
Ethanol (E100) consumption in an engine is approximately 51% higher than for gasoline since the energy per unit volume of ethanol is 34% lower than for gasoline
http://en.wikipedia.org/wiki/Ethanol_fuel
Насчет ТГ понял.
А насчет кризиса ... Тут не все так просто; тут много факторов.
Хотя, конечно, протыкание нефтяного пузыря сильно бьет по "альтернативщикам", которые начали выстраивать бизнес в связи с запредельными ценами на основное топливо.
Даже при цене 35$ за баррель (~200$ за тонну) топить мазутом дороже чем гранулой или газом, ввиду того, что отпускная цена мазута будет не ниже 250~300$ за тонну. В пересчете на гранулу (по теплотворной способности) это 120~140$ за тонну, на газ - 200~220 долларов за тонну, что, кстати хотят хохлы и что им предложили перед новым годом.
Но нефть пошла вверх и мой прогноз 35-45 евро за баррель, а про доллары просто забыть. названная цена реальна и учитывает не только интересы добывающих стран и транзитеров-поставщиков, но и обеспечивает устойчивость экономики.
А в долларах через 4-6 месяцев будут торговать только сумасшедшие.
К альтернативным топливам кризис отношение не имеет - все равно возобновляемыми источниками будут заниматься, а нефтянка от этого не пострадает.
С другой стороны, - во сколько обходится доставка нефтепродуктов (при имеющейся инфраструктуре), - и сколько стоит доставка гранул?
Ведь, если посмотреть так, - сейчас о гранулах могли бы мечтать "враги России" - грузины и украинцы, - если бы не доставка! :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/... - вот интересная таблица на тему эффективности биотоплива (сравнение культур между собой).
альтернативные топливвщики таки пострадают, так как многие из них (например, битумы, либо синтетическое топливо) начинают быть рентабельными начиная с цены за нефть в 60-65$/баррель.
Гранулы никуда везти не нужно. Их нужно потреблять сразу на месте. Речь про децентрализованную энергетику и про внутренний рынок. Экспорт, когда он будет, более рационален в Китай или Японию из Сибири или в Европу и Индию из Центральной России.
Рентабильность стоит считать не только по производству. "За морем телушка - полушка, да перевоз дорог". Если посредством таких ухищрений удастся облегчить "северный завоз" хотя бы по топливу, игра уже стоит свеч.
Дмитрий Александрович, так ведь ШПП предлагает поставлять оборудование в США, а не гранулы. Экспорт гранул хорош именно при учёте транспортного плеча - например, из Хабаровска в Китай.
Дм. Жигалову
Экспорт гранул ничем не хорош, поскольку железная дорога не имеет для гранул специального тарифа, как для угля. Себестоимость добычи угля приблизительно та же, что и производства гранул. Более того, доставка гранул вагонами-хоперами для перевозки зерна, встанет значительно дешевле ввиду механизации процесса погрузки-выгрузки.
Гранулы хороши как местное топливо для распределенной энергетики.
А для поставки оборудования в США нужно провести его сертификацию с учетом того, что там промышленное напряжение 650-660 вольт и частота 60 герц. Наши двигатели (made in Russia) изготовлены с учетом подключения на 660 в, а частота влияет только на скорость вращения.
Но есть множество других проблем - запчасти, сервис и прочее. Это система, на создание которой одного желания недостаточно - это серьезные инвестиции, которые сегодня в США делать просто невыгодно.
Но мы занимаемся оборудованием, будем его продавать и если его купят без предварительных условий по интересующей нас цене - пожалуйста.
Владимир Семёнович, не вставайте на скользкий путь Погосяна, не считайте для вашего нового изделия магистральным экспортный путь. У нас вон какая Россия немерянная. А то будет как с SSJ!
Дмитрий Александрович, никто не предлагает "магистраль класть". Просто если будет возможность продвижения на рынке, то зачем отказываться? Просто нужен партнёр достойный в америках, азиях и европах, который сможет "толкнуть" оборудование. Ведь не только у нас есть удалённые районы с большими лесными массивами. Да хоть Амазонка...
Владимир, а можете подробнее рассказать про производство гранул? Интересует с практической точки зрения для возможных инвестиций. Интересует, в первую очередь, можно ли производить гранулы с такой стоимостью, чтобы стоимость гигаджоуля тепла была сопоставима с каменным углем?