Биотопливо и его перспективы

Тема: Биотопливо и его перспективы

07.01.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из биотоплив может быть самым практичным был бы этиловый спирт, что применяется в ряде стран Латинской Америки,
однако у нас его как бы не замечают, даже о водороде говорят, а о нем родном нет! Наш бизнесмен уже построил большой завод в Казахстане, успешно продает для 10% добавок в бензин. С сырьем проблем нет. Похоже, что там со времен целины засевают большие площади чем могут убрать вовремя, а подгнившее зерно вполне годиться для Этанола.
А наши нефтяники уже подстраховались - такое использование ЗАПРЕЩЕНО, так как любые добавки в бензин запрещены!
Запрещен не только ввоз топливного спирта, но и даже транзит. Кто-то давно поверил в перспективы и принял соответствующие меры. Производители спиртных напитков тоже не будут в восторге.

07.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Гомбергу
Я как раз перед вашей запиской искал теплотворную способность этанола. Сравнить с бензином. Не нашел. Если есть цифра - в ккал или кдж - напиши.

07.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

забавно, что в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/...

теплотворной способности нет - разве что через энтальпию высчитывать.
зато интересная информация по применению в качестве авто-топлива - и про США и про Бразилию и др. страны

07.01.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В целом, КАЖДАЯ бензоколонка Бразилии - я сам видел - согласно закону, кажется, включает в себя обязательно колонки заправляющие этаноловым топливом. Точно как у нас - ДЗ и А-80. Например - Фольксваген - Гол - южно-Американская версия Гольфа, весьма распространённая. Расчёт самих автокомпаний, которые в Бразилии выпускают те же модели авто, но адаптированными двигателями, даёт потерю в мощности, в среднем - 25-30%, что для легковушек несущественно. Очевидно - это и есть разница в теплотворной способности.
У нас спирт проще всего делать из того, что ещё классик поэзии указал :"И если б водку гнать не из опилок - то что б нам было с 5 бутылок." В.С. Высоцкий.

07.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

забавно, что в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/...

теплотворной способности нет - разве что через энтальпию высчитывать.
зато интересная информация по применению в качестве авто-топлива - и про США и про Бразилию и др. страны

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир:

Ethanol (E100) consumption in an engine is approximately 51% higher than for gasoline since the energy per unit volume of ethanol is 34% lower than for gasoline

http://en.wikipedia.org/wiki/Ethanol_fuel


Насчет ТГ понял.

А насчет кризиса ... Тут не все так просто; тут много факторов.
Хотя, конечно, протыкание нефтяного пузыря сильно бьет по "альтернативщикам", которые начали выстраивать бизнес в связи с запредельными ценами на основное топливо.

08.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Даже при цене 35$ за баррель (~200$ за тонну) топить мазутом дороже чем гранулой или газом, ввиду того, что отпускная цена мазута будет не ниже 250~300$ за тонну. В пересчете на гранулу (по теплотворной способности) это 120~140$ за тонну, на газ - 200~220 долларов за тонну, что, кстати хотят хохлы и что им предложили перед новым годом.
Но нефть пошла вверх и мой прогноз 35-45 евро за баррель, а про доллары просто забыть. названная цена реальна и учитывает не только интересы добывающих стран и транзитеров-поставщиков, но и обеспечивает устойчивость экономики.
А в долларах через 4-6 месяцев будут торговать только сумасшедшие.
К альтернативным топливам кризис отношение не имеет - все равно возобновляемыми источниками будут заниматься, а нефтянка от этого не пострадает.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С другой стороны, - во сколько обходится доставка нефтепродуктов (при имеющейся инфраструктуре), - и сколько стоит доставка гранул?

Ведь, если посмотреть так, - сейчас о гранулах могли бы мечтать "враги России" - грузины и украинцы, - если бы не доставка! :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/... - вот интересная таблица на тему эффективности биотоплива (сравнение культур между собой).

альтернативные топливвщики таки пострадают, так как многие из них (например, битумы, либо синтетическое топливо) начинают быть рентабельными начиная с цены за нефть в 60-65$/баррель.

08.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гранулы никуда везти не нужно. Их нужно потреблять сразу на месте. Речь про децентрализованную энергетику и про внутренний рынок. Экспорт, когда он будет, более рационален в Китай или Японию из Сибири или в Европу и Индию из Центральной России.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рентабильность стоит считать не только по производству. "За морем телушка - полушка, да перевоз дорог". Если посредством таких ухищрений удастся облегчить "северный завоз" хотя бы по топливу, игра уже стоит свеч.

10.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, так ведь ШПП предлагает поставлять оборудование в США, а не гранулы. Экспорт гранул хорош именно при учёте транспортного плеча - например, из Хабаровска в Китай.

10.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дм. Жигалову
Экспорт гранул ничем не хорош, поскольку железная дорога не имеет для гранул специального тарифа, как для угля. Себестоимость добычи угля приблизительно та же, что и производства гранул. Более того, доставка гранул вагонами-хоперами для перевозки зерна, встанет значительно дешевле ввиду механизации процесса погрузки-выгрузки.
Гранулы хороши как местное топливо для распределенной энергетики.
А для поставки оборудования в США нужно провести его сертификацию с учетом того, что там промышленное напряжение 650-660 вольт и частота 60 герц. Наши двигатели (made in Russia) изготовлены с учетом подключения на 660 в, а частота влияет только на скорость вращения.
Но есть множество других проблем - запчасти, сервис и прочее. Это система, на создание которой одного желания недостаточно - это серьезные инвестиции, которые сегодня в США делать просто невыгодно.
Но мы занимаемся оборудованием, будем его продавать и если его купят без предварительных условий по интересующей нас цене - пожалуйста.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир Семёнович, не вставайте на скользкий путь Погосяна, не считайте для вашего нового изделия магистральным экспортный путь. У нас вон какая Россия немерянная. А то будет как с SSJ!

10.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, никто не предлагает "магистраль класть". Просто если будет возможность продвижения на рынке, то зачем отказываться? Просто нужен партнёр достойный в америках, азиях и европах, который сможет "толкнуть" оборудование. Ведь не только у нас есть удалённые районы с большими лесными массивами. Да хоть Амазонка...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, а можете подробнее рассказать про производство гранул? Интересует с практической точки зрения для возможных инвестиций. Интересует, в первую очередь, можно ли производить гранулы с такой стоимостью, чтобы стоимость гигаджоуля тепла была сопоставима с каменным углем?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.