Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

31.03.2012 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:47 Пётр пишет:


Если на его примере ребята научатся делать самолёт для потребителя, а не для спасения промышленности, то мне такого результата будет вполне достаточно.

Вот! Вот в этом и вся соль и суть вопроса. Подпишусь под каждым словом.

31.03.2012 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


По поводу АИ-28 под Ан-178. Вот краткое описание ситуации от людей знающих изнутри сотсоятине дел с АИ-28, который нулевые и лоханки упорно здесь продолжают именовать "бумажно-виртуальным". Обратит внимание на сроки: 2-3 года при вменяемом финансировании.

========
Деньги капают в гомеопатических дозах, ивченковцы работают.
Самая главная проблема у АИ-28 - отсутствие стартового заказа на не менее двух сотен двиглов. А его, увы, никто Прогрессу гарантировать не может, соотвественно и Ивченковцы не могут играть на свои "ва-банк". А будь оный, то и деньги нашлись бы и технические/производственные проблемы решались бы шустрее.
Правда если индусам надоест ждать иловского журавля (увы, но неспособность ильюшинцами создать МТА - суровая реальность) и они всеж обратятся к антоновцам с реальными заказами на транспортник, тогда и востребованность на АИ-28 станет более актуальной.
А пока - проще и самое главное дешевле апгрейдить Д-436, благо там еще есть что улучшать (двигатель всеж шедевр в своем классе). Вот когда клюнет петух в виде ГТФных пратов и джиэлов с LEAP-X, тогда и забегают - нам ведь догонять более привычно.((( Пока не будет официального заказа от Индии на серию Ан-178/МТА, работы по АИ-28 вынуждены будут идти по принципу накопления задела до черты, где начинаются серъезные затраты.
А насчет Индии и их маниакального упорства дождаться хоть чего от ОАК - ларчик прост, Москва подкупила Дели обязательством взять себе примерно половину стартового заказа, чего ессно от Украины не дождаться. Хотя как это будет - это далеко не тривиальная задача. Облики МТА для Индии и требования ВВС РФ к "наследнику" ниши Ан-26/72/12 - весьма разняться, дай бог совмещения хотя бы по АО и БРЭО.
И еще, если всеж МТА будет делаться под эгидой ОАК, то не факт, что АИ-28 вообще будет востребован - ведь надо свой пермский ПД-14 куда то пристраивать, не пропадать же добру.
Теперь по срокам. Первые Ан-178 вполне могут летать на Д-436Т, тут нет проблем. АИ-28, если завтра откроют финансирование по взрослому, можно по мнению Ивченковцев довести до ума за 2-3 года, благо особо стремных рисков там нет, ибо многие решения уже в том или ином виде отработаны на Д-27 и Д-436-х.



Спасибо, Ваша информация о финансировании вполне согласуется с моей, к сожалению.
Хотелось услышать лучшего, но...

Д-436 шедевр? Многое могло быть лучше, но ... уж как сложилось, так сложилось.

Поузловая доводка Аи-28 идет более пяти лет, как только где деньги появляются, чаще всего собственно прогрессовские — такое впечатление у меня сложилось. Согласен с 2-3 годами при реальном финансировании - и сделают, и сертифицируют.
==========

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:12 Валерий Попов пишет:

В принципе, бывают стали с пределом прочности выше 200МПа, но помимо предела прочности должны рассматриваться и характеристики усталости, цены, доступности полуфабрикатов, возможности обработки и т.д.
+++
не понимаю почему вы упорствуете. предел прочности и характеристики усталости у титана и стали соизмеримы, т.е. отличаются незначительно, а вот плотность отличается более чем в 1,5 раза. напоминаю, мы говорили о весе конструкции, а не о "цене, доступности полуфабрикатов, возможности обработки"

31.03.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я просто занудствую.
Вы написали, что конструкция из титана легче потому что у титана меньшая плотность. Я уточнил, что это не совсем так, чтобы указать, что все не так просто.
В процессе продолжения занудства подкину еще чуть-чуть информации для размышлений:
1. Стали бывают разные. Диапазон пределов прочности у разных марок стали, если не ошибаюсь, между 30 и 200МПА, у титанов что-то около 80-100МПА. Почти наверняка можно подобрать сталь с удельной прочностью выше, чем у титана. Только стоить она будет больше, чем титан, даже с учетом сложности мехобработки титана.
2. Известно, что удельная прочность сосны и дюраля практически одинакова. Почему дюралевые лонжероны у Яков и Ла были легче сосновых, хотя плотность дюраля выше?

