Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

11.02.2012 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2antidoteNG
доброго времени суток!
"нет, уровень Д - максимальный."
вопрос. может Вы сможете просветить.
а по каким нормативным документам сертифицировали сей девайс? и на основании чего дали уровень Ди? И совсем уж праздное любопытство: а на какой именно машине и в какой период антоновцы отлетали программу для QTG их девайса?
и... совсем уж не могу разобраться с нашими патриотами... какая из этих железяк "наша, российская, транзасовская": http://www.moog.com/products/motion-systems/motion-bases/

11.02.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> уровень Д - максимальный.

не более чем рекламное заявление :)

11.02.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:06 Радист Бортовой пишет: ...Когда АНТК понадобился тренажер класса "D" для Ан-148, его сделали сами, силами своего КБ. На нем уже 200 пилотов откатали. Во сколько обошелся ГСС тренажер от Талеса, можете поинтересоваться, очень веселеьнкая цифра, причем там еще очень мутная история насчет того, что он получился чуть ли не в развы дореже, чем стандартный, арибасовский... Так что да, «предложат не хуже, надежнее, дешевле в разы» - здесь вы правы.

Однако, позвольте мне не поверить, что антоновские конструкторы самолично «рисовали» визуализацию внекабинной обстановки и создавали компьютеры, т.к. это весьма отлчная отличная от проектирования самолёта область. В том же ГСС, точно так же же как и в Киеве, давно создан свой инженерный стенд (к началу полётов опытных машин), а позднее, неподвижный тренажёр, которые использовались для обучения первых же экипажей АФЛ и Армавиа. Создавали их естественно совместно - ГСС с Динамикой (кабина самолёта и мат.модель движения), Транзас (визуализация) и Талес (блоки БРЭО) и можете поверить, эти изделия ничуть не хуже Киевских.

Что касается полноподвижных FFS тренажёров, то сравнивать Транзасовский и Талесовский не корректно - это разные уровни соответствия. И дело не в обеспечении подвижности или коллиматорной обьёмной индикации. Приёмка FFS по европейским стандартнам это не просто субьективная оценка схожести его поведения с самолётом, проводимая группой пилотов, как это принято у нас. По европейским требованиям субьективная оценка исключается, а всё делается при помощи компьютерных программ. Отлётывается специальная и весьма обширная программа полётов по оценке соответствия тренажёра, в течение которой выполняется набор специфических тестовых режимов на разных скоростях и высотах (определённые действия рулями, изменения режимов двигателя, специальные манёвры, ввод различных отказов и т.д.). Такие же действия повторяются на тренажёре, после чего, комьютер сравнивает записанное на СБИ движение реального самолёта и тренажёра на аналогичных режимах. Только после получения полной идентичности тех и других параметров, этот компьютер выдаёт обьективную оценку, на основании которй EASA даёт своё «добро» на использование тренажёра в качестве средства обучения. Подобного опыта у нас в стране пока нет. А ждать ещё несколько лет (и непонятно сколько именно), пока этот уровень будет освоен Транзасом, значит нужно отложить на будущее обучение пилотов и европейскую сертификацию. Это не выход, т.к. время всегда имеет огромное значение.
Что касается сравнения стоимости тренажёра с Эрбасовским, то всё вполне очевидно - это первый тренажёр для SSJ, и если их количество сравняется с количеством тренажёров на А-320, тогда и цены на них будут одинаковыми.

Я понимаю Вашу гордость за своё КБ и согласен с высокой оценкой уровня фирмы Антонова. Но не надо думать, что конструкторы остались только в Украине, а в РФ живут одни нефтяники, газовики и продавцы шмоток на рынках. Если Вы вспомните, что в Москве и Жуковском тоже много лет создавали и испытывали самолёты, то Вы спокойнее будете относиться к тому, что спроектированный в России самолёт тоже может вполне нормально летать.

11.02.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Zhangjiajie, не знаю
а вот эта железяка
http://www.moog.com/products/motion-systems/.../
очень даже похожа на транзасовскую ))

11.02.2012 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2antidoteNG
спасиб )) . надеюсь, может кто из профессионалов сможет утолить любопытство (про машину и сроки полетов по QTG).