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:44 Валерий Попов пишет:
1. Стали бывают разные. Диапазон пределов прочности у разных марок стали, если не ошибаюсь, между 30 и 200МПА, у титанов что-то около 80-100МПА. Почти наверняка можно подобрать сталь с удельной прочностью выше, чем у титана. Только стоить она будет больше, чем титан, даже с учетом сложности мехобработки титана.
+++
ваша ошибка в том, что вы сплавы стали (не удивлюсь, если там в том числе титан присутствует) берете в пример. ну и надо смотреть удовлетворительны ли усталостные характеристики по каждому сплаву отдельно. я взял более чистый пример: сталь и титан - у них незначительно отличаются усталостные характеристики и предел прочности (и первое, и второе можно регулировать сплавом), при этом плотность титана более чем в 1,5 раза (почти в 2) меньше, следовательно конструкция будет легче.

31.03.2012 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антидот, Вы разбираетесь в сталях хуже, чем sys в бухучете. Не дискутируйте на эту тему больше - читать больно.

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вижу вы дурака включаете, можно предметно:

Ti6Al4V предел прочности около 1000МПА
усталостные характеристики - удовлетворительные
плотность 4,4 кг на кубический дециметр

давайте посмотрим плотность вашей конкретной стали с таким же пределом прочности. я утверждаю что она будет минимум в 1,5 раза выше (у стали), следовательно вес стальной конструкции будет минимум в 1,5 раза больше.

31.03.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Правда если индусам надоест ждать иловского журавля

вам ребята нимб спасителей авиапрома экс ссср голову не жмет? а то вы в роль вжились уже.

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

утверждение: "Россия спасает украинский авиапром" так же верно. процесс взаимовыгодный и это вселяет оптимизм.

31.03.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

6:15 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение


вижу вы дурака включаете, можно предметно:

Ti6Al4V предел прочности около 1000МПА
усталостные характеристики - удовлетворительные
плотность 4,4 кг на кубический дециметр

давайте посмотрим плотность вашей конкретной стали с таким же пределом прочности. я утверждаю что она будет минимум в 1,5 раза выше (у стали), следовательно вес стальной конструкции будет минимум в 1,5 раза больше.
________________________________________________-
А при каких условиях нагружения?
Если при сжатии, то прочность определяется не пределом прочности, а модулем упругости. Обычно стали имеют модуль упругости в 2 раза выше, чем титан. Следовательно при сжатии вес стальной конструкции будет такой же как и у титановой.

31.03.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Индустриалович Руссий пишет:
Валерий, вы ошибаетесь и по диапазонам и по стоимости.
______________________
Ну по величинам я сразу оговорился, поскольку данными о характеристиках материалов я не пользуюсь, ошибся на нолик. Но в обоих случаях.

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

предел прочности на сжатие не критичен для нашей ситуации. хотя допускаю что какие-то, незначительные в общей массе конструкции, детали приходется делать толще, но в итоге масса этих деталей все равно не будет превышать массу стальных, т.е. общая масса конструкции из стали будет больше в любом случае.

31.03.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Собственно, я нигде и не утверждал, что конструкция из титана не легче стальной. Я просто обратил внимание, что применение титана никак не гарантирует снижение массы пропорционально плотности, связь между массой конструкции и плотностью материала значительно более сложная. В нее входят также характеристики прочности, модуль упругости, условия нагружения, геометрия сечений и прочее.
По поводу удельной прочности рекомендую посмотреть характеристики особо высокопрочных стальных сплавов типа ВКС-210. В самолете они обычно не применяются, но удельные характеристики вроде будут повыше, чем у титана. Сплавы типа ВНС-5 уступают титану довольно немного в закаленном состоянии.

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:48 Валерий Попов пишет:

По поводу удельной прочности рекомендую посмотреть характеристики особо высокопрочных стальных сплавов типа ВКС-210. В самолете они обычно не применяются, но удельные характеристики вроде будут повыше, чем у титана. Сплавы типа ВНС-5 уступают титану довольно немного в закаленном состоянии.
+++
да, но их плотность в 1,5-2 раза больше плотности титановых сплавов, соответственно конструкция из титана будет в 1,5-2 раза легче.

31.03.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, но их плотность в 1,5-2 раза больше плотности титановых сплавов, соответственно конструкция из титана будет в 1,5-2 раза легче.
___________________________
Вы хоть прочитали, что там было написано?
Воистину, когда Господь хочет наказать кого-то, он лишает его разума!!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.