2Engineer_2010
спасибо. как всегда поучительно )).
конечно же, не сами антоновцы ваяли. Barco ( http://www.barco.com/en/ ), он и на Украине Barco )). Хоть и есть для патриотического приличия контора "Литер"... )) Но в этом нет ничего ужасного... Это нормальный путь в современных условиях (и у ГСС, и у Туполей, и у Антонова) - использовать уже готовые решения западных производителей.
позволю себе Вас поправить... "По европейским требованиям субьективная оценка исключается". На самом деле, наравне с объективной оценкой присутствует и субъективная. только ей не придается то гипертрофированное значение как по действующим российским "правилам игры".
"Подобного опыта у нас в стране пока нет". Не буду спорить )) . старые пресс-релизы Транзаса говорят, что они уже имеют опыт работы с QTG(на тренажере вертолета). А уж так это или нет...
а вообще, вы молодцы в плане своего тренажера. Подход верный. ведь ОБС, что вы и на неподвижный FTD level V, и на подвижный FFS заблаговременно привлекали для оценки не только российские власти, но и итальянский ENAC. а это форточка в EASA.... )))

11.02.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>Однако, позвольте мне не поверить, что антоновские конструкторы самолично «рисовали» визуализацию внекабинной обстановки и создавали компьютеры, т.к. это весьма отлчная отличная от проектирования самолёта область

по информации ОБС - антоновцы самолично рисовали визуализацию, ну а компьютеры ясно не создавали - купили готовые железяки и собрали подходящую конфигурацию.

11.02.2012 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 К. Ярослав
бабушки у нас древние, но разные... ))

http://www.leater.com/RU/projects_infoblock/202/

11.02.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Zhangjiajie ...На самом деле, наравне с объективной оценкой присутствует и субъективная. только ей не придается то гипертрофированное значение как по действующим российским "правилам игры".

Вы правы, лётная оценка тренажёра конечно тоже присутствует. Я неверно сформулировал свою мысль.

11.02.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

знач это более позняя железяка/софт, мои "бабушки" говорили про свою "разработку"

11.02.2012 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Engineer_2010
просто "песочница" (в моём лице) поумничала, поправляя Вас ))

2К. Ярослав
ничего страшного. на то они (мои и Ваши) и "бабушки", чтоб хвалить своих "внучков" ))
антоновцы пишут, что создали и сертифицировали свой FFS, скромно умалчивая об исполнителях и элементной базе;
"литер" громко везде заявляет о том, что создал систему визуализации. там где ему выгодно, он вспоминает о BARCO, в других случаях скромно опускает глаза. и обратите внимание на список, из чего она состоит- ни одного российского или украинского элемента. Но опять же- это нормально - это просто бизнес, а не патриотизм...
в россии говорят "о! Транзас создал наш российский КТС!!" )) Умиляет, когда в РосАвиации убеленные сединами мужи рассуждают "Вы знаете, вот бы было интересно сравнить французский тренажер Супер Джета и наш российский тренажер Ан-148", не отдавая себе отчета о полной "зарубежности" элементных баз сих девайсов и, главное, Решений...
ну а ГСС, как всегда, заставляет собой восторгаться - создали аж целую дирекцию по тренажерам, руководство которой принимает поздравления по поводу создания их тренажеров ))
но всё это мелочи... главное- результат...

11.02.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Zhangjiajie, а вы не знаете кто физически поставляет жкх для индикации в 148? они на бумаге Ульяновские, но насколько мне известно жкх в РФ не производят. тема просто перекликается с отечественным тренажером 148го

11.02.2012 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2musha
не хочу утверждать, но позволю себе вольность... ))
матриц своих для авиации на постсоветском пространстве нет.
Не хочу в выходной беспокоить людей с таким вопросом. Я думаю, Вам смогут здесь об этом (о том, кто разрабатывает и производит элементы) рассказать сами антоновцы )) Ведь ничего в этом крамольного нет - ну нет у нас (Украина и Россия) нормальных технологий в этой сфере.

11.02.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Антоновцев есть идеологическая установка - все комплектующие на 148 - производства РФ и Украины. так что не думаю что они дадут информацию к-либо.

беспокоить конечно никого не надо, не того уровня вопрос. спасибо.

11.02.2012 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2musha
"...есть идеологическая установка..." уверен, что не "всё так запущено"... )) Вас, по сути, интересует "чей" ЖКМ в ИМ-16-1. Я думаю, Вам с удовольствием ответят.

11.02.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha, разговор был о том, что сами матрицы - это незначительная доля в конечной стоимости КСЭИС.

Zhangjiajie пишет:
обратите внимание на список, из чего она состоит- ни одного российского или украинского элемента.
+++
чо и штурвал импортный? не верю! ))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.